Аннотация: Спектакль марионеток на сцене жизни, кукловод - шут. "Чем изысканнее грех, тем приятнее за него просить прощения".
Время Пришло
Пролог
По широким коридорам, их резким поворотам и темным углам разносились четкие и быстрые шаги, сопровождаемые словно пугливым перезвоном нескольких маленьких бубенцов.
Не смотря перед собой и не оглядываясь на темные стены, по пустому коридору бежал юноша, на вид не более пятнадцати лет, и рукавом на ходу стирал слезы с лица. На его руке была тонкая цепочка с маленькими бубенцами, которые чутко позвякивали от каждого движения. Их яркий звон терялся среди темноты коридора, утопая в его бесконечности, которая с каждым поворотом превращалась в лабиринт.
Остановившись, юноша прижал ладонь к груди, ощущая под ней удары собственного сердца. Оно словно просило о чем-то, но невозможно разобрать мольбы немого. Через тонкую ткань свободной рубахи кожи коснулся прохладный поток воздуха, повеявший от приоткрытой двери. Бубенцы на цепочке вновь звякнули, когда юноша отвел руку от груди и на шаг подступил к массивной двери, прислушиваясь. Слуха достигали лишь тьма и тишина, беззвучно перешептывающиеся со стенами витающей в воздухе пылью.
Коснувшись двери рукой и слегка приоткрыв ее, юноша заглянул в пустую комнату. Непроглядная тьма окружала небольшой отпечаток лунного света на полу, который очерчивал оконную раму. В холодном клочке света виднелись несколько капель на гладком полу и маска. Одна ее сторона была освещена, а вторая скрывалась в темноте, но можно было разглядеть, что она пуста. Маска не имела каких-либо узоров или же нарисованных эмоций. Лишь пустая белизна формы и прорези для глаз.
Свет померк, почти исчезая. Луну закрыла тяжелая туча, скрывая все в тишину ночи. Юноша ощутил, как мурашки побежали по коже. Он отстранился, желая закрыть дверь и уйти, но замер. Дверь не поддавалась, словно кто-то держал ее. Резко разжав ладонь, до этого лежавшую на гладкой дверной ручке, юноша сделал шаг назад. Бубенцы отозвались тихим перезвоном, но тут же глухо звякнули, словно кто-то зажал их в руке. Юноша вздрогнул, ощущая рядом чье-то присутствие.
Вскрик неожиданности и страха был ловко сдержан холодной ладонью, зажавшей рот, а по коридору разнесся тяжелый звук закрывшейся двери. Вновь воцарившаяся тишина казалась мягкой и зыбкой. Она словно наваливалась на стены и обволакивала их, забираясь в небольшие отверстия в грубой кладке.
Ночная тьма коридора едва колыхнулась, когда дверь с тугим скрипом приоткрылась и из-за нее выглянул теплый свет свечей, а из комнаты вышел молодой мужчина. Он осмотрелся и, скрыв за мраком свою легкую усмешку, закрыл дверь на ключ. Замок пару раз ржаво щелкнул, а после ключ ударился о каменный пол где-то в самом дальнем и темном углу.
По коридору размеренным и неспешным шагом шел молодой мужчина, держа перед собой подсвечник. В его сжатой ладони глухо перестукивались бубенцы, а тонкая цепочка, связывающая их, парой петель свисала между пальцев.
Акт 1: Перезвон старых бубенцов
- Вам не спится, господин? - спросил задержавшийся гость, слыша, как открылась дверь. Он закрыл книгу, которую до этого бездумно листал, стоя у камина.
- Уснешь тут. Младенец орет так, что слышно даже в соседней комнате, - нервно ответил вошедший мужчина. Он взял с круглого столика графин, полный красного десертного вина, и сел в большое кресло возле камина.
- Вы не рады своему отцовству? - усмехнулся собеседник, поправляя на шее своеобразный галстук: на тонкой полоске черной кожи было закреплено несколько бубенцов.
- Буду рад, когда он вырастет и перестанет орать сутками напролет, - отпив вина из графина, мужчина в недовольстве свел брови. Ему казалось, что даже здесь он слышит надоедливый плач месячного ребенка.
- Порой, взрослея, дети не становятся тише. Они все так же кричат, но мы их не слышим в силу своего понимания и прихоти...
- Эвиль! Я пришел сюда, чтобы побыть в тишине, а не слушать твои речи, - мужчина не дал закончить фразу, с приказом обращаясь к человеку, стоявшему перед ним. - Сегодня я уже достаточно слышал!
- Как пожелаете, - слегка поклонившись, названный Эвилем хотел удалиться, но мужчина не дал этого сделать, поймав за рукав:
- Твоя учтивость выглядит омерзительно, - сжав ткань темного сюртука, он тут же резко отпустил. - Особенно после сегодняшнего.
- Вам не понравилось? Но ведь именно для этого и нужны шуты, - отстранившись, Эвиль отвел от лица пару прядей. В свете камина и нескольких свечей его волосы выглядели темными, хотя при обычном свете были не многим темнее пепельных.
- Шуты? Ты не похож на обычного шута... - мужчина усмехнулся, вновь пригубив из графина с вином.
- Это же вы сказали и при первой нашей встрече.
Огромное поместье, окруженное садом и запахом ночных роз, не спешило угасать к ночи с первыми сумерками. С каждым часом прибывали все новые и новые гости. Осеннее солнце недолго, но атмосфера грядущего вечера от этого ничуть не страдала. Каждый говорил о своих делах и жизни, не забывая в разговоре упоминать о причине встречи, дабы оповестить тех, кто пришел без особого повода.
Семья, не лишенная чина и привилегий, праздновала рождение наследника. Граф был рад отцовству, равно как и поводу для встречи. Графиня радовалась материнству, но еще больше - временной свободе от тягот заботы и криков младенца.
Среди множества гостей, подарков, вин и поздравлений причина встречи постепенно угасала, погружая вечер в обычный бал смут и сплетен. Через раз в шуршащем шепоте мелькали упоминания о молодом мужчине в черном сюртуке, которого вроде бы никто не знал и не приглашал, но все с ним здоровались и улыбались. Девушки шептались о его привлекательности и странной повязке с бубенцами на шее, женщины в мыслях гадали об удаче с ним на вечер, юноши предлагали покер, а мужчины справлялись о его невесте.
- Граф Адье? Поздравляю, - пройдя через зал к хозяину поместья и события, молодой мужчина поклонился взглядом, опуская его и вновь возвращая к собеседнику.
