Действие происходит в мире очень похожем, но не тождественном Земле. Все совпадения случайны, различия надуманы.
Уважаемые читатели!
Убедительная просьба, внимательно ознакомьтесь с аннотацией! Если вам интересен чистый ЛитРПГ, - Вам точно не сюда. Здесь нет гайда по прокачке перса, нет, в общепринятом объеме, учета скиллов и абилок, описания спеллов, и рецептов для крафта шмота и ювелирки.
Не ждите того, чего я Вам не обещал!
О цикле "Шесть байт творения".
Тема:
Эти книги, не столько о том, как мы играем в компьютерные игры, а больше, о том, как играют нас. В жизни, в игре, в реале, в виртуале, в нашем мире, в других мирах, на стыке их, - ведь не зря сказано: "Вся наша жизнь, - игра!" Не столько о том, как созидаются новые миры и реальности, а о том, как не потерять то, что уже имеешь.
Ну и, конечно же, - о любви и ненависти, дружбе и предательстве.
Жанровая принадлежность:
Однозначно идентифицируется с трудом.
Большей частью - киберфэнтези. С драконами, вампирами и прочей атрибутикой. Остальное наполнение - ЛитРПГ, приключения, реальные исторические события, легенды и околонаучная философия. (Хотя, мне всегда было интересно - другая, бывает?) :)
И, конечно же, полный армагеддец - апокалипсис со всеми последствиями, случайно устроенный главными героями, куда уж без него!
О "Байте I".
Начинается книга двумя сюжетными линиями.
В первой - действие происходит в наши дни. Во второй - спустя двадцать три года. Согласен, - не легко держать в голове обе, но иначе теряется смысл дальнейших событий.
В свое оправдание могу только пообещать, - дальше будет легче. В конце первой книги они сойдутся в одну.
Если не передумали, - приятного чтения!
С уважением, А.В.
I
"... жизнь порою больший фарс,
чем все эти романы..."
"Любовное чтиво", Тимур Шаов.
2019 г.
Я - Ян. Детское прозвище, хотя меня еще называют Славом. А в целом так, - Всеслав Яновский.
Единственный сын своих родителей. Папа мой - отставной военный, даже на пенсии сохранявший типичную осанку строевого офицера - плечи, не взирая на груз прожитых лет, развернуты, спина прямая, как и его суждения: всего добивайся сам, никаких "блатов", "волосатых лап", взяток и прочих служебных входов в жизнь. И хотя шевелюра его более чем щедро припорошена сединой, смеется он с искренностью и беззаботностью мальчишки.
Мама - невысокая, даже в этом возрасте миловидная шатенка, в молодости была красавицей с косой по пояс и толщиной в руку. Сопровождая отца по всем многочисленным гарнизонам от Берингова пролива до Калининграда, мама так и не окончила последний курс консерватории, оставшись без профессии. Перебивалась то кладовщиком, то телефонисткой на коммутаторе, то простой домохозяйкой.
С самых малых лет я отличался непоседливостью и взрывным темпераментом, будучи главным заводилой, в любой компании детей очередного затаежного гарнизона. Многие наши шалости иногда оказывались не совсем безобидными, даже не имея изначально злого умысла. Так уж устроены дети - не маленькие безжалостные монстры, а увлекшиеся безоглядно новой игрой щенки, с визгом и веселой возней познающие мир. Кто же виноват в том, что по этим игровым площадкам порой бредут к непонятным и зачастую ненужным целям озабоченные и замкнутые в себе взрослые.
Играть со сверстниками в найди - догони, мне стало не интересно годам к пяти. Помаявшись бездельем некоторое время, я нашел себе новое занятие - научился читать, причем довольно скоро - бегло. Книги открыли для меня новые неизведанные, манящие запахами моря и сиянием звезд чужих галактик миры. Читал все подряд, запоем, в предвкушении невероятных приключений сливаясь сознанием с главными героями, исчезая из реальности и забывая о сне и еде.
Отца перевели на очередное место службы, как он решил - последнее. Двадцать восемь лет жизни - таким оказался его личный долг Родине. Новый гарнизон стал абсолютным рекордсменом по удаленности от цивилизации. Ближайшая школа находилась в небольшом поселке в трехстах километрах к югу. Поэтому на семейном совете, состоявшемся в квартире маминой матери - бабушки Анастасии, у которой мы проводили очередной отпуск отца, решили оставить меня доучиваться у нее. Бабушка, не чаявшая во мне души, с радостью согласилась. Последние пять лет до окончания средней школы я прожил с ней.
