Вайсблат Юрий Михайлович : другие произведения.

Книжка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как стать отличником - прикольно , живо. и достаточно эффективно, если не лень - то прочтите... Почему-то интересно только отличникам... Зачем им это?


Серия: "НАЧНИ ЖИЗНЬ С БЕЛОГО ЛИСТА"

Как стать

отличником.

Практическое пособие для учащихся.

  
  
  
  
   Автор: Вайсблат Юрий Михайлович - психолог, педагог, создатель и популяризатор ряда методик и психологических тренингов. Автор книг: "Необычайные приключения у волшебного костра, или Сказки для взрослых ищущих путь" и "Система физического развития".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Вайсблат Ю. М.
   Как стать отличником. Практическое пособие для учащихся. - Херсон, 2004. - с.: ил.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Книга в доступной форме раскрывает важнейшие вопросы, волнующие любого ученика. Как стать отличником? Как сделать время своего обучения радостным и интересным? Как улучшить отношения с родителями учителями, одноклассниками? Она является результатом педагогической деятельности, знаний практической психологии и личного опыта автора. Не смотря на использование старой системы оценок, легко воспринимается школьниками и родителями.
   Представляет интерес для старшеклассников, студентов, родителей и преподавателей. А так же всех неравнодушных к вопросам психологии и педагогики.
  

? Ю. М. Вайсблат, 2004 г.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Автор выражает благодарность Матвиенко Сергею, Богренцовой Наталье, Харитоновой Оксане за содействие в издании этой книги.
  
  

От Автора.

  
  
   Уважаемый читатель, в твоих руках книжка, созданная для того, чтобы помочь тебе в нелегком деле - учебе. Время обучения по праву считается самым счастливым периодом жизни. Однако бывают нелегкие моменты и в радостные дни. Поэтому нелишним будет познакомиться с опытом многих поколений прошедших этот путь перед тобой. Здесь ты найдешь ответы на многие вопросы волнующие тебя. Как бы ты не учился вчера, применяй на практике советы, изложенные в этом пособии, и завтра будешь учиться гораздо лучше. Если тобой движет действительно серьезное желание, то ты обязательно станешь отличником в ближайшем будущем. Добившись успеха дай прочитать эту книжку своим одноклассникам, родителям, учителям.
   Дорогие родители! Прочитайте эти рекомендации и подумайте, чем вы можете помочь своим детям, в период их обучения. Не упускайте еще один шанс на сближение с самыми дорогими людьми в вашей жизни. Порекомендуйте это пособие вашим знакомым, воспитывающим детей, и пусть школьный период приносит им только радость.
   Уважаемые коллеги! Ваш профессиональный и личный опыт является важнейшим условием эффективности педагогического процесса. Вам, как никому известно, что вовремя оказанная помощь, совет, подсказка могут перевернуть жизнь самого нерадивого ученика. Возможно, эта книжка станет поворотным пунктом в учебе одного из ваших воспитанников. Предложите учащимся прочесть веселые и поучительные истории из школьной жизни, быть может, вы сами удивитесь полученным результатам.
  

Предисловие

  
  
   Уважаемые взрослые! Если бы в детстве вам предложили стать отличником, но не тем смешным очкариком из "Ералаша", а успешным жизнерадостным подростком, отличающимся от сверстников лишь оценками в дневнике? Чем вы готовы были бы заплатить за хорошие отношения с учителями, гордость родителей, дружбу и уважение одноклассников?
   Сколько стоит уверенность в себе, самоуважение, чувство собственного достоинства? В чем измерить удовольствие от понимания, что занимаешься любимым делом, и оно отлично получается?
   Дорогие дети! Для того, чтобы получать пятерки не нужно быть гением. Любой ребенок, применяя описанные рекомендации, способен стать отличником в кратчайшие сроки. Все определяет сила его желания, трудолюбие и вера в свои силы. Если к этому добавить помощь родителей и учителей, то можно считать вопрос решенным, и радоваться появлению еще одного настоящего победителя.
  
