Жилоков Валерий : другие произведения.

Зимнее Время

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Зимнее время.

   Получалось, что в эту ночь Джулс взял на себя особенно длинную смену -- без малого 12 часов. Алекс попросил сменить его пораньше, но если бы Джулс с самого начала просчитал все, как надо, то ни за что не согласился. Это треклятое зимнее время, будь оно неладно; сколько лет живет на свете, а все запомнить никак не может: куда переводить стрелки осенью, вперед или назад. Вот он и подумал тогда: приду за три часа, сама смена восемь минус один -- семь, значит. Итого десять часов -- вполне терпимо. Но оказалось что не минус один, а плюс один, и вместе это выходит двенадцать. Двенадцать часов ночной смены, на работе, которая уже давно осточертела ему -- уже как месяц он рыскал по сайтам трудоустройства, рассчитывая кардинально изменить карьеру.
   Ну да ладно, по правде, ведь не вагоны разгружать. Сидишь себе перед компьютерными мониторами, иногда на телефон ответишь, еще что-то там по мелочи. Фирма по установке и обслуживанию сигнализаций "Фокус" (дочка одноименной охранной конторы) -- есть даже патрульный на полумертвой "Kia" (пробег в 360 тыс. км -- как от Земли до Луны), если что, даст бог, через полчаса куда-нибудь и доедет. Джулс же -- мозг, глаза, уши и совесть оперативного центра: он вслушивается в пищание далеких сигнализаций и зорко следит за картинкой двух дюжин видеокамер.
   Бункер -- так называл свое рабочее место Джулс. Клеть в шесть квадратных метров за пуленепробиваемой железной дверью с кодовым замком (код 1234). Кондиционер на две лошадиные силы слишком мощен для такого крохотного помещения: включаешь -- через три минуты начинаешь дрожать от холода, выключаешь -- через полминуты начинаешь задыхаться. Так всю ночь и мучаешься с кондишном -- вкл./выкл. Зато уж точно не заснешь.
   Джулс рассчитывал пережить нудятину двенадцатичасовой смены за просмотром третьего сезона "Южного Парка". Также под рукой имелась початая 0.5 водки и четыре банки энергетика. И, можно сказать, что план этот сработал: Джулс потягивал немудреный коктейль (треть водки, две трети энергетика), смотрел за перипетиями колорадских младшеклассников, а работа делалась сама собой. Так, несколько звонков от клиентов удостоверить, что сигнализация включена, на пару адресов отправлен был патрульный Серега (все в порядке, ложная тревога), два-три раза пришлось звонить самому -- по разным поводам
   В 23:03 Джулс получил отметку от сторожа мерседесовской стоянки -- отлично, не дрыхнет, и можно было бы не обращать на это особое внимание, но в 00:03 сторож отметился снова и Джулс врубился в прикол: чувак жмет кнопку как кукушка из ходиков, но его часы отстают (или у Джулса спешат) на три минуты и эффект метрономической крутости -- как же обидно! -- смазывается.
   Наверное, пил слишком быстро -- такое бывает от скуки. Эпизод про Панду сексуальных домогательств он не досмотрел, поставил на паузу. Как-то перестало веселить, половина шуток проваливалась в никуда. И сонливость наползла. Сервер безостановочно пищал: где-то прервалась телефонная связь; или батарея в сигнализации разредилась; или не сработало автоматическое включение; или к кому-то ворвались в квартиру и в этот самый момент выносили все самое ценное. Джулсу влом было даже проверить -- ему нужно было придумать себе неутомительное развлечение, а в голову ничего не лезло. Просто все надоело -- вот так вдруг.
