Человеческий организм включает в себя врожденные механизмы (подсистемы ЭМ), называемые инстинктами. Они способны "в обход" разума, воли и сознания, действовать самостоятельно влиять на силовой агрегат, нервную и психоэмоциональную сферы. (Хотя разум, сознание и воля, в зависимости от особенностей конкретного индивидуума, могут более или менее успешно тормозить влияние инстинктов, блокировать, или наоборот использовать их действие и направлять в нужное русло.)
Основными являются инстинкты: самосохранения, дестабилизации, самоликвидации, сексуальный инстинкт и инстинкт коммуникабельности.
Инстинкт самосохранения: Задает человеку стремление к существованию, заставляет его сохранять себя как систему с данными свойствами; настраивает на противодействие внутренним и внешним разрушающим факторам. Наделяет организм человека способностью к инстинктивному (независимо от сознания) реагированию на внешние и внутренние процессы.
Так, мы нередко ощущаем опасность еще до того, как сознание осмыслит этот факт и инстинктивно откликаемся на возникшую ситуацию, запуская защитные механизмы силового агрегата организма. Поддерживает в "рабочем состоянии" иммунитет подсистему, отвечающую за сопротивление процессам, вызываемым вредными микроорганизмами, химическими веществами и другими неблагоприятными природными факторами.
Включает в себя, также, способность к регенерации - обновлению и восстановлению составляющих организм подсистем и к адаптации (приспособлению) организма его изменяемости в зависимости от перемены условий. В целях самосохранения стимулирует любознательность и стремление к самообучению. Подталкивает мышление к поиску целесообразных форм поведения, решению задач поддержания собственного физического и психического здоровья. Нацеливает человека на приобретение необходимых материальных и интеллектуальных принадлежностей для создания благоприятных условий жизни.
В противовес инстинкту самосохранения человек наделен инстинктами дестабилизации и самоликвидации (самоуничтожения).
Механизм дестабилизации периодически проявляет себя, вступая в конфликт с инстинктом самосохранения. Он нарушает устойчивость (жизнеспособность) человека-системы. Если инстинкт дестабилизации находится в пассивном состоянии, устойчивость системы сохраняется. Так происходит до тех пор, пока Программа не дает команду на активизацию разрушения.
Тогда дестабилизация начинает доминировать над самосохранением. Замедляются процессы регенерации и адаптации, ослабляется иммунитет. Человек становится безвольным, бездеятельным, пассивным. Замыкается на своих переживаниях. Или ведет образ жизни, наносящий вред психике и организму в целом (алкоголизм, наркомания...). Снижаются интеллект и память. Возникают болезни.
Механизм дестабилизации инициирует старение. (В отсутствии такого механизма иммунитет и регенерация позволяли бы человеку находиться в жизнеспособном состоянии постоянно.) В некоторых случаях дестабилизация носит ураганный характер организм в короткий период времени приобретает серьезный дефект (инфаркт, инсульт и прочие подобные неожиданности...). В конечном cчете в дело вступает механизм самоликвидации.
Если человек не погибает в результате внешнего воздействия, то рано или поздно он уничтожает себя сам, что запрограммировано и неизбежно. У людей неодинакова лишь длительность жизни. Дестабилизация (с разной, в зависимости от конкретного случая, степенью интенсивности) переходит в самоликвидацию.
Энергия внутренних связей организма иссякает, регенерация блокируется, материальная структура распадается. Самые слабые подсистемы прекращают работу, а вслед за ними заканчивает свою деятельность и весь остальной организм. Человек умирает. (Что происходит при этом с метафизическим объектом разумом, пока неясно. Достоверных сведений с "того света" еще никто не приносил.)
Сексуальный инстинкт заставляет человека испытывать специфическое влечение и стимулирует отношения, которые при известных условиях приводят к воспроизведению себе подобных. Следует заметить, что сексуальный интерес не всегда касается противоположного пола известны и другие формы влечения. В этой связи данный инстинкт более обоснованно называть не "половым", а именно "сексуальным".
Инстинкт коммуникабельности диктует позитивный настрой и необходимость контактов с внешней средой, в том числе с растительным, животным миром и с другими людьми. Применительно к взаимоотношениям людей, инстинкт коммуникабельности справедливо называть еще и социальным инстинктом. На основе социального инстинкта формируются родительские чувства; ответные чувства детей; все иные доброжелательные родственные, товарищеские и дружеские отношения; этичное поведение по отношению к соседям, коллегам по работе, учебе и к незнакомым людям.
Вместе с тем, человек может безосновательно испытывать неприязнь, раздражение, ненависть, зависть и другие негативные эмоции. Если поведение и отдельные поступки определяются такими настроениями, тогда мы говорим о некоммуникабельности, об ущербности социального инстинкта.