  
  
  
   Кто из нас не мечтал о том, чтобы время учебы было заполнено радостью, удовольствиями и, конечно же, отличными оценками? Однако толковой методики или инструкции, как в кратчайшие сроки превратиться из отстающего в преуспевающего школьника или студента, до сих пор создано не было. Настоящее пособие рассчитано восполнить этот пробел, и дать всем учащимся возможность с минимальными затратами времени и сил достичь вершин успеваемости.
   Прежде всего следует осознать, что отметки выставляет учитель, и, как любой человек, он подвержен внешним влияниям, не всегда объективен, имеет любимцев, хоть этого может и не признавать. Следовательно, часть своей энергии необходимо направить именно на формирование правильного имиджа.
   Другим направлением приложения своих творческих сил является освоение учебных технологий, описанием которых, я обещаю порадовать вас в дальнейшем.
   И третий фронт работ - организация эффективных и главное - дружеских отношений с соучениками.
   Вероятно, вы уже поняли, что работа нас ожидает немалая, но результаты оправдают с лихвой всё вложенное старание. Вы станете одним из лучших (возможно лучшим) учеником вашего заведения. На занятия будете лететь, словно на крыльях. Каждый день, проведенный в школе, для вас будет праздником. Теплые, дружеские отношения со стороны одноклассников, уважение директора, завуча, педагогов, гордость родителей - вот далеко не полный перечень возможных преимуществ новой жизни.
   Добавьте сюда возможность бесплатно обучаться в лучших вузах города, а возможно и страны, получить престижную работу с хорошим окладом, и чаша весов неизбежно склонится к решению - стать отличником как можно скорее!
   Для всех учащихся рискнувших променять свое неопределенное будущее на вышеописанные перспективы, я начинаю свой рассказ.
  
   Таня была лучшей в классе по математике. Пятерка для неё была нормой, и мысль о том, что к этой дисциплине у девочки талант, не покидала её родителей. Учительница восхищалась Таниными успехами и пророчила участие в олимпиадах и большое будущее в математике.
   Как-то любимая учительница заболела, и на целую четверть её заменил весьма толковый дяденька, почему-то невзлюбивший Танечку со всеми её математическими способностями. Проявлялось это в том, что слушал талантливую девочку он без восторга и за мелкие промахи снижал оценку. Постепенно Танюша перестала верить в собственную непогрешимость и ошибалась всё чаще. Интерес к математике стремительно таял. А когда в дневнике появились первые тройки, заволновались родители.
   К всеобщему счастью, учительница вернулась в класс, Танечка снова стала отличницей, а о досадном инциденте с новым учителем все забыли. Правда теперь, когда шел разговор о поступлении на математический факультет вуза, девочка неопределенно пожимала плечами.
  
   Ошибка прилежной ученицы была в том, что она забыла первое правило отличника - нужно понравиться учителю.
  
   Известный всей школе троечник Вовочка однажды поразил весь педагогический коллектив тем, что стал на две недели отличником по всем предметам. Просто в школу пришли практиканты, и живой непосредственный мальчишка, радостно смотревший на новеньких учителей, им понравился. Он смело тянул руку вверх, они поправляли его мелкие недочеты, и ставили ему отличные отметки. С большим трудом в течение следующей недели преподавателям удалось убедить Вову, что он все-таки троечник, хотя теперь и сами начали сомневаться в этом.
  
