Аннотация: Рассказ с конкурса третьего рождественского детектива. 10 место. Инспирирован фильмом "Пила", однако не вторичен по отношению к нему. Прочитайте. Убедитесь.
Тяжело просыпаться.
После лежания на бетонном полу, я чувствую, как внутри что-то сжалось, напряглось и начало болеть. Это почки. Или легкие. Или и то и другое вместе.
Где-то высоко, надо мной, горит свет. Его источник - крохотная лампочка - висит на длинном скрюченном проводе, который перетянут изолентой в нескольких местах. Свет, который излучает нагретая спираль кажется мне чересчур желтым и чересчур тусклым.
Я поднимаюсь на колени и оглядываюсь. Вокруг - темнота. Я вижу лишь пару метров грязного бетонного пола.
Наверное, со стороны, это даже красиво. Картина маслом: одинокая мужская фигурка в круге света. Современное искусство. Декаданс. Назвать эту картину следует "Отчаяние", за подписью "Лепесток".
Я поднимаюсь на ноги, стряхиваю с одежды прилипшие бетонные крошки, и вдыхаю влажный морозный воздух, который отчего-то пахнет гарью. И эта гарь, в следующую секунду, вырывается из легких, как пар из котла - меня скрючивает пополам в приступе кашля.
Всё-таки это легкие, а не почки. Пневмония может быть? Чертово воспаление.
Внезапно я забываю о легких, о лампочке, о гари. Я вижу нечто странное, не совместимое с картинкой вокруг. Это "нечто"... простая елочная игрушка - шарик, висящий на длинной серебряной нити. Нить уходит в пустоту сверкающей паутинкой, и её след теряется в темноте наверху. Сам шарик - нежно-кровавого цвета. Он отражает мое лицо, вытянув его, исказив, распластав по своей сферической поверхности. На нем надпись маркером - "Разбей".
Хороший совет. Бей, круши, ломай - и тебе станет легче.
Но как же я до этого докатился?
***
Все началось больше месяца назад. Боже! Всего месяц, а кажется -все двенадцать.
Однажды ночью мне позвонили, спросили фамилию и предложили присесть. Когда вам звонят среди ночи и предлагают присесть - вряд ли вам сообщат, что вы выиграли в лотерею.
Вероятно, вы не выиграли. Вероятно, вы проиграли.
Ваша жена найдена мертвой, господин такой-то. Полная ванна крови, перерезанное горло. Ваша дочь исчезла. А поскольку ей всего шесть лет, то вряд ли она ушла сама - и вы понимаете, что это значит? Ваша жена убита, дочь - похищена.
"Бывшая жена" - сказал я, - "Бывшая жена".
На секунду мне показалось, что собеседник спросит меня - "Не считаете ли вы бывшей и свою дочь?". Но видимо у него хватило такта, и он не спросил.
Быть может зря - он бы вернул меня с небес на землю.
Не хочу сказать, что я не люблю свою семью. Нет... Люблю. Очень. Но что-то случилось - брак распался. Словно сломалась некая важная пружинка в слаженном механизме, и машинка "семья" больше не ездит.
Я любил семью, но когда я опускал трубку на рычаг, то не чувствовал ничего кроме грусти. Нет ужаса. Нет страха. Грусть... Мне сталоужасно грустно.
А на следующий день я обнаружил надпись, выцарапанную на двери в квартиру.
Надпись короткая, но после её прочтения моя грусть взвинтилась в стратосферу.
"Твоя дочь мертва. Я убила её"
Там даже стояла подпись.
"Лепесток"
Это был первый день зимы. Холодной, мертвой зимы.
И она до сих пор не закончилась.
А как вы называете свою любимую девушку? Котик? Солнце? Рыбка?
Я всегда называл своих девушек Лепесток. И теперь мне очень грустно. Грустно, что одна из них затаила в своем сердце столько ненависти, столько страдания и отчаяния, что решила мне отомстить, за то, что я бросил её. И выбрала для этого самый мерзкий способ.
