Ванюковъ Андрей : другие произведения.

Перечитывая Старую Книгу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

   1. Был ли Хам хамом?
   2. Был ли Онан онанистом?
   3. Был ли Адам первым человеком на Земле?
   4. Был ли Моисей военным преступником?


Перечитываю Старую Книгу. Потрясающей энергетикой она, надо сказать, заряжена. Намолили за столько-то тысяч лет.
Но не могу не заступиться за некоторых библейских персонажей, несправедливо обвиненных в том, чего они вовсе не совершали.
  


1. Был ли Хам хамом?

Вот мы все привычно говорим: Хам, хамство о людях невоспитанных, не имеющих представления об элементарных правилах приличий.

Откроем современный толковый словарь

   ХАМСТВО -а, ср. 1. разг. устар. Некультурность, невежество, свойственные хаму. 2. разг. Грубость, наглость. беззастенчивость.
  
У Брокгауза и Эфрона

   ХАМ (евр. "горячий, смуглый") - младший сын Ноя. Известный поступок его в отношении к отцу своему (Быт. IX, 20 - 23) навлек на него гнев отца, предрекшего рабство потомству сына его Ханаана. От четырех сыновей: Хуша, Мицраима, Фута и Ханаана X. имел многочисленное потомство, населившее Египет (последний часто называется землей X., Псал. LXXV1I, 51 и др.), Эфиопию, частью Вавилонию, Палестину и др. В Библии о потомках X. упоминается еще в войне царя сеннаарского с тремя его союзниками против пяти царей ханаанских (Быт. гл. XIV), и при завоеваниях потомков Симеона в Аравии во времена царя Езекии (I Парал. IV, 40). См. Хамиты и хамитские языки.
  
Что же такого сделал Хам, средний сын патриарха Ноя, чтобы заслужить презрение в веках и тысячелетиях?
  
   20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
   21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
   22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
   23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
   24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
   25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Бытие, гл.9)

Реконструируем ход событий, основываясь на тексте Первоисточника.

Общепризнано, что Ной был первым виноградарем и виноделом. Он же оказался и первым пьяницей. Затворившись в своем шатре, Патриарх вкушал от лозы виноградной. Судя по всему, качеством продукта он остался доволен, и продолжал дегустацию, пока незаметно для себя не упился до положения риз.

Иоанн Златоуст пишет об опьянении Ноя, отмечая, что Библия "одним словом даёт ему полное извинение". Он считает, что фраза
"Ной начал возделывать землю" (Быт.9:20) свидетельствует о том, что Ной "не знал ни того, сколько надлежало пить вина, ни того, как пить, — цельное, или смешанное с водою, ни того, когда пить, — тотчас ли после того, как оно будет выжато, или спустя некоторое время."

Наутро сын его Хам, озаботившись тем, что папа не вышел в урочное время к завтраку, заглянул в его персональный шатер и обнаружил там бесчувственное тело отца. Естественно он был шокирован, но не наготой папаши — эка невидаль — а его невменяемым состоянием. Не следует забывать — до той поры видеть пьяниц Хаму не доводилось, Ной ведь был первопроходцем в этом виде проведения культурного до'суга. И что должен был подумать сын в первую очередь, когда он увидел мертвецки набухавшегося папашу? — Отец на самом деле умирает! Хам бросается к братьям за помощью. Естественный порыв. А вот поправить простынку на разметавшемся во сне родителе не догадывается. До того ли ему было, коли Патриарха, доселе на здоровье не жаловавшегося, постиг неизвестный смертельный недуг? Его отчаянные крики слышат и жены, и дети, и вот к ноеву шатру сбегается всё немногочисленное в ту пору человечество.

Как же ведут себя Сим с Иафетом в этой ситуации? Странно, если не сказать — подозрительно. Весть о непонятной болезни Ноя они воспринимают более чем хладнокровно. Просто накидывают на него какие-то попавшиеся по руку шмотки и оставляют отсыпаться. Более того, они даже мельком не взглянули на него — а вдруг тому требовалась неотложная помощь? К примеру, он захлебывался в рвотных массах (извините за натуралистическую подробность), что при острой алкогольной интоксикации, да еще случившейся впервые в жизни, да на старости лет, вещь вполне вероятная.

Такое поразительное равнодушие к отцовскому здоровью может иметь только одно объяснение. Братьям Хама уже было известно о коварных свойствах такого рода напитков. Скорее всего, они сами снимали втихаря пробу с отцовской заначки. Потому-то весть о недомогании Ноя их не взволновала — они же знали — тот проспится и будет как новенький.