- Спасибо. Мы знакомы? Я не видел вас раньше, - Граф осмотрел незнакомца, заведомо зная, что если бы видел его ранее, то обязательно бы запомнил человека с небольшим шрамом, рассекающим глаз от брови до скулы. Тонкая линия былого пореза едва виднелась на веке, а сам шрам был настолько бледен, что его не приметили бы даже те, кто любил уделять внимание деталям.
- Мое имя Эвиль. Я ваш новый шут для празднеств и муторности дней, - незваный гость улыбнулся краем губ.
- Шут? Забавно, но мы не в том веке, чтобы иметь шутов, сейчас это, кажется, называется иначе, - улыбнулся в ответ Граф, приняв сказанное за шутку, ведь шуты явно выглядят иначе.
- Да, но суть шута не меняется от его названия или же внешнего вида, - Эвиль словно прочел неозвученную мысль, глядя в глаза Графа. - Если вам будет угодно, то я займу должность, до этого принадлежавшую моему казненному предшественнику.
- Ха, а не боишься его участи? У него был слишком длинный язык, который пришлось отсечь вместе с головой. У него хватило наглости обокрасть нашу семью, да еще и похвастать этим. Видимо, считал, что успеет убежать... - Граф цинично обвел взглядом новоявленного Шута, чья должность пустовала еще с тех пор, как он помнил себя совсем мальчишкой.
Старые забавы сменялись новыми светскими беседами, но по своей сути остались тем же шутовством, с той лишь разницей, что вместо циркового клоуна в ярких одеждах детей и гостей веселили глупый фарс и сплетни за глаза.
Вспоминая о том глупом наглеце, Граф взглянул на свои руки. Они вместе с благородной сединой выдавали в нем зрелого мужчину, а новому наглецу на вид было не более двадцати пяти. Он просто не мог знать такого, ведь тогда еще не жил, а из присутствующих едва ли кто-либо говорил о подобном.
- Страх делает людей сильней и сообразительней, - лукаво прикрыв глаза, Эвиль чуть склонил голову на бок, а бубенцы на его шее тут же отозвались легким перезвоном. - Позвольте приступить к развлечению гостей?
- Ты не похож на шута... - Граф вновь оглядел Эвиля. Темный сюртук, брюки в тон, белая рубашка и нечто вроде галстука с отделкой из бубенцов не выдавали в нем яркого мастера увеселений.
- Чтобы быть шутом, не обязательно носить броский костюм, громко смеяться или же быть полным дураком. Для звания шута достаточно короля и свиты, которые будут снисходительно улыбаться и смотреть сверху, - ответил Эвиль через плечо, прежде чем скрыться в зале среди гостей.
Ловко минуя танцующих, сплетников, бегающих друг за другом детей, прислугу с подносами и прочее изобилие гостей, Эвиль подошел к лестнице. Он поднялся на пару ступеней и присел на поручне.
- Скажите, господа, что для вас дороже всего? Что ценно настолько, что равно бесценному? - хлопнув пару раз в ладоши, громко задал вопрос Эвиль, ловя на себе один за другим взгляды удивления и недовольства. - А для вас, дамы? Что дороже всего и всех?
Зал наполнился шепотом и отрывистыми фразами. Кто-то тихо отвечал на вопрос друг другу, тут же обсуждая это, а кто-то - осуждал наглеца, бесцеремонно нарушившего их беседу.
- Скажите, леди, что дорого для вас? - ловко спустившись с поручня, Эвиль хищно улыбнулся и остановился возле девушки в шикарном платье.
- Мой муж и очаг, наше счастье, - подумав с секунду, ответила девушка, слегка краснея, глядя на привлекательного Шута.
- А как же бриллианты? - уточнил Эвиль, плавно обходя девушку сзади, мимолетно проводя кончиками пальцев по ее плечам.
- Это наживное, и ведь они не могут принести счастье и тепло... как любимый человек, - еще больше смутившись от легкого прикосновения, искренне ответила девушка.
- Отлично, - отходя от нее, усмехнулся Шут. Подойдя к видной даме с юным кавалером, Эвиль встал между ними. - А что дорого для вас?
- Молодость души и счастье любви, - мечтательно отозвалась особа, прикасаясь к ладони Шута, легшей ей на плечо.
- Близкие и любимые люди, - гордо ответил ее спутник.
- Прекрасно, - вновь улыбнувшись, Шут подступил к Графине, хозяйке вечера. - А что дорого для вас, госпожа? Золото, бриллианты, жемчуг?
- Нет, - отрицательно покачав головой, женщина охотно протянула руку к склонившемуся перед ней.
- А что же? - Эвиль поцеловал руку, мимолетно проводя пальцами по запястью.
- Мой муж и ребенок - это богатство и сокровище, которые нельзя сравнить ни с чем, - с гордостью за себя ответила Графиня. Шут отстранился и, улыбнувшись, вновь отошел к гостям.
Эвиль опросил почти каждого, и всякий отвечал о своей ценности, лишенной материальности. Вернувшись к лестнице, он уже ощущал на себе заинтересованные взгляды и слышал благородные разговоры о таких великих ценностях.
- Я восхищен! Близкие люди для вас гораздо ценнее бриллиантов и жемчугов, вы достойны похвалы, - улыбнувшись краем губ, Эвиль запустил руку во внутренний карман сюртука. Когда на его развернутой ладони блеснула россыпь драгоценных камней, то гости настороженно схватились за свои шеи и запястья. - К чему лицемерие? Ответьте честно на мой вопрос... что же дорого для вас? Ведь отнюдь не любимая жена или ребенок, не любящие родители и не верный любовник, а эти камни... всего лишь ограненный мусор из недр земли.
Гости возмущенно зашумели, обвиняя Эвиля в краже и никчемном суждении. Граф тут же подошел к нему, ведь этот незнакомец поступил столь нагло, что даже превзошел былого шута. Хотя отчасти в его словах и было что-то истинное, а в ранее учтивом взгляде - смех.
- Никто из вас не говорил, что ценны именно драгоценности, но теперь, лишившись их, вы раскрыли свою ложь... Какая жалость. Вы готовы осудить и казнить, но слишком внушаемы и податливы на ложь, - отступив от Графа, Эвиль выбросил в сторону гостей все, что держал в ладонях. Люди тут же бросились искать свои драгоценности, отталкивая друг друга.
- Как ты посмел? - Граф едва не схватил Шута за горло, но тот ловко увернулся.