   Вова использовал первое правило отличника, но не знал, что создать о себе впечатление - легче, чем исправить.
   Остановимся на том, как это самое впечатление производить. Встречают по одежке - провожают по уму. Пока вас не выпроводили, обратите внимание на свою внешность. Не одевайтесь неопрятно или слишком вызывающе. Скромный и аккуратный костюм не будет отвлекать внимание учителя от могучего интеллекта его хозяина.
   Доброжелательная улыбка является хорошим началом для общения. Помните, что мысли отражаются на вашем лице. Поэтому, даже молча, думайте о хорошем. Представьте, что человек перед вами - самый лучший в мире учитель. Отмечайте все его сильные стороны, положительные качества, и при случае расскажите родителям, друзьям или другим учителям. Когда-то это сослужит вам добрую службу.
   Не ждите, что педагог мгновенно разглядит и оценит вашу уникальность - помогите ему. Неотразимое впечатление производят ученики, интересующиеся школьными дисциплинами за рамками обязательной программы. Прочитайте научно - популярную книгу по теме, изучаемой на уроках. О том, что не поняли в этой книге, спросите у преподавателя. Попросите совета, что прочитать еще. Радость на лице учителя покажет, что встреча с вами это самый светлый миг в его педагогической карьере.
  
   Переход в новую школу всегда трагедия. Переезд в другой город - вдвойне. Катя училась неплохо, но вот, если бы не физика! Формулы никак не хотели задерживаться у неё в голове, задачи не решались. А тут еще новая школа. Мама сказала: "Это твой шанс. Прочти эту книжку, и о том, что тебя заинтересует, но будет непонятно, после первого же урока спроси учителя". Занимательная физика Перельмана, не вызвала особого энтузиазма у Катерины, но пару вопросов она придумала.
   Урок физики подходил к концу, а девочка всё не могла представить, как она подойдет к этому незнакомому строгому дяденьке и задаст свои глупые вопросы. Слава богу, что сегодня её не вызывали, иначе всем бы стало ясно, что в классе теперь на одного отстающего больше.
   Так и не решившись отвлечь преподавателя на перемене, Катя поплелась к выходу, но внезапно учитель спросил, как она себя чувствует в новом классе, какие предметы её интересуют. Выслушав сбивчивые вопросы девочки, он улыбнулся и дал ей прочесть потрепанную книжонку, сказав, что с неё началась его любовь к физике.
   Убедившись в волшебном эффекте такого приема, Катюша подошла и к учительнице истории.
   Когда через год она приехала на олимпиаду по физике в свою бывшую школу, то очень удивила педагогов, не разглядевших в свое время талантов скромной воспитанницы.
  
   Проявляйте инициативу, но не будьте навязчивы. Один и тот же приём не следует повторять слишком часто. Это некрасиво выглядит со стороны и может вызвать негативное отношение ваших товарищей. Искренне интересуйтесь учебными предметами и обширными познаниями учителей. Педагоги - лучшие психологи в мире, притворной любознательностью обмануть их очень сложно.
   Активность - источник развития. Но не обязательно выворачивать плечевой сустав, в попытке выше всех поднять руку. Радостные возгласы вроде - Я! Меня! - на уроке не уместны, даже если наконец-то прозвучал вопрос, ответ на который вы знаете.
   Гораздо солиднее смотрится спокойно, но регулярно поднятая рука. Опытный учитель по достоинству оценит подготовку такого ученика, даже не спрашивая его.
  
   Петя считался умным мальчиком. Отвечать на простые вопросы, вызывавшие в классе лес рук, он считал ниже своего достоинства. Вот, когда нужно было найти сложное решение, тогда он гордо напрягал свои извилины. Поскольку нестандартных задач было мало, он часто отвлекался и не всегда улавливал суть происходящего на уроке. Кроме того, педагоги не одобряли Петиного высокомерия и старались опустить его с небес на землю. В результате он получал отметки гораздо более скромные, чем мог.
  
