Иван - гениальный химик-подросток. Однако он сильно уступает по внешним данным своим сверстникам, что становится поводом для насмешек и издевок над ним. Найдя приют от обидчиков в школьной библиотеке, Ваня случайно обнаруживает тайник, содержащий секретные знания о возможности приобретения сверхчеловеческих способностей.
Иван решает проверить правдоподобность написанного. Для этого он соединяет десять ингредиентов в определенной последовательности, и получает пять жидкостей (микстурок, как позже их назвал химик), позволяющих человеку, принимающему их: летать, молниеносно передвигаться, растягиваться как резина, обладать нечеловеческой силой и сверхмощно отталкиваться от земли. С момента экспериментального приема первой "микстурки" у Вани начинается новая жизнь.
Ваня принимает решение спасать мир и людей от бед и бедствий, и дает себе имя - Химобой.
Проводя эксперименты над собой, юный гений приходит к выводу, что "микстурки" не только дают ему уникальные способности, но и, как побочный эффект, улучшают функционирование его организма до состояния суперчеловека. Как следствие, он приобретает еще суперзрение и суперслух.
Но, сам того не замечая, Химобой настолько погружается в свой эксперимент, что полностью отрешается от внешнего мира. Это сильно беспокоит его родителей. Чтобы вернуть сына обществу, они отправляют его в санаторий на берегу Крымского полуострова.
В Крыму Химобой разворачивает обширную спасательную деятельность. В результате в нем раскрываются новые, еще более уникальные способности, позволившие ему впервые спасти мир от мегатрагедии.
Накануне первого сентября родители Ивана вынуждены улететь на север, чтобы забрать болеющую бабушку к себе домой. Ваня должен сам подготовиться к началу учебного года.
Все складывается в пользу планов героя, и он продолжает спасать мир. У него открывается дар предвидения. Благодаря ему Ваня спасает от гибели самолет, на борту которого находились его родные. Он в спешке допускает ошибку и попадает в поле зрения папарацци. С этого момента меняется вся привычная для него жизнь. Герою придется с этим смириться.
Наступает первое сентября. На линейке главный хулиган школы и основной Ванин обидчик, напоминает юноше, что спокойные дни для него окончены. Но уже на первой перемене Ваня приготовился устроить ему неожиданный сюрприз, воспользовавшись возможностями суперсилы. Конец.
Рассказ является первым в серии, однако "Химобой" может выступать как самостоятельное произведение.
Отрывок.
В одной необычной школе для одаренных детей учится очень одаренный мальчик. "Он просто гений химической науки", - говорил про него его учитель химии. Зовут мальчика просто - Ваня. Но мама называет его "мой Иванушка". Он настолько хорошо разбирается в химии, что поговаривают, что он знает даже больше, чем сам учитель.
Родители Ивана очень гордились сыном и всячески способствовали развитию его таланта. Они разрешили ему устроить в подвале дома лабораторию для проведения различных химических экспериментов.
Но как бы ни было обидно, Ваня обладал очень незавидной внешностью. Он был самым маленьким, низеньким и худеньким в классе. Да еще и с плохим зрением. Это стало причиной насмешек и издевательств со стороны одноклассников. Все это было неприятно, а иногда и унизительно, поэтому Ване приходилось прятаться. Как только звенел звонок на перемену, Ваня убегал в библиотеку - это единственное место, где нельзя шуметь и находиться без книги или журнала.
Так Иван пристрастился к чтению. Он читал все, но предпочтение отдавал книгам по химии, а также всевозможным приключенческим романам и фантастическим историям про супергероев, спасающим людей, животных и мир от всякого зла. Когда он читал подобные истории, то представлял, как здорово было бы стать вот таким героем. Он мечтал иметь невероятную силу: уметь летать, становиться невидимкой и быстро передвигаться. Вот это была бы жизнь! Обладай он такой силой, разве мог бы его кто-нибудь обидеть?
