"То же море, то же солнце через много лет. Вместо бесшабашных танцев белый "шевроле" (Л.Агутин)
А вообще, это диагноз. Когда ребёнок выдумывает себе т.н. друга и даже с ним общается, как с живым. Не особо разбираюсь в псих.заболеваниях, но это уже можно назвать шизой.
У мальчика по прозвищу Спартак был друг Макс, как в концовке оказалось - придуманный его разумом. Типа друзей не хватало, вот разум и нашёл выход. Помниться в одном фильме, человек подружился с мячом, нарисовал ему, конечно, веселую рожицу. Вот и вся (старая, как сказки про Карлсона) фантастический идея.
Ну, а сюжет я передал в эпиграфе. Мальчик вырос, вернулся на то же озеро и увидел того же друга.
В плане стиля великолепно. Собственно, это единственное, чем может похвастаться Ваш рассказ.
"Они встретились в первый же жаркий день мая." - К чему оно, непонятно. К тому же небольшие проблемы с фоникой.
"желая порешить с неловким молчанием" - то ли канцелярит, а то ли (!) великолепная фраза. В любом случае, не стоило отглагольное лепить к инфинитиву и деепричастию.
"Прижатая тяжелыми тучами роща падала, переворачиваясь, в озеро." - чего? Как это вообще возможно? Словно на картине Дали. Ага, это отражение. Ну-ну, нужно только немножко включить соображалку, как говорил Задорнов.
16.06 11.10
2. Нашествие
"А почему вам всё, а нам ничего? - А потому! Нет, ну вот привязался!" (м/ф, знаменитый ответ Чемберлена... т.е. Мурлокотама)
Подобной "дикой" страсти к пояснениям (в скобках) на этом конкурсе я ещё не встречал.
Цивилизованный мир борется против всего остального. И тех можно понять, и этих. Цивилизация ведь тоже не сразу строилось, почему она обязана отдавать свои плоды тем, кто и палец об палец не ударил. С другой стороны: а человеколюбие? А в ответ: кто человеки, эти обезьяны?!
Всё хорошо, тема, цель рассказа понятны. Но вопрос: где фантастика? Допустим, проблема гротескно раздута, никто сейчас не отгораживается от негров, не выставляет заслоны автоматчиков. Всё равно, это не фантастика.
Стиль не самый приятный для чтения и откровенно напрягает.
16.06 12.30
3. Первый из рассказов
"Вот лежит Иван Ильич, а за ним Иван Лукич, а потом Иван Кузьмич, а затем Иван Фомич"
Приключения... Горностая с гор, Медведя из Спящего братства, Дупла из Семейства Дубовых, Хорька из Харьковска, Хомяка и Большого Бобрища. Попытка юмора.
Конечно, на конкурс можно выставлять всё, что угодно. В том числе и отрывки романов, первые рассказы серий и т.д. (я сам подобным когда-то страдал) Хотя, о каком рассказе идёт речь? Рассказ - цельное произведение, оно кончается чем-то определённым (и совсем не пресловутым "тубе континуед")
Потом, смех Ваш текст совершенно не вызывает. Стил.ошибки, возможно, обусловлены стилизацией. А возможно и нет.
16.06 13.00
4. Изгородь
"Он такой же, только без хвоста! Он такой же, только голый!" (из м/ф "Маугли")
Катастрофа на железной дороге, и поезд застрял где-то наверху насыпи, откуда не слезть, не спуститься. Удивительно, но люди как-то прожили там десятилетия. На что-то охотились, а на что неясно. Ещё катастрофа поделила людей на: живых, мертвых, полудурков и тех, которые в танке... т.е. в ограде. Полудурки хотят съесть живых, ограда защищает, а мертвые - такие же, как и все, ничем не отличаются, только шепчут непонятно. Обещают забрать с собой на мифическую "другую сторону".
Возможно, я не всё понял. Ещё каким-то раком тут примешивается эта девочка из ограды, которая слишком мала для воспроизводства, но достаточно сильна, чтобы воткнуть тесак в спину полудурка.