   Умный мальчик не понял, что функция преподавателя не сводится только к обучению. Учитель при помощи оценки воспитывает ученика.
   Окончательно сразить педагога, можно регулярно посещая его факультативные занятия или участвуя с ним в художественной самодеятельности.
   Главное помнить, что хоть учитель и отстал от жизни, наивен во многих вопросах, но он всё-таки старше, мудрее и имеет специальное образование. А значит, заслуживает уважения и интереса к его личности и жизненному опыту.
   После того, как вы научились вызывать к себе расположение педагогов, можно перейти к следующему этапу - освоению учебных технологий.
   Больше всего неприятностей вызывают домашние задания. Они отвлекают от массы интересных и важных занятий, заполняющих внешкольную жизнь. Приходится отрываться от экрана телевизора, компьютера, телефона, бросать футбол, карты, шахматы, шашки и домино.
   Раньше уходить из игровых залов, дискотек, возвращаться с улицы, прерывать свидания, покидать гостей.
   Сделал ли ты уроки на завтра? Вот самый первый вопрос, приходящий на ум родителям. О них не дают забыть учителя, имеющие неприятную привычку регулярно проверять заданное на дом. Хорошо, если на перемене успел списать из чужой тетради решения задач. Однако всё тайное когда-то становится явным. На контрольной работе пропущенный материал, как назло, попадется именно в твоем варианте.
   Поэтому, второе правило гласит - отличник всегда выполняет все домашние задания.
   Это очень страшно звучит, но в реальности не является чем-то невозможным. Вы можете об этом спросить любого знакомого отличника.
   Удобно выполнять эту работу в тот же день, когда её задали. По горячим следам очень легко решаются задачи, закрепляются правила, выполняются упражнения. Некоторые умельцы, используя перемены и свободное время на уроках, умудряются сделать половину домашней работы в школе. Высшим пилотажем считается искусство специалистов возвращаться со школы с уже выученными уроками.
   Естественно, что перед занятиями, необходимо кое-что повторить. Но это единственное неудобство такой системы. В остальном же только одни преимущества. Попробуйте и убедитесь сами.
   Стихотворение в последний день учится очень сложно. Гораздо легче в первый день записать его на бумаге и прочитать внимательно раз 10 - 15. Лист положить на свой письменный стол и в течение дня почитывать, проверяя, как запоминается. В сложных местах, нарисовать маленькие рисуночки - подсказки, или фломастером большую начальную букву слова, которое трудно вспоминается.
   Перед сном самое важное время. Прочтите пару раз стихотворение на ночь, и утром вас удивит объем запомнившегося. Если же у вас в запасе несколько ночей, то вы выучите стих лучше, чем Пушкин знал "Я помню чудное мгновенье".
  
   Мальчик постоянно писал слово шел через букву о. Учительница оставила его после уроков и сказала, чтобы он на доске написал сто раз слово шел. А сама ушла по делам. Он давно выполнил всё, как она просила, но учительница все не возвращалась. Когда же она пришла в класс, то обнаружила на доске записку. Я написал сто раз шол и пошол домой.
  
   Уроки по истории и географии лучше запоминаются, если сразу после изучения параграфа учебника вы кому-то расскажете о прочитанном материале. Родителям будет гораздо приятнее, если в ответ на вопрос: "Что нового?", - вместо привычного: - "Ничего"! - они услышат рассказ о возникновении казачества или о полезных ископаемых юга Украины.
   Пересказывая своим одноклассникам, содержание учебников, которое они еще не читали, вы поможете им запомнить новый материал. Некоторые ваши друзья никогда не прочтут книгу, и вы на всю жизнь останетесь для них единственным источником информации по данной теме.
   Попробуйте очень кратко конспектировать прочитанное, и повторять материал перед уроком станет намного легче. Даже, если под взглядом учителя вы внезапно онемеете, то конспект будет свидетельством ваших домашних стараний. А как приятно посмотреть на собственные записи через несколько лет! Можно даже показать их своим детям.
   Выполняя уроки в день, когда их задали, вы страхуетесь от неожиданностей. Задания на завтра давно сделаны, и если вдруг вы задержались в гостях, что-то не успели, время на доработку еще есть. Кроме того, в субботу и воскресенье учить ничего не нужно, можно отдыхать спокойно.
  