Достать меня через тех, кто мне дорог.
Это подло, Лепесток. И ты это знаешь. Цветок, с которого тебя сорвало ветром - давно напитался ядом...
***
Среди осколков шарика как будто бы ничего не было. Я присел на корточки, чтобы рассмотреть поближе. В тусклом свете лампочки, расколотая игрушка напоминала россыпь бриллиантов. Но было среди бриллиантов и кое-что ещё. Ключик. Маленький аккуратный. Бледно голубого цвета. Это не ключ от гаража. Это не ключ от входной двери. Такая изящная вещица сотни лет назад могла открывать пояс целомудрия. Такие ключики носят возле сердца, подвесив на серебряную цепочку.
Но какой замок он отпирает?
Я положил его в нагрудный карман рубашки и улыбнулся. Горьковатой вышла эта улыбка, но свидетелей ведь нет? Лишь осколки зеркального шара отразили и размножили эту улыбку, превратив её в гримасу.
Эх...
Мой выдох эхом прокатился по бетонному полу и затерялся в темноте. Нужно идти. Я не хочу замерзнуть в этом подвале... или где я там нахожусь?
***
Долгих две недели я пил. Просто пил.
Один раз позвонили из милиции - вызывали на опознание. Я съездил.
"Да, сержант, это моя жена" - и уставший патологоанатом вновь накрывает тело простыней. Нежно и заботливо. Молодой опер что-то чиркает в своем блокноте и выглядит уставшим. Все мы устали, ребята...
"Я могу идти?"
"Конечно. Но мы просим вас не уезжать из города".
А я уже под подозрением? Или это просто фикция? Не знаю, да мне и всё равно. Уезжать я никуда не собираюсь, и я не убивал свою семью. Я не из тех психов-отцов, которые убивают своих бывших жен, чтобы получить право опеки над ребенком. Нет. Когда жена сказала, что дочь будет жить с ней, я не обиделся.
А просто сказал:
"Хорошо".
Но однажды, проснувшись поутру с необычно легкой головой, я кое-что понял. Та пружинка, что сломалась в машинке нашего брака, теперь ломается во мне самом. Пока она ещё целая. Но она уже скрипит и греется.Однажды она лопнет, и что потом?
Самоубийство?
Зря ты так, Лепесток. Чем же я тебя так обидел? Чем?
В тот же вечер я сел и составил список девушек, с которыми я встречался. Получился он не слишком объемным. Я ведь не из тех донжуанов, что кочуют по чужим кроватям, как луна-парки по провинциям. Я люблю стабильность, упорядоченность...
Короче!
В списке было пятеро.
***
Жаль, что у меня нет фонарика! Но и без него я понял, где нахожусь. Запах гари помог.
Это не подвал. Это гараж. Огромный подземный гараж казино "Изумруд".
Нет, неверно. Гараж сгоревшего казино "Изумруд". Это роскошное здание горело летом. Горело долго и продуктивно, выплескивая в серое небо огромные тучи черного вонючего дыма. Выгорело всё. Рулетки, столы для покера, Черного Джека, столы для игры в кости, биллиардные столы. И, разумеется, выгорел подземный гараж. Роскошные машины, роскошные марки: Порш, Мерседес, Хонда, Лексус... Все эти шедевры автопрома превратились в груды оплавленного железа.
Даже сейчас, хотя гараж и расчистили, я все ещё натыкаюсь на остовы изувеченных автомобилей. Видимо их не успели вывезти. Или не захотели. Здание в аварийном состоянии, насколько я знаю. Сюда никого не пускают, хотя... сомневаюсь, чтобы его серьезно охраняли. Курица, несущая золотые яйца сдохла, и никто не собирается хоронить её труп.
Как же я сюда попал? Ответишь мне, Лепесток? Это тоже часть игры? Ведь выхода из гаража я, отчего-то, не нахожу...
***
Я долгими вечерами рассматривал этот список из пяти человек. Пяти прелестных девушек... Сейчас они уже женщины, а некоторые и возможно даже и не прелестные, но когда я их знал... и когда любил... они были именно такими. Красивыми и нежными. Лепестками розы.
