Литературными источниками фильма Дэвида Линча "Шоссе в никуда" являются рассказы Амброза Бирса "Дорога при лунном свете" и Акутагава Рюноскэ "Тень". В рассказе Бирса мужчина убивает из ревности жену, после чего меняет свою личность чтобы избавиться от угрызений совести. Этот сюжетный ход Линч использует, когда саксофонист Фред, обвиняемый в убийстве жены, превращается в механика Пита. Акутагава, чей рассказ представляет собой обработку "Дороги при лунном свете", делает акцент на изначальной раздвоенности личности героя, на существовании у него теневого двойника (Мистери Мэн в "Шоссе в никуда"). Пытаясь застать жену с любовником, герой Акутагава внезапно возвращается домой из деловой поездки, и видит мужчину, который душит его жену. Приблизившись, он с ужасом понимает, что убийца он сам. Точно также саксофонист Фред наблюдает за убийством жены как бы со стороны, на видео.