   Джулс вертанулся туда-сюда в кресле, пытаясь взбодриться, и ленивым взглядом скользнул по мониторам с камерами наблюдения. Вообще-то, их нужно просматривать хотя бы каждые полчаса. Но Джулс обычно забивал и на это, и на все остальные правила. Сегодня, например, ни разу так и не заглянул. Почувствовав неожиданно укол трудовой совести, решил восполнить упущение; по клеточкам на экране разложены склад стройматериалов, автосалон, ювелирный магазин, собачья ферма -- все песики мирно спят. На отдельный монитор выведены камеры, наблюдавшие за покоем того самого здания, в котором располагалась фирма "Фокус": оружейная, снаружи и изнутри; директорский офис; входная дверь; лобби первого этажа; а вот и сам Джулс -- камера направлена точно на его русую макушку.
   Джулс помахал себе рукой и вернулся к картинке из лобби: мутный серо-коричневый полумрак сквозь запыленный объектив. Вроде и все видно, а вроде и не совсем, Джулс еще давно подумал, что если обкуренным взяться ночью втыкать в эту камеру, то сто пудов углядишь там какую-нибудь "белую леди" офисной высотки. Бугагаа, приведение уууу. А ведь у Джулса запасен косяк медицинского канабиса -- вот будет жуть, аж обосраться.
   Кстати, обосраться: Джулс давно уже терпел. А почему? Да потому что, мать их, в его бункере, задуманном на бесперебойную функциональность (тут же за гипсокартоном толчок), перекрыли воду. И так второй день. Два часа назад Джулс проверял: с тщетной надеждой он приподнял крышку унитаза, а там бурая жидкость и вонь -- смесь вустерского соуса и аммиака. Мерзость. Но на пятом этаже должен быть нормальный, работающий сортир.
   Джулс выбрался из бункера, сбежал по ступеням и вышел в лобби, аккуратно, чтобы не захлопнулась, притворив за собой стеклянную дверь.Белая леди, где же ты? Здание пустое, все десять этажей. Ночь."Ну-ка, Йоэль, испугайся", прошептал Джулс сам себе.
   Лифт шел долго. В тишине слышна была вся полифония рабочего механизма, перемещающего кабину меж этажей.
   Дзынь! Вспыхнула стрелка вверх и двери лифта с полусонным храпом разъехались. Внутри, на дальней стенке из матового алюминия -- тень. Это Джулс, это его тень.
   "Пятый этаж", пропел динамик, и двери с тем же храпом распахнулись. Экономят электроэнергию: темень почти полная. А Джулс этим сортиром еще не пользовался и место его положения представлял себе плохо. Благо, что тут не заблудишься никак: от лифтов направо или налево. Для начал Джулс проверил справа: коридор в обе стороны -- метрах в десяти мерцает зеленым светом табличка "выход" и дальше мрак. Полагаясь на свой сортирный компас, Джулс решил что это ложный путь и не ошибся: слева от лифтов, сразу не замеченная им, висела табличка -- джентльмен в синем и дама в красном. Туда Джулс и направился, поскрипывая резиновыми кедами по мраморному полу.
   Идти далеко не пришлось -- и это было очень хорошо, потому, что чем дальше, тем темнее. Джулс толкнул дверь туалета и тут же внутри зажегся свет. С трех сторон зеркала и чистота такая -- Джулс довольно хмыкнул. Тихо играло сортирное радио, еле можно было разобрать слова песни. "Нафига музыка в туалете? Если да, то сделали бы уже погромче, для создания интимности, чтобы заглушало чужое журчание и пердение", подумал Джулс, обстраиваясь в кабинке -- по непреодолимой брезгливости, он всякий раз обкладывал туалетной бумагой сидушку общественного унитаза.
   Странным образом, Джулс испытывал неловкость: будто бы он без спросу забрался погадить в чужой дом, а хозяевак тому жесидят в соседней комнате. Поэтому Джулсу очень хотелось разобраться со своими делами по-быстрому; от натуги начало действа вышло особенно громким."Мать..", ругнулся Джулс, как будто мог быть услышан в пустом огромном здании. И тут же в туалете вырубился свет.
