Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Дополнение к рождественской проповеди 2024 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это занятие венчает, в определённом смысле, моё - проводимое на протяжении нескольких десятилетий, богословское исследование на тему Боговоплощения. Которое началось ещё с проповеди "Единородный Сын", созданной в 1999 году. Или же на тему того, каким именно образом Творец всего сущего воплотился - в чувственном мире, в образе исторической личности Богочеловека Иисуса Христа. А также и о том, каким образом, на завершающем этапе этого Своего Воплощения, Он полностью Прославился в этой исторической личности. Или же - обожествил человеческое Сущее Богочеловека Иисуса Христа. Запись презентации этого занятия, которая несколько шире письменного текста по содержащимся там определённым примерам и разъяснениям, можно скачать, в виде звукового MP3 файла, вот отсюда: https://drive.google.com/file/d/1aaFdbjEjKt7K-rMLg6qtGXVNrG67wFyo/view?usp=sharing

Добавление к Рождественской проповеди 2024 года

1. Мы с вами уже неоднократно говорили о том, что Господь был рожден в мире человеком гения духовного - с той целью, дабы Прославление его Человеческого сущего могло бы быть употребляемо - для людей нашего падшего человечества, как процесс их духовного преобразования и возрождения.

2. Главной особенностью человека гения духовного является то, что у него разумение отделено от волительного сущего. Дабы препятствовать образованию его разумения из его падшего, злого волительного, как внешней формы из своего внутреннего содержащего. Поэтому его волительное наитствует лишь в побуждения его жизни внешней, а разумение формируется отдельно - из наития добрых духов и ангелов, ассоциированных внутренне с его сознанием. Поэтому его волительное, и все побуждения жизни его внешние воплощают различные адские формы природно-духовные, но мышление у него представительствует по соответствиям формы, и - коловращения форм природно-небесных. По каковой причине он и может мыслить логически и аналитически -на уровне природно-духовном. И - делать, соответственно формам этим, правильные природные умозаключения обо всём, что доступно его ощущениям чувственным природным как образно-предметные формы некоей такой внешней природной реальности.

3. Но хотя Господь - по органическим структурностям Своего сознания природного, и соответствовал полностью этой особенности человека гения духовного, но - тем не менее, главное отличие у него заключалось в том, что его внутренне волительное сущее не было злым. Ибо оно формировалось наитием того Божественного Сущего от Отца (или же - Иеговы-Сущего) которым он был зачат - Божественным семенем природно-духовным (о чём мы с вами однажды подробно говорили в одной из рождественских проповедей). От матери же он получил лишь самые внешние побуждения природно-духовные, которые облекали внутренние побуждения Его Собственного волительного как определённого рода скорлупа. В которых побуждения к наследственному злому, полученному Им от матери, не были собственными побуждениями Его воли, а были лишь атакующими извне побуждениями, заимствуемыми от Его матери. Через которые и образовывалось у Него то самое историческое природное человеческое, посредством которого он мог обретаться совместно с сознаниями своих исторических современников. В некоем таком КАК БЫ внешнем мире, которым и представительствовалась (в их совместных чувственных восприятиях) историческая эпоха воплощения Его богочеловеческого сущего.

4. Как об этом было сказано в Латинском Слове:

Господь действительно родился, как и другие люди, но известно, что тот, кто рождается человеком, получает всё своё от отца и матери, и что внутреннее (сущее) у него от отца, а внешнее (сущее) (то есть то, что облекает это внутреннее (сущее)) от матери. И то, что он получает от отца, и то, что он получает от матери, осквернено наследственным злом. Но с Господом всё было иначе: то, что Он получил от матери, имело наследственность, как и у любого другого человека; но вот то, что Он получил от Отца, Который был Иеговой, было Божественным (сущим). По этой причине внутренний человек Господа не был похож на внутреннего человека другого человека (гения духовного); ибо Его внутренняя сущность была Иеговой. И это (в Нём было) то посредие, которое называют небесным духовным (сущим) из рассудочного (сущего). (AC 4963)