В какой-то момент он перестал просто мечтать, а начал проводить химические эксперименты. Он пытался создавать препараты, которые наделяли бы человека способностями супергероя. Он писал формулы, использовал разные порошки и реактивы. Но все безрезультатно - ни одна из его формул не работала.
Однажды, прячась в библиотеке, Ваня был сильно занят. Он разрабатывал очередную формулу, и поэтому он то читал, то что-то записывал, потом снова читал, быстро перелистывая страницы, затем снова писал. Черкал в тетради, вырывал страницы. Вдруг ему срочно понадобилась книга по химии, которая оказалась, как это обычно бывает, на самой верхней полке. Для того, чтобы ее достать Ване пришлось подставить стульчик. Но Иван был очень низенького роста, и одного стульчика оказалось мало - пришлось подставить еще один. Но и этого оказалось мало. Ваня стал на носочки, пытаясь дотянуться, и, когда уже он дотронулся до книги, неустойчивая конструкция из стульев пошатнулась, и Ваня с грохотом свалился вниз, повалив книжный стеллаж.
Мальчик открыл глаза. Вокруг лежали книги. Над ним стояла библиотекарь и испуганно осматривала его лицо.
- С тобой все в порядке? Ничего не болит? Как это ты так? Почему не попросил меня? Ты цел? Можешь встать? - затараторила она, осыпая Ваню вопросами, одновременно пытаясь его поднять.
- Да. Не знаю. Забыл. Могу, - только и успевал Ваня вставлять ответы между вопросами.
Встав, он осмотрелся: не так уж все и плохо, но что-то привлекло его внимание. Поваленный Ваней стеллаж, не совсем упал, а зацепился за соседний. Присмотревшись, под стеллажом Ваня заметил какой-то ящичек. "Ничего себе, - подумал Ваня, - это же чей-то тайник". Он находился в углублении в полу под надежным прикрытием стеллажа.
Иван, под видом убирающего книги, подошел к тайнику, поднял ящичек и спрятал его между книг, он был как раз размером с книгу. Подойдя к столу и, словно перебирая и раскладывая собранные книги, незаметно положил ящичек к себе в рюкзак. Прозвенел звонок на урок и Ваня поспешил в класс.
Оставшиеся уроки Ваня уже не слушал. Он все время думал о том, что может быть спрятано в этом ящичке. Он настолько был поглощен этими мыслями, что совсем забыл выскочить из класса на перемену раньше всех, что и послужило причиной очередных насмешек, тумаков и синяков. Но Ваня быстро обо всем забыл, мысль о содержимом ящика, отвлекала его от окружающего мира.
Как дошел домой Ваня не помнил, и как оказался в лаборатории - тоже. Он достал найденный клад. Рассмотрел его со всех сторон.
- Хм, странно, - подумал Иван, - как он открывается? Здесь же даже крышки нет.
На ящике не было ни одного отверстия. Не было даже намека на то, что внутри он полый и в нем может что-то лежать.
Ваня его потряс.
- Все-таки там что-то есть. А если что-то есть, значит это что-то туда как-то положили. Если положили, значит, должно быть отверстие, через которое это сделали, - Ваня пытался решить задачу дедуктивным методом, строя логическую цепочку. - Но отверстия нет. Нет даже дырочки какой-нибудь! - разочарованно и со злостью почти прокричал Иван.
- А ну-ка, подождите, - Ваня, проводя пальцами по ящичку, почувствовал маленькие углубления, - это могут быть буквы или цифры. Или не важно. Возможно это ответ.
Он включил дополнительную лампу, достал увеличительное стекло. Рассматривал надпись со всех сторон. Но увидеть что-либо конкретное ему не удалось. И после раздумий, он вспомнил трюк с листком бумаги и карандашом.
- Конечно! Это же так просто! - выкрикнул он, и достал из рюкзака все необходимое.
Ваня наложил на ящичек бумагу и начал осторожно заштриховывать карандашом то место, где были царапины.
- Вот, что-то вырисовывается.
Когда он закончил, то внимательно посмотрел на то, что получилось.
