Васильев Илья Владимирович : другие произведения.

Дао ударных

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Эти принципы появились не вдруг и не сразу, а стали результатом продолжительного осмысления и многочисленных разговоров с самыми разными людьми, за что я им очень благодарен. Некоторые очевидные вещи я хотел бы сделать еще более очевидными, вынеся их впёред, потому что осознавать и заново осмысливать некоторые "простые" вещи иногда очень полезно. То что написано ниже является моими убеждениями относительно того как следует играть на ударных, хотя сами эти убеждения не представляют из себя что-то застывшее, подобно окаменевшей лаве, надеюсь, что это что-то живое и подвижное. Собственно эти советы я просто перенес на бумагу, местами несколько иначе сформулировав, они предназначались и предназначаются для моих учеников, которым я желаю успеха.
  
  1. Ты - это энергия. Запомни, что во время игры ты - это сгусток энергии. Не ставь никаких препон - физических и ментальных для того чтобы эта энергия звучала через тебя и через твое тело. У тебя нет никаких преград для того чтобы сыграть всё что ты захочешь, вообще никаких. Ты можешь всё: любой звук, любой ритмический рисунок какой ты только сможешь себе вообразить, отпустив на волю фантазию и позволив телу и сознанию стать свободными.
  
  2. Не обращайся с ударными просто как с обычным инструментом, привнеси в музыку часть самого себя, и часть своей души. Музыка - это общение и эмоции. Чем ярче твои эмоции и глубже твое общение, тем ярче будет твоя музыка и наоборот. Наше общение - это самое простое и легкое, что только может быть - поэтому каждая твоя фраза, неважно - вербальная или музыкальная, должна быть такой же - естественной и своевременной. Каждый музыкант в глубине души уверен, что его инструмент самый лучший и никогда не променяет его на другой. Лично я нахожу что фортепиано - самый лиричный из инструментов, а гитара звучит фантастически красиво, и это прекрасные инструменты, но ударные видимо наиболее полно отвечают нашему духу. Обычно люди выбирают именно эти самые распространенные инструменты, по самым разным причинам, в каком-то смысле они им релевантны. Неслучайно мне доводилось слышать как один человек говорил что можно только представь, насколько нестандартынм мышлением должен обладать тот кто серьезно остановил свой выбор на ударных. Так что используй свое нестандартное мышление в полную силу - и никогда не старайся играть "как все".
  
  3. Ударные - это самый сложный инструмент, во всяком случае если ты поставишь перед собой такую цель. Я думаю что это нужно воспринимать с радостью и благодарностью, только представь сколько ты сможешь преодолеть и сколько жизненного опыта ты сможешь извлечь из преодоления этих затруднений! Представь, что ты стоишь у подножия огромной горы и для того чтобы освоить ударные тебе нужно взобраться на самую ее невообразимо далекую и совершенную вершину - зато какой вид открывается сверху! Пара гитаристов от Бога (это были учитель и ученик) как-то сказали мне, что начинать на ударных действительно проще, чем на другом инструменте, но эта кажущаяся легкость - только иллюзия. Затем наступают этапы, когда ты понимаешь, что развиваться в них дальше будет сложнее и сложнее. Поэтому их вердикт был таков: просто стать обычным ударником, гораздо проще чем, например, простым гитаристом. Но невообразимо сложнее стать виртуозным ударником, чем виртуозным гитаристом. Уже одно это должно будоражить твое воображение, только подумай, чего только ты сможешь достичь, если пожелаешь!
  
  4. Ударники обращаются со своим инструментом по-разному. Например Стив Гэдд обращается со своей установкой почти нежно, как с женщиной, тогда как Бобби Ярзомбек, напротив, чуть ли не избивает свою как врага, играя очень жестко. Я рекомендовал бы обращаться с установкой как с женщиной. Бери ее и обладай ей. Представь что перед тобой женщина и ты должен овладеть ею, прямо здесь и сейчас! Бери ее крепко в тоже время мягко и заставляй звучать - и тут не должно быть никаких сомнений, неуверенности в себе и прочей ерунды - она этого не потерпит. Ваши "отношения" будут подобны настоящим отношениям - чем больше ты в них вкладываешь, тем больше ты получаешь. Если ваши "отношения" будут формальными и необязательными, то таким же механическим и равнодушным будет ваше совместное звучание. Вспомни еще раз, что ударные - это эмоции и относись к ним с единственно правильным подходом - со страстью!
  
