Васильев Илья Владимирович : другие произведения.

Русская республика. Начало дискуссии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Русская республика - это концепт. Если сравнивать с программированием, то это открытый код (открытая архитектура, open source). Нет никакого копирайта, кому интересно, может развивать и достраивать сам исходник, создавать версии 2.0, 3.0. Русская республика - это идея открытого общества, построенного на республиканских ценностях, а не на авторитарных основаниях.
  
  Начала:
  
  В политике есть всего два полюса - авторитарный и республиканский. Если вам отвратительны тоталитарные/авторитарные ценности и вы разделяете (вместе со мной) республиканские ценности для русских людей, ценности свободы и открытого общества, то добро пожаловать в обсуждение!
  
  Одной из главных ценностей для нас должна быть русская идентичность. Наша идентичность не является ксенофобской, разъединяющей и агрессивной, ровно наоборот, идентичность русского человека основывается на общности, достаточности и принятии. Но с чем мы имеем дело, так это с эрозией традиционных русских ценностей, размыванием идентичности у русского этноса и двумя главными вопросами: 1) кто является хозяином в стране? 2) как распределяются блага?
  Нам представляется, что политические элиты России ориентируются не на интересы русского народа, а на встраивание в систему мирового перераспределения благ и видят русский этнос в качестве объекта эксплуатации, а не как субъект перераспределения.
  
  Русский народ спит. Русский народ, государствообразующий народ России не осознает себя хозяином своей земли и власть в РФ принадлежит не русским, а "кремлевским", автократическому и неэффективному режиму, который продолжает навязывать нам патернализм в худшей своей форме и обесценивать русскую идентичность.
  
  У русских, как бы странно это ни прозвучало, в своей собственной стране, нет своего политического субъекта. Эти политические субъекты есть у многих других народов РФ, но у русских, как этноса, этого политического субъекта до сих пор нет. Фактически мы можем говорить об угнетаемом большинстве. Парадокс в том, что из-за этого положения дел страдают не только русские, но и остальные народы, проживающие в Российской Федерации. У нас, русских, было своё национальное государство - Российская империя. Наше национальное государство прекратило своё существование в 1917-м году и с тех пор у нас нет не только своего государства, но и никаких прав на защиту своей этнической идентичности. Русские как этнос даже не упоминаются в Конституции Российской Федерации! Это ненормально и неприемлимо и нам нужно начать общественную дискуссию по этому поводу.
  
  Русские не сформировались до сих пор как политическая нация. У нас есть формальные атрибуты политической нации, особенно если смотреть со стороны: свое государство, флаг, герб, гимн, более или менее работающие институты власти, культурные, технические и спортивные достижения, но на самом деле это внешние признаки, а в ядре находится вопрос о власти и о том, кто субъект этой власти. Главный вопрос - это вопрос о формировании у русского этноса политического самоосознания и превращения в политическую нацию. У нас до сих пор очень плохо развита политическая культура в обществе и основные признаки политической нации носят скорее декларативный, демонстрационный характер и очень нестойки. Политика в России сейчас больше напоминает карго-культ, где все решается приватно, закулисно, чем собственно настоящую публичную и открытую политику, в которой принимают участие люди, народ. Русские отодвинуты от рычагов принятия экономических решений и от
  рычагов принятия политических решений. Мы были близки к тому чтобы сформироваться как политическая нация перед Первой мировой войной, но последующие события не дали этому произойти. Наша задача заключается в том, чтобы у русских, постепенным, ни в коем случае не революционным, но исключительно эволюционным путем повышалась политическая самоосознанность, политическая субъектность, желание стать политической нацией. Есть путь революций (кризиса), который нам не подходит, и есть путь постепенной эволюции, за который мы выступаем - это путь постепенного повышения политической грамотности граждан, формирование республиканских ценностей, ценностей открытого общества, в котором не будет места архаичному патернализму, авторитаризму и политическому вождизму.
  
