Ниссен Василий Д : другие произведения.

О классовой структуре общества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я думаю, что марксисткий тезис о классовой борьбе верен в принципе. Неверен лишь способ определения классов по экономическому признаку. Но материализм, лежащий в основе марксизма, в принципе, не может дать какой либо другой инструментарий для анализа и построения реального, жизнеспособного метода.

  Я думаю, что марксисткий тезис о классовой борьбе верен в принципе. Неверен лишь способ определения классов по экономическому признаку. Но материализм, лежащий в основе марксизма, в принципе, не может дать какой либо другой инструментарий для анализа и построения реального, жизнеспособного метода.
  Формирование классов может быть отлито в экономические формы, но история СССР показала, что класс партноменклатуры смог сыграть свою роль в предательстве и развале дела построения коммунизма именно потому, что оказался невидим для инструментов марксистского научного анализа. Что и позволило ему победить в классовой борьбе путём измены и тайной подрывной работы. Как раковая опухоль уничтожает цветущий организм, до времени скрытым, перерождением самих тканей организма. Долго проращивая свои метастазы и потом, в короткий срок, его уничтожая.
  Единственное мировозрение, способное родить такой метод, содержится в христианстве, как целостном представлении о мире и роли человека в нём. Рассматривающее ойкумену бытия человеческого рода во всех её плоскостях и их взаимосвязи. Проблема здесь заключается в том, что само христианство представляется нам сейчас набором сект всё дальше расползающихся от исходной точки. Самого Христа. И неважно, это РПЦ или Коминтерн Церквей под греческим управлением, Римские католики или протестанты с баптистами, которым нет числа. Все они озабочены корпоративными интересами и используют аппарат христианской риторики, в первую очередь, именно для их реализации. Оставляя суть Евангелия за её пределами. Ну да Бог им судья.
  Для построения любой конструкции необходимы реперные, опорные точки выражающие смысл существования системы. Поэтому обратимся к Божественному замыслу, зачем Он нас создал вообще? Дальше тезисно, чтобы не грузить аппаратом доказательств и ссылок. Кто погружен в тему, поймёт. Остальным счастливого плавания по морям христианской аскетики, зкзегетики и богословия.
  Мир творится как место жительства для человека. Для того чтобы в течении времени человек смог образ Творца, данный ему изначально, наполнить Его (Творца) подобием. Чтобы войти в соединение с Богом и, творчески преобразовав, привести к этому весь остальной мир. Это называется - Евхаристия. Для этого ему были даны заповеди: труда (возделывать райский участок), познания мира (наречение имён) и поста (воздерживаться от вкушения плодов одного единственного дерева). Дальше историю все знают, но вот в чём момент, который как-то не особо рассматривают. В конце концов человек стал многочисленен. И бытие Адама, это уже не просто сосуществование двух особей разного пола. Это бытие социума, общины, коммуны. И рассматривая историю изложенную в Книгах, мы видим трансформацию заповедей до новозаветных блаженств.
  Суть их развития можно свести к простой структуре:
  1 - делай вот так (райские заповеди)
  2 - не делай вот так, чтобы не было совсем плохо (декалог Ветхого Завета)
  3 - если станешь таким, то всё будет хорошо (заповеди блаженств Нового Завета)
  То есть, цель не изменилась - есть Образ и надо наполнить его Подобием, как результатом и смыслом жизнедеятельности. И тут мы подходим к тому, в какой социальной форме это может быть реализовано. Идеальная форма нам дана в виде человеческого организма, тела. Все части одного тела и как у частей одного тела смысл бытия может быть только в бытии этого тела, социума, общины, коммуны. В христианском обиходе называемого - Церковью. К сожалению сейчас при этом слове у всех перед глазами возникают домики с позолочёнными крышами наполненные людьми в странных одеждах с кадилами в руках. Поэтому сейчас, этот термин неупотребим. Слово коммуна и производные от него тоже затаскали до неприличия. Остаётся только одно - община, общество.