Родители уехали, а я пошел в очередную новую, уже седьмую по счету школу, где на второй день познакомился со своим первым настоящим, единственным, преданным навсегда, до самой смерти, другом - Серегой Кондовым.
"Конди".
Так его прозвали с моей легкой руки по карельскому названию бурого медведя, вычитанному в одной из купленных в Кижах книжек и созвучного с его фамилией - kondii. Безликая кличка "Малыш" ему совершенно не подходила, так я посчитал и оказался прав - Сереге новое прозвище понравилось. Темно-русоволосый, ближе к шатену, слегка неуклюжий увалень, не толстый, а просто широкий в кости, как былинный Добрыня. При одинаковом росте, мои руки и ноги, казались тоньше его в два раза. Зеленоглазый, всегда добродушный и рассудительный, порой наивный до бестолковости, но надежный и принципиальный во всем, что касается дружбы.
И я, жилистый, верткий, не лезущий за словом в карман, беспечный и свято верящий в "авось", кстати, не подводивший меня до сих пор. Серега иногда в шутку называл меня братом-акробатом и тяжелой рукой похлопывал по плечу, от чего я даже слегка приседал, а он искренне и легко смеялся, над моими подогнутыми коленками.
Шкоды мы были еще те. Не хулиганы, - руки в брюки и плевок сквозь зубы, после выкуренной за школой "беломорины". Нет. Обычная, как сейчас модно говорить, детская или подростковая гиперактивность. Без понтов и криминала. Не стану описывать все приключения, но поверьте, их хватало, впрочем, наверное, как и у вас.
Яновский и Кондов! Кого наказать? Обоих! Они же всегда все делают вместе!
Стандартная реакция учительского коллектива.
Так же, вместе мы увлеклись компьютерными играми.
Сергей полюбил шутеры, а мне нравились стратегии реального времени и игры с открытыми мирами, вроде GTA- III, в которых позволялось, в сравнении с другими бродилками - стрелялками, делать практически все.
Просто играть, не имея возможности что-либо менять под себя, быстро надоело. Часами сидеть после удачного сэйва (сохранения), пытаясь пройти не поддающийся уровень, можно только при первом прохождении. Бегать же сутками напролет по двухкомнатной хрущевке новомодной Counter-Strike, тысячу раз вынося мозги лучшим друзьям, играющим за противоположную команду? Что может быть скучнее? Я быстро понял - такое времяпровождение не для меня.
Уже в восьмом классе, играть в чужие игрушки я практически перестал, полностью утвердившись в желании создавать свои. Начал с программирования для чайников и первой моей любви - FMSLOGO, постепенно переступил порог вхождения в объектно-ориентированные, а далее высокоуровневые языки. Изредка, когда Серега приносил диск с новой игрой, мог засидеться, разбираясь в архитектуре, внутренних связях, тактике и прочих мелочах конкретного проекта, которые меня на тот момент интересовали. Да и просто, чтобы не выпадать из темы и не пропустить последних новинок.
Не все складывалось так быстро и радужно, как выглядит спустя годы, но я благодаря усидчивости и обнаружившейся склонности к математическому анализу справился. Единственной потерей, о которой даже и не знаю, грустить или нет, стало мое шило в известном месте, совершенно не совместимое с новым, полностью поглотившим меня увлечением, постепенно переросшим в образ жизни.
После выхода отца на пенсию, родители переехали к нам с бабушкой, где и жили мы все вместе, пока отцу не выделили первую в жизни собственную двухкомнатную квартиру. В эру, когда вся государственная собственность давно перешла в руки патологически голодных на любые активы олигархов, это показалось невозможным чудом.
На последнем семейном совете сообща приняли решение оставить меня жить у бабушки, к тому времени сильно постаревшей, чтобы я мог в меру возможностей помогать ей по хозяйству в свободное от учебы время. Чем я и занимался все два года до ее смерти. Она угасла как-то незаметно. Вернувшись из школы, я нашел ее в любимом кресле у окна с вязанием в руках, казалось - она просто спит, уронив спицы с недовязанным свитером на колени.
Приехавшие родители вызвали скорую и решили все вопросы, возникающие в таком случае. У меня от этих дней осталось ощущение печали и грусти. Светлой и тихой. Такой была бабушка. Я не перестаю любить ее до сих пор. Мама звала меня перебраться к ним, мол, вместе легче пережить утрату, но я отказался. Во-первых - не хотелось их стеснять, две комнаты на троих не так и много. А во-вторых, я уже чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать самостоятельную жизнь, за последние годы, научившись решать все бытовые вопросы самостоятельно. Родители согласились с моим желанием.
