Можно образно сказать, что умные люди и обыватели это два полюса в социалистическом обществе, одни -гордость этого общества, его достижение в развитии человека, а другие - подлость этого общества, его грязь и отбросы, людишки, несущие всю моральную ответственность за все грязное и подлое, что омрачает при социализме человеческую жизнь за пределами вопроса о материальном благосостоянии.
Обыватели патологически не приемлют умных людей. Их главный духовный интерес - высматривать, чем другие люди хуже и гаже самих обывателей. Но если один обыватель может крепко "нос утереть" другому, раздобыть, например, иностранный ковер, то умные люди, чьи интересы находятся где-то за пределами стяжательства, конечно, не всегда могут наглядно показать обывателю всю меру своего превосходства. Да и нет у людей умных такого стремления -чтобы кто-то видел что они выше и лучше других. Для обывателя главным критерием наличия ума у человека служит его должность или, скажем, научная степень. Обыватель никогда в жизни не согласится, что Петров, который двадцать лет слесарит на заводах и даже медали за это не получил -что этот Петров в самом деле умнее, выше и лучше чем обыватель и его друзья по бутылке и "козлу".*
* "Козлом" в России прозвали игру в домино, которую по решению партии дозволили к массовому распространению в России чтобы заполнить явное нераспространение шашек и шахмат сравнительно с масштабами о которых мечтала верхушка партии. С 1952 года "козел" был самой массовой игрой российской черни после карточной игры в "дурака".
Обыватели делятся на две категории: обыватели простые и обыватели ученые.
Ученые обыватели это самые поганые среди людей. По сути дела они -бездари, ученые дураки, которым их ученость никакой пользы не принесла. И в то же время - сколько у них самоуверенности, высокомерия, спесивого отношения к людям неученым.
В наше время общий уровень человека проявляется не в том,что он много учился, а в том, что он много занимался самообразованием. Знания добытые так сказать "из -под палки" нельзя и сравнивать со знаниями человека добровольно занятого самообразованием.
Тот кто занимается самообразованием -занимается тем, что ему интересно в данное время. А тому, кто учится, усердно забивают голову сведениями, которые ему совершенно ни на что не нужны, например, курсом по так называемой "истории КПСС" - истории, по которой ничему нельзя научиться, если, скажем, у молодого человека в 20 лет возникнет такое интересное желание - быть в 40 лет работником в аппарате Обкома партии.
Тот кто занимается самообразованием -обычно в данный период времени занимается каким-то одним вопросом. А тому, кто учится, стараются вдолбить в голову сразу десяток прямо противоположных предметов. Соответственно - и качество знаний - самое безобразное. Самое пошлое и глупое понимание сути вещей -характерная черта многих ученых людей. Но кто же их на этом будет ловить? Столь же страдающие умственной туповатостью коллеги? Кандидаты наук?
Только неученые люди, занятые самообразованием, могут показать ученым дуракам всю их неприглядность, но где это у нас в России "миллионы" занятых самообразованием?! Вот миллионы пьяниц -это у нас есть.
Легко представить, какое крайнее удивление испытывают наши ученые дураки, когда им среди народа попадается умный человек занятый самообразованием, как трудно тупым мозгам ученых болванов переварить и усвоить сей феномен, как для них невозможно признаться, что человек занятый самообразованием по узким проблемам -всегда дело знает и понимает лучше чем они с ихней универсальной дурью..., мы хотели сказать "ученостью".
Человек кое-как закончивший ВУЗ и не имеющий ясной цели: быть в масштабе области одним из 100 наиболее компетентных специалистов своего профиля -это просто интеллектуальный подонок. На него затратили тысячи рублей, а он желает оставаться серой бездарью.
Такой человек чрезвычайно любит выпячивать свои "синие корочки" при каком- либо столкновении с человеком без корочек, но если мы возьмем пару вузовских учебников и попытаемся проверить знания ученого хама или ученой хамы, которая 20 лет назад свои корочки получила - ничего не выйдет. Эти люди, носящиеся со своей ученостью как дворяне с саном, сразу жестоко оскорбятся, что кто-то желает устроить им нечто вроде экзамена.
Для некоторых людей встать в позу оскорбленной добродетели - единственный способ скрыть свою полнейшую несостоятельность в качестве специалистов и образованных граждан.
Глядя на иных обладателей "синих корочек" можно подумать, что смысл и цель высшего образования как раз в том и заключаются, что синие корочки дают возможность смотреть с крайним презрением на тех, у кого их нет. Можно подумать, что настоящее глубокое знание чего -либо выражается в конфликтной ситуации прежде всего в истерическом вопле "я московский университет кончила!!" -как лет 15 назад возопила одна дворянка в одном горкоме партии во время "выяснения отношений" с автором данной работы.