   Александр впервые попал на всеукраинскую олимпиаду. Старался изо всех сил и честно занял 18 - е место. Из пятидесяти трёх участников это было не очень плохо. Он чувствовал себя одиноко в незнакомом городе, волновался, боялся взять с собой учебник под парту.
   На следующий год он, поумнев, быстро раззнакомился с участниками олимпиады. Поделился с ними опытом и морально поддержал новичков. Организовал команду взаимопомощи. Ребята помогали друг другу, обмениваясь знаниями и справочниками. В результате все выступили довольно успешно. Саша занял 5 - е место.
  
   Парень на собственном опыте убедился, что успешным человеком легче стать среди преуспевающих и дружных людей.
   В классе для умственно отсталых детей почти не возможно получить приличное образование.
   Поэтому, третье правило состоит в том, что отличник всегда стремится поднять уровень успеваемости в классе.
   В этом есть для него прямая выгода. Такая работа всегда одобряется учителями и приносит уважение соучеников. Из белой вороны он становится первым среди равных, что гораздо легче психологически. Кроме того, в сильном классе отличника спрашивают реже, и не только в критических ситуациях, когда нужно "не ударить лицом в грязь".
   Помогая отстающим одноклассникам, вы лучше усвоите материал, заслужите авторитет и благодарность. Некоторым удается еще и заработать, если родители отстающего товарища с уважением относятся к интеллектуальному труду.
  
   9-Г не был сильным классом. Несколько хорошистов, с натянутыми кое-где пятерками, масса троечников и пара отстающих. К новенькому Васе присматривались не долго. Ясно стало сразу - он пришел из хорошей школы. Статус каждого ударника, ранее незыблемый, мог пошатнуться. В дополнение к умной голове Вася имел еще и легкий характер. Некоторым ребятам он предложил помощь, принес интересные книги, рассказал о своей учебе в другой школе.
   Спустя некоторое время небольшая группа новых друзей Василия заметно улучшила успеваемость. В следующей четверти, троечников в классе значительно поубавилось, и появились отличники. Учителя почувствовали возможность вести преподавание на более высоком уровне. Позднее на базе 9-Г создали класс с углубленным изучением математики.
  
   Стоит ли говорить о том, какую роль в жизни одноклассников сыграл парень из этой истории?
   Каждый из вас, не зависимо от сегодняшних отметок в дневнике и табеле, способен на большее. Нужно просто принять решение. Сказать себе: "Всё! С этого момента я начинаю учиться по-другому"! И, не взирая на трудности, шаг за шагом двигаться к цели. Уверен, что книга, которую вы читаете, станет вашим первым помощником.
   Итак. Если вы хорошист, то, используя перечисленные правила, быстро станете отличником. Но что делать троечнику или ученику, имеющему серьезные пробелы в предыдущих классах по некоторым предметам?
   Прежде всего, не паниковать. Любая задача, кажущаяся непосильной, легко решается, если её разбить на части.
   Определитесь, с какой учебной дисциплины вы хотите начать. Заниматься углубленно нужно только одним предметом. Подтянув его до нужного вам уровня, займетесь другим. При этом остальные уроки вы учите как обычно.
  
   Когда в седьмом классе Маша начала изучать физику, в её жизни ничего не изменилось. Учительница не требовала, от своих подопечных ничего, кроме тишины на уроке. Спокойная четверка, и - ни каких проблем. Но в следующем году пришел новый строгий учитель. Машина четверка, и не только её, превратилась в неуверенную тройку. Первая четверть восьмого класса украсила табель девочки низкой оценкой по физике. Классный руководитель просил коллегу снизить требования к бывшей ударнице, но тот был непреклонен.
   Перед Машей стоял выбор - становится троечницей или начать заниматься физикой серьезно.
   За время каникул девочка просмотрела учебник физики за седьмой класс. Выписала на отдельный лист все основные формулы, повторила определения. Потом выучила наизусть все правила и законы, пройденные в первой четверти восьмого класса. Решила все задания из учебника и несколько из задачника.
   Маша вошла во вкус. Зная, что пробелов в знаниях у неё уже нет, почувствовала себя более уверенно. В следующей четверти, имея твердую четверку, продолжала самостоятельно решать дома задачи по физике из различных сборников.
   Третью и четвертую четверть девочка окончила с триумфом. Годовая пятерка и звание лучшей в классе по физике стали достойным вознаграждением её стараний.
   К слову, в дальнейшем Мария стала учителем физики в средней школе.
  
