Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Судьба России -41

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  СуРо -41
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев Судьба России -41
  
  И мышление русских революционеров всегда протекало в атмосфере душевности, а не духовности. Идея, смысл раскрывается в личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни личностей, выражающих дух народный.
   == А что же раскрывается в тех россиянах, которые никогда не поднимутся на вершины духовной жизни? Только душевная вшивость? Или шкурная паскудность?
   Коллектив -это толпа баранов идущая за вожаком, который через месяцы или годы оказывается подонком, прохвостом, настоящим козлом. Вы мне не говорите про 5-25 коллективов в России, которые "не такие"! Вы мне наговорите про остальные, вероятно 350 000 якобы "коллективов" в России...
   Очень замечательно, что после 1950 года в России никто не озабочивался таким явлением как "поганские коллективы"... За которые, между прочим, персонально отвечали местечковые райкомы партии... ==
  
  Без великой ответственности и дерзновения личного духа не может осуществляться развитие народного духа. Жизнь идей есть обнаружение жизни духа. В творческой мысли дух овладевает душевно-телесной стихией. Исключительное господство душевности с ее животной теплотой противится этой освобождающей жизни духа. Величайшие русские гении боялись этой ответственности личного духа и с вершины духовной падали вниз, припадали к земле, искали спасения в стихийной народной мудрости. Так было у Достоевского и Толстого, так было у славянофилов. В русской религиозной мысли исключение представляли лишь Чаадаев и Вл. Соловьев.
  
  Русская стихийно-народная душевность принимает разнообразные, самые противоположные формы - охранительные и бунтарские, национально-религиозные и интернационально-социалистические. Это - корень русского народничества, враждебного мысли и идеям. В настроенности и направленности русской народной душевности есть что-то антигностическое, берущее под подозрение процесс знания. Сердце преобладало над умом и над волей. Русский народнический душевный тип моралистичен, он ко всему на свете применяет исключительно моралистические оценки. Но морализм этот не способствует выработке личного характера, не создает закала духа.
   == Россиянин способен часами "возражать" собеседнику (есть и такая особая разновидность болтовни...), но заполучив письменный текст от 3 строчек до 1000 страниц российский болтающий баран не в состоянии возразить письменно хотя бы на уровне 10 строчек в ответ на 3 строчки и 300 страниц в ответ на 1000...
   Насколько вероятно, что все россияне, которые за всю жизнь ни о чём не написали хотя бы 100 страниц -бараны без мозгов? ==
  
  В морализме этом преобладает расплывчатая душевность, размягченная сердечность, часто очень привлекательная, но не чувствуется мужественной воли, ответственности, самодисциплины, твердости характера. Русский народ, быть может, самый духовный народ в мире. Но духовность его плавает в какой-то стихийной душевности, даже в телесности. В этой безбрежной духовности мужественное начало не овладевает женственным началом, не оформляет его. А это и значит, что дух не овладел душевным. Это верно не только по отношению к "народу", но и по отношению к "интеллигенции", которая внешне оторвана от народа, но сохранила очень характерные черты народной психологии.
  
  На этой почве рождается недоверие, равнодушие и враждебное отношение к мысли, к идеям.
   == То есть враждебное отношение к человеку который в данном коллективе, в данном городишке, в данной редакции журнала возникает с мыслями и идеями на фоне нескольких десятилетий бараньего отсутствия там не только мыслей и идей, но даже информации о мыслях и идеях "из центральной печати"...
   Враждебное отношение к человеку "много умничающему" превращает конкретных Васек и Нюрок в негодяев и негодяек... ==
  
  На этой же почве рождается и давно известная слабость русской воли, русского характера. Самые правые русские славянофилы и самые левые русские народники (к ним за редкими исключениями нужно причислить по душевному складу и русских социал-демократов, непохожих на своих западных товарищей) одинаково восстают против "отвлеченной мысли" и требуют мысли нравственной и спасающей, имеющей существенное практическое применение к жизни. В восстании против отвлеченной мысли и в требовании мысли целостной была своя большая правда и предчувствие высшего типа мысли.
  
  Но правда эта тонула в расплывчатой душевности и неспособности к расчленениям и дифференциациям. Мысль человеческая в путях человеческого духа должна проходить через раздвоение и расчленение.
   == И психиатрия, если она имеет отношение "к науке" должна свою теорию строить из антитезы здорового и шизофренического "раздвоения и расчленения". Но способны ли на это психиатры, которые в интеллектуальном и культурном отношении -самые суконные рыла среди учившихся в медицинских вузах, а в моральном отношении -отпетые подонки? (Посмотрите в Сети что такое "Тест Розенхана"!!!...!!!)
  