Практически все свободное от школы время занимался дома, совершенствуясь в программировании, превратившись в настоящего затворника. Исключением стали занятия на тренажерах. Раз в два дня, не взирая на погоду и лень. Конечно же, не по собственному желанию, а благодаря жесткому неусыпному контролю Сергея. В этом вопросе он оставался непреклонен.
Я же подготовил ему месть другого плана - он стал моим постоянным и единственным альфа - тестером. Так и повелось, - я пишу очередную программулину, а Серега рядом делает школьные задания, как правило, за двоих. Пришло время и школа с детством, стали воспоминанием, вручив на прощание аттестат зрелости. Мы же с Сергеем поступили в один университет. Он на факультет социологии, а я на факультет компьютерных наук. Тут уж пришлось вести конспекты самому.
Лишних знаний не бывает, убедился на своем небогатом опыте, - и математика и физика пригодились, хотя ими нам забивали мозги до самой дипломной работы, не смотря на то, что компьютерные науки - совершенно не физмат. (Кто хочет со мною поспорить, - пообщайтесь с ребятами с этого факультета, желательно глядя друг другу в глаза, - они Вам объяснят, кто представляет собой частично определенную функцию, а кто - многозначную). Однако тот, кто составлял учебные программы, нисколько этим не озаботился. Похоже, в универе, открывая новый факультет, и близко не представляли, какие знания они нам будут инсталлировать, дело-то новое, неизведанное, вот и пошли проверенным путем, добавляя математику во все пустые клеточки расписания, чтобы набрать необходимое количество учебных часов.
Впрочем, учиться мне нравилось. Лекции проходили непринужденно, материал подавался интересно и я не скучал, не смотря на значительное опережение программы. Все остальное, в нее не попавшее, добиралось вне универа: в онлайновых школах, которых к середине 20-х годов расплодилось великое множество, иногда, но значительно реже - на форумах, которые большей частью оказывались рассадниками профанации и невежества. Очень много дало общение с увлеченными своими предметами молодыми преподавателями и несколькими фанатами из однокашников, не ставших впрочем, мне друзьями: хорошие программисты - существа одинокие и от всего, не касающегося предмета священнодействия, отстраненные.
Языки у меня пошли легко. Не знаю, склад ума оказался такой или какая другая причина, заложенная в генах, но код я чувствовал интуитивно, чуть ли не в режиме реального времени считывая с монитора символьный поток, ставший синонимом пресловутой "Матрицы" (шутка), неуклонно пробираясь сквозь частокол строк к ожидаемому результату.
К объектно-ориентированным и структурным языкам, добавились полнофункциональные и некоторые мультипарадигмальные, и ради интереса, несколько тьюринг - полных эзотерических языков программирования, коих всего я насчитал более пяти десятков, но большая часть из них мне не подходила. Кстати, именно благодаря ним и произошли все дальнейшие события.
Таким образом, до самого окончания универа я совмещал изучение теории языков программирования с графикой и визуализацией, формальные методы с искусственным интеллектом, теорию граф и криптологию. Полученные знания постепенно смешивались с моими собственными наработками в один уникальный и неповторимый коктейль, позволивший уже на третьем курсе начать работу над проектом, обещавшим стать прорывом не только в информатике, но и в отношении с машиной вообще.
Когда появлялся новый компилятор или движок, - пробовал адаптировать для своих целей. Подходил - хорошо, не получалось выжать ничего дельного - delete. Дальше, дальше! Снова не то! А вот это - то, что нужно! Времени постоянно не хватало, даже на сон.
Зато во "взрослый мир" я вышел, имея свой собственный язык программирования, синтезирующий на разработанной мной основе все самое лучшее из других языков, получивший рабочее название "Сиселия", от СSL (Composed Solution Language), попросту "Сися". Основным его отличием от других языков стала возможность использования множественных распределенных вихревых потоков исполнения, что позволяло процессору производить операции без переключения и соответственно увеличить быстродействие только за счет программной части почти в четыре раза.
Также скопилось множество решений по мелочи, и два совершенно оригинальных игровых движка о которых, как, в общем-то, и о "Сисе", я никому не говорил, надо сказать не от излишней скрытости, а от предубеждения - заранее высказанное не сбудется. Да, и еще: апофеозом моего непрерывного затворничества стали наметки удобоваримого алгоритма искусственного интеллекта. Ни больше, не меньше.