Но в каком из лепестков скрытая червоточина?
Их было тяжело найти. Обзвон старых институтских друзей, долгие разговоры по душам, в стиле "Почему так долго не звонил?" и прочее.
И прочее...
Но я выяснил - где теперь мои бывшие девчонки.
Первая из них погибла в тот же год, в который мы расстались. Погибла из-за несчастного случая, а не из-за неразделенной любви. Я попытался вспомнить её лицо, но так и не смог. Время разрушило её образ. Осталось лишь имя, старательно вычеркнутое из списка потенциальных убийц.
Вторая давно в Германии. Уехала сразу после института, вышла замуж, родила, счастлива: вычеркиваем.
С остальными интереснее.
Третья - её зовут Мария - работает в прокуратуре, всего в паре кварталов от моего дома. Интересно, почему я ни разу не встречал её на улице? Или встречал, но не узнал? Да нет... Я бы не смог.
Четвертая - Юлия - также в городе. О ней мало кто чего знал. Кто-то говорил, что она сделала блестящую карьеру, а сейчас спивается, а кто - наоборот. Её определенно стоило проверить.
И пятая. Оксана. Или Сана, как я её называл. О ней никто ничего не знал. Вообще. Она исчезла после окончания ВУЗа и больше не давала о себе знать. На встречи друзей не приходила, поскольку ни с кем не дружила.
Из первоначального списка осталось трое. Три лепестка изрядно потрепанной розы. Кто? Кто из них убил мою жену? Кто из них убил мою дочь?
"Твоя дочь мертва. Я убила её"
"Лепесток"
***
Сколько же времени я уже брожу в этой темноте? И каким большим может быть этот гараж, если от одной стенки до другой я иду минуты три в среднем темпе?
Изредка я натыкаюсь на несущие колонны. На ощупь их поверхность шершавая и растрескавшаяся. После её исследования на ладонях остаются пятна сажи.
Рождество определенно удается. Определенно...
***
Я следовал по прямому пути - пошел в прокуратуру, восстанавливать старые связи с бывшей подружкой.
Маша. Мария. Лепесток. Она определенно похорошела. Я знал её худенькой девушкой с бледным лицом и тонкими ручками. В просторном кабинете передо мной стояла красивая, уверенная в себе женщина со здоровым цветом лица, черными волосами и мягкой улыбкой на лице. Она предложила мне кофе, который вышел густым и ароматным - много молока, немного сахара. Такой как я люблю. Мои вкусы она помнила.
Мы долго пили кофе, болтали, словно и не прошло тех долгих лет, которые разделяли нас. Словно мы только вчера целовались за столиком крошечного кафетерия, вместо того, чтобы сидеть в душных аудиториях и писать глупые лекции.
Нет. Она не может быть убийцей. Она, кажется, все ещё любит меня...
Я рассказал ей о своей семье, и она посочувствовала - искренне, не для отговорки. Предложила помощь, и я согласился. Рассказал ей про надпись, про Лепесток. Она не расстроилась. Она стала мудрой женщиной и понимала, что она была не единственной любовью моей ушедшей молодости.
Я попросил её выяснить хоть что-то об остальных девушках - Юле и Оксане.
Она согласилась и сказала, что позвонит.
Не позвонила.
Не успела.
Я был у неё вчера. Пятого января. А сегодня я проснулся в промерзшем подземном гараже сгоревшего казино, без малейшего понятия о том, как здесь оказался...
... и что мне делать.
***
Я нашел выход.
Закрытый.
Поднялся по наклонному желобу, по которому машины съезжают на эту подземную стоянку, и уперся в двери. Хотя назвать это дверьми... не совсем корректно. Самые настоящие ворота - железные, с массивными петлями и удручающими замками. Перед воротами - куски углей, видимо сгоревший шлагбаум. Справа от ворот стояла будка вахтера. Стекла в ней полопались от бешеной температуры, внутренности запеклись.
