Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -66

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 66
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 66
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
   Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
  
  
   Если внимательно слушать разговоры сотен людей то неужели то, что мы назовём "ахинеей" не является формой бреда?! Который может слепить и вполне здоровый психически человек. Ещё, заметьте, надо как-то доказать, что бред обязательно требует расстройства в мозгах... Не обязательно. Просто психически больной за час или за неделю наговорит бреда не меньше, чем сразу 100 здоровых наговорят за 100 дней...
  
   ** Получается, что в данном тексте я уничтожил общепринятое понятие про бред и его носителей и теперь наука должна заново эту тему осмыслить и сформулировать...
  
   На этом я закончу вставку. Тезис, который я попытался осмыслить, является феноменом бреда, бессмысленным и бессодержательным.
   Ведь не случайно даже в советское время не было практически ничего написано для всестороннего осмысления "процесса подлинного присвоения человеком своей сущности".
   В советское время не кандидату наук, который придумал бы это глубоко туманное изречение, почти обязательно навесили бы психиатрический диагноз. Дураки и дуры советской психиатрии с общим уровнем тупейшего болвана из третьего класса...
   Конец вставки ==
  
  Пока человек не признает себя в качестве человека (не очеловечит себя), т.е.
  практически не организует свой мир по-человечески, эта общественная связь будет
  постоянно выступать в форме отчуждения. Люди - не в абстракции, а в качестве
  действительных, живых, особенных индивидов суть человеческое сообщество. Поэтому,
  каковы индивиды, такова есть и сама эта общественная связь (и наоборот).
  С этой стороны, коммунизм является ПРОИЗВОДСТВОМ САМОЙ ФОРМЫ
  ОБЩЕНИЯ.
  
  Он отличается от всех прежних движений тем, что совершает переворот в
  основе всех отношений производства и общения, впервые сознательно рассматривает все
  стихийно возникшие предпосылки как создания предшествующих поколений, лишает эти
  предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся индивидов.
  
   == В России за пределами государственного надзора ничего кроме временной власти бандитов внутри банды после 1917 года не возникало... Смешно говорить о наличии "власти коллектива" хотя бы в 5 коллективах в интервале 1960-1985 года... А до 1917 года, по меньшей мере до 1890 года в России реально была и "власть сословия -дворянского, купеческого, уездного. Вероятно власть дворянского сословия сложилась в традицию с 1730 по 1760 годы? А власть купеческого сословия когда сложилась? И как эти типы власти сословий возникали за пределами С.Петербурга и Москвы? Центрами генерации этих видов власти были карточные клубы и балы? ==
  
  При этом очеловечивающее развитие всех человеческих сил как таковых происходит совершенно свободно, без заранее установленных пределов. Человек здесь не воспроизводит себя в какой-либо одной == социальной == определѐнности, а свободно осуществляет себя во всей своей целостности. Он не стремится остаться чем-то окончательно установившимся, а находится в абсолютном историческом движении непрерывного человеческого становления.
   == Для этого процесса нужно хоть какое-то движение между социумными группами. Не считать же местом "определенности" толпу на территории танцевальной площадки... И с чего же в социумно -тусовочной группе станут сердечно принимать очередного индивида который не собирается там присутствовать в качестве молчаливого таракана в углу?
   И что останется от всей теории автора, если попытаться к ней приставить и соображения про фактор "очеловечивания" в условиях капитализма образца 1985 -2000 года? ==
  
   == И хоть в 1980, хоть в 2020 году на 10 тысяч населения старше 17 лет мы бы сколько нашли индивидуумов желающих куда-то как-то развиваться и наполняться?! ==
  
  Частичного индивида, простого носителя известной частичной общественной
  функции заменяет всесторонне развитый человек, для которого различные общественные
  функции суть сменяющие друг друга способы очеловеченной жизнедеятельности.
  /3, с.70, 75, 441; 1, с.62, 66; 10, с.э; 11, с.76; 23, с.476; 27, с.185/
   == Вряд ли современные места общения людей более чем на 30 минут (буфеты, рестораны, приемы у губернатора... -что еще?!) являются местом где выражаются "общественные функции"... Нужно понятие общественных функций дополнить некоторым количеством элементов из разряда "убивание времени на тусовках и т.п.". ==
  
  9. Коллективность - форма процесса присвоения человеком человеческой
  сущности.
   == А может коллектив в лице 5 или 45 серых болванов -злейший враг человеку, который не серый болван? ==
  