- Время пришло, господин, раскрыть вам небольшую фальшь, - легко отступив в строну, шепнул Эвиль, звякнув бубенцами.
- Что? - Граф резко обернулся.
- Игра завершена, остановитесь, - улыбаясь, говорил Эвиль, бесстрашно проходя мимо людей, готовых разорвать его за наглость, но при этом изрядно побивших друг друга за чужие ценности. - Посмотрите повнимательнее на свои шеи и руки. Вас так легко ослепила алчность, что вы не услышали того, о чем я говорил. Вы увидели свое в моих руках. Но присмотритесь... на полу лишь галька и песок.
Повисшая в зале тишина робко нарушилась шуршанием встающих с пола людей. Они выпускали из рук сухую гальку, в иллюзорности показавшуюся жемчугом, и слипшийся песок, ставший во лжи бриллиантами. Все драгоценности были на месте, но гости так открыто продемонстрировали ложь своих ответов.
- Браво! - крикнул кто-то из гостей, начиная хлопать, приняв все за цирковую шутку.
Спустя пару секунд все аплодировали, восхищаясь вечером и развлечением, предложенным для них.
- Да, да, все для вас! - поспешно бросил Граф, удаляясь из зала и уводя странного незнакомца за собой.
- Вам не понравилось? - спросил тот, когда хозяин дома все-таки остановился и зло взглянул сверху вниз.
- Как ты это сделал?! Ты же унизил всех этих людей! - почти выкрикнул Граф, но понизил тон, дабы никто лишний не услышал.
- Едва ли кто-нибудь из них это понял, ведь они аплодировали, - Эвиль даже не вздрогнул, спокойно отвечая на ярость человека, на которого пришел работать.
- Я это понял! - Граф схватил его за подобие галстука и прижал к стене. От резкости движения один из бубенцов оторвался и упал на пол, громко звякнув. - Как ты это сделал?
- Это лишь иллюзия, зависящая от людей, - голос обвиняемого даже не дрогнул.
- Но ведь я тоже видел в твоих руках драгоценности, - словно опомнившись от неподобающего поведения, Граф отпустил Эвиля, глядя на бубенчик, подкатившийся к носку ботинка.
- Значит, вы тоже поверили мне, - учтиво ответил Эвиль, наклоняясь и поднимая свой бубенчик.
- Нет, я не верю тебе... как ты можешь так себя вести, когда только что унизил стольких людей? - отступив на шаг, позволяя поднять незатейливую вещицу, Граф с недоверием воззрился на человека, назвавшегося шутом, но никак на него не похожего.
- Потому что это удел шута... быть учтивым перед господами, но при этом высмеивать их пороки и недостатки. Ведь только у него есть право делать это безнаказанно, вам так не кажется? - слегка прикрыв глаза, спросил Эвиль, зная как минимум пару ответов на свой вопрос.
- Да, наверное... - но Граф не знал ни одного из них, как и того, что желал услышать столь странный собеседник.
- Вы не доверяете мне, считаете фальшивым, но все же оставили в своем поместье, - возвращая книгу на полку небольшого стеллажа, Эвиль заметил в Графе явную задумчивость, похоже, тот вновь вспоминал события прошедшего вечера или же переосмысливал их.
- Мне стало интересно, - встав из кресла, Граф поставил на пол графин.
- Что именно?
- То, как ты обманул всех... как тебе это удалось? И почему ты выглядел иначе? - он подошел к собеседнику и заглянул в глаза, словно пытаясь найти в них ответ.
- Я же говорил - это всего лишь иллюзия. Все мы выглядим иначе, когда создаем ту или иную иллюзию, ведь для каждого случая есть своя маска, - загадочно улыбнувшись, Эвиль даже не пытался отвести глаз от пытливого взгляда, бесстыдно принимая его.
- Маска? Ну да, только вот нельзя быть тем, кем притворяешься, - уверенно заключил Граф. Он не раз встречал на своем пути людей, которые выдавали себя за других. Слишком сложно нести чужой крест и судьбу, ведь они двойным весом ложатся на плечи в придачу к истинным.
- Согласен, но нужно не просто надевать маску и носить, а также и совершенствовать ее, подавляя те или иные эмоции, развивая нужные. Надевая маску покорности, нужно быть готовым к усмирению своей пылкости и гордости, достойно играя роль. Или же, облачаясь в маску решимости и воинственности, следует забыть о страхе и морали, вложив в нее все свои силы, чтобы даже если и проиграть, то достойно, - Эвиль говорил так, словно это не просто касалось его, а было его частью. Маска за маской, в коих он потерял себя, но не печалился об этой потере.
- Складно говоришь, тебе бы философию старым самоубийцам преподавать, - Граф навалился плечом на стеллаж. Мысли его постепенно теряли ясность, поддаваясь шарму вина. - Зачем вообще шуту маски? Чтобы уметь обманывать?
- Чтобы уметь играть свою роль. Нет человека, который бы не носил маску или не надевал ее хотя бы на время, а шут должен скрывать свою истинную натуру, чтобы не быть пристрастным к событиям и людям, которых высмеивает.
Акт 2: Заржавевшая загадка
Холодное солнце тускло и неуверенно висело на мутном осеннем небе, нехотя освещая собой огромный сад, начинающий погружаться в сумерки. По буреющей траве расходились длинные тени от опадающих и скудеющих розовых кустов, чьи цветы загнивали от прохлады ветра.
Мерно ступая по узкой дорожке, блуждающей по саду, огибающей его по периметру и неизменно приводящей к небольшому фонтану в его середине, среди умирающих кустов прогуливался молодой мужчина. Остановившись перед подмерзшим фонтаном, он заглянул в него, видя в грязной воде, затянувшейся тонким льдом, небольшую лягушку. Ее темный окрас почти сливался с опавшими листьями и грязью, занесенной в воду ветром, но лягушку выдавало дыхание. Она все еще не заснула и не умерла от холода, а лишь сидела на небольшой кучке листьев и смотрела на льдинки в воде, или же созерцающему всего лишь казалось. Лягушка встрепенулась и прыгнула в холодную воду, когда молодой мужчина протянул руку, а на его запястье звякнула пара бубенцов, висевших на тонкой цепочке. Но вода оказалась обжигающе ледяной, и лягушка вновь прыгнула, но на сей раз попалась в ловкую руку. Зажав ее в ладони, гость сада почувствовал омерзительный холод ее гладкой и влажной кожи, за которой билось живое сердце. Быстро и отрывисто, согревая собой все тело, не позволяя ему увядать в холоде.