Спасся ли сам вахтер? - мелькнула мысль, но тут же канула в небытие.
Я заметил кое-что.
Маленькая вытянутая коробочка, обтянутая серебристой фольгой, с кокетливым бантиком сбоку. Она висела на куске вывалившейся из стены арматуры, и звала меня к себе.
Под фольгой была записка. Очень милая. Очень.
"С Рождеством!"
"Лепесток"
Луч света в темном царстве. В коробке лежал вожделенный фонарик.
Как мило.
Спасибо, Лепесток. Пусть ты меня ненавидишь, но всё же пытаешься помочь мне. Пусть и неосознанно. А возможно, что и нет, а единственная цель подобных подарочков - продлить мою агонию в этом подземелье.
Но все равно спасибо.
И я иду дальше.
Луч света огненной бабочкой порхает по стенам. Оплавленная проводка. Стекшие вентиляционные решетки. Треснувшие бетонные плиты. Здесь было жарко как в аду. А теперь здесь холодно... как где? Тоже как в аду?
"Ад" по Данте - холодный. Ледяной.
Я выдохнул в пустоту облачко пара - долго мне не протянуть. Я замерзну, если не найду выход.
Кто же ты Лепесток? Оставила ли ты мне другие подсказки?
Поищем.
Возле дальней стены я обнаружил лифт. Неработающий. Видимо он вел на верхние этажи - к роскошным игровым залам канувшего в Лету казино. Теперь кабина лежала на самом дне лифтовой шахты, никому не нужная, как и все здесь.
Я пошел дальше.
А эта комнатка видимо была комнаткой охраны. Здесь и сейчас сохранился сломанный пульт - управляющий глазками видеокамер и звонками всевозможных сигнализаций. Теперь ничего из этого не работало.
Хотя нет - не все. На одном из сохранившихся столов стоял магнитофон - старый кассетник, в который пленка вставляется сверху. На нем была выцарапана надпись.
"Прослушай"
Что мне прослушать, Лепесток? Или я пропустил одну из твоих нелепых подсказок? Или...?
Прошло немного времени, прежде чем я догадался обшарить карманы. Какой же я осел. В кармане рубашки действительно ничего не было, а вот в джинсах лежало кое-что. Даже и не "кое-что", а "то, что нужно" - пленка. Старый пластиковый клееный корпус, с двумя катушками и магнитной лентой.
Я вставил кассету в магнитофон и нажал кнопку воспроизведения.
В начале не было ничего кроме тишины. Потом тишина взорвалась хрипами и потрескиваниями. Все закончилось легким свистом, который возникает когда микрофон подносишь слишком близко к губам, и выдуваемый тобой воздух попадает на звукоснимающую пластину.
Голос. Как из подземелья.
"Здравствуй, любимый.
Если ты слушаешь это, значит ты обошел весь подвал и понял где оказался. Думаю, ты нашел мой подарок и знаешь, что выход закрыт. Закрыты и другие лазейки. Подвал запечатан, как рукопись в бутылке. Единственный шанс выбраться - служебный лифт. Он находится прямо за этой комнаткой, и он относительно рабочий. Но вот беда - он требует права доступа. Там стоит простейший кодовый замок. Ты можешь спросить - зачем такие предосторожности в обычном казино? А я отвечу - замка там не было, пока я его поставила. Я просто хочу поиграть с тобой.
Дальше слушай внимательно - иначе твой труп найдут весной, вместе с трупами трех очаровательных девушек. Что за девушки? Твои девушки, милый! Девушки, с которыми ты встречался, и которых ты бросил. У каждой из них по две цифры кода. Перебрать все комбинации тебе не составит труда. Но знаешь - эти девушки в отчаянном положении, поэтому не думай, что игра будет легкой. Легко не будет - будет честно.