Потом странно, что герой цитирует "Маугли", и то же время не знает, как выглядят звёзды.
Со стилем работайте. Много ляпов, лишних слов и остального понемножку.
"Соседские изредка залетали, но столь эпизодически, что каждое появление летающей живности было настоящей сенсацией." - крутые канцеляриты. "живности" - "живых" - повтор.
"Говорят, раньше их там было много." - лишнее
"Ветер подхватывает игрушку..." - какую ещё "игрушку"?
"Только совсем немного в самом начале охоты..." - какая "охота"?
"Когда же всё остановилось..." - что "всё"? Солнце, земля, галактика? Туманно.
"Только из ушедших никто так и не вернулся." - лишнее. И повтор "никто".
"Полудурки же, если умирают, то молча." - лишнее
"Исчезла бойня за перегородкой, смолкли крики..." - прикольно звучит
"Не было слышно как ломали дверь." - "Я не слышал, как ломали дверь" - нужно всеми силами избавляться от "было".
15.06 11.30
5. Хорошие мужики с неба не падают
"У-у! Биология! У-у! Анатомия! Изучи её до конца" (из отечественной попсы)
Наполовину романтический, наполовину бредовый рассказ. К пьяной женщине является мужик, одетый аля-прынц. А может, не один, а два: ну, два в одном. По крайней мере, они переговариваются между собой, словно у мужика раздвоение личности. То он Макс, то он Криму. Эти двое от кого-то прячутся. И их находят. А может, не находят. Непонятно. Потом один из них (Макс), видимо, прогнал из собственного тела второго (Криму), ну и подкатил к героине (на синем "Вольво") А может это был не тот Макс, просто имя совпадало?
Короче, не пойми что происходит, а ты догадывайся, как хочешь.
Бойкий такой бульварный стиль, много диалогов, текст ещё не попал на стол корректору, поэтому встречаются тут и там очепятки.
"Там полное бабье царство" - полные женщины работают? Лучше "настоящее".
"Шум за окном приобрел какую-то странную ритмичность." - какую-то да ещё и странную. Лишнее. К тому же дальше по тексту несколько раз встречается "кто-то".
""Гость" был в темном бархатной плаще и ботфортах." - помните "Понедельник начинается в субботу": "попадались люди, одетые частично". Мелочь, конечно, все так пишут, да вот вспомнилось.
"Вызвать полицию?" - да ещё и американскую. Впрочем, может героини - эмигрантки в каком-нибудь Нью-Йорке. Вот вам и секс в большом городе.
"...хотя бы переберемся на тахту, не лежать же вам на полу!" - неуместная рифма.
"Алиса практически втащила..." - а "не практически"?
"Бинт тоже был... как раз столько, чтобы забинтовать порезанный палец..." - бывает, конечно, но удивительно. Обычно он валяется рулоном, никому не нужный.
"Равнодушно скользнув взглядом по мужскому плащу на плечиках в шкафу..." - опять в рифму.
15.06 13.20
6. Не пей вина, Гертруда
"Какая валюта у вас, говорят. Не бось, говорю, не далары" (В.Высоцкий)
Сказки Самиздата. На конкурсах их я ещё не встречал, хотя многие пишут. Потому как литература не серьезная. О себе, своих друзьях и врагах, а также "замечательных людях". Тут ещё к тому же в жанре бреда. Т.е. полная бессюжетность. Местами смешно.
Стиль не мешало бы подтянуть. Основная проблема канцеляриты. И подходите серьезнее к собственным текстам, вычитывайте что ли, когда-нибудь.
"...любое сходство с реальными персонажами случайное." - в реале тоже "персонажи". Я знаю, пьесы с названием "Жизнь".
"Месяц голодания - отдых на курорте, по сравнению с шестью сутками пьянства." - отглагольные посчитайте.
"через мгновение вернуться в отравленные застоявшейся желчью внутренности очередным стаканом водки" - канцеляриты. Больше всего напрягают два подряд причастия.
"Моя спасительница схватилась за штаны и втащила меня в свою резиденцию, гневно произнеся:" - за чьи штаны? Повтор местоимения.
