Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -57

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Зотов -57
   Васильев В.И
  
   Свободный выбор работы, учебы и других занятий.
   Возможность публично выражать свое мнение.
   Общение с людьми и участие в жизни общества.
   Оптимальные условия для труда, отдыха и поддержания здоровья.
  
   == Есть семьи где за прошлые 100 лет уже больше 20 человек прожили всю жизнь как миллионеры. У тысяч или уже сотен тысяч миллионеров "всё это было с детства". И что же у них от этого осталось в итоге? Как были социальными болванами по душе и интеллекту, так и остались такими... Чего ради было потрачено время жизни у тех, кто был маниакально одержим желанием "стать миллионером"?! ==
  
      Базовые ценности даются нам природой. Можно назвать это естественным правом. Общество, используя природные ресурсы, создает продукты труда. В то же время оно корректирует естественное право, устанавливая порядок распределения и пользования плодами природы, а также тем, что произведено человеком. Оно вводит искусственные ограничения, а в случаях необходимости применяет принуждение и насилие. То есть, вводит договорное право, когда стороны взаимоотношений наделяются правами, а также, в силу собственных убеждений или вынужденно, возлагают на себя обязанности.
  
  Всеобщее достижение качественного существования на сегодняшний день недостижимо, тем более что оценивает это качество сам человек, а он порой субъективен и склонен к чрезмерным желаниям. В детстве мы представляем себя принцами (принцессами), или наиглавнейшими руководителями. Некоторые предпочитают профессии космонавтов, летчиков, моряков, врачей...
   == И сколько таких мечтателей было в каждой возрастной группе россиян считая с 1940 года рождения?! И кого отнести к мечтателям?! Того кто мечтал стать "лётчиком" 5 минут? Того кто за год 5 раз почувствовал что хочет стать "лётчиком"?
   Среди курсантов авиационного училища поступивших в текущем году сколько на самом деле тех, кто начиная с 8 класса больше 50 раз пережил желание стать лётчиком? ==
  
  Кое-кто завидует гангстерам (по-русски бандитам) и их шикарной жизни, правда, пока они не в тюрьме. Бездельники мечтают оставаться таковыми, но непременно быть богатыми и удачливыми. Никто не готовит себя в мечтах к "черной" и неблагодарной работе.
  
  Общая закономерность такова: человек стремиться затратить минимум усилий и получить максимум выгоды. Труд в свое удовольствие массовым явлением пока не назовешь (некоторое исключение, пожалуй, составляют люди творческих профессий, так ведь им тоже нужны средства к существованию).
  
  Но, поскольку мы не имеем возможности все вместе одновременно и без особого напряжения стать победителями в "забеге" под названием жизнь, значит, кто-то обязательно выдвинется вперед, а кто-то окажется не столь успешным. Между желаниями и реальным их удовлетворением есть дистанция, которую приходится преодолевать. Время от времени наша жизнь усложняется тем, что верующие называют испытаниями,  беды, неприятности, препятствия и помехи на пути к достижению целей.
  
  Для этого Программа использует природу и самих людей, поэтому негативные явления носят не только природный, но и "рукотворный" характер (даже чаще  рукотворный, нежели чем природный). Между людьми в различных областях возникают противоречия, конфликты, столкновения. Существует конкуренция. При этом соперничество может быть добросовестным (когда оно носит характер соревнования и превосходство подтверждается истинными достижениями); но может быть и нечестным (создание для противоположной стороны помех и препятствий, непосредственное причинение ущерба...).
  
  Порой люди сами себе осложняют жизнь: "ищут добра от добра"; "плюют в колодец, из которого придется пить"; "роют яму другому и сами в нее попадают", "жаждут дурных приключений на свою голову"; "охотятся за бесплатным сыром, который, как известно, бывает только в мышеловке"; "наступают несколько раз на одни и те же грабли"...
  
  Покорение дистанции требует приложения ума, воли и усилий, умения не только бороться за победу, но и достойно проигрывать. Одновременно Программа предлагает человеку учиться на ошибках, выбирать оптимальные варианты поведения, не останавливаться на достигнутом.
  
  В том случае, когда штурм барьеров не ведет систему к разрушению, она приобретает дополнительную устойчивость и жизненный опыт. Именно преодоление трудностей на пути к поставленным целям - есть способ поддержания жизни и ее улучшения.
  
  Что касается "тепличных" условий  они снижают жизнеспособность. Тогда Программа в определенных случаях запускает механизмы дестабилизации, способные привести человека-систему к полному разрушению. По этому поводу выразительно сказано: "...умащенный до блеска теряет силы, едва глотнув пыли" (Сенека) [132].
  