Я хочу, чтобы ты почувствовал каково это - зависеть от других. Мы все, дурехи, зависели от тебя, любили тебя. А ты нас бросил. Ну что же - теперь ты вновь обретешь нас. Я говорю нас - потому что я среди них. Среди этих трех. Я - убийца твоей жены и твоей дочери - тоже среди тех, кого ты должен спасти. Так что если ты хочешь мне отомстить - вперед! Просто ничего не делай, и я умру сама. Правда ты умрешь тоже, и две невиновные девушки - тоже.
Что-то я заговорилась - пора и честь знать.
Как найти девушек? Прислушайся и все поймешь. Но будь осторожен. Про их отчаянное положение я не шутила. С другой стороны - им не будет больнее, чем некогда сделал ты. Удачи не желаю. Она всегда была у тебя в избытке.
Пост скриптум - ой да, чуть не забыла. Если выберешься - под елочкой тебя будет ждать сюрприз. Подарок к Рождеству.
Прощай".
Вот и всё. Я прослушал сообщение два раза, но голос так и не признал. И я не на секунду не думал, что она шутит. Нет! Женщина, убившая ребенка, не умеет шутить. Но как мне искать этих девушек? Я никого не видел, хотя брожу здесь довольно-таки давно...
"Прислушайся и все поймешь".
Хотелось бы понять, Лепесток. Хотелось бы...
Я вышел из комнатки, набрал в грудь побольше воздуха и закричал на весь подвал:
"Кто здесь?!"
Эхо было мне ответом. Эхо, да не только. Легкое постукивание донеслось откуда-то справа. Стуки размеренные, монотонные - тук, тук, тук.
Я пошел туда.
За разрушенной колонной наткнулся на останки машины. Роскошной машины - лимузина.
Стук доносился из багажника.
- Здесь есть кто-нибудь?
Видимо лежащий в багажнике человек все же услышал мой шепот, потому что мерное постукивание прервалось на секунду, а потом сменилось целой канонадой, словно кто-то пытался барабанить по багажнику связанными руками и коленями.
- Ты можешь говорить? Один стук - да. Два стука - нет.
Два стука.
- Ты связана?
Один стук.
Ну... и как мне помочь тебе? Чем вскрыть багажник - зубами? Я вспомнил, было, о ключе - симпатичном ключике в нагрудном кармане - но с сомнением покачал головой. Это не ключ от багажника. Нет. Не похоже.
- Я постараюсь помочь тебе. Подожди секунду.
Один стук.
Я обошел лимузин кругом и отметил, что он довольно неплохо сохранился - товарный вид, разумеется, потерян, колеса и днище - сгорели, но капот остался невредим, до него огонь не добрался. Местами сохранилась даже краска.
И стекла были... прокопченные, но целые. Однако копоть все же не давала посмотреть уцелел ли салон.
Я дернул дверцу водителя и она немного подалась. Она не была закрытой, просто возникло такое впечатление, словно кто-то держал её изнутри. Я схватился удобнее и рванул посильнее. Дверца распахнулась, внутри салона что-то треснуло, а под капотом заревел двигатель. Девушка в багажнике отчаянно забарабанила по крышке, и до меня дошло, какую я совершил глупость.
Выхлопная труба! Черт!
За некоторые доли секунды я вспомнил, что выхлопной трубы под бампером я не заметил. Кто-то хорошенько поработал, чтобы отработавшие газы попадали в багажник, где все ещё лежит связанная девушка. Черт! Через сколько минут (секунд?) она задохнется в адской смеси углекислоты и угарного газа? Я заметался, и потерял частичку драгоценного времени. Попытался остановить мотор, но над салоном тоже поработал неведомый мастер - ни замка зажигания, ничего! Нечего было крутить, нечего нажимать, никаких проводков, чтобы их разорвать. А капот был намертво приварен к кузову.
Меня ведь предупреждали... Сейчас эта девушка умрет, а всё, что я могу сделать, это стоять и слушать, как она стучит по крышке багажника... а она будет стучать, пока есть силы. Потом умрет - и я навсегда останусь коченеть в этом гараже, без заветных цифр, что ей известны.
Но пока руки в спешке обыскивали салон, я думал о другом. А может это она - убийца? Она - Лепесток?! И сейчас получает по заслугам...
