Варов Сергей Юрьевич : другие произведения.

Возвращение в школу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Возвращение в школу.

  
   Запахи школы просто сводили с ума. Из столовой воняло чем-то особенно мерзким - Виктора уже начинало слегка тошнить. В фойе толпились родители и безумствовали первоклассники, явно не понимая, что ловушка уже захлопнулась. Впрочем, в первом классе школа кажется невероятным приключением. В начале учебного года туда действительно интересно ходить, а чуть позже, недельки через две...
   Виктор никогда не любил ходить в школу, и, наверное, выпускной вечер стал самым счастливым днем в его жизни. Но пятый курс филфака предполагает педагогическую практику, так что некоторое время посещение школы станет необходимостью. И Виктор решил следующие два месяца считать просто своеобразной прививкой от учительской работы.
   В целом все оказалось не так страшно. Виктору дали девятый класс, и он с удивлением обнаружил, что дети изучают Гофмана. Виктор толком не знал, кто это такой, до третьего курса филфака, а потом записал автора в список своих любимых. С классным руководителем студент общий язык нашел тоже довольно быстро. Правда, Ольга Владимировна, показалась ему несколько странной женщиной: но в чем это странность заключается, Виктор определить не смог.
   Первая неделя практики прошла весьма удачно - Виктор сидел на заднем ряду и наблюдал, как Ольга Владимировна вколачивает знания в пустые головы девятиклассников. Дети были весьма шумными, так что большая часть урока уходила на выяснения отношений. Студент же рисовал различные узоры в своем блокноте, одним ухом прислушиваясь к воспитательной работе.
   Виктор не любил опаздывать, но не так-то просто проснуться в семь, когда привык вставать в десять. Самым страшным школьным издевательством молодой человек считал именно учебу в первую смену, с восьми тридцати. Спать хочется все шесть уроков! Сегодня подвел транспорт - нужный автобус весело укатил из-под носа. Виктор вошел в школу как раз со звонком, но уже не стал подниматься на четвертый этаж, прекрасно понимая, что зайти вовремя в класс не успеет.
   ...И вдруг стало противно. Студент чувствовал себя нашкодившим щенком: ему показалось, что во время перемены Ольга Владимировна устроит ему хорошую взбучку. Виктор попытался улыбнуться и выкинуть из головы всякую чепуху. Но тут появился запах - смесь тушеной капусты с какими-то пряностями. Детям готовили завтрак. Виктору стало страшно. Он внезапно осознал, что время - это весьма гибкая субстанция, и иногда прошлое может завладеть настоящим.
   Виктор сел на скамейку и прижался спиной к стене. В холле суетилась какая-то учительница - пыталась парами построить первоклассников. Молодому человеку казалось, что сейчас она подойдет к нему и спросит: "Мальчик, ты почему не на уроке?" А Виктор начнет доказывать, что он студент-практикант. Она ехидно улыбнется: "Что-то вы выглядите слишком молодо! Вам точно не пора подняться в класс?" Но учительница, разумеется, занималась своим делом. Построив детей, она начала рассказывать родителям про педсовет и собрание, на котором должны присутствовать все и каждый. Виктор открыл сумку и достал книгу. Минут пять честно пытался читать, но проклятый запах усиливался с каждой секундой - студент не выдержал и направился к выходу.
   - Вы куда, молодой человек? - поинтересовался охранник.
   - На свежий воздух. А что нельзя?
   - Дело в том, что мы перекрываем дверь на время уроков. Через пятнадцать минут будет перемена, тогда и сходите покурить.
   - Я не курю, - зачем-то соврал Виктор. - Но мне очень надо на улицу.
   - Ничем не могу помочь - распоряжение директора. После захвата детей в Беслане во многих школах ввели такую систему.
   - Первый раз о таком слышу. Мне правда плохо. Выпустите ненадолго, а во время перемены я вернусь.
   - Вы какой-то странный, молодой человек. Вообще-то, я вас первый раз вижу. Кого-то ждете?
