Интернет погружает нас в состояние перманентного конгресса, конференции, когда люди, разбросанные по разным концам Земли, имеют возможность собраться как бы в одном зале.
Всё происходит здесь и теперь -- а значит, исчезает не только пространство, но и время.
Если типичный срок публикации в толстых журналах -- это месяцы, то в Интернет идеи и тексты поступают прямо в момент их рождения.
Соответственно, дискуссия, которая в печати растягивается на многие месяцы и годы, в Интернете может уложиться в считанные дни.
Эта безинерционность глобальной Сети в принципе способна во много раз увеличить интенсивность интеллектуальной жизни.
Интернет и литературная среда
Интернет постепенно превращается в место, где впервые появляются новые, ещё никому не известные имена, -- в то единственное место, где они в норме только и будут появляться.
Это полигон для молодых авторов, которые ещё только учатся находить свой язык и собственного читателя, и в то же время -- тихая пристань для тех, кому так и не удалось этого сделать.
Интернет и завершение постмодерна
Безграничные возможности для культурной дифференциации, полифоничность, шизоидность Интернета, отсутствие иерархии, "виртуальная смерть автора", частичная автодеконструкция текста, попавшего в гипертекстовую среду, -- всё это в совокупности создаёт ощущение, что только в Интернете по-настоящему выполняются все пункты постмодернистской программы.
Сетература
Возникли новые слова: сетератор и сетература. Совершенно новым инструментом сетевой литературы (или, если угодно, сетературы) являются так называемые гипертекстовые ссылки. Гиперссылка -- это такое слово или фраза, щелкнув по которой мышкой читатель вдруг попадает туда, не знает куда и видит там то, не знает что. Там, как правило, тоже есть ссылка, по которой тоже хочется щелкнуть -- а как же, интересно ведь!