Прозвенел звонок и во 2"в" начался урок по "окружающему миру". Сделав его первым по расписанию, Мария Сергеевна не раз убедилась в правильности своего решения. Ведь утром и думается лучше, и детки не так загружены. А "окружающий мир" это такой предмет, который требует не столько усидчивости и спокойного мышления, сколько элементарной концентрации внимания.
На дворе мела позёмка, а темой урока на сегодня, по учебному плану, было выживание насекомых в специальной среде обитания.
-Ну, ребятки, кто из нас что знает о мире пчёлок или бабочек?-с ласковой интонацией в голосе, спросила она. Давайте мы с вами для начала поговорим о летающих и крылатых насекомых, а затем, поэтапно, на следующем занятии, перейдём к разделу ползающих.
-Так! Антон? Ты хочешь нам что-то сказать?
-Да не-е...не я...-насупился мальчик. Вон Серёжка хочет. Это он всё лето ловил всех сачком.
-Всех, это кого?-ненавязчиво переспросила Мария Сергеевна. Понимаешь, нужно обязательно научиться уточнять, делая акцент на своей главной, последовательной мысли, а иначе ты можешь оказаться не понятым.
-Насекомых,-вздыхая, протянул Антон. В классе засмеялись.
-Тише, ребята,-жестом успокоила детей Мария Сергеевна. Здесь нет ничего смешного.
-А что он тогда так говорит?-сквозь смех задал вопрос Саша Николаев.
-Оговориться может каждый, даже взрослый человек,дети.И, поэтому, ни в коем случае нельзя при этом никого поднимать на смех, или, тем более, оскорблять лишним словом. Нужно просто вежливо поправить собеседника, и тогда всё непременно встанет на свои места. Так, на чём же мы с вами остановились? Как бы отыскивая что-то в учебнике, она тем самым решила дать ребятам время подумать о своём недавнем поведении, и эта вынужденная, но такая необходимая пауза оказалась, как нельзя кстати.
Буквально через минуту, Мария Сергеевна увидела лес поднятых рук, при полной, даже какой-то идеальной тишине, в только что, недавно, несобранном классе.
За 45 минут урока почти все её малыши получили по прекрасной оценке, высказавшись по теме не только намеченной по плану, но даже и на оставленную до следующего занятия.
Любознательность её учеников не имела границ. Каждый из них вспоминал что-то своё, и при этом никто никого не перебивал, не высмеивал.
"А ещё говорят, что наши дети ничего не понимают,-удовлетворённо подумала Мария Сергеевна. Да они умнее любого взрослого!"
Особенно ей понравились ответы Серёжи Кравцова и Леночки Носовой. В них уже изначально чувствовались знания биологии и энтомологии. Так детально отобразить картину строения и способы выживания в пространстве крылато-ползающих особей, смог бы не каждый!
Мария Сергеевна чуть позже даже весь учебник снова перевернула, не поленившись заглянуть и в методический справочник, но так ничего похожего с их высказываниями и не нашла.
"Вот ведь, недаром же говорят, что у каждого своё направление в жизни, своя стезя,-удивлялась она. А попробуй-ка, пойди по другой дорожке, век себе потом будешь не мил!"
Она была очень довольна тем, что детям так полюбился предмет окружающего мира. Предмет, который, в первую очередь, учит не только мыслить, но и воспринимать настоящую действительность только с положительной стороны.