   - Я студент-практикант из универа. Опоздал чуть-чуть. Пойду в класс на втором уроке. Пожалуйста, откройте дверь - у меня голова кружиться от этого запаха. Ненавижу тушеную капусту!
   - Ни о каких студентах мне не говорили. Ну-ка, предъявите документ.
   - Я ведь к вам целую неделю хожу, - у Виктора внутри все похолодело, - Студенческий в пятницу на продление отдал. Выпустите наконец!
   Виктору очень хотелось ударить кулаком в дверь, но он воздержался. Лучше не психовать. Охранник явно не в духе. Вдруг дверь открылась, и в фойе вошла какая-то ученица, видно, тоже опоздала. Студент пулей выскочил на улицу.
   Несколько минут он стоял и наслаждался свежим осенним воздухом, потом достал сигарету и с удовольствием закурил. После нескольких затяжек он пришел в себя и двинулся прочь от школы. Дойдя до перекрестка, Виктор повернул назад: возвращаться чертовски не хотелось, но практику никто не отменял. А вопрос с охранником он решит. Ольга Владимировна, кажется, завуч.
   Обратно в фойе Виктор зашел с очередным звонком - на этот раз, судя по гвалту в коридорах, объявили перемену. Охранника на месте не было, и молодой человек спокойно поднялся на четвертый этаж. Ольга Владимировна что-то внушала двум девятиклассникам, видимо, они в очередной раз устроили на уроке дебош. Студент поздоровался, извинился за опоздание. Учительница как-то неопределенно кивнула, и Виктор отправился к себе на заднюю парту.
   На уроке разбирали диктант, и Виктор в очередной раз убедился в абсолютной безграмотности класса. Потом обсуждали домашнее задание: снова многие схлопотали "двойку" - на сей раз за невыполнение. Вот так приходишь в школу в сентябре, а тебе то диктант, то сочинение, да и по другим предметам тоже устраивают изощренные тесты и проверки. Ну-ка, что у вас, ребята, сохранилось в голове с прошлого учебного года? Ничего! Как ничего?! Летом надо было не дурью всякой маяться, а повторять и повторять. Кстати, а как насчет литературы? Читательские дневники на стол! Три книги. Виктор, ты прочитал за лето всего три книги из списка! И ведь не докажешь, что, помимо дурацкой классики, существует масса другой литературы.
   Правда, с этим девятым классом дело обстояло гораздо хуже. Виктору показалось, что они вообще ничего не читают, кроме кратких пересказов необходимых по программе произведений. Ольга Владимировна нещадно боролась с литературной безграмотностью, устраивая разные проверочные по тексту. Но Виктор сильно сомневался, что таким образом можно привить любовь к литературе.
   После урока студент еще раз извинился за опоздание:
   - В следующий раз точнее рассчитывайте время, выходите из дому в семь, если вам далеко ехать, - порекомендовала Ольга Владимировна.
   - Так и сделаю.
   - Сегодня у нас седьмым уроком классный час, и я попрошу вас присутствовать, Виктор Сергеевич. После него обсудим методику нашей с вами работы.
   - Да, конечно, - согласился Виктор скрепя сердце. Честно говоря, он уже собирался отправляться домой. Но сегодня он даже побоялся заикнуться об этом.
   - А сейчас, я думаю, вам есть смысл посетить с классом другие уроки: две математики, физика и химия. С учителями я переговорила, и они вас ждут. До часу тридцати еще много времени, потратьте его с пользой.
   Виктор не стал спорить и отправился на третий этаж в кабинет математики. Во время уроков безумно хотелось спать, но Виктор героически держался. И все-таки есть один несомненный плюс в школе: занятия по сорок минут. Если бы еще все это было не так нудно и монотонно!
   На классном часе долго обсуждали неприемлемое поведение учеников. Потом говорили о платных уроках (таких, как экономика) и немножко о литературном вечере, который будет проводить Виктор. Студент немного рассказал о себе и сообщил ребятам, что со следующей недели намеревается приступить к ведению занятий. Реакция на эти слова была странной: гул в классе заметно утих, а на лицах школьников отразилась какая-то печальная задумчивость. В два тридцать все разошлись, и Виктор остался наедине с классным руководителем.