15.06 14.00
7. Оолонг
"У каждого панамка, значок вождя на лямке - он светит нам, когда станет темно" ("Рисовый рай", "Дюна")
На Марсе яблони зацвели, в конце концов (чай, правда, так и пришлось завозить из Китая) Некоторые товарищи облазили вселенную, должно быть, крали технологии у инопланетян. Ну там, "Самоучитель по обустройству планет" или "Как стать Творцом за семь дней". Вернулись наши исследователи глубин космоса, рукавов Ориона, Киля и ещё чего-то, и устроили рай на Марсе, даже до Венеры добрались... На Землю, наверное, не пустили. Идея, как я её понял.
А сюжета как такового нет. Рассказ бессюжетен, но не бессмыслен. Напоминает китайскую философию, очень далекую от разумения простых сельских хлопцев.
На каждом конкурсе есть т.н. "китайский рассказ". Мудрые правители, премудрые философы, их беседы за чашечкой чая. Завёрнутый не в ту сторону стиль, вызывающий острые приступы головной боли. Читать, конечно, в напряг, но на 11к текста можно выдержать любое "извращение".
"Своими руками они сотворили "земной рай" на второй планете." - почему "на второй"? Или: Как уже и на второй?
15.06 16.10
8. Ценители прекрасного
"Для тебя отлично, а для истории - трагично!" (Ф.Королёв из х/ф "Гостья из будущего")
В будущем обязательно изобретут машину времени. Кто бы в этом сомневался! И обязательно попытаются исправить прошлое. Ну просто классика жанра! Многое что на ум приходит, от "Терминатора" до Дина Кунца. Сколько авторских листов исписано, сколько перьев сломано и клавиатур заменено... Вы что-то новое сказали? Может, добавили какой-то штрих в фантастическую идею?
Зачем нужно так долго и упорно мёрзнуть в начале рассказа? Но это уже претензия к сюжету. Потом, не изменит ли будущее столь подробное посвящение героя во все дела?
Есть проблемы с канцеляритами, на которые стоит обратить внимание.
"но у них с женой уже сформировался негласный договор, согласно которому закупка продуктов поручалась мужу." - намек на канцелярит. Ничего страшного, многие так пишут. Этак на грани фола. Но когда подобное повторяется из предложения в предложение, некоторые (я, напр.) "ценители прекрасного" (в смысле стиля) напрягаются.
"...напомнил он сам себе и прошел вглубь квартала. Какая-то тень метнулась за ним." - "сам" - лишнее. И лучше написать "метнулась следом" - чтобы избежать повтора местоимения.
"Парню оставалось пройти еще один двор и повернуть за угол..." - многовато у Вас их. Многие лишние.
"...раздался резкий скрип снега" - он самый, канцелярит.
"...парень еще больше замедлил шаг" - мелкая кривость.
"за странным товарищем" - чьим товарищем? Это стеб? Потом получается, что главгер последовал за товарищем, а разглядывал (другого) парнишку.
16.06 14.30
9. Спой мне, менестрель
"Но и ты была вся ему под стать, так легка, что могла на барабане станцевать" (А.Пугачева)
Танцовщицы и их менестрели, как вымирающий вид. Расплата за огонь в груди - вечное одиночество. О любви и разлуке. Без сюжета.
Стиль пронизан т.н. "красивостями". Красивости - это узаконенные кривости, когда стил.ошибка у опытного автора превращается в особенность стиля. Напрягает, правда, не меньше любой кривости. Ваш бич (или конёк) - страсть к определениям. Повторы и местоимения.
"Вся жизнь сейчас сосредоточилась в них, вытеснив все кроме трепыхающегося алой птицей пламени." - не самое удачное местоимение, чтобы его ещё и повторять. "Сейчас" - с виду лишнее.
"Я танцую на раскаленных углях свой танец на грани миров. В самом сердце столба пламени, обратившись всем своим существом в часть этой смертоносной и опасной стихии." - С местоимениями проблемка. Не удивлюсь, если и остальные повторяются. Здесь же и другие повторы "углей" и "танцев". А "сердце столба пламени" - напрягающий перегруз существительными.
