Аннотация: - Превращение человека в животное - очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав был представлен колдуном и оборотнем. В русскоязычной традиции 'оборотнем' без уточнения обычно называют волкодлака! Практика оборотничества была настолько распространена, что среди славянских племен, сам Геродот описывает ежегодное превращение славянского племени невров на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся. А вот белорусский исследователь, А. Е. Тарас делает более интересное открытие: у древних славян лютом, или лютым, называли волка. Известный факт, что предками современных белорусов, украинцев и русских была целая плеяда различных славянских, да и не только славянских - балтских, норманнских, финских - племен, объединенных в боевой союз Руси. И самое боевое племя наших языческих предков взяло себе тотемом волка, за что и стало называться лютичами. Лютичей соседние племена именовали волколаками, или волотами, именно за ритуал поклонения волку. Но сие 'лютое' имя волка досталось славянам от более древних кельтов. По-кельтски волк и будет лут, или лют. Считается, что оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией по другому это болезнью превращения в животных. Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью, по большей части в полнолуние. При этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало.
|