- Эвиль? Что ты здесь делаешь? - Граф, вышедший с одной из дорожек, удивленно оглядел человека, склонившегося у фонтана.
- Вероятно, то же, что и вы... решил прогуляться, - собеседник выпрямился и, повернувшись к вопрошающему, чуть склонил голову в учтивом поклоне. - Но вас, господин Адье, наверняка ждут к ужину.
- Начнут без меня, - бросил тот, подходя ближе и присаживаясь на бортик фонтана.
- Что же привело вас сюда? - спросил Эвиль, накрывая свою сжатую ладонь другой, все еще чувствуя биение чужого сердца.
- Размышления, - осматривая грязное наполнение летнего водоема, Граф остановил взгляд на небольшой вещице, видневшейся под еще незамерзшей водой.
- О чем?
- О тебе.
- Польщен, но хотел бы знать причину, - Эвиль улыбнулся краем губ и лукаво прикрыл глаза.
- А ты не думал, почему я все-таки разрешил тебе остаться?
- Вы сказали, что я заинтересовал вас.
- Да, но не просто так. Я слышал о тебе... о человеке, приметном темной одеждой, пепельными волосами, бледной кожей и заоблачными речами, - осторожно протянув руку, Граф коснулся поверхности воды кончиками пальцев и тут же отвел их, словно обжегшись ее холодом. - Ведь это ты?
- Допустим, - ровно ответил Эвиль, краем глаза наблюдая за тем, на что смотрит собеседник.
- Да или нет? - подняв на него взгляд, строго спросил Граф. Как-то ему доводилось слышать о человеке, который редко появлялся в городе, но если и приходил, то обязательно находил все, о чем только могут попросить.
- Возможно, все зависит от того, что вы хотите, - уточнил Эвиль, принимая столь тяжелый и требовательный взгляд.
- Значит все-таки верно, это ты... - Граф вернул свое внимание к воде, наблюдая под ней странно знакомую вещицу. - Если ты можешь найти кого угодно, то я бы хотел, чтобы ты оказал мне помощь.
- Какую же? - Эвиль опустил руку, внимательно слушая Графа. Сердце лягушки в его ладони билось все медленнее и медленнее, хотя он и не думал сдавливать ее.
- Совсем недавно пропал юноша, мой крестник... ему всего пятнадцать лет.
- Хм, возможно, вы зря волнуетесь, ведь в таком возрасте...
- Несколько людей видели, как он зашел в один старый и заброшенный дом за озером, но так и не вышел оттуда. Остается лишь молиться, чтобы он не попался людям, имеющим привычку скрываться в таких местах, - перебив, Граф закончил свою мысль.
Все-таки опустив руку в воду, перетерпев ее холодность, он извлек с грязного дна небольшую вещицу, которая тут же глухо звякнула в его пальцах, как только покинула воду. Когда Граф увидел поржавевший бубенчик, то удивленно распахнул глаза, но тут же поправил себя, надеясь, что этого не заметил собеседник.
- Каким именно людям? - Эвиль украдкой заглянул в руку Графа, дабы увидеть, что его так удивило.
- В таких местах обитают одни убийцы и прочие проходимцы, - тут же сжав в ладони свою находку, Граф скрыл ее от глаз Эвиля.
- Если так, то стоит ли искать?
- Стоит, даже если его уже нет в живых... я хочу, чтобы ты нашел его, и заплачу столько, сколько захочешь, - опустив руку в карман пальто, Граф встал, пристально глядя на Эвиля, но тот, похоже, остался чужд его словам.
- Шуты не ищут, но если вы так хотите, то я попытаюсь.
- Отлично, тогда заходи завтра в мой кабинет к полудню, я приглашу того, кто тогда видел моего крестника. Ведь свидетель будет полезен тебе?
- Да, конечно.
- Тогда до завтра, - развернувшись, Граф быстрым шагом покинул собеседника, словно вспомнил что-то важное и спешил исполнить это.
Тихо усмехнувшись, Эвиль подошел к фонтану и опустил на подмерзшую воду лягушку, чье сердце больше не билось, а кожа была суха, словно иссохла на солнце.
В условленное время Эвиль ждал человека, который должен был пролить немного света на события, предшествующие внезапному исчезновению юноши. Это было немного не в компетенции Эвиля, но он не отказался, ибо посчитал это весьма занимательным.
Вскоре дверь приоткрылась, и в комнату вошел Граф, а за ним неприметная женщина, весь вид которой говорил о явной неуверенности. Поприветствовав вошедших легким поклоном, Эвиль молча выслушал Графа и его спутницу.
- Уточните, пожалуйста, почему ваш крестник вообще оказался в том заброшенном поместье, - сидя в кресле, Эвиль положил одну ногу на другую и, наконец-то нарушив свое молчание вопросом, взглянул на Графа. Из всего рассказа пришедшей женщины, наполненного ее личными ассоциациями и домыслами, Эвиль уловил лишь то, что она видела, как юноша вошел в старый дом.
- Кхм, не знаю, почему он пошел именно туда, но... из дома он убежал в порыве эмоций, - Граф сложил руки перед собой на массивном столе и напряженно взглянул на Эвиля.
- По поводу?
- Это знать не обязательно.
- Что ж, возможно и так... - встав, Эвиль подступил ближе к женщине.
- Знаете, я не раз слышала о том, что там водится нечистая сила... и в тот день, когда я подошла ближе, то увидела в доме какой-то свет. Он словно парил у окна, а затем исчез, - она нервно перебирала в руках платок, не поднимая взгляда на собеседника, а когда все-таки подняла, то коротко вздрогнула. - После мне показалось, что из поместья кто-то вышел. Я закрыла глаза лишь на мгновение, а когда открыла, то уже никого не было.
Увидев Эвиля в паре шагов от себя, женщина ощутила ту же дрожь, что и в тот вечер, когда заметила странную фигуру, в мгновение ока исчезнувшую в сумерках.
- Нечистая сила? - Граф в удивлении приподнял бровь. Слышать такое было едва ли не забавно.
- Да, многие говорят об этом. Все хозяева, жившие там, либо умирали, либо сбегали посреди ночи, - женщина не отличалась суеверностью, но начала верить в это, когда увидела неяркий свет среди тьмы поместья.
- От чего же они бежали? - поинтересовался Эвиль, сдерживая улыбку.
- Не знаю, ни разу не видела никого из тех, кто там жил... - потупив взгляд, женщина сжала в руке платок.