"Им не дано почувствовать Огонь, ласкающий ладони, терпкий дым, окутывающий все вокруг туманной завесой." - искал предложение характеризующее страсть к определениям и причастиям.
17.06 7.00
10. Насмешки Его Величества Штампа
"Но в Пепельных горах, как мы уже знаем, золота нет" (А.Сапковский)
Персонаж не знает, что он делает в конкретном фэнтези-мире. Поначалу даже не ощущает себя чьим-то персонажем. По крайней мере, фэнтези-персонажем. Вот киберпанк какой-нибудь подошел бы с лихвой. Но постепенно, после того, как навестил местный туалет, начал вдруг сознавать себя "своим в стране своих". Понимаю, только в этом месте иногда удается хорошенько подумать.
Сюжета как такого нет... Есть некое действие с машиной, совершенно не нужное. Выводы герой бы сделал и без всяких аварий. Концовка немного спасает, но не до конца.
Не буду приводить примеры повторов, местоимений, часто повторяющихся "это", "свой", "весь" и в связке между собой... Возможно введены они сюда намерено, но всё равно напрягают. Значит, вывод: баловаться так не стоило.
Есть ещё наречия, типа:
"вскоре вполне меня могли нагнать", "очень даже большое количество всякого народу" - вторая фраза вообще перл.
Канцелярит:
"пару часов оглядки по сторонам","впечатления от прочитки или просмотра каких-нибудь книг или фильмов"
В общем, тот ещё стиль.
18.06
11. Невеста Чаки
"О чём ты говоришь? Мы - куклы!" (из одноименного х/ф)
У Чаки была невеста... Вернее, он думал, что она его невеста. Девушка же не подозревала о его существовании. Она ждала принца, что на этом конкурсе совсем не ново. Не знаю, как там на счёт белого или рыжего в крапинку коня, но обязательно с ельфийским луком. Даже писала об этом принце романы. А Чаки был очень ревнив. Но ещё больше ненавидел фэнтези. Вот и выстрелил в писательницу из своей беретты-92 9-го калибра. Врачи нашли коллапс лёгкого.
Должно быть здесь прозвучала угроза авторам, множащим штампы в фэнтези-произведениях. А что? Популярная тема в последнее время. И я даже не спорю, актуальная. Возможно, вместо пресловутого Чаки стоило придумать своего героя. Единственный, но довольно существенный недостаток.
В плане стиля неплохо.
12. Игрушка в подарок
"Каждая детская слезинка - это монета. Дети плачут, а родители платят" (из м/ф "Неуловимый Фунтик")
А вообще, таких маменькиных сыночков школа очень быстро исправляет. Хоть как-то приспосабливает к будущей жизни.
Допустим, мистическую атмосферу Вы создали превосходно. Оставалось только бояться. Т.е. нужна была хорошая концовка. А чём Вы закончили? Мальчик вдруг вообразил себя роботом. Это из-за недостатка общения у него такие заскоки? Короче, я фыркнул и сказал: "Лажа!"
"Когда мальчик болел, он оставался дома с мамой. Мама ходила на цыпочках, чтобы его не потревожить, даже если была в другом конце дома, сидела с мальчиком в обнимку, носила на его руках и кормила всякими вкусными вещами, а мальчик отталкивал её руки, кривился и делал вид, что ему очень плох..." - также повторяется "мама" и местоимения. Впрочем, я понимаю, у Вас стилизовано, то ли под речь ребёнка, то ли под сказку.
20.06 13.20
13. Колонизация
Радует одно, "про нанотехнологии" (привет грелке!) оказался один единственный рассказ из сотни. Представляю, что на прошлом БД творилось. Если Вы думаете, что обо всём этом не писали маститые и не только, то глубоко ошибаетесь.
Итак, благодаря наноботам человек стал бессмертным. Даже не буду говорить, у кого из авторов СИ я встречал подобную идею. Но всё равно умер (человек в рассказе, естественно) Почему? Причины выясняются. Так вот предприимчивые наноботы вместо того, чтобы чинить тело, переползли на инопланетян и переделали их в подобие человека.