Ведь я верю голосу на пленке. Верю, что убийца на самом деле - одна из жертв.
Черт, так что же делать???
Внезапно рука кое-что нащупала. Стальное кольцо - в самом дальнем углу бардачка. Я потянул за него, и оно все зазвенело, извлекаясь из своей темницы. Кольцо... или брелок - на нем висели десятки ключей! Десятки!! Я мог истратить полчаса, пробуя их все, но у задыхающейся девушки не было этого получаса!
Я рванул к багажнику. Пот заливал глаза, хотя было чертовски холодно. Один ключ сменял другой. Вставить, провернуть, отложить. Вставить, провернуть, отложить. Вставить, провернуть...
"Я не успею! Не успею!!"
Девушка уже не стучала.
Минуты две, как не стучала.
И в этот самый момент цилиндр замка провернулся, и подпружиненный багажник пошел вверх. В лицо ударило сизое облако окиси углерода, и меня едва не вырвало. Дыхание перехватило.
Я зажмурил глаза и опустил руки в пространство багажника. Вот и девушка, надеюсь ещё живая. Я подхватил её на руки, и с превеликим трудом вытащил оттуда. Отошел с ней на пару метров и рухнул на колени, не сумев-таки, удержать свою ношу. Её гибкое тело распласталось по бетону.
Маша. Это была она. Славная работница прокуратуры со здоровым цветом лица. Сейчас её лицо было серым.
И она не дышала.
Я зарычал, и как сумасшедший принялся её откачивать. Я теоретически знаю, как делается закрытый массаж сердца - а кто из нас не знает? Но на практике все гораздо сложнее. Забудьте голливудские фильмы, где массаж сердца лишь имитируют. Чтобы заставить сердце работать нужно приложить значительные усилия. Санитары скорой помощи частенько ломают ребра своим больным - с такой силой они сдавливают их грудь.
У меня таких сил не было. Я попытался пару раз, но руки дрожали и не слушались.
Тогда я вынул из её рта кляп, зажал нос, и, глубоко вдохнув, слился с ней в поцелуе. Поцелуе жизни. Я вдувал воздух в мертвые, отравленные легкие до тех пор, пока не почувствовал, как её тело оживает. Внутри груди зародилась дрожь. Ещё не сердцебиение, но что-то вроде. Я продолжал дышать, пока она не нашла в себе силы тряхнуть головой и отстранить меня.
Я развязал её, и мы ещё долго лежали на холодном бетоне, тяжело дыша, кашляя, и обмениваясь вялыми фразами. Она так и сыпала классическими вопросами, вроде - "Где я?".
Я объяснял. Она понимала.
Я рассказал ей, как очнулся здесь. Рассказал о фонарике, ключе, магнитофоне. Рассказал и об остальных девушках. Она кивала и ничего не спрашивала. И истерики у неё не было.
А потом я спросил её о цифрах.
На меня уставились два удивленных глаза.
Тогда я предложил ей проверить карманы. Обычно в женских нарядах карманов либо нет, либо почти нет. Но Маша-то была в джинсах. Она, конечно, нашла бумажку сразу. Тонкий картон, свернутый пополам. Две цифры - "1" и "3".
"13"
Кроме этого Маша рассказала мне кое-что ещё:
- Я проверила этих девушек, о которых ты говорил, Макс. Они обе в городе. Первая - Юля, кажется? - весьма респектабельная мадам. Сделала себе карьеру. Она не замужем, но ребенок имеется. Вряд ли это она - убийца... Она богата, независима. Судя по фотографии - симпатичная... ты разбираешься в девушках... Но говорю тебе как женщина - ей незачем строить козни против тебя.
"Нет. Машка - ты точно не Лепесток. Не стала бы ты выгораживать незнакомую ей женщину, если была бы убийцей. Или... стала бы?"
- Ну а вторая?
