Для того чтобы осветить заявленную тему нам надо прояснить два момента. 1 - для того чтобы что-то происходило в конструктивном плане необходимы два условия - энергия для осуществления процесса и интеллектуальный аппарат определяющий его структуру и направление.
Многие в церковной среде любят сравнивать время СССР с вавилонским пленом из Ветхого Завета. Сравнение интересное и более того, крайне иллюстративное. Вот только нужно немного внимательнее взглянуть на этот момент.
Я думаю, что марксисткий тезис о классовой борьбе верен в принципе. Неверен лишь способ определения классов по экономическому признаку. Но материализм, лежащий в основе марксизма, в принципе, не может дать какой либо другой инструментарий для анализа и построения реального, жизнеспособного метода.
Красота, как часто человек смешивает это понятие с привлекательностью. С тем, что выбивается из обычного порядка для того чтобы обратить внимание. Что-то что отличается от окружающего и так или иначе это внимание привлекает. Красотой это не может быть по одной простой причине своего ограниченного срока действия. Как только теряется новизна уходит и привлекательность, а красота, это нечто что пребывает в вечности. И если принять, что вечна у нас лишь истина, то красота, настоящая Красота с большой буквы, это соответствие Истине.
Покая́ние - одно из ключевых понятий в христианстве, так на славянский было переведено древне-греческое слово μετάνοια (метанойя) - обычно понимаемое как: "изменение мыслей", от μετα (мета) - приставка, обозначающая: "изменение, перемена" + νόος, νοῦς (ноос, нус)- "мысль, ум, разум; мнение, образ мыслей "
Вообще чтение Ветхого Завета сопряжено с определёнными трудностями. Не последней из которых является тот факт, установленный текстологическими исследованиями 20-го века, что авторов у Пятикнижия Моисея четверо.
Само понятие Бытия определять бессмысленно, как если только не через аспекты его проявления. Это нечто данное нам априори в пакете эмпирического познания. Но попробовать классифицировать его можно.
Евхари́стия - греч. εὐ-χᾰριστία - "благодарение, благодарность, признательность" от εὖ "добро, благо" + χάρις "почитание, честь, уважение" Под этим названием нам известно второе, после Крещения, главное таинство христианской церкви. И если Крещение таинство вхождения в Церковь, то Евхаристия суть жизни в ней. Попробуем разобраться в сути самой Евхаристии.
Гене́тика (от греч. γενητως - порождающий, происходящий от кого-то) - наука о законах наследственности и изменчивости организмов. На самом деле то, что мы сейчас называет генетикой появилось на свет в 40-х - 50-х годах ХХ века, когда была доказана ведущая роль ДНК в передаче генной информации и расшифрована её структура. Точнее эта область знаний называется - молекулярной генетикой.
Вникая в смысл я все время пытался понять, что меня в них коробит? Понятно что время было другое, язык немного архаичный, но было что-то в самой смысловой основе.
В конце церковного календаря выпускаемого патриархией всегда печатают фотографии епископов, архиепископов, митрополитов ну и самого конечно же. Когда мне такой календарь попался в руки в начале 80-х я был удивлён их многочисленности в атеистической стране советов. Долго рассматривал лица вглядываясь и пытался понять как взрослые люди в таком возрасте могут занимается такими несерьёзными вещами. Ощутил помню сочувствие и желание пообщаться.
Попробуем применить векторный подход в попытке понять с чем мы имеем дело, когда говорим - Русская цивилизация. Данное размышление можно рассматривать как моё личное видение вопроса сквозь призму поиска базовых символов формирующих основное русло процесса. Определяющих направление развития событий. Детальный анализ самих событий оставим специалистам.
Шпенглер делает попытку ввести новую морфологию истории, основываясь на анализе цивилизационных процессов человечества. Создавая понятие, впоследствии названное как Культурно-Исторический Тип. У самого Шпенглера, именуемое просто - культура. Новая морфология истории предстаёт чередой возникновения, становления и упадка культур (КИТов), но не сама структура произвела впечатление.
стихами это можно назвать, наверное, с большой натяжкой впервые начали появляться в 2004г во время жесточайшего жизненного кризиса как способ самосохранения так и появляются иногда
Всегда с интересом поглядывал в сторону братьев наших за Амуром, но по настоящему интерес развился после того, как мне в руки попала методичка по изучению китайской философии.
В традиционном понимании священник, это жрец получивший через посвящение доступ к сакральным знаниям, священным предметам и обученный ими священнодействовать для совершения ритуалов, обслуживая религиозные нужды населения.
Сейчас всё чаще мы слышим что главной отличительной чертой русской цивилизации было сохранение и реальное функционирование в укладе жизни и способе производства, в сельском хозяйстве особенно, территориальной общины. Попробуем немного взглянуть на сам феномен общинности в общей картине человеческой истории.
Всем понятно, что государство это некая социальная структура осуществляющая распределение власти через аппарат насилия (принуждения). Иногда используя для этого свод правил (законов) им же и установленные.
Зачем нужно это собеседование перед крещением? Правильно в церкви оно называется оглашение. В древней церкви оглашение длилось в течение года и крещение производилось один раз в году на Пасху. Было даже название таким людям - оглашенные. В память об этом сохранилась ектенья на литургии, приглашающая оглашенных покинуть храм перед началом таинства, при котором обычно присутствовали только верные, уже крещёные прихожане. Так зачем же нужно это оглашение перед принятием крещения?
Читая Карташева "Очерки по истории Русской Церкви" наткнулся на один интересный момент из рассказа об основании Киево-Печерской лавры да и вообще монашества как такового на Руси.
Слово "метафизика", в переводе с греческого - "после физики", появилось случайно. В полном издании работ Аристотеля, подготовленном его учеником Андроником Родосским, книги, посвященные первопричинам всего сущего, были расположены после книг озаглавленных - "Физика". При этом сам Аристотель ни разу не использовал этот термин в своих текстах. Но случайное совпадение оказалось удачным, и метафизикой стали называть раздел философии, изучающий то, что лежит за пределами физического мира, в его основе.
Последнее время появилось много исследователей задающих вполне правомерные вопросы исторической науке на которые она не имеет ответов. Самое ужасное, что вопросы подкрепляются весьма существенными артефактами и последними открытиями в археологии.