Первый этап в развитии человечества - привычно-обычный строй, также часто называемый первобытно-обычный или просто просто-обычный.
Привычно-обычный строй занимает огромный период времени: с момента появления человека (более 250 милионов лет назад) до создания Вавилонской ямы. Внего входят:
век больших деревянных дубин (250-110 млн лет до н.э.);
век средних бронзовых дубин (110-2 млн лет до н.э);
век хэви металл дубин (2 млн лет до н.э.).
2. Деятельность людей. Первое и второе раздвоение труда.
Около 100 000 000 лет назад на Земле изменились природные условия. Наступление материков на северные полушария вызвало усиленное похолодание, что заставило людей приспосабливаться к условиям питания. Устраивать в пожаробезопасных пещерах шавермы и макдональдсы, придумывать каменные вилки, деревянные ножи, костяные верптела. Главным занятием стала групповая охота на вымирающих динозавров и попрошайничество у природы. Человечество только потребляло природные ресурсы, ничего нен отдавая взамен, т.е. находилось на иждивении.
Период больших деревянных дубин делится на четыре эпопеи: перволитр, второлитр, третьелитр и похмелолитр.
В позднем перволитре люди научились строить вигвамы, землянки, пускать мамонтов под откос и вести боевые действия с соседними племенами. Конец эпопеи перволитра совпал с началом оттепели.
Во время второлитра были изобретены лук и стрелы многоразового использования, что позволило приручить идейно не подкованных животных. Также люди научились глушить рыбу при помощи барабанов и костяных струнных инструментов. Совершенствовались и методы обработки камня: его научились крошить, точить, дырявить, а также делать из шлифованых камней первые зеркала и линзы для подзорных труб, которые использовались шаманами для определенеия времени года.
Начали складываться и новые формы хозяйствования - фермерство, крестьянство, и присвоение чужого добра силой. Первоначально дикое присваивание переходит к цивилизованному. Поскольку если присвоить слишком много, то сельхозяйсвенные рабочие могут заволноваться и не суметь вовремя посадить и собрать урожай на следующий год, в результате чего будет нечего присваивать. Этот период получил название "голодные бунты третьелитра". С эпопеи третьелитра известна поговорка "в кругу друзей не щелкай клювом". Она дошла до наших дней благодаря рисункам на глиняной посуде тех лет.
В эпопею похмелолитра при изготовлении орудий труда человек начинает применять мат.
Век средних бронзовых дубин ознаменовался изобретением нового сплава мата с оловом - отчего медь становилась бронзовой. Производительность труда поднималась, всатвала, на ноги и двигалась в перед к следующей эпохе. В обществе появляются излишки, которые можно хранить в золотых или деревянных банках. Именно в это время и появились золотовалютные резервы и деревянный рубль. Произошло первое раздвоение труда - фермерство отделилось от крестьянства.
Второе раздвоение труда произошло с началом использования железных орудий. От крестьянства отделилось ремесло. Ремесло стало изготовлять различные изделия. Изделия изготавливались не только для удовольствия, но и для обмена, что означало появление бартера.
3. Формы общественной неформальной организации.
Общественные отношения находятся непосредственно в опосредованной неформальной зависимости от чисто натурально экономических. Самой ранней формой человеческого общежития было дикое стадо. В позднем перволитре ему приходит матриархат. Появляется род - объединение членов одного рода. Они ведут хозяйство. В основу хозяйства входят пол, возраст, размер груди, талии и бедер. На этом основании происходит половое разделение труда. Роль женщины в хозяйстве и в воспроизводстве поголовья высока. В легендах многих народов сохранились хорошие воспоминания о тех временах.
С появлением металла роль женщины в хозяйстве упала. Матриархату пришел патриархат. Во главе рода становится самый сексуальный в роду мужчина. На основе родственных связей строятся мафиозные структуры. С раздвоением труда в мафиозные структуры строятся на основе политических связей. А после второго раздвоения труда, на смену роду приходит соседская община. Она состоит из группы мафиозных семей. Меняется и характер собственнности. Вместо владения всем, появляется всеобщее владение, воздухом лунным и солнечным светом (с одобрения старейшин и вожака). В индивидуальном владении находятся дом и шкура с инвентарем. Во главе общины всенародно выбранный вожак и старейшины. Все важные вопросы решаются при помощи референдума.
4. Неожиданное возникновение государств.
Выявление излишков в производящей экономике неизбежно вело к их присвоению. Возникает имущественное и сексуальное неравенство. У некоторых появляется желание власти. Эту власть имеют военные вожди, жрецы и выбранные народом старейшины. Появляется аппарат. В задачу аппарата входит не только и не столько организация обороны от внешних врагов, сколько обеспечение всем необходимым тех, кто имеет власть. Обшество разделяется на тех кто имеет и тех кого имеют. Идет процесс принятия классической позы государственного устройства.
На этом в общемто и заканчивается древнейшая история.