  5. Ни один самый великий ударник не умел когда-то играть. Вообще. Ты точно такой же. И никто и ничто не в состоянии помешать тебе достичь точно такого же звукоизвлечения, найти именно свой голос и играть также, если не лучше. Тебя ничто не отличает от них и твои потенциальные возможности безграничны. Это не пустая фраза. Нужно четко осознать что твои возможности в ударных действительно безграничны. Все мы только учимся и меняемся, и по-сути каждый день мы можем узнавать что-то новое, в том числе и о своих возможностях. Когда ты чувствуешь, что просто не смог бы сыграть здесь лучше - то уже одно это и есть награда и успех. Хотя всегда есть следующая ступенька наверх, на которую можно подняться. Как сказал один ударник, наша задача в том, чтобы бесконечно сражаться и преодолевать инертность человеческого тела.
  
  6. Упорство и настойчивость! Упорство и настойчивость, упорство и настойчивость, упорство и настойчивость.. Я повторил бы еще эти слова десять тысяч раз лишь бы ты только понял, что по-настоящему никаких других секретов нет и главное это быть упорным и настойчивым в достижении своей цели. А это и есть твоя цель.
  "Как вы двигаетесь так быстро, учитель? - спросил ученик у Брюс Ли.
  -Я просто двигаюсь быстро.
  -Да, но как мне научиться двигаться так же быстро, как вы?
  -Просто двигайся быстрее."
  Нет никаких секретов. Просто двигайся быстрее. Освободи свое сознание от каких-либо ограничений и просто пойми, когда ты свободен - ты сможешь всё. Техника-техникой, но не нужно придерживаться каких-то четких правил, тем более возводя их в догму, будь текучим в своей способности учиться и постоянно изменяться.
  
  7. Неуверенность в себе рождает малодушие. Лучше вообще не начинай играть на ударных, если ты неуверен в себе, потому что неуверенные в себе люди никогда не смогут добиться даже десятой доли того, что смогут добиться будучи уверенными в себе. Этот инструмент требует абсолютной уверенности - в себе, в силе удара, в ритме. Ты должен играть на бас-бочке так, словно гвозди забивать. Будь мужчиной или убирайся к дьяволу.
  
  8. Ударные - это эмоции. Играет тело и дух. Музыку воплощает тело и дух, жизнь и способ мировосприятия. Всё это находится в прямой взаимообратной связи. Ударные просто напоминают нам о том, что не имеет смысл пытаться играть как "кто-то" и имитировать чью-то игру, потому что это ненужно, а нужно искать "свой голос" и быть собой.
  
  9. Ломай размер. Сдвигай бэкбит. Не думай двойкой, думай тройкой (и их производными). Меняй размеры, играй многовариативно, ломай шаблонность мышления и мышечный автоматизм. Концентрация внимания и одновременно расслабленность. То что сыграно одним образом всегда можно улучшить еще. Мы все согласны с тем, что одну фразу можно произнести как минимум двумя разными способами, так почему бы не обыграть музыкальную фразу? Не упорствуй в свой ошибках. Если у тебя получается что-то играть хорошо, не нужно играть это снова и снова, наоборот, пробуй то что трудно и получается плохо, только так можно расти. Помни про демократичный подход к обучению и росту: если мы можем позаимствовать где-то или у кого-то ценную идею, метод или пассаж, то берем и применяем, становясь тем самым сильнее. Всегда есть кто-то у кого можно поучиться и кто делает это лучше нас и это здорово. Искать источник вдохновения не нужно, потому что он уже есть внутри тебя, но иногда следует искать допольнительные источники для вдохновения в самом непредсказуемом и необычном.
   10. Всё это очень просто, на самом деле просто и очевидно и всегда было тебе известно. Теперь можно забыть обо всем что здесь сказано и просто играть, получая от этого удовольствие.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"