   Поступая подобным образом, вы можете наверстать упущенные сведения за прошлые годы. Теперь ваши знания изученного материала будут гораздо свежее, чем у одноклассников. А значит, шансы удивить учителей своей памятью резко возрастут.
   Для очень прилежных последователей моих советов рекомендую взять в библиотеке учебники предыдущих классов по любому предмету. Выборочно прочитайте их, и, возможно, будете удивлены тому, сколько из пройденного материала уже забыто.
   Разница между учениками, уверенными в своих прошлых знаниях, и неуверенными - просто поразительна! Учителя определяют её на глаз и ставят более высокие отметки.
  
   Урок геометрии в грузинской школе.
   - Гоги, сформулируй теорему Пифагора.
   - В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
   - Молодец! А теперь докажи.
   - Мамой клянусь!
  
   Может случиться, что трудность вызывает последнее задание на дом. Выработав привычку выполнять все в тот же день, вы сразу обнаружите, что нуждаетесь в помощи. Если дома специалистов нет, то самое разумное обратиться с вопросом к учителю. Некоторые школьники стесняются просить помощь у преподавателя. Думают, что испортят о себе впечатление. Но педагог оценивает результат, а не сообразительность ученика.
  
   Итак. Организуем хорошие отношения с педагогами. Ликвидируем прошлые пробелы. Обращаемся за помощью к учителю или другим компетентным людям. Регулярно выполняем домашние задания.
  
   Этого вполне достаточно, для того чтобы вплотную приблизиться к лучшим ученикам класса.
   Но, что делать тому, чьи пробелы так велики, что оценка три, воспринимается как подарок судьбы? Если непонятно почти всё. Неужели и такого горе - ученика можно сделать преуспевающим? Сделать - нельзя. А стать - можно! Необходимо всего лишь огромное желание отстающего. Остальное можно почерпнуть в моем пособии.
  
   Помните! С кем поведешься - от того и наберешься. Обратите внимание на тех людей, с которыми дружите и проводите свободное время. Если вы решили добиться успехов в учебе - стремитесь сблизиться с теми, кто учится лучше вас.
   Троечник, сидящий за одной партой с ударником, сам постепенно становится хорошистом. Но рядом с отличником сразу садиться не нужно.
   Развитие происходит в общении и деятельности, а не в бессмысленном списывании с чужой тетради.
  
   - Иван Иванович, как вы стали доктором наук?
   - В детстве я очень плохо учился. Сначала меня посадили с троечником, я стал учиться на три. Потом с ударником - на четыре. Затем с отличником - на пять. По окончании школы, сидел дома с дедушкой. А дедушка у меня академик...
  
   Если в школе учителя считают вас безнадежно отстающим, и не спрашивают на уроках, чтобы не тратить время на слушание тишины, то вы находитесь в идеальной позиции для начала новой жизни.
   Чтобы удивить педагога, отличник должен начать говорить на латыни, а вам, достаточно просто один раз правильно ответить на вопрос. Чувствуете разницу? Начнете лучше учиться, и вас будут носить на руках не только преподаватели, но и родители. Рядовому отличнику для этого нужно получить нобелевскую премию.
   Начните с честного ответа на вопрос: "В каком классе окончились ваши систематические знания". Алфавит помните? Первый класс пропускаем! Таблицу умножения знаете? Второй долой! Таким образом, доберитесь до первых пропусков и начинайте их восполнять.
   Десятиклассник, изучающий учебник для пятого класса, может показаться смешным. Но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Возможно, он и будет смеяться, когда узнает, что единственным из всего класса, поступил в институт.
   Учиться скучно и нудно, только когда ничего не понимаешь. Ваш повторный путь в страну знаний может оказаться гораздо интереснее. Теперь вы сами прокладываете маршрут, устанавливаете сроки и скорость продвижения. Вы - командир! Впереди - победа!
   Начинайте с одного предмета, самого интересного и легкого для вас. Желательно не бросать при этом выполнение текущих уроков. Если, конечно, вы их когда-то делали.
   Смело берите в библиотеке учебники и начинайте. Заведите для каждой дисциплины отдельную тетрадь, в которой выполняйте упражнения, пишите краткие конспекты. По её заполнению будете наблюдать процесс своего умственного роста.
   Хорошо, если впереди каникулы. Но и без них в сутках найдется время для выполнения этой работы. Жизнь показала, что повторение пройденного или пропущенного бывает очень увлекательным. Ваш пример может заразить ваших товарищей. Правда, посвящать их в свои планы советую не раньше, чем получите первые положительные результаты.
  