Ещё тут перевертыш, поскольку читатель не знает, кто инопланетянин. Но большой роли это не играет. Вообще, из сюжета можно было что-то выстроить, но только не на 4к и не в стиле инструкций-приказов.
"Был объявлен строжайший карантин" - что-то стражайший карантин уже второй раз у Вас объявляют.
"На настоящий момент планета Нельма-3 населена людьми"" - и как понять эту фразу? Аборигены на самом деле были людьми, но погибли? Или всё-таки они мутировали в людей?
20.06 14.00
14. Ошибка сохранения версия 1.1
"Отныне наши женщины работают на рудниках и лесоповале" (из обзоров игры "AgeofEmpire-2")
В игре появление на ранних этапах автомата АК-47 возможно и имело бы решающее значение. Но я надеюсь, Вы писали не фанфик по каким-нибудь "Казакам". А пытались описать игру под названием "жизнь". В жизни так просто не перейдёшь на производство нового вооружения. Нужно, чтобы вся экономика была к этому готова. Как бы не трындели разработчики игр, что у них "как в жизни", на самом деле "в жизни" в тысячи раз всё сложнее. К тому же что такое АК-47? Пусть лучший автомат в мире. Всё равно, это только автомат - оружие пехоты, не Т-34, не ИЛ-2 и не какая-нибудь ядрёная бомба.
20.06 14.30
15. Раб-философ
"У вас написано: "Сегодня за деньги, а завтра - в долг". А можно наоборот: сегодня в долг, а завтра за деньги? - Иди к хозяйке, я не философ, чтоб такие вопросы решать" (Н.Носов "Незнайка на Луне")
Кто больше раб - сам раб или его хозяин? Т.е. кто от кого больше зависит? С одной стороны так получается, с другой - по-другому. Главное, собеседника запутать и не дать ему запутать себя. Вот и вся, собственно, философия.
К сожалению, это мало напоминает рассказ. Зарисовка - не более.
20.06 14.40
16. Где ты, Люка?
"Я спросил у ясеня, где моя любимая..."
Так называемый "зелёный" рассказ. Они на каждом конкурсе встречаются. Герой очень любил лес, прям до умопомрачения, мечтал сделать из него заповедник - оградить от посягательств охотников, рыболовов, лесорубов и т.д. Но для этого нужно было доказать исключительность леса. Например, найти гнездовье редкой птицы.
Теперь самое интересное. У героя вдруг завелась женщина, как у Задорного на кухне. Откуда взялась? Кто такая? Оставлено на усмотрение читателя. Типа, читатель умный - сам додумается. Поэтому, поскольку я тоже как-никак читатель, я и додумаю, в меру своей распущенности, конечно.
Это была волшебница, ну знаете, вся из себя белая и горячая. А чем по-вашему, герой ещё мог в лесу заниматься? Особенно, когда прошение в комитете в очередной раз завернули. Ну, а когда сова благополучно нашлась, и женщина тоже исчезла, как глюк.
Есть смешные моменты, но написано, тем не менее, хорошо. Подвело то самое "доброе и вечное", над которым хочется постебаться.
"Четыре года назад в пустой сторожке поселился я. Все, что мне требовалось, - тишина и уединение. С браконьерами я не связывался, а они почему-то ни разу не находили мою избушку. Видно, лесу нравилось, что я в нем живу, и он берег меня до поры, до времени." - по всему тексту в том же духе. Впрочем, возможно, Ваш герой тоже с самомнением. И добрая половина конкурсантов плюёт на повторы местоимений.
"прошение о создании заповедника" - канцелярит
"умение погружаться в свои ощущения, широко раскрыв глаза" - ещё один.
21.06 11.55
17. Загадка почтового фургона
"Всё это прекрасно, ребята, но кто это будет читать?" (из КВН)
Ваш герой, наверное, писал статейки для жёлтой прессы. Поскольку тему он для рассказа выбрал подходящую. Конечно, подать это всё нужно было под грифом "сенсация". Например:
Сенсация! Сенсация! В кабаке "У дядюшки Фрица" завелось привидение. За бокал пива расскажет душещипательную историю и напугает до коликов.