Всё наследие Господне от Иеговы ... было Божественно. Другая же тайна заключается в том, что Господня человечность (после Его прославления) тоже стала Божественной. В Нём едином пребывало соответствие всего, относящегося к телу Его, с Божественным началом, соответствие наиболее совершенное, бесконечно совершенное, от которой происходило сочетание телесного (сущего) с Божественным Небесным (сущим), и всего чувственного (сущего) - с Божественным духовным (сущим); и, таким образом, он был Совершенным человеком, и Единственным Человеком. (AC 1415)

5. Но вот до Своего окончательного прославления "Господь собственно и не был Иеговой, относительно Своего Человеческого (сущего), пока он не соединил окончательно Божественную Сущность с Сущностью Человеческой, и Человеческое (сущее) с Божественным (сущим). ... Полное же соединение было совершено лишь после последнего искушения, или же крёстной муки, и именно по этой причине, после воскресения, ученики всегда называли его Господом, и Фома сказал - "Господь мой, и Бог мой" (Иоан. 10:28) И поскольку Господь был Иеговой, столь часто упоминаемым в Ветхом Завете, Он, поэтому и говорил ученикам: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то". (Иоан. 13:13, 14, 16) "

6. Ибо - воплощение Господа свершилось от Иеговы-Сущего, каковым Он пребывал в Небесах (или же - в Большом Небесном Человеке) ДO Своего Прославления. То есть не от Его Божественного сущего от вечности, а от того Иеговы-Сущего, каковым он прибывал, приспособлено к сознаниям ангельским, в небесах перед Своим вочеловечиванием. И поэтому то Божественное семя, каковым было зачато Его богочеловеческое сущее духовно-природное в природном сущем у Марии, представительствовало - по соответствиям, всю полноту Божественного сущего не от вечности, а именно Таковое Божественное Сущее, каковым Он пребывал в полноте сознаний ангельских. Которое и называемо в Латинском Слове "Иеговой, упоминаемым в Ветхом Завете". И которым, в сознаниях ангельских, представительствовалось Божественное сущее в Своей Высшей раздельной степени в Творении. Или же - Солнце мира духовного. О чём у нас был проведен, в своё время (в 2020 году), целый цикл доктринальных занятий, воплотившийся затем тогда в достаточно объемную статью под названием "Господь от вечности". Каковую я вам и весьма рекомендую прочесть, (или -перечитать), если вам интересны частности этого Его воплощения.

7. Именно по этой-то самой причине Господь - в формах не только своего исторического (или же природно-чувственного) существования, но даже и в формах высших природных своего богочеловеческого сущего, или же в формах рассудочных Своего сознания - "собственно и не был Иеговой, относительно Своего Человеческого (сущего), пока он не соединил окончательно Божественную Сущность с Сущностью Человеческой, и Человеческое (сущее) с Божественным (сущим)". (AC 2921) Здесь под "Божественной сущностью" имеется ввиду то Божественное Сущее, которое пребывает в творении выше небес ангельских. Или же - Первое Исходящее Божественного Сущего от вечности в творении. О котором в Благовестии от Иоанна говорится:

"В начале было Слово, и Слово было у Бога и Бог был Слово. Сие было в начале у Бога. Всё через него сталось и без Него не сталось ничто, что ни сталось. В Нём Жизнь была, и Жизнь была Свет человекам: и Свет во тьме светит и тьма Его не объяла. И Слово Плотью стало и вселилось в нас и мы видим Славу Его, славу как Единородного от Отца - полное благодати и истины". (Гл. 1: 1. 2. 3. 4. 5. 14). ...

Из этого следует, что Господь есть от вечности Бог, и Он есть Тот Господь, Который родился в мире; ибо говорится: "Слово было у Бога и Бог был Слово; потом, без Него не сталось ничто, что ни сталось", а затем - "Слово Плотью стало и мы видели Его". ... Он (здесь) назван Словом, потому что Слово означает Божественное Истинное (сущее) или же Божественную Мудрость, Господь же есть Самое Божественное Истинное (сущее), или же Самая Божественная Мудрость, поэтому Он также называется Светом, о котором говорится, что Он пришел в мир. А так как Божественная Мудрость и Божественная Любовь составляют единство, и в Господе они от вечности также составляют единство, то также говорится - "в Нём Жизнь была и Жизнь была Свет человекам". Жизнь есть Божественная Любовь, а Свет - Божественная Мудрость. Они составляют единство, что разумеется под словами: "в начале Слово было у Бога и Бог был Слово"; "у Бога" - значит в Боге, ибо мудрость содержится в любви, а любовь в мудрости; то же в другом месте у Иоанна: "Прославь Меня Отче у Тебя Самого Славою, которую Я имел прежде мира бытия". (Гл. 17: 5.) (SS 1)