- Так это же уравнение, - обрадовался Иван, - осталось только его решить, и ларчик будет открыт.
Но все оказалось не так просто. Уравнение хоть и было из науки химии, но высокого уровня сложности. Ваню не то, чтобы это сильно напугало, нет. Просто для решения его Ивану потребуется больше времени, чем он предполагал.
- Ну, что ж, за дело, - вымолвил гений и переписал уравнение на доску.
Да... нелегкая задачка. Ваня решал уравнение днем и ночью. Он почти не спал, очень мало ел, практически не пил. Чтобы ему никто не мешал, он закрыл все двери и единственное окошко. Он даже не ходил в школу, все решал и решал. Наконец, к вечеру седьмого дня в решении уравнения вырисовывался конец.
- Так, вот это сократим, здесь перенесем, тут получается "О". Ага, а вот это уходит туда и... равно аш два о, - Ваня комментировал свои действия вслух, - аш два о, аш два о, вода, получается вода. Не понял. Все так просто. Ну, да - вода. И что дальше?
Ванин не совсем здоровый организм, да еще и не получавший последние семь дней полноценного питания и сна, просто отказывался верить в простоту решения такого сложного уравнения. У него даже на секундочку возникла мысль: "А не проверить ли?" Но он сразу отказался от нее, понимая, что проверка займет тоже не менее семи дней, а это уже будет перебор. Он решил использовать пока то, что получилось. Взяв ящичек в руки, он покрутил его, поставил на стол, заваленный реактивами, листочками, книгами, пробирками.
- Вода. И что дальше!?
Он обессилено сел на диван и погрузился в размышления. Вдруг кто-то постучал в дверь. Это была мама, сильно обеспокоенная поведением, а главное здоровьем своего маленького гения.
- Иванушка, сынок, ты жив? Ответь. Покушай, ну хоть что-то. Ванюша, может чаю с бутербродом? Давай налью?
- Налью, налью, - Иван подпрыгнул с дивана так, как если бы его ударило током. Он подбежал к двери, открыл, выбежал из лаборатории. Пробежал мимо изумленной и испуганной мамы, поднялся по лестнице, добежал до кухни, набрал стакан воды и так же быстро спустился в лабораторию.
- Налью, налью, - повторял он, как зачарованный.
Он занес стакан воды над ящичком и остановился.
- А что если это совсем не безвредно? Если это бомба? - задумался юный гений. - Но зачем тогда такие сложности? Каков расчет?
Он уже начал слегка наклонять стакан, но опять остановился, убрал стакан в сторону. Потом махнув рукой: "Была, не была", он снова занес его над ящичком.
Мама, стоявшая на пороге, наблюдала за странным поведением сына. Потом ей надоело, и она решила опять предложить сыну поесть:
- Ива... - только успела она.
Рука у Вани от неожиданности дрогнула, и вода из стакана полилась прям на ящик. Ваня испугался, отпрыгнул от стола, присел и, зажав руками голову, закрыл глаза.
Но взрыва не произошло, а только было слышно еле уловимое тиканье.
- Так там еще и таймер! - шепотом прокричал Ваня и, повернувшись к маме, громко крикнул вслух. - Бежим!
Он развернулся, и собрался было бежать, но тиканье прекратилось. Послышался щелчок, и в ящичке открылась крышка.
Ваня подождал еще немного, потом осторожно, на носочках, подошел к столу и заглянул во внутрь ящика. Там лежала тетрадь.
Ваня не верил глазам. Он так долго жил мыслью, что же может быть скрыто под таким секретом. Что должно лежать внутри этого загадочного ящика, если для того, чтобы его достань необходимо так долго ломать голову решая сложнейшее уравнение. И вот, наконец, финал мучениям. Наконец, сейчас тайна будет раскрыта... а там... ТЕТРАДЬ. И не просто тетрадь, а потертая, старая, пожелтевшая тетрадочка. Глядя на это недоразумение, у Вани даже не возникло мысли сразу изучать содержимое. Он даже потерял на какое-то время интерес. Он, наверное, устал. Достав тетрадь из ящика, Ваня присел на диван и резко захотел спать. Положив тетрадь под подушку, Ваня уснул, прям в лаборатории, на старом диване. Уснул тем сном, разбудить от которого, не представлялось никакой возможности.