Сенсация! Сенсация! Почтальон пострадал от происков Чубайса. Его семья требует многомиллионную компенсацию.
Сенсация! Сенсация! Почтовый фургон развивает скорость, как болид Формулы-1. Ульяновский автомобильный завод объявил о выпуске новой экспериментальной серии.
Я к тому, что подобных тем можно придумать тысячу. По сюжету напоминает детективное расследование, не новомодное "дефективное", а старое классическое и... не менее скучное. Стиль вполне под стать.
Потом, концовка смешнее всего остального. Опять эти "маленькие зелёные человечки".
"Я пил пиво, а старик поглядывал украдкой на мою кружку, когда я ставил её на стол. У бедняги, видно, совсем плохо с деньгами, подумалось мне, и я предложил ему выпить за мой счёт." - у Вашего героя, похоже, самомнение зашкаливает. Или у Вас страсть к личным местоимениям. Третьего не дано.
"79 л.с." - он так и сказал? "эл, эс"? Не знаю, скорее б это было "лошадей".
"Он смолк, а я, проследив за его взглядом, понял, что он намекает на очередную порцию, его бокальчик пуст." - повтор местоимений.
"...не представлялось возможным." - канцелярит и штамп.
21.06 13.30
18. Наёмник
"Корнет, скажите, вы - женщина?!"
Признаться, подумал, что сюжет будет развиваться по этому сценарию. Ну типа женщина, переодетая гусаром, т.е. наёмником. До самой концовки этого ждал.
Напоминает отрывок длинной космооперы, есть несколько оборвышей, типа той же Джулии с Майклом. Непонятно, при чём тут это пророчество? Или герой всё же заставит брата рожать? А может, сделает ему операцию по смене пола? Представляю, как это будет выглядеть. Брат, конечно, будет сопротивляться... Только, кто его мнения-то спрашивает. Пророчество прежде всего!
Никакой новизны в фантастической идее. По стилю ничего определённого сказать нельзя - отрывки авторского текста немногочисленные. Диалоги растянуты, многие фразы пронизаны непонятным пафосом, вызывающим смех. И по сюжету - это, конечно, не рассказ.
"Он не боялся, что его узнают в этом людном месте: парик с бородой в сочетании с невзрачной одеждой превратили его в обычного бродягу" - местоимения
"В неясном свете, сквозь густой дым сигарет Ник увидел, как что-то яркое блеснуло на той руке, когда отодвинули стул." - концовка как не пришей рукав.
"Через несколько минут вошли охранники. Они втолкнули Ричарда в комнату, и Ник увидел, что тот в наручниках. Командир объяснил, что наёмник оказал сопротивление при задержании. Принц приказал освободить Ричарда. Тот метнул на него яростный взгляд. Стараясь не замечать этого, Ник протянул Ричарду шлем" - оно самое, нанизывание событий.
21.06 14.00
19. Сезон цветения
"Принцесса спит сто лет, сто лет, а жениха всё нет и нет"
Так называемая космическая робинзонада. Героиня на сотню лет остается одна на другой планете до прибытия второй волны колонистов. Вспоминает, как она дошла "до ручки". Роботы кормят, роботы поят, стригут и чешут. Живи и наслаждайся. Так нет, общения надо. А дальнейшие события должно быть будут развиваться, как в "Таинственном острове", героиня в роли капитана Немо. Поскольку за столько лет общение ей станет не нужно.
Написано нормально. Недостаток - до боли знакомый сюжет, нет волнующей концовки. Зато неплохой антураж.
"...ей доведется носить на руках свое дитя. Но никогда - в чреве." - что-то не понял юмора.
21.06 14.15
20. Прибытие поезда
"Пополам небеса, пополам земля, пополам я сама не случайно..." (Л.Долина)
На город опустилась тьма. В виде "чёрного страшного вещества". Кому руки оторвало, кого вообще напополам. А некоторым пришлось до скончания веков на поезде кататься. Вернее, до тех пор, пока тебя не додумаются встретить родственники. Герой вот додумался. Что потом произошло не совсем понятно. Тьма решила возмутиться своим же законам и передумала отдавать девушку? И герой смалодушничал, испугался - нет, чтоб выхватить у тьмы половинку любимой.