  Первоначальная органическая целостность не может быть сохранена и перенесена в высший тип духовности, без мучительного дифференцирующего процесса, без отпадения и секуляризации. Без сохранения этой истины органически целостная мысль переходит во вражду к мысли, в бессмыслие, в мракобесный морализм.
   == Мракобесный морализм!!! Значит не любое обращение наших суждений к моральной стороне проблемы является достоверным... ==
  
  Своеобразие и оригинальность русской души не может быть убита мыслью. Боязнь эта есть неверие в Россию и русского человека. Недифференцированность нашей консервативной мысли перешла и к нашей прогрессивной мысли.
  
  III
  
  В России не совершилось еще настоящей эмансипации мысли. Русский нигилизм был порабощением, а не освобождением мысли. Мысль наша осталась служебной. Русские боятся греха мысли, даже когда они не признают уже никакого греха. Русские все еще не поднялись до того сознания, что в живой, творческой мысли есть свет, преображающий стихию, пронизывающий тьму. Само знание есть жизнь, и потому уже нельзя говорить, что знание должно быть утилитарно подчинено жизни. Нам необходимо духовное освобождение от русского утилитаризма, порабощающего нашу мысль, будет ли он религиозным или материалистическим. Рабство мысли привело в широких кругах русской интеллигенции к идейной бедности и идейной отсталости.
  
  Идеи, которые многим еще продолжают казаться "передовыми", в сущности очень отсталые идеи, не стоящие на высоте современной европейской мысли. Сторонники "научного" миросозерцания отстали от движения науки на полстолетия.
  
  
  Интеллигентная и полуинтеллигентная масса питается и живет старым идейным хламом, давно уже сданным в архив. Наша "передовая" интеллигенция безнадежно отстает от движения европейской мысли, от все более и более усложняющегося и утончающегося философского и научного творчества. Она верит в идеи, которые господствовали на Западе более пятидесяти лет тому назад, она все еще серьезно способна исповедывать позитивистическое миросозерцание, старую теорию социальной среды и т. п. Но это есть окончательное прекращение и окостенение мысли.
  
   == И вывалилась в Россию после 1945 года великая Орда умственных Шариковых и занялась "идеологической работой" -держимордием сменившим название...
   И памятник идеологическим "сражениям" 1950-1985 годов - до 120 убитых на зонах и в психушках за то что одни "имели негативное мнение" про положение вещей, а другие всего лишь "читали запрещённые книги". И до 500 человек попав в психушки здоровыми вернулись оттуда нервными или психическими инвалидами. Которым не дали группу инвалидности. Которые после психиатрических истязаний даже больничные листы не получили. Для незнающих -если вы грузчик в магазине, то после одного укола галоперидола вам придётся "приходить в себя" не меньше 150 дней... А сульфазин в советское время вообще не был в тогдашних списках препаратов разрешенных к применению...
   И не случайно в России 2020 года всякие проплаченные патриоты больше всего похожи на банды хулиганов с мозгами хулиганов... ==
  
  Традиционный позитивизм давно уже рухнул не только в философии, но и в самой науке.
   == Советую знающим людям полистать "Философские тетради" некоего В.Ленина чтобы посмотреть -а этот господин что именно добавил к разгрому позитивизма?... ==
  
  Если никогда нельзя было серьезно говорить о материализме, как направлении полуграмотном, то невозможно уже серьезно говорить и о позитивизме, а скоро нельзя будет говорить о критицизме кантовского типа. Также невозможно поддерживать тот радикальный "социологизм" мироощущения и миросозерцания, за который все еще держится интеллигентская масса в России. Раскрываются новые перспективы "космического" мироощущения и миросознания.
   == Но толпа баранов и учёных дураков ни в какие времена не собирается переучиваться. Переучивание в этой толпе приведёт ко множеству перестановок в разных канцеляриях. Кому это надо... ==
   Общественность не может уже быть оторванной и изолированной от жизни космической, от энергий, которые переливаются в нее из всех планов космоса. Поэтому невозможен уже социальный утопизм, всегда основанный на упрощенном мышлении об общественной жизни, на рационализации ее, не желающий знать иррациональных космических сил. Не только в творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и "передовым" в мысли и сознании является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"