Она лукавила. Ей довелось увидеть супружескую пару, которая посреди ночи бежала по дороге, спотыкаясь, падая, вновь вставая и продолжая бежать, словно их преследовало нечто, что могли видеть лишь они.
- Полагаю, нужно навестить это место. Возможно, найдется то, что поможет с поиском, - прохаживаясь по комнате легким шагом, заключил Эвиль, краем глаза наблюдая за реакцией собеседников.
- Я там уже был... и кое-что нашел, - встав из-за стола, Граф подошел к небольшой тумбе. Из шкатулки, стоявшей на ней, он достал маленький заржавевший бубенчик. - Это валялось на самом пороге.
Зажав глухо звякнувшую вещицу в пальцах, Граф продемонстрировал ее. После он положил бубенчик на раскрытую ладонь, и как только Эвиль взял его - Граф достал из кармана сюртука точно такой же.
- Тебе это знакомо? - спросил он, когда Эвиль без особого интереса осмотрел вещицу, которая должна была быть ему более чем знакома.
- Да, это старый бубенчик, - ровно ответил Эвиль, предчувствуя подвох, - но он не мой. На каждом из моих бубенцов есть гравировка в виде трех линий.
Протянув руку, позволяя тонкой цепочке спасть к запястью, он сорвал один из бубенцов и продемонстрировал его в доказательство.
- А что стало с той вещью, что была на твоей шее? - Граф с подозрением взглянул на Эвиля, не наблюдая на нем ленты с несколькими бубенцами, в которой тот явился в первый день.
- Я снял ее, поскольку, если вы помните, один из них оторвался при нашем разговоре.
- Я вспомнила, что слышала тогда короткий перезвон бубенцов, - проговорила женщина, слушая их разговор. Она почти не помнила этого и тогда не придала этому значения, но сейчас это могло оказаться важным. - Он был четким и звонким, а потом резко исчез...
- У моего крестника на руке тоже была цепочка с бубенцами, - тихо произнес Граф, помня, как крестник нашел эту цепочку в одной из старых книг, и, надев, больше ее не снимал.
- Думаете, эти ржавые бубенцы его? - перекатив в ладони вещицы, которые выглядели так, словно слишком давно приобрели такой вид, Эвиль усмехнулся.
- Почему бы нет? - Граф властно и с подозрением воззрился на него.
- А как давно он пропал?
- Несколько дней назад.
- Думаете, за это время они бы успели так проржаветь?
- Кто знает...
Каждый из участвовавших в разговоре придерживался исключительно своего мнения, слушая других лишь для того, чтобы найти ему подтверждение. Женщине было любопытно и хотелось верить в мистичность произошедшего. Граф был слишком категоричен и считал Эвиля так или иначе причастным к случившемуся, ведь наличие этих бубенцов не могло оказаться случайностью, однако сам попросил его взяться за поиск. Эвиль же сдерживал усмешки. Забавно слышать о нечистой силе и тем более о бубенцах, но от этого все становилось лишь увлекательнее.
Вскоре женщина откланялась за ненадобностью, а Граф с каждым словом все больше убеждался в ошибочности своей версии. Слишком глупо считать бубенцы доказательством чего-либо.
Позже вечером Эвиль сидел в каминной, бездумно глядя на огонь, который почти догорел и лишь кротко алел в углях. Достав из кармана свою цепочку, он провел по ней ногтем, соскребая ржавчину. Серебро не ржавеет, но это лишь на словах, ибо серебряная цепочка в его руках была покрыта ржавчиной, а бубенцы на ней потеряли звонкость. Бросив их в камин, вслед за ними Эвиль подбросил немного дров, дабы огонь вновь воспылал, поглощая и плавя податливый металл.
- Я вам не помешаю? - мягко спросила вошедшая женщина, прикрывая за собой дверь.
- Что-то хотели, госпожа? - поднялся Эвиль, до этого стоя на одном колене у камина.
- Я же уже говорила - вы можете называть меня Марией, - хозяйка дома улыбнулась, подходя ближе.
- Как хотите, Мария, - учтиво улыбнувшись в ответ, Эвиль картинно чуть склонил голову.
- Простите моего супруга за сегодняшний разговор, он всего лишь хочет найти крестника, - Мария не менее картинно вздохнула, изображая неудобство за мужа.
- Знаю... и попытаюсь ему в этом помочь.
- Так, значит, это правда вы? Человек, способный найти что угодно? Зачем же тогда вы назвались шутом? - прикрыв глаза, спросила Мария, украдкой наблюдая за собеседником. Шикарные ресницы скрывали блеск искушения в ее глазах, а длинные темные волосы волнистыми локонами перетекли по плечу, когда она повернулась к камину.
- Мне нравится то, что я делаю, будь то поиск или игра, - ответив, Эвиль сел в кресло, открыто принимая изучающий взгляд.
- Как интересно. Нам так и не удалось поговорить ранее, мне кажется, вы весьма интересный человек, - откинув волосы, Мария отвернулась от камина, подступая на шаг к Эвилю.
- Скорее, интересно то, что может окружать человека, а не он сам. Я с большим удовольствием разделю с вами вечер, только вот... разве вам не нужно быть подле своего дитя? - увидев и приняв игру, он улыбнулся краем губ.
- Мне интересно, что же все-таки привело вас сюда?
- Вы разрешите мне сказать, что это был аромат ваших духов? - лукаво прикрыв глаза, Эвиль легко улыбнулся.
- Польщена, но, тем не менее... - Мария ответила довольной усмешкой. Ей льстило, что, будучи зрелой женщиной, она не утратила своего шарма и умения привлекать мужчин. Ее матовая кожа невольно притягивала взгляд, а роскошные волосы источали запах дорогого парфюма и изысканных масел.
- Вероятно, я просто знал, что смогу пригодиться вашему супругу, - обведя ее взглядом, Эвиль отметил для себя, что, помимо красоты, Мария была явно неглупа и при этом не слишком верна мужу. Это читалось в каждом ее взгляде и жесте, ибо женщина, сытая своим мужем, никогда не ищет пиршества среди других мужчин. - А что вы можете сказать об исчезновении юноши?
- М? - Мария удивленно моргнула, не ожидая смены темы. Ведь, по ее предположению, это явно не то, о чем стоит говорить в свете камина в темной комнате.
- Вы можете знать чуть больше других, - уточнил Эвиль, скрывая в тени улыбку. - Вы женщина, а женщины гораздо наблюдательнее мужчин, кроме того, вы должны знать о том, что происходит в вашем доме.
