Аннотация: Сценарий телевизионного сериала. Часть пятая.
КОМНАТА ИЗАБЕЛЬ.
Она снимает наушники, осторожно отодвигает от себя ноутбук, медленно закрывает ладонями лицо. В дверь комнаты стучат. Из коридора доносится женский голос, говорящий по-французски.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Изабель, ты опять не ложишься? Завтра рано вставать.
Изабель опускает руки. Взгляд у нее странный.
ИЗАБЕЛЬ. (По-французски)
Сейчас, мама, сейчас. У меня тут появилось небольшое дело. Буквально на пару минут.
ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
В центре - Пепл в инвалидном кресле, вокруг него чатлане. Кто стоит, кто сидит на полу или на собственном, сотворенном им седалище - как кому удобно.
БАРБИ
И что тепеRь нам делать?
ДИДЖЕЙ
А что тут сделаешь? Знаешь, когда компьютер иногда пишет: "инвалид файл"? Вот теперь у нас инвалид Пепл.
ГЕРА
Очень смешно.
ДИДЖЕЙ
А, по-моему, классно. Пепл, без обиды будет сказано, тебе бы еще черные очёчки, и вылитый виртуальный нищий. Можешь на виртуальном перекрестке просить виртуальную милостыню.
РАБИНОВИЧ
Хватит хохмить. Здесь что-то глючит, а я не знаю, что.
ДИДЖЕЙ
Я знаю. Глючит наш вождь и учитель.
РАБИНОВИЧ
Господи, что вы за люди? Неужели вы совсем ни к чему не можете серьезно относиться?
БАРБИ
А вы? Кто снял все паRоли и оставил ЧАТ беззащитным?
ГЕРА
Ха-ха, действительно, дверь-то нараспашку! Заходите, люди добрые, берите, что хотите!
ПЕПЛ
Рэбит, действительно, надо закрыть вход.
Рабинович идет закрывать большую дверь.
РАБИНОВИЧ
Опомнился...
Рабинович, не дойдя до двери пары шагов, застывает. В проеме стоит игрушка - Зенедин Зедан в форме французской футбольной сборной. Издевательски улыбаясь, игрушка механическим движением оттягивает ногу и залепляет маленьким футбольным мячом в лоб Рабиновичу. Мяч рикошетом попадает в Диджея, в Геру, взвизгнувшую Барби и на излете вываливает Пепла из инвалидной коляски.
РАБИНОВИЧ
Ах ты, дрянь!
Топает ногой, чтобы раздавить гадину, но Зидан, уже сидя в игрушечном автомобиле, развив громадную скорость, проскальзывает между ног Рабиновича и скрывается в коридоре ЧАТА. Последнее, что видят чатлане - развивающийся флажок французской республики, исчезнувший за поворотом. Опомнившись, чатлане бросаются поднимать пепла и коляску.
БАРБИ
Пепл, милый, ты не ушибся?
ПЕПЛ
Барби, ты сама прекрасно знаешь, что здесь ушибиться невозможно. Рэбит, закрывай, закрывай доступ и поставь какой-нибудь пароль! Как я не подумал... Действительно, сюда может забраться любой вирус!
РАБИНОВИЧ
Собственно, закрываться бестолку. Он уже здесь.
Чатлане с изумлением и тревогой глядят на маленькую копию эйфелевой башни, нахально торчащую на полу перед ними.
КОМНАТА ИЗАБЕЛЬ.
Она с высокомерной усмешкой победно тыкает несколько раз в клавиатуру, любуется произведением. деликатный стук в дверь. Изабель кричит в коридор.
ИЗАБЕЛЬ
Все, все, мама, я уже ложусь!
Она снимает наушники, улыбаясь, разминает пальцы.
...Дело сделано.
ИНТЕРНЕТ. ЧАТ.
У чатлан от всех событий не выдержали нервы и возник страшный скандал. Все кричат, машут руками, взволнованно ходят вокруг неподвижно сидящего Пепла.
РАБИНОВИЧ
Не знаю, неужели не понятно, не знаю я, что делать!
ГЕРА
А кто тогда знает, Бил Гейтс, что ли?
ДИДЖЕЙ
Да, Рэбит, ты сам говорил, что главный у нас по вирусам!
РАБИНОВИЧ
Я не говорил! Просто я единственный, кто в вашей идиотской компании разбирается, в смысле, отличает...
ГЕРА
Так разберись! Пойди и отличи!
ПЕПЛ
Но для этого нужно время. И помощь.
