"Сломанные цветы" весьма литературное кино, насыщенное стилизациями и головоломками, связанными со значительным количеством разножанровых произведений мировой классики. В фильме присутствуют (опуская очевидных Дона Жуана и Дона Хуана) аллюзии на сонеты Петрарки, авантюрную новеллу Мериме "Кармен", гомеровский эпос "Одиссея", а "Лолита" Набокова сверкает при каждом повороте фабулы, словно солнце, восходящее на заднем плане автомобильной погони.
Цветочницу, которая пожалела главного героя фильма Дона (он был избит байкерами - приятелями его бывшей любовницы Пенни) и наложила ему пластырь на разбитую бровь, зовут Сан Грин. "Сан Грин" - это также название духов, купленных Гумбертом для Лолиты (дьявольски тонкая игра, Джармуш!). Сама Пенни представляет собой отредактированную версию Лолиты. Встреча Дона с Пенни является реминисценцией визита Гумберта к Лолите в финале романа. Байкеры, что-то мастерящие в сарае, смонтированы на манер мужа Лолиты Дика и его живущего по соседству приятеля Билля, занятых починкой соседской лачуги. Разговор Дона с Сан Грин сильно бликует причудливо преломляемыми набоковскими деталями. Как и Сан Грин, Лолите тоже пришлось немного поработать медсестрой - она заклеивала порез на пальце Билля. А на руке Билля была вытатуирована цветочница.
Лолита появляется в "Сломанных цветах" и собственной персоной. У другой своей пассии Лоры Дон знакомится с её дочерью Лолитой -раскованной бойкой девушкой раннецветущего сорта, откровенно демонстрирующей свою сексуальность. Казалось бы, отсылка к роману Набокова нужна здесь только затем, чтобы как широкий ложный замах опытного дриблёра отвлечь внимание зрителя от связи между Лорой и её литературным прототипом - Лаурой Петрарки. Однако образ Лауры - это кольцевая автодорога, которая вновь возвращает нас к Лолите, потому что Гумберт постоянно сравнивает Лолиту с юной возлюбленной Петрарки, пытаясь тем самым оправдать свою преступную страсть к ребёнку и игнорируя тот факт, что любовь Петрарки к Лауре была платонической. Имя ещё одной бывшей подруги Дона Кармен также отсылает к Лолите. Гумберт уподобляет Лолиту героине Проспера Мериме Кармен столь же часто, как и Лауре, текст Набокова изобилует композиционными и цитатными вкраплениями из новеллы французского писателя.
Наконец, свойственное жанру роуд-муви лоскутное повествование пропитано и склеено элементами художественного стиля "Лолиты". Розовое опушение коматозной одиссеи Дона напоминает символическую палитру "Лолиты", где розовый цвет - это цвет желаний, страстей и утех Гумберта. В "Сломанных цветах" письмо в розовом конверте и розовые предметы, попадающиеся на глаза Дону и в которых он хочет видеть ориентиры, оставленные судьбой, воплощают его мечты о сыне.