   - Вовочка, почему ты не пишешь изложение?
   - Не могу, у меня рука поломана.
   - Так ведь у тебя правая рука здорова!
   - А я левой всегда книжку приоткрываю, чтобы списать.
  
   Вскоре вы догоните свой класс по одному предмету и будете зарабатывать хорошие отметки. Не забывайте выполнять уроки по этой дисциплине, когда погрузитесь в изучение следующей.
   Если вы начнете подгонять "хвосты", с того класса, в котором появились пробелы, то, возможно, обойдетесь своими силами. Но помощь ваших друзей, преуспевших в учебе, будет всегда кстати. Не стесняйтесь просить содействия, когда-то, наверняка, и они будут нуждаться в вашей поддержке.
   Всегда найдутся люди, которым доставляет удовольствие подтягивать отстающих в учебе. Не лишайте их радости от участия в вашем продвижении к отличным отметкам. Объясните будущим помощникам серьезность ваших намерений, покажите эту книгу, и вам не откажут.
   Как вариант, для тех, кто нуждается в контроле - нанять репетитора. Идеально, если платить ему будут не за часы, а за результат. К примеру, триста гривен за то, что ребенок закончит четверть без троек, и по двадцать - за каждую пятерку.
  
   - Игорь, почему ты так расстроился? Спрашивает классный руководитель, - Тебя ведь пересадили от троечника Вити, к отличнице Маше. Она девочка симпатичная, характер хороший, и списать даст, когда нужно.
   - Да, а с кем мне теперь на истории в шахматы играть?
  
   Всё это хорошо! Скажете вы. Но если мы хотим заниматься в будущем техникой или финансами, зачем нам литература и биология? Не лучше ли вместо зарабатывания пятерок по этим предметам, дополнительно позаниматься чем-то другим?
   Дело в том, что пятерка в средней школе - это не предел, а фундамент будущего образования. Оценки "отлично" по всем предметам, говорят о том, что вы нормальный человек, который владеет учебными технологиями. Не считают же вас гением за умение пользоваться компьютером.
   Когда всё описанное в данном пособии станет для вас привычным, высокие оценки будут зарабатываться сами, как деньги у Рокфеллера. А вот свободное время можно будет посвятить изучению техники, искусства и т.д.
   Выступая перед людьми, не читайте ничего кроме цифр и цитат. Да и то, лучше их выучить наизусть. Говорите своими словами, это всегда производит хорошее впечатление.
   Не гнушайтесь шпаргалок на экзаменах. Всегда имейте их под рукой. Излишняя самоуверенность погубила не одного вундеркинда. Пока пишите "шпоры", очень хорошо систематизируется и запоминается материал. Правда, пользоваться ими советую только в крайнем случае.
   Вскоре вы можете с удивлением обнаружить, что ваши приятели слишком много говорят о трудностях учебы, но ничего не делают, чтобы сделать её эффективной. Дайте им прочесть эту книгу, и предложите помощь. Добрые дела рано или поздно вознаграждаются.
   Что делать, если не складываются отношения с преподавателем? В любом случае ваше стремление наладить контакт с учителем будет выражаться в вашей подготовке к его предмету. Обратитесь к классному руководителю или школьному психологу с просьбой посодействовать в установлении более дружественных отношений с этим педагогом.
  
