Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Чаадаев сошел ...!!!-17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   20.05.2016 - 15.03.2017
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Чаадаев сошел с ума!!! -17
  
  
   Комментарий на "Философические письма" и
   "Апология сумасшедшего"
  
  
  
  В старых цивилизованных странах Европы давно сложились определенные бытовые образцы, так что там, когда решишь переменить обстановку, приходится просто-напросто выбрать ту новую рамку, в которую желаешь перенестись - место заранее готово. Распределение ролей сделано. Как только вы изберете подходящий род жизни, и люди и предметы сами собой расположатся вокруг вас. Вам остается только должным образом их использовать. Совсем иное дело у нас.
  
  Сколько издержек, сколько труда, прежде чем вы освоитесь в новой обстановке. Сколько теряется времени, сколько затрачивается сил на приспособление, на то, чтобы приучить окружающих смотреть на вас сообразно с новым вашим положением, чтобы заставить молчать глупца, чтобы улеглось любопытство. Разве здесь знают, что такое могущество мысли?
   == Россия -страна могущества лени, тупости и патологической глупости... Но надо помнить, что есть граница между глупостью нормальной и глупостью шизофренической. Так называемые "пограничные состояния" психиатрии -однозначно указывают на шизофреноидность человека. В России 35% населения -больные психологически, поэтому у них нервные дерганья настроений. А 60% россиян -психиатрически больные люди.
  
   Главный признак психической болезни -отсутствие "стержня воли сознания необходимости организации типа и стиля жизни". Человек всю жизнь живёт как тупой и глупый. Российская психиатрия никогда не пыталась заглянуть за пределы диагностического обследования человека в течении более 20 минут расспросов. Пресловутая судебно-психиатрическая экспертиза в России -это оголтелое шарлатанство, поскольку в её основе нет понятия о психическом здоровье, которое было выработано как итог обследования более 50 тысяч случайных добровольцев в течении не менее 100 дней в условиях строго закрытого содержания в психиатрическом отделении... Каждого добровольца по 4 часа в день донимают вопросами сразу 10 психиатров. Которые потом ещё по 6 часов обсуждают свои мнения... (Сколько денег нужно на это обследование? И ведь его необходимо повторять через каждые 50 лет...Даже зарубежная психиатрия не смогла выбить из государства деньги на подобное обследование.)==
  
  Разве здесь испытали, как прочно убеждение вследствие тех или других причин вторгается в душу вопреки привычному ходу вещей, через некоторое внезапное озарение, через указание свыше, овладевает душой, опрокидывает целиком ваше существование и поднимает вас выше вас самих и всего, что вас окружает? Живое вызывало ли здесь когда-либо сердечный отклик?
   == Отсутствие подобного опыта в жизни человека -указывает на присутствие шизофренической вялости психологии. ==
  
  Естественно, что всякий, кто отдался бы с жаром своим верованиям, наткнется среди этой толпы, которую никогда ничего не потрясало, на препятствия и возражения. Вам придется себе все создавать, сударыня, вплоть до воздуха для дыхания, вплоть до почвы под ногами. И это буквально так.
  
  Эти рабы, которые вам прислуживают, разве не они составляют окружающий вас воздух? Эти борозды, которые в поте лица взрыли другие рабы, разве это не та почва, которая вас носит? И сколько различных сторон, сколько ужасов заключает в себе одно слово: раб! Вот заколдованный круг, в нем все мы гибнем, бессильные выйти из него. Вот проклятая действительность, о неё мы все разбиваемся. Вот что превращает у нас в ничто самые благородные усилия, самые великодушные порывы. Вот что парализует волю всех нас, вот что пятнает все наши добродетели. Отягченная роковым грехом, где она, та прекрасная душа, которая бы не заглохла под этим невыносимым бременем? Где человек, столь сильный, чтобы в вечном противоречии с самим собою, постоянно думая одно и поступая по-другому, он не опротивел сам себе? И вот я снова вернулся, сам того не замечая, к тому, с чего начал: позвольте мне ещё немного на этом остановиться, и я затем вернусь к вам.
   == Тут Чаадаев обсуждает факт наличия крепостного права в России. Которого в Европе нет уже несколько столетий. ==
  
  Эта ужасная язва, которая нас изводит, в чем же её причина? Как могло случиться, что самая поразительная черта христианского общества как раз именно и есть та, от которой русский народ отрекся на лоне самого христианства? Откуда у нас это действие религии наоборот?
   == В Европе христианство привело к отмене рабовладения в форме крепостного права... В России, после освобождения от монголов, христианство покорилось рабовладению. И не перестало быть христианством? Если в Европе появление инквизиции означает гибель живого христианства, если в Европе уход от инквизиции не обозначает возврата к живому христианству, то неужели в России установление рабовладения после монголов -не обозначило гибель христианства? ==
  
  Не знаю, но мне кажется, одно это могло бы заставить усомниться в православии, которым мы кичимся. Вы знаете, что ни один философ древности не пытался представить себе общества без рабов, да и не находил никаких возражений против рабства.
  