- Я знаю лишь то, что Адам почему-то сильно злился и обижался на моего мужа. В последнее время он избегал встреч и разговоров с Рихардом, а тогда, за ужином, не поднимал взгляда от стола, - задумчиво произнесла Мария, припоминая события.
- Адам... - потерев пальцами подбородок, усмехнулся Эвиль, впервые за все это время слыша имя крестника. - Буду знать, ранее мне не называли имени того, кого я должен найти.
- Да? Хм, я тоже нечасто слышала, как мой супруг звал его по имени. Адам неплохой юноша, за те пару лет, что живет у нас, он почти не изменился с момента приезда. Он всегда был тихим и ненадоедливым, что странно для его возраста, ведь обычно в юности к себе требуют внимания. Большую часть времени он проводил в библиотеке, а так я редко его видела, разве что за ужином.
- Понятно... а за что он злился на вашего супруга?
- Не знаю, я в последнее время была занята головной болью, ребенком и... головной болью, - Мария улыбнулась, подходя ближе к собеседнику. Приподняв подол платья, она резко подняла ногу и поставила ее на кресло между ног Эвиля. - А вот вы... весьма увлекли мой интерес... редко встречаются привлекательные молодые мужчины, не обремененные долгом брака и узами работы.
- Я обременен гораздо более тяжкой ношей, - проводя рукой по открывшейся ноге, Эвиль остановился у края невысокого сапожка, обводя пальцем кружевную отделку, - но она меня не тяготит.
- Хм... - убрав ногу, Мария присела на подлокотник кресла, приникая руками к груди Эвиля, начиная плавно расстегивать сюртук и рубашку, восприняв данные слова как знак к согласию. - Не знаю, о чем именно вы говорите, но мне нравится вас слушать.
- Так, может, и ограничитесь лишь речью? В спальне, наверху, вас ждет супруг, - лукаво произнес Эвиль, не препятствуя изящным рукам, умело расстегивающим пуговицы. И лишь усмехнулся низким тоном, когда Мария расстегнула его рубашку и удивленно отстранилась.
- Что это? - осторожно прикоснувшись ладонью к жесткому медицинскому корсету, она чуть свела брови. Корсет был затянут так туго, что, казалось, шнуровка вот-вот лопнет.
- Ничего особенного, - отведя ее руку и запахнув рубашку, Эвиль наблюдал за удивленным взглядом, который так внимательно его рассматривал. - Если это так претит, то вам все же следует подняться к мужу.
- Претит? Ничего подобного! Это даже интригует... - опустившись с подлокотника на кресло, Мария перекинула через Эвиля ногу, усаживаясь ему на колени.
Осторожно скрипнувшая дверь не разбудила Графа, спящего на огромной кровати. Он лишь шумно вздохнул и повернулся на другой бок. Вошедшая супруга мягко откинула одеяло и легла на свою сторону, прикрывая глаза и довольно улыбаясь.
По коридору разносились мерные шаги, которые постепенно угасали, скрываясь в холле, а после и вовсе стихли. Эвиль вышел из поместья и, казалось, словно растворился в ночной темноте, как только сошел с освещенной коваными фонарями лестницы.
Среди тьмы ночи, размеченной лишь звездами и луной, несложно найти заброшенное поместье, которое словно манит к себе обманчивой тишиной и спокойствием. Его дверь даже отторгающе не скрипит и не отталкивает тяжестью, а будто приглашает в гости.
Взяв с пола подсвечник, Эвиль зажег на нем лишь одну свечу. Ее свет чутко дрожал от каждого шага, когда Эвиль проходил вглубь коридоров и комнат. Он шел неспешно, прислушиваясь к шороху пыли на стенах и прохладе, блуждающей по полу. Темный коридор с множеством извилин и поворотов, дверей и пустых канделябров нехотя встречал гостя, словно желая запутать его в своем лабиринте.
Остановившись, Эвиль осмотрелся, освещая свечой пол подле себя. В углу, окруженный пылью и недавно сплетенной паутиной, лежал ключ. Подняв его, Эвиль подошел к одной из массивных дверей, которая с ржавым скрежетом позволила отворить свой замок. Задув свечу, Эвиль скрылся в непроглядной тьме комнаты, чья дверь с грубым и тяжелым звуком закрылась за ним.
Акт 3: Бесполезный выигрыш
Хрустальная утренняя тишина комнаты, расчерченная яркими лучами солнца, дрогнула от пронзительного вскрика. Звонкий женский голос звучал настолько испуганно и отчаянно, что в комнату тут же вбежали двое слуг и супруг кричавшей.
- Мария? Что случилось? Что с тобой? - он в пару шагов приблизился к жене. Она сидела на коленях подле зеркала и скрывала руками лицо, а ее плечи судорожно подрагивали от пролития слез.
- Уйди! Не смотри на меня! - прикрывшись рукавом свободного шелкового халата, Мария оттолкнула от себя мужа и болезненно всхлипнула.
Перехватив ее руку, Граф повернул Марию к себе и отвел от ее лица скрывающие его ткань и ладони... но тут же замер. На по обыкновению прекрасном лице залегли ужасные морщины и темные пятна под глазами, буквально превратив зрелую женщину в старуху. Привычно яркие зеленые глаза казались выцветшими, а шикарные темные волосы посеклись и потеряли свою шелковую упругость и блеск.
- Уйди! - видя реакцию мужа, Мария лишь сильнее залилась слезами, закрывая лицо руками и склоняясь к полу.
Проснувшись утром, она подошла к зеркалу поправить прическу, дабы спуститься к завтраку, но как только увидела свое отражение, то замерла в ужасе от созерцания своей внешности. Мария всегда ей гордилась, ибо в свои тридцать с лишним лет выглядела молодо и привлекательно, но теперь ее лицо и тело оскверняли жуткие морщины и пятна... они проявились лишь там, где ее кожи коснулись руки полночного любовника. Очертания пятен были отдаленно похожи на отпечатки ладоней, но сказать и показать это мужу она не могла.
- Мария... - тихо произнес Граф, осторожно кладя ладонь на спину супруге, чувствуя за тонкой тканью дрожь в ее теле от слез. Он не знал, что это и откуда, но был готов утешить, потому что понимал, как ценна для нее внешность. - Дорогая... все хорошо... я вызову самого лучшего доктора.
