Васильев-Эклипс Сергей Анатольевич : другие произведения.

Наталья Аляева. "Я песню пою о России..."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Родилась наша героиня в городе Ленинграде в тот период, когда самым популярным женским именем было имя "Наташа". Помнится, что даже духи и одеколон с таким названием тогда пользовались большим спросом.
   Шло время. Наташа подрастала и, предаваясь своим детским забавам, всё время что-то напевала. Заслышав же соловьиную россыпь одного из самых любимых в Советском Союзе вокально-инструментальных ансамблей "Песняры", стремительно падала на пол, и движением рук и ног пыталась передать её музыкальный ритм. Родители же девочки - инженер и медицинская сестра, зачарованно наблюдая за этими проявлениями "музыкальности", улыбались, подбадривая своего ребёнка и всячески поощряя. Еще Наташа любила "кукольную" оперу, в которой сама исполняла арии всех персонажей. А было ей тогда 4 года.
  И вот однажды в пионерском лагере "Берёзка", где уже второклассница Наташа Аляева проводила свой летний отдых, руководство хоровой студии "Искра", что при Доме пионеров Красногвардейского района, организовало смотр детского творчества. На этом смотре Наташа исполняла дуэтом с подругой песню композитора Пожлакова "Розовый слон". Когда исполнение закончилось, руководитель студии стремительно вышел на сцену и, взяв Наташу за руку, взволнованно спросил зрителей: "чей это ребёнок?". А узнав от родителей, что кроме школы девочка занимается только фигурным катанием, настоял на её немедленном определении в вышеупомянутую студию.
   С первых же дней обучения в студии "Искра" Наташа обратила на себя внимание педагогов. И это было не случайным, поскольку природа одарила девочку красивым сильным голосом и великолепным слухом. Однако лучше всего у юной певуньи обстояло дело с музыкальными инструментами. Буквально влюбившись в пианино, она с упоением занималась и в студии, и дома, радуя родных и близких своими достижениями.
   Об успехах Наташи заговорили и преподаватели, и ученики, а руководство студии решилось доверить ей выступления на музыкальных конкурсах различных уровней. И не ошиблось. Возвращалась с них юная пианистка, как правило, победительницей.
  Наиболее памятным стал конкурс, посвященный 60-летию образования СССР и проходивший 9-11 декабря 1982 года в Москве. В нём приняли участие юные пианисты из Ленинграда, Кишинева, Москвы, Минска, Тбилиси и Суздаля. По результатам данного конкурса Наташа Аляева, которой недавно исполнилось одиннадцать лет, стала абсолютным победителем, и была награждена гран-при - сувенирным радиоприёмником в виде изящного граммофона. Об этом событии красноречиво написали газеты "Пионерская правда" и "Ленинские искры". Причём, последняя поместила на своих страницах фотографию победительницы, сидящей за роялем. Вскоре портрет юного дарования был помещён и на Доску Почёта студии.
   Однако блистательные успехи Наташи в игре на фортепиано не помешали ей серьёзно заниматься и хоровым пением. Она часто солировала в студийном хоре и успела объездить с ним всю страну.
  Решив связать свою судьбу с музыкальным искусством, Наталья по окончании хоровой студии поступила в Музыкально-педагогическое училище ? 3. Окончив его, а затем и музыкальный факультет Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена с отличием, она продолжила обучение в магистратуре.
   В настоящее время автор преподаёт музыкальные предметы в Санкт-Петербургском колледже ? 2, а её лучшие ученики на различных городских конкурсах занимают призовые места. Кроме фортепиано Наталья Аляева владеет и другими музыкальными инструментами, в том числе блокфлейтой и аккордеоном.
  Но не только даром пианистки и чудесным голосом наградила природа нашу героиню. В 2002 году в ней неожиданно проявился талант композитора. И произошло это так стремительно, что всего за два года ей удалось создать целый пласт замечательных песен о России, родном городе, природе, любви и войне.
  А всё началось с увлечения стихами. Перечитав в школьные годы почти всю поэтическую классику, Наталья буквально влюбилась в творчество А.С.Пушкина и кроме огромного количества его гениальных произведений выучила наизусть знаменитый роман в стихах "Евгений Онегин". Являясь страстной поклонницей великого поэта, она стала постоянной слушательницей, а затем и участницей литературно-музыкальных вечеров, проводимых в рамках альманаха "День русской поэзии" в концертном зале при Музее-квартире А.С.Пушкина на Мойке, 12. Внимательно слушая на этих вечерах различных авторов, Наталья как-то почувствовала, что в её сердце ритм стиха невольно превращается в музыку. И вот однажды, интуитивно поддавшись творческому порыву, она решилась написать песню. Результат не заставил себя долго ждать. Им стала песня на стихи известного российского поэта и барда Владимира Шемшученко "Петербургский вальс". Впервые она была исполнена в апреле 2002 года в уже упомянутом выше концертном зале при Музее-квартире А.С. Пушкина. Слушатели по достоинству оценили это произведение, а автор стихов, кстати, житель Всеволожска, аплодировал стоя.