Но о нем расскажу немного позже.
Сергей, в последнюю пару месяцев до конца третьего курса, стал зависать в "Легендах Готики", самой продвинутой на нынешний момент ММОРПГ (Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра). По его просьбе, скучно ему самому, видите ли, мне пришлось заняться прокачкой мага - огневика. Плюшки у него классовые, оказались самыми вкусными.
Спать пришлось меньше на те три часа в день, которые я посвящал развитию персонажа. А зачем, спрашивается? Если бы не нытье Сереги, я не стал бы тратить время и, скорее всего, кусал бы себя теперь за локти, но спасибо нам обоим - все эти "бы" не произошли и позволили случиться описываемым далее событиям.
Не зря я прокачивал своего Огнедуя, не зря терял неумолимо утекающие в прошлое минуты и часы, хотя частенько казалось, наоборот, до желания дать Сереге в его зеленый глаз. Особенно после бестолковой потери уровня, после одного удачного удара какой-нибудь очередной неподъемной тупой твари. Или в ходе бесконечного уничтожения всевозможных зверушек ради желанных очков опыта и плохоньких шкурок. Тупые сотни тупых раз! Сколько можно было сделать полезного! Но...
Не зря.
За последний год учебы, нам не раз пришлось поучаствовать в составе университетской команды в групповых турнирах "Легенд". Соревнования проводились с неполным погружением и слабеньким снаряжением, если этим термином вообще можно назвать убогий виртшлем и простенькие перчатки. Состав команд стандартный для "Легенд": пять участников различной игровой специализации.
В этот раз, а дело было на каникулах перед дипломом, в столице проводился мировой чемпионат по "Легендам Готики" и мы тоже участвовали стандартной пятеркой. Нет, наша команда не числилась ни аутсайдерами, ни лидерами, так - уверенный середнячок и попасть в число зарегистрированных команд получилось лишь благодаря неутомимому организатору и жизнерадостному куратору всего не рутинного в студенческом бытии, ректору Михаилу Борисовичу Каменцеву. И найденным им небезразличным спонсорам.
Мы не рассчитывали на призовое место. Точнее, я не рассчитывал. А у Сереги...
Так вот у него, оказывается, был план. Нет - ПЛАН, подробности которого открывать он отказался. Попросил просто поверить в то, что бутерброд не только маслом с икрой книзу падает, а бывает кверху. Да еще и пара устриц к икре прилипает. Ну, что тут скажешь, довериться теории вероятности - это и есть хитрый ПЛАН? Что-то меня смутные сомнения терзают по поводу отсутствия хитрости в таких планах. Но Серега излучал олимпийское спокойствие. А еще бешеную веру в успех. Он и меня ею заразил.
Должен сразу предупредить, - можно было бы, и сейчас рассказать о перипетиях самой игры, но наши действия в ней не имеют непосредственного отношения к моему дальнейшему рассказу, только ее последствия. К тому же, я не хочу перегружать рассказ чрезмерным количеством сленга. Если Вы геймер и Вам действительно интересно, как проходила сама игра, можете прочитать, как все было в Приложении: "Глава 23. Чемпионат "Легенд Готики"".
Мне же, все что произошло, с самого начала показалось неправдоподобным, я имею в виду реакцию судей и вообще качество проведения соревнований наивысшего уровня, которые по ходу дела превратились в какой-то постановочный фарс, но со временем они получили свое логическое объяснение.
Тем не менее, мы стали первыми и это главное, потому как наш выигрыш дал возможность произойти всем дальнейшим событиям.
Если вкратце: в финале мы встретились с корейцами и победили их.
Это была победа! Наша победа! Событие из разряда фантастических. Видели вы когда-нибудь, как невозмутимые Хьюн Куи и другие Туен Бичи могут рвать волосы на макушке и в носу? И я не видел раньше. Еще как могут! Особенно, если на кону хороший куш. И этот куш по всем признакам и раскладам изначально предназначался именно им. Команда Кореи на восемьдесят процентов состояла из детишек организаторов и главными спонсорами стали те же самые корейцы. Поэтому их бешенство понятно. Уплыли призовые деньги, огромные деньги.
Бой показывали по всему миру и рейтинги, оплативших права на трансляцию телекомпаний, резко скакнули вверх. Потом было долгое разбирательство, почему в мире M&M пропала магия. Нонсенс.