Мама, наблюдавшая все это со стороны, и совершенно не понимавшая, что происходит, укрыла Ваню одеялом, и решила его не тревожить.
Ваня проснулся. Но, еще не открывая глаз, мысленно прокрутил время назад и восстановил все проделанные им действия. И внезапно его осенила мысль: "Значит, содержимое тетради и есть тот клад, который необходимо так охранять!" И, быстро достав тетрадь из-под подушки, принялся за ее изучение.
Тетрадь, действительно, была довольно старой: обложка была потрепана, листы пожелтели, а в некоторых местах тетрадь была сильно потертой. Ваня отнесся к ней с уважением: расчистил место на столе и положил ее, как будто бы она была сделана из хрупкого хрусталя.
Открыв первую страницу, он увидел письмо.
"Милый мой друг!
Если ты читаешь это послание, значит, ты смог разгадать мою загадку и открыть единственный в мире сейф с водным замком. А значит, ты гениален, как я. Но это лирическое отступление.
В своих руках ты держишь клад. Нет, не клад, ты держишь мир. Все, что ты здесь найдешь, а потом, я все-таки не сомневаюсь, что ты гений, потом ты все, о чем здесь написано, испробуешь на себе.
В этой скромной на вид тетрадочке я поместил работу половины своей и еще нескольких ученых гениев жизни. Это формулы. Формулы соединений химических реактивов, результатом которых является своеобразная реакция организма человека. Благодаря этим формулам ты сможешь летать, бегать, прыгать, растягиваться, поднимать невероятной тяжести грузы.
Я расскажу тебе немного истории о том, как появились на свет эти формулы.
Наверное, ты удивишься, но свои исследования мы начали еще во время Великой Отечественной войны.
Собрав самые лучшие умы со всего Советского Союза (в те годы у нас была одна единственная великая держава СССР), наш Вождь, наш Наставник или как мы его называли Отец родной, дал нам задачу - создать такое химическое оружие, против которого ни одно из орудий не имело бы силу. Но это должно было быть не железное оружие, или какое-нибудь орудие в руках человека, а это должен был быть сам человек. Я не буду тебе рассказывать, как мы пришли к такому решению, но мы решили, что самым лучшим оружием может быть только применение нечеловеческих сверх способностей в бою. Чтобы человек был независим от какой-либо техники.
Нам были предоставлены самые лучшие лаборатории, самые лучшие средства. Но наши исследования были прерваны и поставлена новая задача. Противник начал использовать химическую атаку, и нам необходимо было в кратчайшие сроки изготовить противоядие от всех видов химических веществ. Но вскоре планы опять изменились, и перед нами была поставлена другая задача. Нам необходимо было разработать вещество, применяя которое человек был бы защищен от воздействия разных химикатов.
Мы разработали несколько формул. И, применяя их в экспериментальном порядке, выяснилось, что у формул есть побочный эффект. Причем у каждой формулы свой. Мы засекретили данные и не продолжали эксперименты. Ибо ты понимаешь - такие знания в руках не у тех людей могут натворить много горя.
За невыполнение задачи нас посадили в тюрьму. Из всех выжил только я.
Решение рассекретить формулы, было принято мной не за один год. Я надеюсь, что ты хороший человек и используешь формулы в правильном русле на благо человечеству.
Но будь осторожен. Еще раз предупреждаю, эти формулы не должны попасть в руки негодяя. Ты догадываешься почему. Поэтому никто не должен знать и ни в коем случае не должен видеть ни тетрадь, ни тебя в действии.
Наверное, тебе интересно, почему я спрятал ТАКИЕ знания в библиотеке, на первый взгляд, казалось бы, очень ненадежном месте. Но ты ошибаешься. Посмотри, кто ходит в библиотеку? Правильно, такие, как ты. И еще я уверен, что низенький худенький очкарик не может быть негодяем.