Беспокоило их, надо полагать, нечто совсем другое: Что скажет крутой нравом Патриарх, когда заметит недостачу своего неприкосновенного запаса? Поэтому они поспешили перевести стрелки на братана, и когда Ной очухался от вина своего, нашептали ему, дескать, непочтительный сын Ваш Хам созвал всех любоваться на наготу отца своего, не что мы, такие деликатные и политкорректные, в Вашу сторону смотреть и не помыслили. Их коварный замысел полностью удался. Ной сгоряча проклял среднего сына, а заодно и всех его потенциальных потомков. Более того — самоё имя Хама стало нарицательным.

А воришки, стукачи и кляузники Сим с Иафетом остались чистенькими в глазах Патриарха, их репутация не пострадала.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  



2. Был ли Онан онанистом?

Еще один Ветхозаветный персонаж, безвинно потерявший свою репутацию с подачи словообильных теологов – сын Иуды, одного из братьев Иосифа.

Современные словари и энциклопедии трактуют термин, произведенный от имени его сл. образом.
   ОНАНИЗМ (onanisnuis; от имени библейского персонажа Онана) (мастурбация), искусственное (вне полового акта) раздражение эротогенных зон (чаще собственных половых органов) с целью вызывания оргазма. Чаще наблюдается у подростков в период полового созревания. У взрослых нередко выступает как суррогатная (заместительная) форма полового акта (например, среди заключённых). В ряде случаев злоупотребление онанизмом - проявление психических нарушений. У детей до наступления пубертатного периода онанизм - распространённая дурная привычка.
  
У Брокгауза и Эфрона этому понятию посвящена большая статья на целую страницу.

   ОНАНИЗМ (онания, мастурбация, хейромания, рукоблудие - от имени Онана, сына Иуды; Бытие, XXXVIII, 9) - порочное удовлетворение полового чувства неестественным путем, чрезвычайно распространенное между детьми, особенно учащейся молодежи обоего пола в закрытых учебных заведениях, нередко сохраняемое в годы половой зрелости и даже в преклонных летах. О. - весьма вредный и опасный для здоровья порок, более вредный, чем половые излишества; при О. чувство похоти и сладострастия вызывается произвольно, силой воображения, т. е. неестественным возбудителем. Степень вреда О., по словам профессора Тарновского ("Половая зрелость, ее течение, отклонения и болезни", СПб., 1886), зависит от более или менее сильного, продолжительного и часто повторяемого искусственного возбуждения сладострастного чувства, его напряжения и общего нервного потрясения. Вред тем сильнее и ощутительнее, чем моложе субъект и чем более, в силу рождения, воспитания или предшествовавших болезней, он расположен к нервным заболеваниям вообще. Вместе с тем напряжение сладострастного чувства вызывает усиленную деятельность сердца, учащение дыхания, повышение t тела на 1-2 гр. Ц., сокращение мышц, особенно таза и нижних конечностей, обильное отделение пота, которым обыкновенно и оканчивается акт, оставляя состояние изнеможения, мышечной слабости и морального угнетения. Все перечисленные явления оказывают прямое и косвенное влияние на организм, содействуя выработке вполне определенного болезненного типа "привычного онаниста". Врачи различают случайный и привычный О. Привычный О. является уже порочной привычкой, представляющей громадный вред для субъекта, так как вызывает ряд местных и общих болезненных явлений. Первые играют второстепенную роль. Гораздо важнее общие явления, сводящиеся, главнейшим образом, на развитие нервной слабости, так называемой нейрастении (см.), всего заметнее проявляющейся расстройствами со стороны зрения, половой деятельности, психической сферы, особенно самочувствия, при упадке общего питания. Изменения со стороны зрения чаще всего выражаются мельканием перед глазами светлых точек или кругов, особенно резко наступающим при малейшем утомлении; в более тяжелых случаях развиваются даже спазмы век; острота зрения часто ослабевает. Резче выражены отклонения в половом направлении. У мужчин они обуславливаются постоянным возбуждением фантазии, направленной преимущественно на соблазнительные картины, непрерывно поддерживающие больного в возбужденном состоянии, с соответствующим возбуждением полового чувства. Вследствие постоянного пребывания в сфере психического возбуждения, нормальные возбудители перестают действовать, и привычные онанисты лишаются способности нормального отправления полового чувства. Чрезмерный, а тем более практикуемый многими годами О. оказывает влияние на умственную и психическую сферу, причем изменения всего скорее наступают у юношей, от рождения предрасположенных к болезненным отклонениям нервной деятельности. Ранее всего замечается быстро наступающее утомление и ослабление памяти, соображение делается не столь быстрым, усвоение затрудняется, сила мышления падает. Является трудность сосредоточиться, неспособность к усидчивым занятиям, равнодушие ко всему окружающему, наклонность постоянно размышлять о себе, о своей печальной судьбе, предстоящих болезнях, переменчивость настроения, склонность к уединению, стыдливость, трусливость, полный упадок духа предприимчивости, отваги и мужества, присущих здоровому, молодому организму. Развивается сильнейшая, особенно мучительная для больных, мнительность, что обычно поддерживается чтением легковесных популярных книжек. У лиц, предрасположенных к нервным заболеваниям, могут развиться душевные расстройства. К означенным явлениям нередко присоединяется спинномозговая нейрастения: приступы усиленного сердцебиения, одышка и стеснение в груди, шум и звон в ушах, головокружение, потемнение в глазах, неспокойный сон, постоянно возрастающее ощущение слабости, разбитости и усталости, плохое пищеварение, попеременно запоры и поносы, потеря способности противодействовать внешним вредным влияниям, а потому и легкая заболеваемость и т. д. Подобная приобретенная ненормальная общая слабость организма может отразиться даже на потомстве передачей последнему невропатической конституции. Лечение О., особенно в профилактическом отношении, находится в тесной связи вообще с вопросом о преждевременном развитии половой зрелости и о нормальных условиях воспитания детей, и таким путем тесно соприкасается с вопросами педагогии. Так как повышенное половое чувство и преждевременное наступление его часто обуславливается различными механическими причинами (запорами, глистами, камнями мочевого пузыря, страданиями прямой кишки и т. п.), то устранение их часто дает весьма осязательные результаты, если только О. не сделался привычным пороком. Маленьким детям, привыкшим во сне играть своими половыми частями, рекомендуют завязывать ручки в кулачки или прикреплять их к краям постели (Ульцманн).
  
