Мир, отраженный зеркалом, двоится.
Под скрип почти невидимых пружин
в программке перечисленные лица
играют роли женщин и мужчин.
Я – зритель заблудившийся, который
незваный гость на собственном пиру.
Мне наплевать, я не гожусь в актеры
и не прошу принять меня в игру.
Устав плутать в надуманных интригах,
щекой примял несвежий воротник.
Я все читал в каких-то старых книгах,
верней, в одной из самых старых книг.
И на исходе действия пружины,
пустеет зал – все меньше дураков,
помреж сигналит: Бога из машины
пора спускать из-под колосников.
Но, привалясь к редуктору лебедки,
спит монтировщик в майке и трусах.
Он принял триста грамм палёной водки,
и Бог завис, качаясь на тросах.
Зеркало сцены – часть сцены, видимая из зала, с боков ограниченная порталами, сверху падугой и снизу рампой.
Помреж – помошник режиссера (чаще женщины), в обязанности которого входитъ во время спектакля следить за выходами актеров и подавать команды техническому персоналу, обслуживающему спектакль, на перемены сценического оформления по ходу действия
Колосники – решетчатый "потолок" над сценой, где установлены блоки, через которые проходят троса многочисленных сценических подъемов (штанкетов)
Монтировщик – рабочий сцены. Опытный монтировщик имеет должность машинист сцены (от латинского выражения deus ex machina "Бог из машины")