8. Или же - это именно то, что в Латинском Слове и называемо Солнцем ангельского Неба. С которым Господь соединил Своё человеческое Сущее после того, как окончательно расстался со своим историческим человеческим сущим. Или же - когда оное умерло - смертью природной на кресте. Из Латинского Слова нам известно, что посредством жизни в мире всякий человек открывает в себе внутренние степени сознания - вплоть до небесной степени, лишь потенциально. Но актуально они в нём раскрываемы лишь после смерти природной, когда он окончательно переходит в мир духовный. Так вот - Господь, в своём историческом человеческом Иисуса Христа, раскрыл потенциально в себе все степени Божественного сущего - духовно природное Божественное сущее, чисто духовное Божественное сущее, небесное Божественное сущее, и - самую высшую, или же чисто Божественную степень сознания. Но актуально они в Нём открылись только после смерти Его исторического человеческого сущего. В процессе Его воскресения и преобразования в мире духовном.

9. Ибо Господь, в отличие от всякого иного человека, который первоначально воскресает в степени сознания небесной, среди небесных ангелов, а потом нисходит до той степени сознания, которую он актуально открыл в себе в мире, Он воскрес в самой высшей, или же Божественной степени тварного сознания. И там - в этом воскресении, и соединился со своей Собственной высшей Божественной степенью - или же первым исходящим Божественным сущим в творении. Которое и есть Солнцем мира духовного. От чего и произошло Его Прославление, или же обожение Его человеческого сущего в самой высшей степени всеобъемлющего тварного сознания. Как это было описано в Благовестии от Иоанна: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. ... Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира." (Иоан. 17; 1-5) После чего Он, Своим, уже обожженным Человеческим сущим, низошёл, последовательным наитием, по всем степеням Своего ЛИЧНОСТНОГО сознания в творении, вплоть даже до степени духовно-природной в этом сознании. Последовательно обожая всякую последующую степень в этом Своём нисхождении.

10. И - возвращаясь к предмету Его вочеловечинвания в мире, именно по той причине, что "Иегова, упоминаемый в Ветхом Завете" был совокупным, но - при этом, не персонифицированным Божественным Человеческим сущим, приспособленным к сознаниям ангельским в небе, или же в Большом Небесном Человеке, которые, представительностями по соответствиям, были связаны с духовно-природными состояниями нашего человечества ДО Господнего Прославления, то по этой-то причине и имеет смысл говорить об эпохах "до" и "после" Его воплощения даже по отношению к "Иегове-Сущему", каковым Он присутствовал в сознаниях ангельских до Своего вочеловечивания и прославления, а также и об Иегове-Сущем в небесах ПОСЛЕ Его прославления, когда Он - "вознёсся на небо, и - воссел одесную Бога". (Марк 16:19) Ибо хотя Божественное Сущее Господа, которое пребывает ВЫШЕ небес ангельских, то есть ВНЕ всего "исторически-эпохального" пространственного и временного сущего, и не подвергалось никаким изменениям, которые были бы связаны с пространствами и временами исторических эпох нашего человечества, но вот то Божественное Сущее, которое пребывало - как Дух в Своём Теле, во всей общности небес, или же в Большом Небесном человеке, вот это-то Божественное сущее актуально и подверглось определённого рода прогрессии, и было изменяемо - посредством Своего Боговоплощения и Прославления, в согласии с историческими, или же природно-духовными эпохами в нашем человечестве, существовавшими "до" и "после" этого.

11. И вот - поскольку, в отличие от всех иных людей гения духовного, волительное у Господа - с момента его зачатия и рождения, было - в естестве своём не просто добрым, но - Божественного происхождения, то отсюда и следует тот вывод, что и волительное у Него, происходящее из этого естества, чисто небесного свойства в раздельной духовной степени - в формах природно-духовных его природного человеческого сущего, было в себе не просто добрым, но - богочеловеческим. Хотя полностью Божественным в себе оно стало лишь по завершении процесса Прославления. Как об этом было сказано в Латинском Слове:

Божественное доброе естество Господа ... есть то, что Господь имел Божественным от рождения, поскольку Он был зачат от Иеговы (Сущего, пребывавшего - в совокупности сознаний ангельских, приспособлено к этим сознаниям), и, следовательно, от рождения обладал (в своём сознании) Божественным сущим, которое Он имел как Свою душу, и, следовательно, как внутреннюю часть Своей жизни.