Разрабов через суд заставили поднять и опубликовать игровые логи (файл, в который заносятся все данные обо всех действиях пользователей), в том числе и содержимое чатов. Ничего. И только в одном месте, когда мы с корейцами уже готовились броситься друг на друга, там, где обычно всплывают системные сообщения, чуть выше, на пять пикселей, проскочили пара строчек: "Место битвы посетила Верховная Сущность. На игроков наложено благословение бога войны Ларана "Радость честной битвы". Урон оружием увеличен на пять процентов. Урон без оружия увеличен на двадцать процентов. Использование заклинаний невозможно. Время действия благословения - до окончания боя".
И все. Никто так и не понял, откуда взялся этот божественный любитель кулачных боев. Разрабы клялись и крестились, что такой Сущности в их пантеоне нет. В общем, неизвестно, кто, кому и сколько забашлял, но скандал потихоньку затих сам по себе. Результаты признали действительными, так как и мы, и корейцы, оказались в равных условиях, и на общий расклад силы во время боя, отсутствие магии не повлияло.
Вскоре прошла информация о подобных багах (ошибках в программе, приводящих к её неправильной работе), которые сетевой люд замечал и в некоторых других играх ММОРПГ. Но, не смотря на все попытки профессионалов и любителей добраться до истины, объяснения всем этим явлениям так и не нашлось. С легкой руки одного из игровых аналитиков, феномен решили назвать "фактором Ларана".
В общем, победу оставили за нами. Счета, заблокированные до выяснения обстоятельств и принятия решения, разблокировали и вопрос недостатка материальных благ, выраженных в отсутствии презренного металла, ушел на задний план.
Кстати, о металле преткновения. Призовые нам достались более чем солидные - два мега зеленых грязными. За вычетом налогов и всяческих, неожиданно появившихся представительских расходов и выплат оргкомитету, осталось все равно до неприличия много: почти по двести пятьдесят кило гринов на брата. К тому же, как оказалось, Серега втихую сделал ставку на игровом тотализаторе из занятых у кого-то денег, при соотношении 5:1. Теперь я уверился - ПЛАН существовал, только автор его - не Серега. И Ларан, чей аватар вовремя осенил нас своей благодатью, где-то поближе к двум столицам обретается. Да и ладно, меньше знаешь - лучше ешь.
По сему, после победы я не бедствовал, да и Сергей вручил мне четверть полученного с тотализатора выигрыша, чуть больше полутора сотен кило тех же зеленых. Половину он отдал, вместе с занятыми деньгами, неизвестному кредитору, а еще четверть взял себе. Все по-честному. Кто давал ему деньги, где Сергей с ним познакомился, я не стал даже интересоваться. Захочет, сам расскажет, я ему в финансовых вопросах доверяю полностью. В пику мне, просиживающему штаны за монитором, он не превратился в отшельника и круг его общения постоянно растет. Но я знаю точно одно: мне он - настоящий, единственный, преданный навсегда, до самой смерти, друг.
В общем, время не ждет. Достаточно играть в чужие игры. Я и так сильно выбился из составленного графика прогиба мира под себя. Скоро настанет его очередь играть в новую игру. В мою Игру.
Денег теперь точно хватает, и от всех последующих турниров я отказался, однозначно решившись потратить пару-тройку лет на воплощение своей главной мечты, - создание MMORPG с ПОЛНЫМ погружением в АДАПТИРУЕМУЮ среду.
II
Что может человек?
Знать, что тайная мечта
Всегда сбывается наяву,
А если так, то лучше знать, о чём мечтать.
"Что может человек"
Григорий Лепс.
(О том, как создавался "Мир", и как он устроен, можно прочитать в Приложении. Глава XXIV).
Начав работу, я потерялся в пространстве и времени. Это оказалось легко. Не нужно ни медитаций, ни мантр, ни благовонных палочек, ничего. Для выхода за пределы сознания, необходимо только одно - чтобы твое увлечение совпало с твоим устремлением. И все, ты в Нирване, в другой реальности, в святая святых Матрицы - Источнике. Разрушить эту существующую Матрицу насилья до основанья, а затем построить новую, свою, как сто лет назад попробовали сделать сторонники принудительной раздачи мирового счастья или предоставить свободу выбора и сотворить альтернативный мир, решение только твое.
Второй вариант мне импонировал больше. Не разрушитель я по своей сути. Мой путь - оптимистичное созидание. Приняв это за руководство к действию, я уверенно стал пробираться сквозь разноцветный бурелом строк в дремучих лесах основного потока, обходить коварные воронки полиморфных функций, созерцать стройные ряды башен баз данных, перепрыгивать призрачные зыбучие пески многомерных массивов, перелазить через монолитные надолбы регулярных выражений и собирать алмазные россыпи символов. Все для единственной цели - мой Мир будет чище, светлее и добрее.