БАРБИ
Пепл, ты сам говоRил, что вRемени нет! Что виRус, если попадает куда-нибудь, то гRызет файлы и всякие там штучки... Ай... (В ужасе) Значит, он может в мой гаRдеRоб забRаться?
ГЕРА
Гардероб, убожество! Да он все тут разрушит, вообще все, к такой-то маме! Посмотри на Пепла!
ДИДЖЕЙ
И мою аппаратуру? Все, что я сюда натащил?
БАРБИ
Ну, так делайте что-нибудь, что вы все стоите, глазами лупаете? Я не буду ездить в коляске! Rэбит, почему не делаешь, боишься?
РАБИНОВИЧ
Я? Боюсь? Какого-то сраного вируса? Да меня, милочка, если хочешь знать, в Голландию на конференцию приглашали!
ДИДЖЕЙ
И там сразу в тюрьму за хакерство посадили, сам рассказывал.
ГЕРА
Только зачем-то опять на волю выпустили.
РАБИНОВИЧ
Пепл, я решительно не могу с ними общаться!
ГЕРА
Вот и не общайся, а иди и сделай что-нибудь. Покажи, какой ты специалист-программист.
РАБИНОВИЧ
Как говорила моя бабушка, чтобы с вами разговаривать, прежде надо гороху наесться.
Рабинович машет рукой в сердцах и направляется в глубину ЧАТА.
...И компьютеры свои пока не смейте перезагружать, акселераты фиговы!
КОМНАТА ИЗАБЕЛЬ.
Изабель в пижаме лежит в кровати. Глаза открыты. Изабель смотрит на компьютер, по экрану которого бегает смешная заставка - мультяшный Зенедин Зедан снова и снова лупит по мячу. Изабель, не выдержав, откидывает одеяло, садится в постели.
ИНТЕРНЕТ. ЧАТ
ПЕПЛ
Зря вы так с Рабиновичем. Он же вас любит.
ГЕРА
Но странною любовью. Это не делай, туда не ходи.
ДИДЖЕЙ
Музыку громко не включай.
БАРБИ
И усы у него стRанные, неужели он в жизни такие носит?
ДИДЖЕЙ
Вряд ли, в трамвае за такие арестуют. Лицо виртуальной национальности.
ГЕРА
Думает, наверно, что он Чапаев. Лихой программист на компьютерном коне. А я вообще ненавижу, когда мною командуют.
ДИДЖЕЙ
Хотел бы я посмотреть на человека, который тебе хоть раз что-то скомандовал.
ГЕРА
Рискнешь рискнуть?
Наряд на Барби опять меняется с музыкальным щелчком. На сей раз кимоно. Гера взвивается, будто ее ужалили.
...Можно, в конце концов, в такой момент перестать наряжаться? Раздражает!
БАРБИ
Я не могу. Это компьютеRная пRогRамма, ее Rэбит сделал, по моей пRосьбе, чтобы чеRез десять минут смена обRаза... Я не помню, как отключить.
ГЕРА
Так пойди у него и спроси! Заодно узнай, может, чего помочь надо.
Барби, оскорблено задрав нос, удаляется.
ДИДЖЕЙ
А чем тут помочь, он же действительно программист, а мы лохи. Ох, не попросит Рэбит у тебя, Геракла, твоего ключа зажигания...
Дойдя до поворота, за которым скрылся Рабинович, Барби застывает в пол движении, как охотничья собака. Пепл, почувствовав беду, катит коляску туда. Гера и Диджей, помогая ему, идут туда же. Сворачивают за поворот и видят жуткую картину - торчащие прямо из стены ноги и задницу Рабиновича. Такое ощущение, что человека поставили на колени, а потом замуровали или залили бетоном. Картину довершают вылезающие из стены, повыше, и нарушающие законы анатомии усы. Беззащитно торчат шпоры.
КВАРТИРА РАБИНОВИЧА.
Рабинович с ошарашенным видом, глядя в монитор, монотонно тыкает в "enter"
РАБИНОВИЧ
Мать твою... Мать твою... Мать твою... Мать...
КВАРТИРА ИЗАБЕЛЬ.
Изабель в пижаме у двери. После внутреннего колебания решительно, хоть и осторожно, закрывает дверь на внутреннюю задвижку. Оборачивается, прислонившись спиной к двери и заложив руки за спину. Глаза ее устремленки на компьютер, освещенный светом настольной лампы. На клавиатуре лежат наушники. Из них доносится странный, еле слышный звук.