   В грузинской школе 8-В класс самый отстающий - одни троечники и двоечники. К тому же сплошные хулиганы. Учителям страшно в класс заходить. И вот приходит в школу новый учитель - дядя Гиви. Его поставили в этот класс руководителем. Ждут, когда он сбежит. Проходит месяц, второй. В классе тихо спокойно, все хорошо учатся. Директор долго не решался спросить у нового педагога о его волшебной методике воспитания. Наконец, во время урока подкрался к двери класса и услышал:
   - Реваз! Еще раз нэправильно ответишь - я тебя зарэжу.
  
   Займитесь установлением дружеских отношений со своими одноклассниками. С кем-то сыграйте в "крестики - нолики". Кому-то улыбнитесь. Одному сделайте комплимент, другого выслушайте и посочувствуйте. Дайте почитать приятелям интересную книгу, обменяйтесь компакт-дисками.
   Объясните им, что учиться легче вместе, а не порознь. Некоторые задания можно разделить на части. Потом, собравшись вместе, обменяться информацией. Так быстрее и веселее. Если еще и конспектировать, то есть шанс запомнить рассказы ваших друзей надолго.
   Главное, чтобы на уроке не случались ситуации, когда одно задание не выполнил никто. Поэтому договаривайтесь заранее о том, кто какую тему готовит углубленно. Страхуйте и проверяйте друг друга.
   В сильном классе некоторые темы дети могут изучить и без участия педагога. Нужно только распределить задания, поработать с литературой, назначить ответственных исполнителей. Имея подобный опыт, вам не будет цены в университетах и на престижных работах.
   Хорошие друзья пишут для отсутствующего коллеги важные вещи под копирку. А некоторые умудряются выполнять самостоятельные работы за себя и за "того парня".
   В дружном коллективе время учебы пролетает незаметно. Не хочется расставаться на время каникул. Грустно слышать последний звонок. Но для вас он является предвестником учебы в вузе, где перед вами откроются новые возможности совершенствования системы обучения, изложенной в этой книге.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Внимание!

   В серии Начни жизнь с белого листа, выходят следующие книги:
  
   Необычайные приключения у волшебного костра, или Сказки для взрослых ищущих путь.
  
   Увлекательные истории о приключениях необычного человека, чье призвание - служение людям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Наделенный сверхчеловеческими способностями, он сам постоянно учится непростому искусству жить. Описания известных для психологов методов работы, чередуется с авторскими находками и просто фантастическими элементами, что создаёт простор для творческого осмысления материала. Представляет интерес для психологов, любителей фантастики, эзотерики и широкого круга читателей.
  
  
  
   Система физического развития.
  
   В книге описана оригинальная методика выполнения обычных физических упражнений, позволяющая в течение двух недель повысить результативность в 5 - 10 раз. Причем, чем слабее физически человек, тем более стремительный рост показателей его ожидает. В форме диалога между учителем и учеником, передаются секреты работы с умственными ограничениями, ленью, гордыней и страхом. Книга интересна как специалистам в области физкультуры, спорта, здорового образа жизни, так и широкому кругу читателей занимающихся развитием своего тела.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Все вопросы, предложения и пожелания присылайте по адресу

Ideal2006@rambler.ru

  
  
  
  
  
  
  
   Самое важное время в жизни человека - период его обучения. Здесь истоки всех будущих достижений и открытий. Мало кто рождается гением. Вера в себя, настойчивость, энтузиазм, трудолюбие и владение эффективными учебными технологиями способны творить чудеса. Каждый ученик может стать отличником. Тем более, если этого хотят его учителя и родители. Прочтите эту книжку, проверьте на практике описанные рекомендации. И пусть ещё одним успешным человеком на планете станет больше!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"