  Есть ситуация когда в доме есть Хозяин и когда в доме нет Хозяина (тоже самое в государстве). Русские не являются сейчас хозяином в своем доме. Поэтому такой бардак и воры шарят по углам, пока русский народ "спит на печи". Республиканские ценности говорят нам, что субъектом и хозяином должен наконец-то, через столько веков, стать русский этнос, через представительскую демократию (вече). В этом вообще-то нет ничего нового, Австрия, Чехия, Швейцария так живут.
  
  Есть всего два полюса - авторитарный и республиканский. Если временно исключить Псковскую республику и Новгородскую республику с их вече, то русский этнос жил все последние века в авторитарном полюсе/патернализме и русские до сих пор не не появились как "политическая нация", всегда управление осуществлялось очередным "Царем/Генсеком/Путиным" (сейчас это уже крайне архаичная форма правления), но в любом случае это были те или иные формы авторитарного правления, а не республиканского. И русские при этом расладе всегда останутся объектом, не-хозяином. Если мы будем соглашаться продолжать тоталитарную/авторитарную форму устройства, без представительной формы Рес Публика, "общественного дела", где есть и общность, и достаточноть и принятие, то это приведет общество и государство к стагнации и деградации.
  
  Мы не должны идеализировать республиканскую форму правления (потому что идеальной формы правление нет), у каждой модели есть свои плюсы и минусы. Но плюсы республиканской формы, в подоплеке которой режит родо-племенной принцип, очевидны. Этот родо-племенной принцип РАБОТАЕТ, в Австрии работает, в Чешской республике, в Финляндии, он работает везде в мире и, только в РФ он выключен, находится в положении "off" - для русских, по крайней мере. И поэтому всё что предлагают Путинизм, идёт через пень-колоду. Для того чтобы республиканские ценности стали общественной нормой, требуется время, много времени, десятилетия образования общества, может быть 20 лет, 50 лет. От того как концепт формируется, до его воплощения очень часто проходят десятилетия, но как готовый концепт к это времени он уже должен быть. Идея отмены крепостного права существовала еще в 20-е годы 19-го и даже ранее часть думающих людей обсуждала эту концепцию, а до реализации дошло только через 40 лет. Поэтому и идея Русской республики, которая может быть сформирована в рамках РФ (как политический субъект, защищающий юридически и культурно русский этнос), скорее всего, осуществится очень нескоро, но над этим концептом, над этой идеей нам нужно размышлять и работать уже сейчас, намагничивать этот идейный полюс.
  
  Говорят о том, что мы в русской культуре часто не можем договориться между собой. Причина у этого одна - предшествующие времена авторитаризма, когда в обществе любое инакомыслие подавлялось и отсутствовала культура политического диалога. Именно авторитаризм создал в обществе "политически выученную беспомощность", из-за которой каждый человек не осознает, что его голос и его выбор имеет значение, но всегда ищет в политике фигуру Отца, который решит все его проблемы. Но это не отношение к политике взрослого ответственного человека, это отношение к политике ребенка. В этом нет и не может быть никакого заговора, так сложилось исторически, что у нас не было долгой традиции парламентской формы правления и представительной демократии. Фактически, мы делаем в этой области политики первые шаги. Именно по причине "политической выученной беспомощности" возникшей вследствие авторитаризма, мы имеем то что имеем, в политике, экономике, обществе. Выход - приход республиканских ценностей в нашу политику, ценностей открытого общества, построенных на уважении и диалоге и повышение политического осознания граждан.
  
  Выход там же, где и вход. Договороспособность возникает именно там, где есть равные договаривающиеся стороны и республиканские ценности свободы, а не страха и принуждения, договороспособность не появится в обществе, где только сверху вниз спускаются приказы. Поэтому обучение, научение "договороспособности" и продвижение республиканских ценностей - это работа "в долгую" с обществом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"