      Каковы внешние и внутренние факторы, препятствующие конкретному человеку свободно обеспечивать свои интересы в полном объеме?
  Во-первых, доступ к ресурсам, сами ресурсы и другие возможности природы и человечества ограничены. Они не позволяют удовлетворять любые желания каждого члена общества.
  
  Во-вторых, жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Если поведение данного человека ущемляет интересы других людей, вполне естественно ожидать противодействия со стороны тех, кого это затрагивает. С другой стороны, осуществление вполне естественных желаний, даже не наносящих ущерба окружающим, порой наталкивается на препятствия, возводимые по тем или иным причинам другими членами общества.
  
  В-третьих, люди обладают разными физическими, интеллектуальными и волевыми способностями и по-разному их реализовывают. В любом социуме, в той или иной степени и форме, существует зависимость качества и объема распределяемых благ от тех усилий, которые прилагает к их обретению конкретный человек. Во всяком случае, бездействуя, трудно ожидать, что кто-то вас вдруг облагодетельствует.
  
  В то же время те, от кого зависит распределение благ, далеко не всегда озадачены тем, чтобы воздавать каждому по его заслугам.
  
  В-четвертых, люди рождаются в разных природных и социальных условиях. Уже с самого момента рождения человек обретает статус, относящий его в ту или иную группу общества, что, как правило, в значительной степени влияет на дальнейшую судьбу. Справедливость пока явление мало распространенное и наверху социальной лестницы располагается не всегда тот, кто действительно того заслуживает.
  
      Качественное существование складывается из множества компонентов, отсюда и множество целей, которые люди ставят перед собой (от локальных до глобальных). Цели достигаются путем решения информационных и практических задач. Если постановка задач и их реализация приводят к данной цели, значит, действия были целесообразны (с позиции того, кто ставил задачу). Движению к цели и решению задач предшествует выбор приоритетного варианта (когда возможных вариантов несколько), установление очередности действий, а сам процесс зачастую сопровождается издержками  нежелательными последствиями.
  
  При выборе варианта поведения учитывается (или не учитывается)  "перекрывает" ли данный вариант собственные издержки, а также допустимы ли подобные издержки вообще. Кроме того, каждый человек по своему оценивает  насколько согласуются цели, задачи, их реализация и издержки с интересами общества. (Оценка эта далеко не всегда бывает социально приемлемой.)
  
      В основе осмысленного поведения человека  причины (мотивы), которые в сознании признаются достаточными и необходимыми для того или иного поступка. Последовательность осмысленного поведения предполагает:
   - размышление (логические операции с имеющейся в сознании информацией)
   - осознание мотивов и намерений
   - постановка целей и задач
  
   - решение - команду
   - волевое усилие
   - действие (физические или информационные контакты с другими объектами реальности)
  
   - отслеживание результата
   - сопоставление его с первоначальным замыслом.
  
  При этом объективность требует учитывать ретроспективу (опыт) подобных явлений, действующие применительно к данному случаю, законы и закономерности, а отсюда и перспективу развития ситуации. Однако решения не всегда основываются на объективном видении реальности, что увеличивает вероятность несовпадения желаемого и действительности.
  
  Оценивая итоги поведения человека, поставившего перед собой ту или иную цель, мы имеем в виду, что отсутствие искомого результата является следствием неблагоприятных внешних причин, либо причин, заключенных в самом человеке. (Иногда того и другого.)
  
  Сбой в системе (человеке) происходит из-за необъективной оценки ситуации; нецелесообразного, неверного, недостаточного действия; или бездействия элементов. В итоге, результат достигается не во всех отношениях требуемый, либо появляются издержки, превышающие допустимые.
  
  Отказ системы не позволяет даже частично добиться искомого результата. Причинами сбоев и отказов, наряду с упомянутыми, могут быть: запаздывание команды к исполнению; слабое волевое усилие; действие, искажающее первоначальный замысел...
   Ставить перед собой невыполнимые задачи, по меньшей мере, неразумно. Если же задача в принципе решаема, но не выполнена, нужно уяснить  какое действие (бездействие) не позволило достичь намеченного; какова роль внешних условий. Во всяком случае, на мой взгляд, мудро поступает тот, кто придерживается принципа: "Делай что надо и будь что будет". Поддерживает тебя Программа в данной ситуации? Значит все выйдет так, как задумано. А неизбежное  прими с достоинством...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"