А что же написано в Первоисточнике? Нет ничего проще, как прочитать собственными глазами.
  
   1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
   2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
   3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
   4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
   5 И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
   6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
   7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
   8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
   9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
   10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
  
Очевидно, что сын Иуды отнюдь не рукоблудил. Определенно написано, что он входил к жене брата, а это на библейском сленге означает связь с женщиной и ничто иное. В подтверждении можно привести цитату из той же книги Бытие.
  
   4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
  
Иными словами, Онан практиковал единственный доступный ему способ предохранения от нежелательной беременности – прерванный половой акт.
Как отмечают современные медицинские справочники –
этот способ предотвращения беременности основан на способности мужчины почувствовать наступление момента семяизвержения. Ощутив приближение оргазма, партнер извлекает половой член из влагалища, чтобы туда не попала сперма. Многие рассматривают прерванное сношение как самый "простой и естественный" способ предохранения.
  
Обратите внимание – естественный способ.
Так на каком основании т. н. "толкователи" Писания ославили Сына Иуды Онана, вменив ему в вину то, чего он вовсе не совершал? Произвол это. Вранье и клевета.
  
  
  
  
Рисунок на греческой вазе []
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


3. Был ли Адам первым человеком на Земле?

Библия настаивает, что Господь сотворил в день шестой человека Адама и тот вместе с даденной ему женой Евой стали прародителями человечества.
Так ли это на самом деле? Не уверен. Потому что, перелистав несколько страниц, мы с удивление читаем о наказании, которому был подвергнут братоубийца Каин и наказание было таково.
  
   10. И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
   11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
   12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
   13. И сказал Каин Господу Богу: наказание мое больше, нежели снести можно;
   14. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

Беспокойство Каина на первый взгляд явно не обосновано. Кого он боится повстречать в своих скитаниях, если он единственный человек на Земле, кроме своих единоутробных родителей?
  
   15. И сказал ему Господь Бог: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
   16. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
   17. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
  

Что же получается: Каин ушел от лица Господа куда глаза глядят и, обосновавшись в местности, называемой Нод (а ведь кто-то её так нарёк), нашел там жену, которая родила ему сына. Более того, построил город для людей, живших там, не для одного же сына строить целый город.
Выходит, что помимо Адама и Евы на Земле уже существовали и другие люди. Откуда они взялись, Библия не разъясняет. Надо полагать – появились помимо воли Бога в процессе эволюции. И если Адам и Ева были созданы Творцом – то все прочие произошли от обезьяны. Таким образом, Писание косвенно подтверждает дарвиновскую теорию, а клирики, ополчившиеся на учение о происхождении видов, просто недостаточно внимательно читали Священную Книгу.
  
  
  
  



4. Был ли Моисей военным преступником?

Геноцид – страшное изобретение человечества. И одно из первых документальных описаний тотального геноцида содержится в Ветхом завете
  
   1 И сказал Господь Моисею, говоря:
   2 отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему.
   3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;
   7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
   8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом;
   9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,
   10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
   11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
   12 и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
   13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
   14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
   15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
   16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
   17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
   48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники,
   49 и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
   50 и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом.
   51 И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях;
   52 и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников.
   53 Воины грабили каждый для себя.
   54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом.
  

Внушает, не правда ли? Исчерпывающий список военных преступлений для того, чтобы усадить Моисея на скамью подсудимых в зале Нюрнбергского суда ошуюю от Геринга.
  
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"