- Чем мне поможет какой-то доктор?! Ведь это... - надрывно выкрикнула Мария, но вовремя утихла, не успев оговориться о своей измене. Она не понимала, как такое возможно, но не сомневалась, что виновник этому - Эвиль.
Все же приехавший к вечеру доктор был удивлен сему странному явлению не меньше остальных. Он внимательно осмотрел Марию, но ничего конкретного предположить так и не смог.
- Хотя... знаете, осенью солнце ничуть не мягче летнего, возможно, вы слишком долго были на нем, - неуверенно добавил доктор, осматривая темный отпечаток на шее пациентки. Своим оттенком и сухостью кожа отдаленно походила на обожженную.
- Нет, я вчера даже не выходила из поместья! - утирая слезу, Мария грозно воззрилась на доктора, зная, что он не виноват, но и помочь ничем не сможет.
- Необязательно вчера... кроме того, кожа несильно поражена, так что компрессы с травами должны помочь, - поправив очки, более уверенно произнес доктор, припоминая свой прошлый опыт с чем-то подобным, но тогда причины были известны. - Возможно, это и не ожоги, а просто недостаток некоторых веществ в организме.
После непродолжительного разговора с доктором Мария чуть успокоилась его словами о том, что это непременно пройдет, нужно лишь приложить усилия. А Граф же затаил некоторые домыслы. Присутствуя при осмотре супруги, он наблюдал на ее теле весьма отчетливые отпечатки, но все догадки так или иначе виделись слишком прозрачными и беспочвенными, ведь руки, оставившие на коже такие следы, должны были бы быть невыносимо горячи.
Лес тихо перешептывался опадающей листвой и влажной травой, встречая необычайно чистый и яркий для осени рассвет. Солнце медленно поднималось и отражалось множеством бликов в маленьких капельках на деревьях. Но его лучи, касаясь старого поместья, казалось, растворялись в нем. Грубые камни стен и крыша выглядели в этом свете лишь старее, а тьма отступала в углы комнат и коридоров; пряталась за досками, которыми были заколочены окна с внутренней стороны. Идиллию быта этого заброшенного места нарушили двое путников, проходивших мимо. Они остановились: за поскрипыванием досок на окнах едва различимо доносился плач, тихий и робкий, исходивший откуда-то из глубин поместья. Путники подошли ближе, прислушиваясь, но боязливо замерли, когда массивная дверь чуть приоткрылась. Один из путников сделал к ней шаг и прикоснулся к ручке, шире открывая дверь. Плач стал гораздо отчетливее... а на его фоне слышался шепот, но сами слова были неразличимы. Отдаленно показалось, что плач угасал, словно его обладатель прислушивался к шепоту и внимал ему.
Путники резко отступили назад, услышав резкий вскрик и приглушенный смех.
Перекрестившись, случайные свидетели поспешно пошли своим путем, предпочтя не вмешиваться, хотя и чувствовали, что кто-то явно нуждался в их помощи. Тот, кто был скрыт во тьме поместья, тот, чей плач почти осязаемо касался слуха.
Спустя пару часов на мокрой поутру земле не осталось и следа от ранних прохожих, а из поместья вышел молодой мужчина. Он прикрыл за собой массивную дверь, оставляя небольшой зазор.
- Не скучай, я еще навещу тебя... - улыбнувшись краем губ, былой гость старого поместья провел ладонью по краю двери, ощущая на коже шероховатость дерева.
Он сошел с порога дома, осторожно ступая на пожелтевшую траву, и скрыл в кармане своего сюртука старый ключ, а тот глухо звякнул, столкнувшись с бубенцами на цепочке.
За большим столом в обеденной сидел лишь Граф. Компанию ему составляли разве что размышления, домыслы и простые мысли. Они кружили друг подле друга, оседая на дно бокала, который быстро пустел, но тут же вновь пополнялся терпким вином. Графу было о чем подумать, но основную часть размышлений занимали все же слова двух путников. Они принесли в его поместье не только любимое вино, посланное давним другом, но и вдоволь посудачили со служанками о том, что видели и слышали сегодня утром. Служанки же целый день перешептывались об этом с остальными обитателями дома, посему этот слух достиг и Графа. В груди неприятно давило от осознания того, кому мог принадлежать этот плач, но что-то словно удерживало от сиюминутного визита в то заброшенное поместье. И удерживало не только волнение за супругу, но и странное осознание нереальности услышанного. Казалось, это лишь очередная байка путников для привлечения женского внимания, ведь всем известно, насколько дамы, работающие прислугой, любят слушать подобное, а после обсуждать. Кроме того, с первого же дня исчезновения крестника все в доме только об этом и говорили, и сегодня эта тема должна была стать самой обсуждаемой, но все шептались о внезапной болезни Марии.
Мысли теряли свою связность с каждым новым опустошенным бокалом, а часы все ближе и ближе подходили к позднему вечеру. Закончив ужин допитой бутылкой вина, Граф отправился в свою спальню навестить жену, которой стало значительно легче от компрессов, как и сказал доктор. Мария крепко спала, поэтому даже не ощутила, как супруг присел на край кровати и задумчиво провел пальцами по ее волосам, раскинутым по атласной подушке. Услышав какой-то шорох, Граф обернулся, но никого и ничего не заметил... а лишь остановился взглядом на зеркале на стене. В нем отражался статный мужчина с темными волосами, едва тронутыми благородной сединой, мужественным и волевым взглядом и довольно смуглой кожей. Граф любил проводить время под солнцем, играя с друзьями в крокет или же встречая утро на балконе, вдыхая утренний воздух, согретый новым солнцем. А иногда позволял себе проводить время в саду и созерцать розы. Наблюдая на зеркале узоры в виде роз, Граф от чего-то вспомнил, как его крестник, будучи еще тринадцатилетним ребенком, поранился о розовые шипы и с тех пор не любил эти цветы. Адаму больше нравились лилии, которые росли в саду его матери, поэтому раньше от него часто исходил их аромат. Он пребывал в поместье крестного уже не первый год, и Граф просто не представлял себе, что скажет его родителям, когда они узнают об исчезновении...
Вздохнув, прерывая поток своих же мыслей, Граф встал с кровати и вышел из комнаты, поспешным шагом направляясь в кабинет. Но остановился на полпути... о чем-то задумавшись, Граф свернул в сторону библиотеки. Он вспомнил, что Адам довольно много времени проводил там, особенно после того, как нашел в книге цепочку с бубенцами.