Тьма, рубящая всех напополам - смешная деталь. Потом "унхэппи-энд" пришит белыми нитками. С точно таким же результатом в концовке мог бы и "хэппи-энд" случиться.
"Нет, я не верил ни во что сверхъестественное... А ещё я не верил, что мне удастся понять, что же случилось с Киарой..." - ещё один герой с самомнением.
"В течение месяца начали прокладывать железную дорогу в обход за несколько километров от города, разобрав пути, ведущие к злополучному вокзалу..." - намёк на канцелярит.
"медленно, но верно" - штамп
"Клянусь, мне никогда не было так страшно. Я вообще сомневаюсь, что человеку может быть ещё страшнее." - избегайте подобного приёма. Я, допустим, верю, что герою было страшно. Но мне от этого ни холодно, ни жарко. Хотите вызвать у читателя страх или сопереживание: никогда не называйте эмоцию по имени.
21.06 14.40
21. Осень
"Осень, осень, лес застыл и листья сбросил" ("Лицей")
С середины рассказа начинают терзать смутные подозрения, что дело тут нечисто и муж героини, скорее всего, мертв. Чуть ли не первый звоночек ещё тогда, когда она смотрит на Луну и думает: вот, дескать, ты там. Почему на Луне? Впрочем, я посчитал поначалу, что героиня отожествляла Луну и вообще звездное небо в целом. Конечно, всё оказалось не так.
Потом обо всех деталях, конечно, догадаться было невозможно. Поэтому эффект от концовки не испорчен.
21.06 15.10
22. Праздник Подарков
"А ты танцуй, дурочка, танцуй. И улыбайся. Тебе это идёт, не сомневайся" ("Би-2")
Особая ночь в году может исполнить любые желания любого человека. Поэтому человечество кайфует, количество гениев на душу населения зашкаливает.
Героине, как тому старику из "Золотой рыбки", ничего не нужно. Только вот первый встречный паренёк напоминает ей не рожденного сына. Отсюда и желание: изменить прошлое. Героиня не летит в экспедицию, не становится знаменитой, но зато теперь у неё есть сын.
Всё бы хорошо, единственное что не понятно, что там с этими поправками?
21.06 15.20
23. Игра
"Вся наша жизнь - опасный блеф, заговор тузов и королев"
Гораздо короче, чем у Вас, не так ли? 10к Вы потратили на развитие этой темы. А пространственный парадокс, когда бога раздавили шахматной фигурой, откровенно напоминает пресловутую "галактику, которая находится на поясе у Ориона".
"От успеха этой игры зависит исход многолетней операции по формированию сети агентов влияния, которые закрепят эту страну в сфере интересов отечественной разведки." - и что-то типа этого канцелярское по всему тексту.
21.06 15.40
24. Просьба
"Был домовой - стал водяной" (из м/ф "Возвращение домовёнка")
Поехала известная писательница в деревню, к бабушке. На свою голову. И нарвалась. Поймали её страшные мистические человечки. Мучили, пытали, заставляли про них писать, а не про ельфов с гоблинами. Мизери отдыхает.
Шутка, конечно, никто никого не пытал, но, не сомневаюсь, до этого бы дело дошло, если б автор через чур упёртый попался. Я думаю, что-то в последнее время авторов древнерусской фэнтези развелось. Похоже, у нечисти всё на поток поставлено!
Удивительно только, откуда героиня знает все эти имена и прозвища. Да ещё с такими подробностями. Раз изучала, значит писала, а раз писала - значит, свой человек. Зачем от неё что-то требовать?
К сожалению, это не сюжет в моём понимании, по крайней мере для маленького рассказа.
В плане стиля нормально.
"Вздохнув, перевернулась на бок." - кто, мышь?
"Встала, при лунном свете прошла на кухню. В большом эмалированном ведре черпнула ковшиком сладкой родниковой воды.