  Для организма чужды понятия: собственности - есть функции органов и всё что для этого необходимо; власти - все работают вместе, выполняя каждый свою задачу, которая определяется действием органа и ей ограничивается. Деньги являются лишь кровью, что циркулируя между органами сообщает им необходимое. Если где-то скапливается много крови, то это гематома, синяк, угроза для организма, если не рассосётся. И вишенка на тортике - главой у такого общества является Христос. Не патриарх, не папа римский, никто другой. А для временного управления, самим обществом, избираются достойные, исполненные Духа. Подчёркиваем - самим обществом. Что было реализовано в форме Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов. И только потом партноменклатура превратила их в пустую вывеску, за которой обтяпывала свои делишки.
  Так попробуем вернуться к классам. Человеческое общество, со временем, стало довольно аморфной субстанцией в которой можно выделить некоторые элементы. Первым важным элементом являются пассионарии, люди с шилом в причинном месте. Именно они не дают этой аморфной массе окончательно превратиться в болото и деградировать до уровня детали пейзажа. Второй элемент - задумавшиеся. Те кто пытается понять, что происходит и сделать какие-то выводы. Назовём их интеллигенты. Первых и вторых, по отношению к общей массе очень мало. Общая масса озабочена в основном поглощением, выделением и размножением. Из этой массы со временем выделяется часть желающих делать это как можно больше и лучше, затрачивая к этому как можно меньше усилий. Назовём их паразитами. Для достижения своих целей они используют набор инструментов, которые создают пассионарии и интеллигенты, так как сами паразиты не способны ничего создавать. Паразиты могут принимать любые формы. В Китае они прекрасно чувствовали себя в нише государственных чиновников, в Российской империи Романовых ими стал класс землевладельцев, в Западной Европе - буржуазия, в СССР - партноменклатура. Любимая форма существования у паразитов - любые формы иерархий, обеспечивающие необходимое распределение. Главная задача - приручение пассионариев и интеллигентов, с помощью которых происходит мотивация и управление всей остальной массой. Отсюда мы видим и основные стремления паразитов:
  1 - основной массы должно быть ровно столько, чтобы обеспечить кормовую базу
  2 - основная масса должна быть предельно атомизирована и находится в состоянии броуновского движения, для наилучшего контроля
  3 - пассионариев дрессируют для непосредственного управления массой в силовых структурах
  4 - интеллигентов дрессируют для создания теорий объясняющих, что всё что происходит правильно и так и должно быть (концепции судьбы, дхармы, рыночной экономики и т.д.)
  5 - развивать только то что улучшает потребление и гарантирует его сохранение
  Но главной проблемой становится даже не всё выше перечисленное. Паразиты становятся тем болотом в котором увязает главное движение от Образа к Подобию. Оно просто там и заканчивается, завязнув в трясине потребительского общества.
  Поэтому мы и видим, как быстро деградируют социумы (цивилизации), где победили паразиты. Хороший анализ на эту тему есть у Шпенглера. Лучшей иллюстрацией перед глазами стоит история СССР. С приходом любителя кукурузы началось торможение закончившееся окончательным обрушением. Основные направления научного развития были свёрнуты к концу 60-х а в 70-х наступила эпоха откровенного саботажа.
  Но дело даже не в этом. Человек, это то что должно превзойти (см. апостол Павел). И цель для этого должна быть достойная. Как Полярная звезда, что указывает на север и не даёт сбиться с пути, выверяя азимут. Для возрастания человека из Образа в Подобие необходимы возможности реализации заповедей труда и познания мира. Труда свободного, неотчуждаемого. Не того что нам сейчас предлагают для погашения ипотеки. И познания в свободном доступе ко всему, накопленному человечеством. Про медицину промолчу. И всё это наиболее возможно в общежитии, где цель людей не забить дупло до предела а прорваться к звёздам. Прорваться всем вместе. О чём и писала нам отечественная фантастика конца 50-х начала 60-х годов. А если говорить по христиански, то вырасти в меру Христову. Поэтому я смею утверждать, что настоящий коммунизм может быть только христианским а христианство должно быть коммунистическим (см. преподобный Симеон Богослов Новый). Всё что противится этому есть дело сатанинское, вражеское. Целью этого текста не является сформировать метод, невозможно объять необъятное)) а просто посветить фонариком. Может специалисты чего увидят и сделают выводы. Имея ориентиры можно двигаться в надежде попасть туда куда хотелось бы...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"