Подойдя к библиотеке, Граф осторожно прикоснулся к приоткрытой двери, из-за которой лился мягкий свет. Почему-то ему показалось, что он знает наверняка, кто находится в столь позднее время в окружении молчаливых книг, и он не ошибся: за письменным столом сидел Эвиль.
- Извините, что без вашего разрешения позволил себе дерзость посещения вашей библиотеки, - подняв взгляд, Эвиль изобразил покорность и раскаяние за содеянное, но при этом его губ коснулась легкая улыбка.
- Где ты был? Я целый день не видел тебя, - проходя и закрывая за собой дверь, поинтересовался Граф, строго глядя на незваного собеседника. Хотя поговорить было о чем, ведь Эвиль действительно в течение дня не был замечен Графом.
- Здесь, дабы не мешать прислуге, доктору и вашим волнениям, - Эвиль закрыл книгу и отложил ее к другим, лежавшим на краю массивного стола. Он был прекрасно осведомлен обо всем, что произошло сегодня утром, но предпочел не вдаваться в подробности.
- И что ты здесь делал? - сев в кресло рядом со столом, Граф устало вздохнул, перебирая мысли о том, стоит ли говорить с этим человеком о своих думах.
- Искал книгу, в которой ваш крестник нашел бубенцы, - ровно ответил Эвиль, краем глаза наблюдая за задумчивостью собеседника.
- Нашел? - с издевкой задав вопрос, Граф изогнул бровь, смутно представляя то, как человек, ничего не знающий о книге, мог ее искать.
- Да.
- Что? - процедил он, приподнявшись от спинки кресла.
- Вот, - встав из-за стола, Эвиль подошел к Графу и протянул ему книгу, - это она. Ее было не так уж и сложно найти.
- С чего ты взял, что это она? - осматривая книгу в темном переплете, на обложке которой не было ни названия, ни чего-либо еще, Граф поднял к Эвилю удивленный взгляд.
- Откройте.
В середине открытой книги обнаружилась прорезь в страницах, дабы туда можно было что-то спрятать. Но внимание привлекало отнюдь не это, а абсолютно пустые страницы. На них не было ни текста, ни нумерации. Ничего. Лишь чистые листы.
- Что это... за книга такая? - произнес Граф, отдаленно припоминая, когда и откуда эта книга могла попасть к нему в библиотеку, хотя и почти сразу же был уверен, что ранее видел ее.
- Вероятно, это книга, которую каждый сам вправе написать, - Эвиль улыбнулся, отвечая на вопрос, - ведь не обязательно записывать свои мысли на ее страницы или читать с них, можно и просто вдохновляться ими, сидя в тишине.
- Хм... - Граф встал и отложил книгу на край стола. Повернувшись, опираясь о стол руками позади себя, он обвел взглядом ряды книг на полках. Даже отсюда была видна пыль на них.
- Как ты нашел ее? Все книги нетронуто стоят на своих местах, - задав вопрос, Граф вернулся взглядом к собеседнику, который даже не смутился ему. Порой казалось, Эвиля ничем нельзя удивить или застать врасплох - у него всегда и для всего найдется искусственная улыбка и слова, обволакивающие собой смысл и едва не скрывающие его.
- Мне повезло: как только я встал на лестницу и протянул руку, то книга сама упала с полки, - признался Эвиль, указывая на лестницу, прислоненную к стеллажу, на верхней полке которого как раз не хватало одной книги. - Вероятно, ваш крестник так же нашел ее... случайно.
- Все может быть... и все-таки... странная книга... - глядя на пустое место среди книг, задумчиво произнес Граф. - Адам говорил, что читал книгу, в которой нашел цепочку... но что же он читал, если ее страницы пусты?
- Возможно, она настолько стара, что чернила исчезли с ее страниц, - Эвиль подошел к столу и уже почти взял книгу, но вынужден был остановиться.
- Не ты ли говорил, что это книга, которую каждый сам может написать? - перехватив его руку за запястье, Граф посмотрел в глаза, желая увидеть в них хоть что-нибудь, что бы помогло понять ход чужих мыслей.
- Это лишь мои домыслы, господин, - учтиво ответил Эвиль, даже не пытаясь освободить руку, открыто позволяя смотреть в свои глаза, словно ему нечего было скрывать.
- Тогда и то, что это именно та книга, тоже всего лишь твои домыслы, - Граф странно усмехнулся, как победитель пред проигравшим.
- Отчего же? - получив свободу, Эвиль, тем не менее, не отстранился, а продолжил стоять перед Графом на расстоянии едва ли не полушага.
- Адам нашел книгу в красном переплете, и она не имела никаких потайных разрезов. Цепочка была просто вложена между страниц, что и привлекло его внимание, - уверенно пояснил Граф, внимательно глядя в глаза Эвиля, но, к его разочарованию, в них ничего не изменилось и не дрогнуло.
- Откуда вы знаете?
- Я видел ту книгу. Тогда Адам спросил, может ли оставить цепочку себе.
- А откуда в книге была цепочка, да еще и с такими затейливыми вещицами, как бубенцы? - Эвиль прикрыл глаза, но все так же недвижно стоял перед Графом.
- Понятия не имею, но, скорее всего, книга лежала здесь еще со времен моего деда, который и начал эту библиотеку. Да и к чему такой интерес?
- Это может хоть как-то помочь в поисках вашего крестника, - Эвиль сократил и без того небольшое расстояние, едва ли не выдыхая ответ в лицо собеседнику.
- Почему бы тебе не начать поиски с заброшенного поместья? - ничуть не смутившись, Граф поймал Эвиля за тонкий галстук, не давая отстраниться, замечая в его глазах явное лукавство.
- Но вы же там уже искали и никого не нашли... не так ли? - Эвиля данное положение также не смущало, посему он позволил себе ответить с легкой усмешкой.
- Кто знает, что я могу найти, если со мной пойдешь ты, ведь ты нашел столь странную книгу в этой библиотеке, - Графу все это начало казаться игрой, в которой он, увы, не кукловод. Но он вполне мог предположить, что видит того, кто примеряет на себя эту роль. Порой в лукавом взгляде наглеца отражалось что-то отдаленно знакомое, но что именно - разобрать было невозможно.
- Хотите идти прямо сейчас?
- Да, - четко дав ответ, Граф резко отпустил галстук Эвиля и прошел к выходу, не ожидая согласия или же того, когда за ним последуют.
- Вас не смущают поздние часы, дальность и слухи, которыми окружен тот дом? - выходя за Графом, все же поинтересовался Эвиль, беззвучно прикрывая за собой дверь библиотеки.