   Осенью 2002 года на одном из вышеупомянутых вечеров на Мойке, 12 присутствовал широко известный во Всеволожском районе поэт Анатолий Голев. До этого случая он никогда не встречался с Натальей Аляевой. Услышав же её чудный голос и мастерскую игру на фортепиано, в одночасье стал страстным поклонником таланта композитора. Анатолий Петрович, расположившийся на памятном вечере в соседнем ряду, не дожидаясь перерыва, предложил молодому композитору написать песню на стихи "Солдаты России". Тогда автор слов еще не знал, что отец Натальи учился с его женой в одном классе, а её мама и супруга поэта работали в одно и тоже время медсёстрами в Военно-Медицинской академии. Не знал он и о ириновской даче Аляевых, где композитор уже много лет подряд проводит дни летнего отдыха. Приняв текст, Наталья засомневалась: Творческим людям хорошо знакомо ощущение некоторой неуверенности перед началом запланированной работы. Однако сомнения композитора в этот же день развеялись. Песня не только получилась, но и быстро стала популярной. Она зазвучала в чеченских окопах, а также на всеволожском, петербургском и российском радио.
   Вскоре свет увидели и другие произведения композитора, в настоящее время завоевавшие широкую известность. Они неоднократно становились лауреатами различных конкурсов и фестивалей, звучали по телевидению и радио. Их с удовольствием исполняют солисты, дуэты и хоры из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Среди них: "Три века Санкт-Петербурга" на слова Виталия Оникула (Санкт-Петербург), "Мастер улыбок" на стихи Ирэны Сергеевой (Санкт-Петербург), "С верой святой" на слова Григория Хубулавы (Санкт-Петербург), "Цветок жизни" и "Дорога жизни" на слова Анатолия Молчанова (Санкт-Петербург), "Журавли" на слова Анатолия Голева (п. Романовка Всеволожского района), "Помни" на стихи Татьяны Рева (п. Романовка Всеволожского района), "Любовь земная" на стихи Вашего земляка - автора настоящих строк, и многие другие.
   Любопытна история написания уже упомянутой песни "Любовь земная". Благодаря знакомству с Анатолием Голевым, Наталья Аляева стала одним из самых активных и уважаемых участников Всеволожского музыкально-поэтического салона "Родник", широко известного своей подвижнической деятельностью далеко за пределами, как Ленинградской области, так и Санкт-Петербурга. В январе 2003 года на одном из вечеров, проводимых здесь, Ваш покорный слуга и познакомился с композитором. К тому времени в Санкт-Петербурге под редакцией Анатолия Свердлова и Николая Петрова был издан дорогой моему сердцу двенадцатый номер альманаха "Стихам все возрасты покорны". В данное издание вошло и более трёх десятков моих стихотворений. Очарованный на этом незабываемом вечере исполнительским мастерством молодого композитора, я подарил ей "новоиспеченную" книгу.
   Время шло своим чередом, и вдруг в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонила Наталья Аляева. Сообщив о написании песни, она предоставила мне возможность прослушать её прямо по телефону. Признаюсь, что на протяжении всёго волшебного звучания я не мог сдерживать слёз счастья.
  Позже композитор рассказала мне, что написала песню 8 Марта, сидя в парикмахерском кресле и читая подаренную мной книгу. При этом она подчеркнула, что порыв вдохновения в ней вызвали следующие строки стихотворения:
  "Из детства помню изб узоры,
  Манящий запах молока,
  Гармони страстной переборы
  И зов голодного телка".
   Тесно сдружившись со всеволожскими поэтами, Наталья Аляева написала на их стихи около двух десятков песен. Эти песни в исполнении автора, а также её учеников, звучали и в Рахье на Международном фестивале военной патриотической песни "22 июня ровно в 4 утра", и в Старой Ладоге на концерте, посвящённом 1250-летию древней столицы. Звучали они и в Аничковом и Юсуповском дворцах, во многих домах культуры и библиотеках Санкт-Петербурга и области, в воинских частях и школах Всеволожского района.
   О песнях Натальи Аляевой говорить легко, так как каждая из них вызывает сонм чувств и мыслей. Её музыка обворожительна, мелодична и задушевна до слёз. Она отличается глубиной содержания и одновременно лёгкостью восприятия, многообразием красок и гармоничным их сочетанием со словами. Придерживаясь в своём творчестве классических традиций, автор умело сочетает бардовскую песню с романсом.
   В 2003 году автор выпустила сборник, а в 2004 году диск своих песен под названием "Любовь земная", которые очень быстро нашли своих почитателей. Есть уверенность, что и вышедший на днях авторский сборник "Я песню пою о России", не оставит равнодушными ни музыкантов, ни любителей хорошей песни.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"