   - Ну что ж, Виктор, бери тетрадь, - сказала Ольга Владимировна, доставая из сумки небольшую книжку.
   "С чего это она обращается ко мне на "ты"?", - подумал Виктор.
   - Сейчас будешь писать диктант.
   - Какой такой диктант, Ольга Владимировна?
   - Виктор, я должна проверить твою грамотность. Не могу же я допустить к работе безграмотного студента!
   "Что же это такое!" - молодой человек окончательно растерялся. - Ольга Владимировна, мне сегодня надо еще в университет, на отработку.
  -- Неужели нельзя было отработать летом?
   "А ей, собственно, какое дело? Что это за допрос?" - паника поднялась откуда-то из глубин подсознания и постепенно завладевала телом студента. Виктор посмотрел в сторону двери - та была плотно прикрыта.
   - Я летом ездил с мамой во Францию, к родственникам. А в чем дело?
   - Ну и как, хорошо отдохнули?
   - Да, неплохо.
   - Сейчас, Виктор, начался учебный год, и отдыхать уже хватит. Я тебе дала неделю прийти в себя. Садись давай, пиши диктант.
   Побороть панику есть один верный способ. Нужно разозлиться, рассвирепеть. У тетки явно не все дома. Виктор уже приготовился сказать что-нибудь покрепче, но внутри словно что-то сломалось:
   - Ольга Владимировна, у меня с собой только блокнот.
   "Что же это со мной. Господи!"
   - И что у тебя там? - учительница раскрыла блокнот примерно на середине, - Каракули какие-то. Вместо того, чтобы записывать, он рисуночками балуется. Что тут еще. Ага, стихи. Пожалуй, возьму у тебя почитать.
   Гнев пробил пелену паники, и Виктор, сам того не ожидая, кулаком заехал Ольге Владимировне по носу:
  -- Отдай блокнот, тварь! - студент выхватил свои записи и кинулся к двери. Кто-то добрый любезно закрыл ее на ключ. Виктор со всей силы ударил дверь ногой, но замок выдержал. Учительница громко причитала у стола, пытаясь остановить кровь.
  -- Где ключ, сука? - спросил Виктор.
  -- Я вызову милицию, - прошептала Ольга Владимировна. -Что же ты творишь, мальчик? У меня будет долгий разговор с твоими родителями.
  -- Это для вас нужно психовозку вызвать. Я не знаю, что вам от меня надо, но если я через пять секунд не буду держать ключи в руках...
  -- Маленький засранец. Все равно далеко не убежишь. Держи, - учительница швырнула ключи в Виктора. Студент кинулся к дверям и за полсекунды их открыл. В коридоре было подозрительно пусто - говорили что в школе есть вторая смена, но похоже, что сегодня все занятия отменили. Виктор побежал вниз по лестнице.
   В фойе никого не было, и дверь на улицу оказалась заперта. Молодой человек несколько раз сильно ударил в дверь, но было такое чувство, что бьешь по кирпичной стене. Виктор огляделся, и кинулся к столику охранника. Там лежали какие-то бумаги - они стремительно полетели на пол. Виктор услышал характерный звон ключей. Какая-то связка упала вместе с бумагами. Студент схватил ее и вдруг... обессилено сел на пол.
   Недалеко от столика охранника висело большое зеркало, и в нем отражался парень лет пятнадцати, очень потрепанный и испуганный. Виктор смотрел в зеркало и чувствовал, как его сознание медленно уплывает. Он помотал головой, пытаясь прийти в чувство.
   "Как же так? Почему мне снова пятнадцать? За что, Господи! Я не хочу, не хочу снова в эту проклятую школу".
   Кто-то не спеша спускался по лестнице, словно зная, что добыча парализована и никуда не уйдет. Виктор лег на пол и уставился в потолок...
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"