Вот и все, что я хотел сказать. Читай, изучай, экспериментируй".
Ваня был удивлен. Даже не то, чтобы удивлен, он был поражен. То, о чем он мечтал, то, о чем он бредил и чем жил последние несколько лет (начиная с того момента, как он поступил в эту школу для гениев и с первого дня стал предметом насмешек у одноклассников) - сейчас было в его руках. Эта маленькая потрепанная, но исписанная вдоль и поперек тетрадочка хранила в себе величайший секрет, и этот секрет теперь знал только он, и зовут его ИВАН. Ваня, гордо закинув голову вверх, мысленно наградил себя наивысшими наградами и премиями. Но его быстро спустила на землю мысль о том, что эти знания он получил уже в готовом виде, а ему осталось лишь проверить и доработать. Поэтому награды и премии он мысленно у себя отобрал, и принялся изучать формулы.
Несколько раз Ваня перелистывал тетрадь от начала до конца. Переписывал на доску и решал, перепроверял, снова листал тетрадь. И все время повторял одно лишь слово:
- Гениально!!!
Его восторгу не было конца... Но этап изучения нужно заканчивать и переходить к другому этапу - подготовке.
Все в формулах Ивану было понятно, и пусть нелегко, но выполнимо, осталось только достать необходимые реактивы. А вот это уже была огромная трудность: во-первых они стоили дорого, во-вторых, их нужно было заказывать по всему миру.
- Это нелегко, но выполнимо, - утешил себя юный гений, и стал обдумывать план, как добыть столько денег.
Какую-то часть денег ему дали родители, какую-то часть он взял из отложенных им на мотоцикл, ну, а остальные ему пришлось зарабатывать.
Он был гений и не просто гений, а гений в такой непростой науке, как химия, и поэтому у него было несколько разработок создания тех или иных препаратов, которые очень могут пригодиться при изготовлении бытовой химии. С этими разработками Иван направился прямиком в приемную директора завода бытовой химической промышленности. И, как бы ему ни хотелось получить Нобелевскую премию за свои достижения, но авторские права пришлось продать.
- Все на благо человечеству, - с неподдельной самоотвагой приговаривал Ваня, протягивая свои разработки жадно потирающему руки директору.
Денег ему заплатили предостаточно, даже предложили поработать внештатным сотрудником. Ваня согласился подумать, и молнией, как мог, полетел домой оформлять заказы на реактивы.
Посылки пришли не все сразу и не в один день. Это ожидание Ваню мучало: он сгорал от нетерпения начать настоящую работу, быть настоящим ученым, начать другую жизнь.
И в тот день, когда пришла последняя посылка, он бежал с почты на пределе своих спортивных возможностей, и, не объясняя ничего родителям, а только лишь крикнув с порога: "Меня не беспокоить! Никогда!", вбежал в лабораторию, закрыл на все замки дверь и начал РАБОТАТЬ.
Он смешивал порошки и разные жидкости; выпаривал и кипятил; пропускал растворы по десяткам тоненьких спиралевидных трубочек. Везде стояли колбочки, какие-то емкости с чем-то прозрачным и плохо пахнущим. Он по нескольку раз переливал содержимое из одной колбочки в другую и снова перемешивал, нюхал, аккуратно капал капельку на лакмусовую бумажку. И все это было только лишь подготовительной работой. Нужно было приготовить десять сложнейших жидкостей. И только после того, как они будут готовы, их нужно будет соединить в определенной пропорции и последовательности. Только тогда получится нужный состав либо для полета, либо для сверхсилы.
И вот, когда девять из десяти ингредиентов были готовы, Иван столкнулся с невероятной трудностью. Дело в том, что для приготовления последней жидкости необходимо было всего два элемента: сахароза и сок лимона, в пропорции один к одному.
"Ну, сахароза это просто C12H22O11, но что такое сок лимона?" - никак не мог вспомнить Иван.