== А разве много смысла испытывать негативные чувства к постороннему "обоснованно"...
Если за год вокруг нас перебывало под 500 посторонних, считая лишь тех которые были больше 2 минут не дальше 3 метров от нас, и только 2 -7 человек из всех вызвали у нас обоснованные негативные чувства, то правы ли мы?
Мы можем в такой ситуации наговорить неприятному человеку гадостей. Хотя, повторяю, он никак не относится к числу наших знакомых. А можем промолчать. Но если в последующей жизни мы этого человека вспомним от 1 до 10 раз за 20 лет -это для нас полезно или нет?
Разве в лучшем положении оказываются люди которые всё из событий и впечатлений жизни забывают за 3-7 дней? Чем хуже у человека с памятью тем больше он социальная или психологическая или психиатрическая скотина... Можно быть отменно вежливым человеком, но сравнительно с другим отменно вежливым человеком оказаться весьма тупым или глупым, следовательно всё-таки -быть скотиной...
Кто в жизни относится к числу наших знакомых? А к числу людей про которых мы так или иначе "знаем"? Например, все 120 человек, с которыми мы в цехе работаем больше 100 дней -уже наши "знакомые"?! ==
Разумеется, у разных людей все перечисленные инстинкты развиты в разной степени, проявляются не всегда одинаково, по-разному взаимодействуют друг с другом, и по-разному влияют на сознание, волю и разум. Последние тоже имеют в каждом случае свою специфику воздействия на инстинкты. В целом, если инстинкты доминируют над разумом, определяемое ими поведение мы называем инстинктивным, если же поведение определяется разумом и сознанием осмысленным.
Разум (метафизический объект) принципиально отличает человека от неживой природы, от растительного и (возможно) от животного мира. Свойства разума уже рассматривались. Добавлю только, что разум по-видимому является непосредственным связующим информационным звеном с локальной и глобальной Программами.
Воля.
Разум приводит в действие волю (вероятно подсистему ЭМ, либо подсистему организма в виде "чистого" энергетического поля). Воля, выполняя команды разума, воздействует на сознание, нервную систему, психоэмоциональную сферу, инстинкты, силовой агрегат. Наличие сильной воли позволяет разуму и сознанию наиболее успешно реализовывать принятые решения. Безволие напротив, затрудняет или вовсе делает невозможным их осуществление.
Сознание (подсистема ЭМ организма) включает в себя мыслительный аппарат и память.
Принимая от органов чувств внутренние и внешние воздействия, сознание трансформирует их в информацию и запоминает ее, занося в память. Осуществляет мышление. "Демонстрирует" все эти процессы разуму. Выполняет команды разума. Сознание сравнимо с вычислительным центром, для которого разум выступает как заказчик, а сознанию отводится роль исполнителя в получении, хранении и обработке информации.
Наряду с этим, сознание функционирует и самостоятельно, хотя со стороны разума подвергается "ревизиям" и корректировкам. Подчиняясь разуму и воле, сознание вместе с ними осуществляет функцию управления организмом. Оно же через силовой агрегат участвует в обмене информацией с другими людьми. В сознании формируется мировоззрение (в каких-то элементах объективное, в каких-то нет) система основных и наиболее важных взглядов человека на окружающую реальность и на себя самого.
Объем и качество знаний, наряду со способностью думать и выражать свои мысли, образуют интеллект. В зависимости от личности неразвитый, односторонне развитый, или высоко и всесторонне развитый.
Разум, сознание, воля, психоэмоциональная сфера, нервная система и инстинкты составляют "душевную" индивидуальность, "душевные" качества каждого человека, его личность.
Основы личности (так же, как некоторые свойства других подсистем организма) имеют врожденный генезис, то есть передаются по наследству. Это не означает, конечно, что личность детей идентична личности родителей или других предков. Какие свойства, от кого и в какой мере мы наследуем предмет изучения специальных наук, хотя понятно, что родившись, человек уже обладает некоторыми задатками индивидуальности предрасположенностью к развитию или, напротив, к недоразвитию определенных душевных и физических качеств.
По мере взросления внешние факторы могут тормозить эти процессы или, наоборот, стимулировать их. Программа предусматривает для людей широкий спектр физических и личностных характеристик. Каждого из нас она наделяет определенным "набором" качеств и устанавливает предназначение, роль, которую человек, исходя из своей индивидуальности, будет выполнять на протяжении жизни.
Изменить предназначение, если оно инвариантно, мы, конечно, не в силах. Но, если некоторая свобода выбора разрешена, предназначение, скорее всего, может быть "откорректировано" Программой уже с учетом этого выбора. Человек способен на подлость и человек способен на подвиг.