   Поскольку человек, по своей исторической природе, существо социальное, то
  он только в обществе и с помощью общества, может развить свою истинную природу.
  Последнее принципиально не может быть осуществлено вне коллективности. Только в
  коллективе индивидуум получает средства, дающие ему возможность всестороннего
  очеловечивающего развития своих природных задатков, и, следовательно, только в
  коллективе возможна его подлинная личная свобода. Вне общества человек опять
  превращается в животное.
   == Сборище тупых скотов в возрасте 25-35 лет на танцах в Окружном Доме Офицеров -не коллективность... И ведь в быту есть какое-то количество людей, которые фактически вне коллективности, но при этом не прохвосты индивидуального хапужества и даже не очумелые на огородиках трудоголики. ==
  
  В отличие от известных истории иллюзорных форм общности, действительное
  очеловечивающее единение людей может быть основано только на реальных различиях
  между людьми. В такой человеческой ассоциации СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ
  КАЖДОГО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ,
  человеческие интересы индивидов не противоположны друг другу, а
  взаимодополнительны и объединены единой целью прекращения борьбы за отдельное
  существование. Социум при этом освобождает себя от всех форм отчуждения в той мере,
  в какой он создаѐт все необходимые условия для свободного очеловечивающего развития
  каждого отдельного человека. Свободная индивидуальность, основанная на
  универсальном саморазвитии индивидов и на превращении их коллективной,
  общественной производительности в общественное достояние - такова третья ступень
  упразднения частной собственности - коммунизм, развитый на своей собственной основе.
  /12, с.146; 3, с.75, 76, 286; 9, с.381; 2, с.447; 13, с.535; 4, с.287, 485; 23, с.100-101;
  28, с.18/
   == Ну, если бы на этом уровне писали Фурье и прочие -там бы это было во время и на месте... А после 1950 года эти темы требуют уже другого вектора в системе суждений... ==
  138
  
  10. Предпосылки объединения людей в коммунистическую ассоциацию.
  
  Объединение индивидов в свободный общественный союз с целью уничтожения
  отношений частной собственности (т.е. упразднения разделения труда) возможно лишь
  при наличии двух обязательных исторических условий:
  - превращения большинства человечества в совершенно лишенных собственности людей, противостоящих, в то же время, элитарному миру власти, богатства и образования;
  - огромного роста производительных сил, находящихся на высокой ступени
  универсального развития, качественно отличных по уровню исторического развития от
  производительных сил капиталистического способа производства и, поэтому, доступных
  для коллективного присвоения универсально развитыми индивидами.
  
   == Что именно может быть "собственностью" в определенной форме? Сколько известно форм собственности? Сколько таких форм можно наметить теоретически? Разве собственность во всех возможных видах исчезает вместе с "частной собственностью"? Если собственность существует в виде здания где иногда надо чинить крышу и окна, в виде некоего агрегата где в поточной линии стоят 5 или 55 механизмов которые надо раз в 10 часов осматривать и раз в 5 суток смазывать в 500 местах, то если это собственность не частная, то чья она?! ==
  
  Единство этих двух предпосылок мы начинаем наблюдать в процессе
  присвоения производительных сил современной науки == кем и что именно присваивается, то есть отбирается у науки? == и наукоѐмких отраслей
  промышленности, в которых их всестороннее, универсальное развитие, одновременно,
  представляет собой и процесс всестороннего, универсального развития сил класса
  наѐмных работников.
  /3, с.441, 33-34; 24, с.36-37/
  
  10.1 Коммунизм не может являться целью политической борьбы, а
  политическая борьба - средством достижения коммунизма. Установление коммунизма
  имеет по существу экономический характер - это создание материальных условий
  объединения индивидов. В коммунистическом движении имеющиеся налицо условия
  превращаются в условия объединения людей. Только такое универсальное присвоение
  объединившимися индивидами всей совокупности производительных сил цивилизации
  уничтожает частную собственность.
   == А в капиталистическом движении люди не объединяются? Технологический уровень на данном заводике даже и при коммунизме будет технологическим уровнем, а не уровнем коммунистическим. Имеется в виду повышение технологической квалификации 5-15-45 рабочих в данном цехе. При этом технологическая квалификация остальных 45-120-400 рабочих данного цеха ещё лет 90 будет оставаться той же... ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"