   Джулс завертел головой -- со всех сторон чернота. Детектор движения, включающий и выключающий свет -- штука совершенно нелепая в уборной, но к мистике не имеющая никакого отношения. Джулс, конечно же, сразу это понял, но все равно успел испугаться; человек во тьме со спущенными штанами совершенно беззащитен, волей-неволей испытаешь дискомфорт. Еще Джулс понял, что со страху никогда бы не обделался, рефлекс сработал как раз наоборот, на зажатие.
   Показалось, что музыка заиграла громче:
   "Я побегу за тобой Петь для тебя..."
   Слова тупой девчачьей песенки в темном туалете звучали почти угрожающе. Джулс, сделал над собой усилие, расслабившись и напрягшись одновременно, и с двумя непристойно звонкими бульками разрешился от своего постыдного бремени. Джулс поспешно и небрежно подтерся, на ощупь открыл дверь кабинки и буквально выскочил из нее, на ходу застегивая штаны. Датчик сработал четко и свет мгновенно зажегся вновь.
   Джулс заморгался сперва, но быстро привык к свету. В зеркале напротив он видел свое отражение: русые патлы, уши, нос, оранжевая футболка с принтом "не забудем не простим" (Джулсу импонировал контраст национально сознательной футболки с его внутренней леволиберальностью), две руки -- все на месте. "Крипи", Джулс насмешливо-ободрительно подмигнул отражению, чисто символически сполоснул руки и выскочил из туалета, смутно догадываясь, что забыл смыть за собой.
   Джулс вызвал сразу все четыре лифта, надеясь, что так будет быстрее: вокруг не было никого, перед кем бы он постеснялся своей детской тревоги от ночного похода в туалет. Вообще никого.
   Спустившись в лобби, Джулс уже вполне успокоился -- наличествовало хоть и тусклое, но какое-никакое освещение. Уже перед стеклянной дверью "Фокуса" он обратил внимание, что шнурки его кед волочатся по полу; Джулс облокотился о косяк и небрежно заправил шнурки в кеды, прямо так, не завязывая.
   Джулс был почти рад, вновь оказавшись в своем бункере. Он проверил набежавшие за время его отсутствия вызовы: тип со стоянки мерсов не подвел, точно в 1:03. Еще в чьей-то квартире сработала сигнализация -- семь минут назад, но не страшно, патрульный так и так в ближайшее время бы дотуда не доехал. Джулс нажал на кнопку рации:
   -- Серый, слышишь?
   -- Да, Йоэль.
   -- Сигнализация на Жаботинский 15.
   -- Где?
   -- Жаботинский, блин, 15, квартира 6, семья Кауфман.
   -- Принял.
   Джулс досмотрел серию про панду, а затем и серию про кошачью оргию; время подходило к окончанию второго часа ночи. Пора уже переводить стрелки: первым делом Джулс разобрался с сервером, затем отмотал час назад на остальных двух компьютерах. В три минуты второго по зимнему времени, как и ожидалось, пришел сигнал со стоянки: странновато, правда, смотрелись две одинаковые строки подряд: 1:03 и 1:03. Краем глаза Джулс уловил, как вспыхнула красная рамка вокруг квадратика с картинкой из лобби: камера засекла движение. Сквозь пленку пыли, Джулс смог различить долговязую худую фигуру в оранжевой футболке. "Хрень какая. Это что, перевел часы и теперь камеры показывают то, что было час назад? Разве такое бывает?", подумал Джулс.
   Фигура в оранжевой футболке тем временем пересекла лобби и исчезла из поля зрения камеры. Тут же включилась камера над входом: русоголовый парень остановился у двери, оперся одной рукой о косяк, поднял в колене ногу и быстро заправил в обувь свободно болтавшийся шнурок.
   Снизу послышался лязг распахнувшейся двери и затем скрип быстрых шагов на лестнице.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"