- Оксана? Не помню фамилии... Она гораздо больше подходит на роль твоей сумасшедшей фанатки. Одна отсидка в психушке - из-за неудавшегося суицида. Наглоталась колес, кажется. Хотя больше ничего особо криминального. Вся её семья - муж. Детей нет. Работает на заводе. Не знаю кем. Вот и всё, пожалуй.
Кто? Кто? Кто?
Кто их них троих?
Мне очень важно это знать! Мне важно взглянуть в глаза человеку, который убил ребенка и его мать. Человеку, который сыпанул песка в механизм моей судьбы.
- Пошли. Мы должны найти остальных.
Ну как же - лифт, куда без него. Я проходил мимо него недавно. Сейчас я обратил на него внимание, потому что из него доносились всхлипы.
Женские всхлипы. Кто-то плакал.
- Кто там? - крикнула Маша, прикладывая ухо к дверям кабины.
- Я! Откройте двери! Выпустите меня! Пожалуйста!
Голос я узнал сразу. Юля. "Респектабельная мадам" - как выразилась моя новая спутница. Раньше эта "респектабельная мадам" была очаровательной девушкой с рыжими волосами и такими зелеными глазами, что за них можно было умереть. Сейчас умереть могла она. Только пока непонятно как.
- Юля! Это ты?!
- Да, да!! А откуда вы меня знаете?! - она почти кричала.
- Сейчас неважно! Мы... мы постараемся освободить тебя!
- Поторопитесь!
- Юля, посмотри у себя в карманах - есть ли там что-нибудь, что может помочь.
Из-за дверей послышался шорох и приглушенный вздох. Она даже успокоилась, видимо.
- Как странно. Ключ с большой прямоугольной биркой, больше ничего. Но... я его туда не ложила!
- Юля! Прочитай цифры с этой бирки! Мы выберемся и вернемся, чтобы вытащить тебя!
- Я не могу! - она завыла и стала бить кулаками по намертво сцепившимся дверям, - Здесь темно! Я ничего не вижу! Вытащите меня! Вытащите!
- Хитро, - шепотом произнесла Маша мне на ухо, - Мы сможем узнать цифры, только вытащив её! Твой лепесток всё тщательно продумала...
Маша, Маша. Ты действительно мой союзник? Или такой беспримерной наглостью, ты лишь выгораживаешь себя? Рыцарю в сияющих доспехах тяжело спасать кого-то из высокой башни, когда он не знает, кого спасает. Принцессу ли? Дракона ли? Или дракона под видом принцессы? Как все сложно...
- Юля! В каждом лифте есть аварийный люк. Попытайся дотянуться до него! - прокричала Маша.
- Попытаюсь, - процедила девушка сквозь слезы.
Через секунду послышался её радостный крик:
- Нашла! Но... здесь висячий замок. Не поддается.
- Ключ! Ключ с биркой у тебя в кармане. Попробуй им.
Минуты две из лифта слышалась слабая возня и скрип, потом донеслось негромкое "Ой" и стук чего-то упавшего на пол.
- Ну как? - спросил я.
- Люк открылся! И что-то упало сверху. Сейчас посмотрю.
Через секунду из-за стальных дверей грохнул оглушительный женский визг. Ему вторил чуть более слабый, но множественный писк.
- Крысы! Здесь крысы!!! Спасите! Вытащите меня отсюда!
Голос полный боли.
Я похолодел. Юля кричала и кричала, и каждый крик входил мне под ноготь ржавой иголкой.
"Так что если ты хочешь отомстить - вперед! Просто ничего не делай и я умру сама" - вспомнилась фраза с кассеты.
Юля - Лепесток? Не верю! Сейчас она просто испуганная девушка. Запертая в лифте со стаей крыс. Меня передернуло при мысли о крысах.
Маша тронула меня за плечо:
- Нужно что-то - чтобы раздвинуть двери! Они не заклинены. Лифты специально так проектируются, чтобы легко открываться! Нужно лишь чем-нибудь поддеть их!
- У нас ничего нет!
- В багажнике, кажется, была монтировка. Я не уверена точно, но вроде бы...