== Примем во внимание, что автор данной работы с 4 лет практически глухой человек. Вопрос: если среднестатистический россиянин в 37 лет за последние 20 лет через уши получил 100 условных единиц информации от 500 человек по местам работ, то сколько единиц информации получил практически глухой человек? Будем считать -0,01 единицы. Отсюда вот эти странные рассуждения про вузняков. Достаточно было бы самому понять, что имеется в виду не "высшее образование", а "высшее профессиональное образование"...
Почему же в совдепии совершенно точное определение "высшее профессиональное образование" подменили совершенно непонятным "высшим образованием"? Вы кончили театральный институт, Наташка кончила библиотечный институт, учительница Клавка кончила университет на химическом факультете, выпивоха Андрюха закончил юридический институт, Генка кончил философский факультет и даже пишет монографию "Патриотизм советской молодежи". Ну, а какой институт, какой факультет закончил Анатолий, который сообщает, что у него "высшее образование"?!
И если любознательный человек задумается над данными моими тезисами -которые я тут комментирую - он поймёт, что при "наслушанности" я бы в 37 лет о россиянах с "высшим образованием" писал бы в каком-то другом тоне и стиле. Убивал бы их словами наповал...
Ведь то, что я выше написал дышит благодушной уверенностью, что вообще-то в России хватает людей с высшим образованием, просто их куда меньше, чем по 1 человеку на 1500 населения... Большинство из нас за 40 лет работы после школы по жизни общается максимум с 450 людьми? С чего бы человеку с высшим образованием оказаться "главным механиком автоколонны", например?
В некоторых отношениях я от "ненаслушанности" отставал от ровесников лет на 20. Но в некоторых отношениях я был впереди недосягаемо, потому что хоть криво, но был "идейным". А они были то ещё говно...
И в самом ли деле среди людей с нормальным слухом, не криминального склада, которым уже 37 лет, почти невозможно найти "кривых и косых"? А может среди них полноценных людей никак не больше 5 на 100?! ==
Так как ученые обыватели это, по сути дела, шарлатаны и невежды, то и нет ничего удивительного, что столкнувшись с человеком, у которого вместо фальшивой учености имеется подлинная самообразованность, они находят тысячу и одну причину, чтобы не показывать и не доказывать то, что сами считают истиной, а обхаять того, кто к истине куда ближе чем они.
== Я был кривым и косым "правдолюбцем", а они поголовно были намыленными врателями... И большой вопрос - могли эти вратели истинно оценить дефективность моего "правдолюбия". Где они видели других правдолюбов? И сколько их видели за 40 лет после института? И сколько времени потратили на общение с ними?
Давайте допустим, что советское население на 95% состояло из гадов и придурков всех видов... Один раз за всю жизнь несколько десятков человек пересеклись со мной -не похожим на быдло от станка, и поспешили облить меня помоями если не в глаза, то за глаза... ==
Если один человек 30 лет назад кончил ВУЗ, а другой в порядке самообразования 1 год назад прочитал специальную книгу, то второго следует считать более близким к истине.
== Ну, про тех, с кем я пересекался в жизни, можно не сомневаться, что никто из них потом за всю жизнь не прочитал ни одной из 30 "специальных книг" которые прочитал я ради того, что понимал как "образование"...
Что вся эта сволота из ВУЗов после ВУЗа делала ради того чтобы повышать своё образование?! Ведь сволочами надо быть, чтобы после ВУЗа в своих реальных знаниях не продвинуться вперед даже на 20 страниц в какой-то специальной книге... ==
Истинность взглядов человека измеряется не его бумажками об уровне образования. Она измеряется количеством книг по вопросу, прочитанных за последние 2-3 года. Истину лучше знает тот, кто более начитан.
Но возьмем более сложную ситуацию: начитанность примерно равна у обоих. А взгляды -противоположные.
Тогда ближе к истине тот, у кого выше умственные способности. Уровень умственных способностей человека, его компетенция, измеряются через объем статей или книг, которые он способен написать. Чем больше мути в голове у человека, тем, естественно, ему труднее писать.
Нам, правда, скажут, что можно не писать, а обсуждать.
Но все мы, перебрав своих знакомых, увидим, что самые бесперспективные люди оказались те, кто были самыми бойкими болтунами в спорах нашей молодости.
Самый лучший и верный способ развить пошлость своего ума и закрепить ее - это встревать в разнообразные говорильни спорного характера.
У кого язык лучше подвешен - тот и лучше дело понимает, - в этом ходячем принципе оригинальности мало, а вот глупости -хоть отбавляй.
Последний и "решающий" довод ученых обывателей в адрес неученого, но вдумчивого человека "если он считает свои мнения верными - почему он не идет учиться с целью стать хотя бы кандидатом наук?".
В этом доводе особенно ярко вскрывается вся духовная гнусность ученых обывателей.