Кто-то дотронулся до ноги. Поперхнувшись, я отпрыгнула в сторону. Бабушкина кошка по кличке Ксюха Безухова недоуменно сверкнула глазами. Я усмехнулась и, наклонившись, погладила грозу мышей." - оно самое, волшебное. Нанизывание событий. Не классика, конечно, разбавлено деепричастиями, правда одинаковыми (тоже мне разбавление) Ещё "дотронулся" несколько выделяется из стройного ряда сказуемых. Впрочем, это единичный случай по тексту и можно закрыть глаза.
"стала обтираться об вылезшие из-под одеяла ноги." - не самое удачное причастие, к тому же в связке с инфинитивом.
"Она, довольно прищурившись, сидела у печки." - непонятно, к чему это предложение.
"На кухне некто разливал вскипевший чай." - что-то он слишком быстро вскипел
"свидетельствовала о реальности увиденного." - канцелярит не к месту.
13.06 7.00
25. Слезы неба
"А я всё летала, но мне было мало для любви, ла-ла-ла" (из отечественной попсы)
Неплохой антураж. Этакие люди ветра, что могут летать и знаются с магией.
Сюжет вроде тоже ничего. О девушке, юноше и их весьма одарённой дочери, которую погубила зависть и злоба. Магия оказалась неспособна вернуть дочь к жизни, зато принесла перемены в жизни всего народа.
Другое дело, как всё подано, т.е. композиция. Зачем нужен этот прием рассказчика? Не то, что я против него принципиально (хотя это так), просто какое отношение он имеет к повествованию? Вот если б героиня, что рассказывала легенду, тоже участвовала как-то в событиях. Я понял, зачем нужен рассказчик. Чтобы рассказ не выглядел пересказом неких событий. Печально.
По стилю. Проблема с канцеляритами и остальное по мелочам.
"уделявшая весьма большое значение происхождению невесты" - лишнее. И ещё следовало бы избавится от канцеляритов.
"Ведь любое вмешательство может привести к мгновенному всплеску силы и его смерти." - канцеляриты. И местоимение не пойми к чему относится.
"помня о наставлении родителей не ходить никуда без взрослого" - даже "родители" - отглагольное, но прочно вошедшее в обиход. А "взрослый" фонетически причастие. С канцеляритами проблема.
"невероятно сложный рисунок" - лишнее. Обратите внимание на подобные наречия.
14.06 12.30
26. Земля восходит
"Нравится. Такая мне планета нравится. И песни петь об этом нравится, танцуя весело с тобой..." (Л.Дербенев "Плоская планета")
Помните мультик "Лило и Стич"? Так вот, там очень похожий инопланетный зверёк был. Непонятно, каким образом очутился на нашей плоской Земле, но навел шороху. И небо сделал нетвердым, и Землю круглой. Я понимаю, это метафорически. На самом деле он подтолкнул к подобным открытиям главного героя. Что ж, как-то же нужно попасть на родину. Поэтому пройдёт совсем немного времени, и космические корабли будут бороздить просторы какого-нибудь большого театра.
Проблема, должно быть в том, что это не сюжет для маленького рассказа, а для средних размеров повести.
В плане стиля неплохо, стилизация выдержана.
"будучи вовсе юнцом" - чем "вовсе юнец" отличается от простого "юнца"? К тому же это странно звучит.
"Мне предстояла целая жизнь, передо мною лежала дорога. Путь без конкретной цели, один на двоих, для меня с моим другом." - местоимения
14.06 13.00
27. Тени
"Это хорошие тени. Они исчезают в полночь. Проснётесь вы, а где тени?" (Ля Шене из муз.фильма "Три мушкетера")
Тяжко жить в языческом мире. Шляется тут всякая нечисть из леса и всё пожар норовит устроить. Чуть что, так сразу нечисть? Может, кто курил в постели. Или сосед соседу запустил петуха, красного. А так нечисть - и никто как бы не виноват.
Помнится, смотрел я фильм про первопечатника И.Федорова... Но ладно, забудем про аналогии.