  Аристотель, признанный представитель всей той мудрости, какая только была в мире до пришествия Христа, утверждал, что люди родятся - одни, чтобы быть свободными, другие - чтобы носить оковы.
  
  Вы знаете также и то, что, по признанию самых даже упорных скептиков, уничтожением крепостничества в Европе мы обязаны христианству. Более того, известно, что первые случаи освобождения были религиозными актами и совершались перед алтарем и что в большинстве отпускных грамот мы встречаем выражение: pro redemptione animae - ради искупления души.
  
  Наконец, известно, что духовенство показало везде пример, освобождая собственных крепостных, и что римские первосвященники первые вызвали уничтожение рабства в области, подчиненной их духовному управлению. Почему же христианство не имело таких же последствий у нас?
  
  Почему, наоборот, русский народ подвергся рабству лишь после того, как он стал христианским, а именно в царствование Годунова и Шуйского? Пусть православная церковь объяснит это явление.
   == Объяснила? И сколько было за 180 лет людей, которые хотели получить объяснение от церкви? То есть в лице Русской Православной Церкви, которая за 180 лет не поспешила объяснить это явление, мы имеем не церковь, а нечто весьма похабное и сатанинское? ==
  
  Пусть скажет, почему она не возвысила материнского голоса против этого отвратительного насилия одной части народа над другой. И посмотрите, пожалуйста, как мало нас знают, невзирая на всю нашу внешнюю мощь. Как раз на этих днях в одно время и на Босфоре и на Евфрате прогремел гром наших пушек. А между тем историческая наука, которая именно в это самое время доказывает, что уничтожение рабства есть заслуга христианства, даже и не подозревает, что христианский народ в 40 миллионов душ пребывает в оковах.
   == В 1830е годы в России 40 миллионов рабов? При населении в 120 миллионов? При наличии, скажем, всего 5 миллионов рабовладельцев? Почему я должен очень долго искать обстоятельную информацию о рабовладении на Руси за 1830-1860 годы?! И неужели найду эту информацию?! ==
  
  Дело в том, что значение народов в человечестве определяется лишь их духовной мощью и что то внимание, которое они к себе возбуждают, зависит от их нравственного влияния в мире, а не от шума, который они производят. Теперь вернемся назад.
  
  После сказанного о желательном, на мой взгляд, для вас образе жизни, вы, пожалуй, могли бы подумать, что я требую от вас монашеской замкнутости. Но речь идет лишь о трезвом и осмысленном существовании, а оно не имеет ничего общего с мрачной суровостью аскетической морали.
  
  Я говорю о жизни отличной от жизни толпы, с такой положительной идеей и таким чувством, преисполненным убеждения, к которому сводились бы все остальные мысли, все остальные чувства. Такое существование прекрасно мирится со всеми законными благами жизни: оно даже их требует, и общение с людьми - необходимое его условие.
  
  Одиночество таит свои опасности, в нем подчас нас ожидают ещё большие искушения. Сосредоточенный в самом себе ум питается созданными им лживыми образами, и подобно св. Антонию населяет свою пустыню призраками, порождениями собственного воображения, и они его затем и преследуют. А между тем, если развивать религиозную мысль без страсти, без насилия, то сохранишь даже и среди мирской суеты то внутреннее состояние, в котором все обольщения, все увлечения жизни теряют силу.
  
  Надо найти такое душевное настроение, мягкое и простое, которое сумело бы без усилий сочетать со всеми действиями разума, со всеми возбуждениями сердца идею истины и добра.
  
  В особенности следует стремиться проникнуться истинами откровения. Огромное преимущество этих истин в том, что они доступны всякому разумному существу, что они мирятся с особенностями всех умов. К ним ведут всевозможные пути: и покорная и слепая вера, которую без размышления исповедуют массы, и глубокое знание, и простодушное сердечное благоговение, и вдохновенное размышление, и возвышенная поэзия души.
  
  Однако самый простой путь - целиком положиться на те столь частые случаи, когда мы сильнее всего подпадаем действию религиозного чувства на нашу душу и нам кажется, что лишились лично нам принадлежащей силы и против своей воли влечемся к добру какою-то высшей силой, отрывающей нас от земли и возносящей на небо. И вот тогда именно, в сознании своей немощи, дух наш раскроется с необычайной силой для мыслей о небе, и самые высокие истины сами собой потекут в наше сердце. == Где Чаадаев обнаружил эти "частые случаи" -когда мы словно под насилием делаем что-то доброе и потом ошарашенно думаем что это с нами произошло такое?!... ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"