Андрей пристегнул ремень и оглядел приборную панель. В духе давно ушедшей моды она была выполнена из пластика "под дерево". Сейчас это казалось не прошлым даже веком, а позапрошлым, но Андрей любил свой транспорт и не собирался его продавать или как-то переделывать. Опять же - "Жигули" были памятью о деде - материном отце. Продать их было равноценно продать свои воспоминания о нем. Андрей помнил как был пассажиром за креслом деда, потом, когда позволил возраст сел на соседнее кресло, ну а потом стал полноправным хозяином "Жигулей". Ухаживать за старым аппаратом было несложно, дед научил всему, что знал сам. Единственная модернизация была сделана два года назад и не касалась внешнего и внутреннего вида, это была замена двигателя на существенно более новый, причем не заводской, а собранный местным гением-инженером, по старой традиции называемым Кулибиным. Андрей помнит хорошо их первую встречу, у его не очень близких знакомых. Получасовой разговор и неожиданное предложение- поставить и опробовать новый движек. И опробовать так опробовать - принять участие в местных любительских гонках. Андрею мысль на первый взгляд показалась бредовой - "Жигули" на гонках, да еще с самодельным двигателем... если не взорвешься, то будешь далеко позади и долгие насмешки обеспечены. Но Кулибин сумел убедить его, да и почерпнув из Сети информацию о мастере, Андрей понял, что такие предложения тот делает крайне мало кому. Что-то в душе шевельнулось и он согласился. Поменять двигатель не составило большого труда и на испытаниях Андрей был поражен скоростью. Она давала не просто шанс придти в первой-второй десятке, но и взять лидерство в гонке.
До старта оставалось совсем немного времени. Справа и слева можно было увидеть соперников - старые и новые "Форды", распространенные "Тойоты", более редкие "Опели" и прочие. "Жигули" были одни и Андрей был уверен, что на него обращают повышенное внимание. Наконец на информационном экране появился текст приглашения на очередную гонку среди любителей, кратко перечислили участников, дальность дистанции,прошлогодний результат и последний непобитый рекорд. Начался отсчет времени. Десять, девять, восемь... Андрей повернул ключ зажигания и двигатель привычно заурчал на холостых оборотах. Как всегда, в ответственный момент в голову полезли глупые мысли - Андрей вспомнил, что раньше старт гонок показывали красивые девушки, но сейчас это было трудно осуществимо. Пять, четыре, три... Переключение скорости с нейтральной... Два, один, старт! Андрей нажал ногой на педаль, привычно переключил скорость и нажал две кнопки на панели перед собой. Права и слева были стартующие конкуренты, они все понемногу терялись в вспышках света бортовых огней. Двигатель переключился на следующую скорость, крылья раскрылись на полную плоскость, на приборной панели компьютер показал текущую скорость и состояние системы и заранее проложенный маршрут до спутника его планеты. Небольшой рывок был погашен компенсатором. Андрей уверенно вел свой звездолет к точке финиша, теперь он не сомневался в своей победе.