Пожалуй, взгляд на историческую личность стоит фокусировать через смерть - ибо она подчас даёт подлинный ракурс на сухой остаток.
Андрей Боголюбский умирал страшно. Вроде бы был почитаем народом, но убитый подло получил и после смерти подлость: его труп топтал и над оным глумился тот самый народ, который его почитал... Стало быть, стоит задуматься, как о народе, так и самой личности, подло убитой и подло топтаемой...
Но после тиранов нередко остаётся нечто такое, что стоит над всем: над жизнью, смертью, подлостью, величьем - это красота. Наверное, то, что грешные не могут создать в жизни, они создают в виде мечты, и когда эта мечта осуществляется в виде чего-то материального, но в то же время возвышенного, то рождаются шедевры.
Довольно скромные по нынешним меркам палаты Андрея Боголюбского. Правильно - в то время думали о Доме Небесном куда как больше, нежели о доме земном. Что не мешало убивать, прелюбодействовать и чревоугодничать, - впрочем, тиран всегда старался принять монашеский постриг перед смертью, и предстать перед Всевышним "чистеньким".
Вокруг скромных палат - монастырь, по красоте своей стремящийся к Дому Небесному.
Но самая красота чуть поодаль, это Храм Покрова на Нерли, и о нём что-либо говорить - глупо, его нужно видеть...