Ниссен Василий Д : другие произведения.

Перечитывая Исход

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вообще чтение Ветхого Завета сопряжено с определёнными трудностями. Не последней из которых является тот факт, установленный текстологическими исследованиями 20-го века, что авторов у Пятикнижия Моисея четверо.

  Вообще чтение Ветхого Завета сопряжено с определёнными трудностями. Не последней из которых является тот факт, установленный текстологическими исследованиями 20-го века, что авторов у Пятикнижия Моисея четверо. И это не просто четыре разных человека, это представители четырёх разных школ сформировавшихся у евреев до пленения вавилонского. Подобную ситуацию мы видим и в Новом Завете с его четырьмя Евангелиям. Но если в новозаветном каноне решили оставить так как есть, то Ездра, формировавший ветхозаветный канон после вавилонского пленения, волевым решением соединил всё в один свод, выстроив хронологию отрывков по своему усмотрению. Отсюда и объясняется ощущение лоскутного одеяла, где некоторые истории описываются по несколько раз в разных ракурсах. Есть ещё один момент в этом - калейдоскоп этих стекляшек может складываться в довольно разнообразные картины, в зависимости от точки зрения и недавно усвоенной информации. Так вот в этот раз я читал Исход уделяя внимание хронологии событий и сделал для себя одно замечательное открытие, которым и хочу поделиться))
  Когда Господь вывел Израиль из Египта, то первый закон выглядел так:
  1. Заповедь Пасхи - строго праздновать Пасху по установленному ритуалу.
  2. Декалог - те самые десять заповедей, к ним присовокуплен небольшой кодекс включающий элементы уголовного, гражданского и административного права (есть подозрение, что этот комментарий уже более позднего происхождения).
  3. Заповедь о жертвах - Богу посвящается все первородное (разверзающее ложесна) мужского пола и начатки плодов. В случае с человеческими детьми имеют место заместительные жертвы. Для принесениях жертв жертвенник должен быть невысоким, без ступеней и сделан из земли. Если используются камни, то они не должны быть обработаны, только сложить. Вероятно чтобы сам жертвенник не стал объектом поклонения. Специальных людей для принесения жертв - не обозначено, то есть их должен осуществлять старший в текущей ситуации (глава семьи и тп).
  И всё! Живите, будте людьми. Ну хоть старайтесь ими быть. Параллельно проводится идея - вы народ священников, вы будете священнодействовать для всех остальных народов.
  Но, израильтяне, судя по всему, напряглись. И как только Моисей исчез на сорок дней, для очередного собеседования с Творцом, люди взяли Аарона (его первого заместителя) в оборот:
  - Моисей, конечно, уважаемый человек и Бог у него что надо, но нет одного и не видно другого. Нельзя ли что нибудь осязаемое, чтобы всегда видно было присутствие? (иерофания - в терминах Мирча Элиаду) Чтобы как у людей. А то, как-то не по человечески получается.
  Как говорится, было бы сказано. Вариант Аарона пошёл в топку, в прямом смысле, а так - вот вам дудка, вот свисток. Держите - ковчег завета, палатку, жертвенник, алтарь, семисвечник и далее по списку. Сделать всё точно по чертежам! Спецификация материалов прилагается. Да, вот ещё список установленных жертв на каждый чих и персонал обслуживающий. Персоналу будете платить десятину, так как производительным трудом они заниматься не будут и даже земли им не положено. Спецодежду им надо будет справить. Назовём их священники и левиты. Вот ещё правила питания - это можно кушать, это нет. Кодекс законов, соответственно, тоже будет значительно расширен и всё это, в итоге, назовём - второзаконие. Что-то подобное мы наблюдаем и в новозаветные времена. Господь принял крещение в реке, не в оборудованном баптистерии. Таинство Евхаристии установлено в обычной горнице без какого либо обслуживающего персонала, используя самую обычную посуду, хлеб и вино. Закон был исполнен, то есть завершён. Но вот нам неймется, как-то это не по человечески. Надо же чтобы кто-то нами командовал, самим перед Богом отвечать не хочется. Домиков надо специальных настроить. Модель уже есть, ну в Ветхом Завете вроде всё работало. Что? Там в конце Христа распяли? Не, ну мы то теперь не ошибёмся. Если кого, то только по делу. Тут мы ещё церемоний императорского дворца добавим, лишним не будет. Да, шмотки царские надо прихватить, ну красиво же! Зачем мы тут собрались? Да какая разница, главное смотрите чего насобирали. Самое забавное, ну правда, положительно Господу в чувстве юмора не отказать, главными у нас будут епископы, что в переводе с греческого - надсмотрщики, надзиратели, супервайзеры, на блатном жаргоне - вертухаи...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"