Он достал все свои справочники, перелистал все свои записи, но ни в одном пособии не было необходимой ему информации.
- Сынок, - услышал он со стороны входа, это звала его мама, - идем чай пить.
- Мама, о каком чае может идти речь, когда так все сложно тут и загадочно?
- Обычный чай, - ответила мама без капельки сомнения, - с сахаром и долькой лимона.
- Лимона?!
- Можно и без лимона.
- Мама, а что будет, если сахар и сок лимона соединить один к одному?
- Лимонный сироп.
- Эврика! Как говорил Архимед. Я все понял, - подпрыгнув от радости, выкрикнул юный гений.
- Нет, это я поняла, чай пить ты не будешь, - немного обижено, собираясь уходить, сказала мама.
- Нет, мамочка, чай-то я как раз и попью. Идем, - и пошел вслед за повеселевшей родительницей, бормоча себе под нос. - Как же я сразу-то не догадался? Все и так понятно. Ведь в результате соединения жидкостей, тоже получится жидкость, ее надо будет пить. И для того, чтобы эта, так сказать микстура, не была противной на вкус необходимо как-то приукрасить ее вкус, в смысле подсластить. И, конечно же, идеальным вариантом будет лимонный сироп.
Напившись сладкого теплого чая с лимоном, Иван было хотел пойти и начать экспериментировать с получившимися жидкостями. Но, после долгих бессонных ночей, после выполнения сложнейших манипуляций для приготовления необходимых ингредиентов, усталость начала давать о себе знать. И Иван решил позволить себе отдых до утра. А утром начнется его новая не менее сложная работа, а, может быть, и новая жизнь.
Открыв глаза, Иван понял, что спит в своей кровати в своей комнате. "Ого, - подумал он, - это впервые за последние три месяца я до нее дошел".
Да... последние несколько месяцев выдались у Вани не самыми легкими. Все силы уходили на приготовление "микстур", так Ваня называл пять специальных жидкостей, для полетов или прыжков, одним словом, сверхъестественных способностей. Поэтому спать ему приходилось, где придется, в основном, в лаборатории, но иногда он даже доходил до дивана в гостиной.
- Жизнь идет, а я валяюсь! - выкрикнув, Ваня буквально свалился с кровати, и, наспех приведя себя в порядок, забежал на кухню и, схватив с тарелки бутерброд, направился в свою лабораторию.
Он снова открыл тетрадь. Пролистав страницы с известными, и воплощенными в жизнь формулами, он остановился на том месте, где были описаны механизм и пропорции для смешивания "микстур".
Ему на выбор предлагалось пять вариантов сверхъестественных способностей: молниеносно передвигаться, левитировать (попросту летать), приобретать свойство тягучести как резина, сверхмощно отталкиваться от земли и прыгать в разных направлениях на огромные дистанции, иметь нечеловеческую силу и поднимать тяжести.
Иван сосредоточено изучал все предлагаемые ему возможности. Перечитав несколько раз каждую строчку, он не мог решить с чего начать. Как бы там ни было, но это был эксперимент. И эксперимент не с жидкостями, а с его, пусть неказистым, но ЕГО телом. А что, если что-то пойдет не так? Или если вообще это чья-то злая шутка, а эти формулы вовсе не то, что там написано? Что если его организм не выдержит и даст сбой? И как тогда жить и жить ли вообще? Ваня заволновался. Впервые за все время его тяжелой подготовительной работы он задумался о целесообразности и правильности его поведения и мыслей.
Однако его гениальный ум, ум, жаждущий новых открытий, новых свершений, выдал ему одно и, как ему показалось на тот момент, правильное решение - экспериментировать. И не раздумывая долго над тем, какой из вариантов способностей выбирать, он решил начать с первого - молниеносно передвигаться.
Соединив жидкости соответственно указанной последовательности и пропорции, Ваня, закрыв глаза, глотнул полученную жидкость, не думая о сомнениях.
- Ну, что ж, остается ждать, - Иван сел на диван, нервно постукивая кончиками пальцев по коленкам.