Внешне это было облечено в то, что Он принял от матери; и поскольку это не было добрым (сущим), (в Его сознании) а само по себе было злом, то Он поэтому изгнал оное Своей Собственной силой, особенно в борьбе с искушениями; и это то человеческое (сущее), которое Он обновил в Себе, Он затем соединил с Божественным добрым (сущим), которое Он имел от рождения. .... Это было то (природное) доброе (сущее), которое Он соединил с Божественным добрым (сущим), и таким образом Он сделал Человеческое (сущее) в Себе полностью Божественным. Доброе (Божественное сущее у Него), ... вошло внутренним путём, через рассудочное доброе (сущее) в природное (сущее); но доброе (сущее природное), вошло (в Его сознание) внешним путем, и Божественное (сущее) низошло навстречу оному (из внутреннего в сознании) через рассудочное доброе (сущее), но опосредованно - через истинное рассудочного (сущего) в природное (сущее сознания). (AC 4641)

Каждый, кто рождается человеком, имеет внешнее и внутреннее (сущие); внешнее (сущее) - это то, что видно глазами (природными), и посредством чего он обретается в обществе людей, и посредством чего совершаются дела, свойственные миру природному; а внутреннее (сущее) - это то, что не видно глазами, и посредством чего человек находится в обществе духов и ангелов, и посредством чего совершаются дела, свойственные миру духовному. Причина, по которой каждый человек имеет внутреннее и внешнее (сущие), или же является внутренним и внешним человеком, заключается в том, что через человека может происходить соединение небес с миром; ибо небеса входят через внутреннего человека во внешнего и таким образом воспринимают то, что находится в мире; а внешний человек, который находится в мире, таким образом воспринимает то, что находится на небесах. Именно с этой целью человек был и создан таким образом.

В отношении Своего Человеческого (сущего) Господь также имел внешнее и внутреннее (сущие), потому что Ему было угодно родиться так же, как и другие люди (гения духовного). Внешнее (сущее) (то есть Его внешний человек) был представительствуем (в Слове Ветхого Завета) Иаковом, а затем Израилем; а Его внутренний человек был представительствуем Иосифом. Этот внутренний человек - то, что называется небесным духовным (сущим) из рассудочного (сущего); или, что то же самое, внутреннее (сущее) у Господа, которое было (Его) человеческим (сущим), было небесным (сущим) духовного (сущего) из рассудочного (сущего). Об этом и о Прославлении его во внутреннем смысле (Слова) говорится в этой и следующих главах, где речь идет об Иосифе. Но что такое небесное (сущее) духовного (сущего) из рассудочного (сущего), уже было объяснено выше (n. 4286, 4585, 4592, 4594), а именно, что оно выше небесного (сущего) духовного (сущего) из природного (сущего). (AC 4963)

12. Здесь сказано, что исторический Иисус Христос, рождённый от Девы Мари в мире, "от рождения обладал (в своём сознании) Божественным сущим, которое Он имел как Свою душу, и, следовательно, как внутреннюю часть Своей жизни". Эта Его душа была чисто небесной степенью в Его сознании. Которая, до Его вочеловечивания, была душою всей совокупности небес, каковая совокупность была телом этой Его Божественной Души. Но - не персонифицированным, а совокупным телом. А вот после вочеловечивания, эта Божественная душа обрела уже конкретно персонифицированное сознание в самой последней, или же чувственной степени общего тварного сознания. Каковым было сознание исторического Человека Иисуса Христа. И душа эта проявлялась последовательными кластерами действий природных этого человека, о чём и сказано в Слове Нового Завета: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить".