Посидев немного, он встал, походил по лаборатории. Ничего не происходило. Посидел еще немного на диване. Но все равно не было никаких ощущений изменения в теле. Решил пойти перекусить.
Пока он поднимался по лестнице, ему пришла мысль, что если он ошибся, то придется начинать все с начала, и, представил себе масштаб выполняемой работы. "Но это же так долго, - мучительно подумал он, - опять все с начала". Не то, чтобы Ваня был ленив, но снова бессонные ночи. Мама может этого не вынести. Она и в этот-то раз пыталась все остановить, не понимая, что он там делает и зачем это нужно. А объяснять ей было нельзя.
Подумав еще немного, Ваня решил проверить, работают ли остальные четыре "микстурки". Но закончился лимонный сироп, его почему-то необходимо было весь использовать. И поэтому Иван решил сходить за лимонами в овощную лавку на соседней улице.
Зайдя на кухню, он взял с тарелки еще один бутерброд, сказал маме, стоявшей у плиты к нему спиной, что скоро придет, направился в сторону выхода. Мама ему ничего не ответила, поэтому он не стал объяснять, куда и зачем пошел.
На улице было тихо и спокойно. "А как еще должно быть на улице утром?" - подумал Ваня, но все равно ему это показалось странным, хоть какой-нибудь звук должен же быть. Хотя... все машины стоят: кто у обочины, кто просто посредине проезжей части, пригород же, движение небольшое, можно и посреди дороги припарковаться, никому не помешаешь. Люди тоже стоят: кто-то с кем-то общается, кто-то кому-то привет машет, кто-то газету читает, а еще один смешной, руки вверх поднял и с таким смешным недобрым и немного испуганным лицом зачем-то в небо смотрит. "Да ладно, стоят себе и стоят", - Ваня махнул рукой. Проходя мимо соседского дома, он заметил дедушку Борю, приятного старичка-соседа.
- Доброе утро, дед Боря! - поздоровался воспитанный юноша, говоря словами того же деда Бориса.
Но сосед продолжал смотреть куда-то в сторону, не обращая внимания на Ивана.
- Да... стареет. Вот и слух уже почти пропал, - сочувственно покачал головой все тот же воспитанный юноша Ваня.
Перейдя дорогу, Иван увидел овощную лавку дяди Семена, хотя лавка - это очень громкое название, для этой придорожной палатки с овощами.
Дядя Семен не обратил совершенно никакого внимания на подошедшего мальчика, а продолжал стоять рядом с какой-то симпатичной тетей и мило улыбаться, глядя на нее. Тетя тоже мило улыбалась ему в ответ. При этом они оба молчали.
- Почем лимоны, дядь Сем? - спросил Иван, беря несколько лимонов в руки и кладя их на весы.
Ответа не было. Дядя Семен был очень занят тетей.
- Эй! Почем лимоны? - громче спросил Иван, но ответа все равно не последовало. - Ладно, я запомнил сколько было лимонов. Подойду, позже, заплачу.
Возвращаясь домой, Ваня заметил, что на улице ничего не изменилось. Все также стояли люди, все там же стояли машины. "Странно, - подумал юноша, - хотя может быть здесь всегда так. Я в последнее время мало выхожу из дома. Как каникулы начались, так вообще не выходил ни разу". Решив так, Иван зашел домой.
- Мам, я вернулся. Смотри я лимончиков взял. Дядя Сема какой-то странный сего... - войдя на кухню, он обнаружил маму по-прежнему стоящую за плитой, в той же позе, что и некоторое время назад, когда он уходил. - Мам, ты, что там такое готовишь? - Ваня подошел к маме и заглянул к ней в лицо, она даже не моргнула.
Он заглянул в кастрюлю, вода в ней очевидно закипела. Судя по образовавшимся пузырькам на поверхности. Но пузырившаяся вода и пар над ней словно в стоп-кадре замерли. Рядом стояла неподвижная мама. Ваня посмотрел на часы - стрелки стояли.