13. В каждом таком действии, или же Божественном служении, эта Божественная Душа проявлялась исключительно представительностями по соответствиям, или же - как конкретное следствие природное из своей Божественной духовной причинности. Чем в личностном сознании исторического человека Иисуса Христа формировалось представительствующее Божественное Истинное сущее из Божественного Доброго сущего. Посредством которого - как и у всякого иного человека гения духовного, последующим аналитическим осмыслением этого Истинного сущего, образовывалось в Нём богочеловеческое Рассудочное сущее. В котором, собственно, и рождалось Его персонифицированное Богочеловеческое сущее. И которое и было, собственно, рождением этого Богочеловеческого сущего в высшей степени природной сознания исторической личности Иисуса Христа.

14. Во внутреннем Его богочеловеческого рассудочного пребывало природное доброе сущее. Которое было образовываемо там из той Божественной Любви, которая была в Нём Иеговой-Сущим. И - "Это и было то (природное) доброе (сущее), которое Он (затем в Себе) соединил с Божественным добрым (сущим), и таким образом Он сделал Человеческое (сущее) в Себе полностью Божественным. Доброе (Божественное сущее), ... вошло внутренним путем, через рассудочное доброе (сущее) в природное (сущее); но доброе (сущее природное), вошло (в Его сознание) внешним путем, и Божественное (сущее) низошло навстречу ему (из внутреннего в сознании) через рассудочное доброе (сущее), но опосредованно - через истинное рассудочного (сущего) в природное (сущее сознания)".

15. То есть - Божественная Любовь в нём не образовывала своих собственных форм Божественного Истинного сущего (как это было бы - воплотись он в форме человека гения небесного), но она внутренне исполняла в нём те формы богочеловеческого рассудочного сущего, которые в Нём были образованы посредством аналитического осмысления всех форм Его природного чувственного восприятия. И - прежде всего форм чувственного восприятия смысла природного Слова Иудейской Церкви, в которой Он был рождён. И - внутренним исполнением этим, Божественная Любовь потенциально обожала все эти формы Истинного сущего аналитического в Его богочеловеческом рассудочном сущем. Посредством чего и образовывался его "внутренний человек - или же то, что называется небесным духовным (сущим) из рассудочного (сущего); или, что то же самое, внутреннее (сущее) у Господа, которое было (Его) человеческим (сущим), было небесным (сущим) духовного (сущего) из рассудочного (сущего)."

16. И вот эта самая Божественная Любовь и укоренялась в Его сознании последовательными кластерами богочеловеческих побуждений его богочеловеческого волительного. Каковые побуждения представительствовали по соответствиям всякую частность этой Божественной Любви - в духовной степени Его сознания, в природной степени Его богочеловеческого сознания. То есть - были природными соответствиями, по этим представительностям, чистых духовностей этой самой Божественной Любви от Отца (или же Иеговы-Сущего) в Его сознании. Ибо - "Воля, рассматриваемая в себе, не есть любовь, но есть её преемник и преемник такой, что не только принимает любовь, но проникается всеми её состояниями, и - облекается формами, к ним относящимися, ибо всё, присущее жизни человека, наитствует (свыше - представительностями по соответствиям), так как человек не есть жизнь, но лишь преемник жизни, следовательно, он взаимно принадлежит любви, которая есть жизнь; ... и поэтому воля есть восприемлищем духовной теплоты, сущей в естестве своем любовью; этот преемник во всём человеке, но в своих первичных сущих он в мозгах; эти первичные или принципиальные и главные сущие суть субстанции, называемые корковыми и серыми; от субстанций этих воля нисходит повсюду волокнами, как бы лучами во все части лица и тела; там она круговращается и циркулирует соответственно форме своей, которая есть форма духовно-животная; таким образом все части приводятся в действие - от первых до последних, и в последних утверждаются явлениями действий. ... Поэтому воля человеческая есть живым усилием в человеке, и действует она в последних (сущих) - через посредство фибр и нервов, которые в себе самих суть постоянными усилиями (в их органическом воплощении), продолженными от начал в мозгах до последних (сущих форм органических) в теле, где они и становятся действиями. (Поэтому-то в историческом человеческом сущем Иисуса Христа и образовывалась воля богочеловеческая, формирующая, нисхождением своим по всем органическим субстанциям, богочеловеческие органические субстанции Его тела, воплощавшиеся, затем, в богочеловеческие действия, или же - служения Его внешней человеческой жизни среди Его современников). (DL-DW XIX )

Аминь

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

12 января 2025 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"