Родители беспокоились, я не отвечал на звонки. Мобилка, забытая три дня назад, изредка обиженно пиликала, валяясь на тумбочке у кровати, выпрашивая подзарядки. Серега тоже обижался - я и о нем забыл.
Частенько, словно выныривая из другого измерения, я с удивлением обнаруживал его сидящим за письменным столом у меня в комнате, и что-то подгоняющего в каких-то бумагах, разложенных аккуратными пачками. По-видимому, по своей работе в горсовете. А из кухни вкусно пахло жареным мясом и базиликом или яичницей на помидорах с петрушкой.
Мне становилось немного стыдно за вынужденную невнимательность к близким людям. Поэтому, за столом я нахваливал кулинарные способности, радующегося моему вниманию друга, и чувствовал себя последней сволочью, но ничего поделать с этим не мог - моя цель, для меня, оправдывала и нечаянное невнимание и некоторую отстраненность, вызванную полным погружением в работу. После ужина, минут двадцать разговаривал с родителями по телефону, клятвенно заверяя, что все в порядке, в квартире убрано, одежда постирана, а я сыт и умыт, и устраиваться на работу, Junior Developer-ом, за четыреста - пятьсот долларов в месяц, совершенно не тороплюсь. Мама тихонько вздыхала, украдкой, наверное, смахивая слезу и даже через мобилку было понятно, - отец хмурится, но ничего не говорит. Сам воспитывал, - у каждого, своя голова на плечах.
Редко, но бывало, работа стопорилась, намертво. Тогда я бросал бесплодное мозголомство, брал первую попавшуюся книгу и ложился читать на диван. Как правило, после пары сотен страниц, вопрос о направлении дальнейшего продвижения отпадал сам собой. Перед внутренним взором возникала четкая структура взаимоотношений элементов программного кода.
Казалось бы, что может один программер? Один, отдельно взятый боец, без поддержки тяжелой финансовой артиллерии корпорации, без фланговых охватов рекламой и разведданных полученных от своих спецслужб и вражеских перебежчиков. Монстры IT индустрии с миллиардными оборотами и для менее объемных проектов набирают целые дивизии таких пешек, как я. И сидят они там, крапая очередной модуль, совершенно не представляя его место в общем скелете нового продукта. Старательно и неторопливо, с перерывами на обед, нормированным рабочим днем и корпоративными оттягонами по пятницам. Вся жизнь расписана наперед, ибо плох тот Junior Developer, который не хочет стать TeamLeader.
Но, у меня нет еще одной жизни, которую можно было бы подарить любимой корпорации в обмен на подачки. Не интересна мне и зарплата, вместо денег. Даже такая, как у TeamLead. Копейки.
Так вот, что же может один программер? Оказалось, многое. И еще как может! Если его Божья искра сочетается с устремлением и достаточным количеством времени. Время же, я тратил не жалея.
На алтарь созидания первого своего игрового мира, не считая университетских наработок, я пожертвовал около трех лет своей жизни. И Серегиной тоже. Он по-прежнему частенько приходил, иногда оставаясь с ночевкой. И почти все призовые деньги.
Ближе к окончанию работы над проектом, денег стало катастрофически не хватать. А я-то думал, - сотни тысяч долларов, полученные за турнир, - баснословно огромная сумма, которой мне хватит, чуть ли не на всю оставшуюся жизнь! Куда там! Последние слезы, - несчастные восемь тысяч, я потратил на клиентское "железо". Его едва-едва хватало для оценки геймплея пятеркой игроков. Вот и все. Приехали! О глобальном развитии игрового мира без соответствующей поддержки, речь уже даже не идет.
Нет, я конечно, изначально так и предполагал, продумывая оптимальные варианты привлечения денег с наименьшей вероятностью все потерять, но теперь, похоже, созрела настоятельная потребность в адекватных спонсорах. Людях, с реальными деньгами и немалым весом по жизни.
Вопросы интеллектуальной собственности, на данном этапе меня волновали меньше всего. С приоритетами разбираться буду потом, когда все получится и новый мир заживет своей жизнью, как говорится, по ходу игры. Везде, где можно было использовать готовые наработки, я использовал без стеснения, если они меня не устраивали - переделывал, если не получалось - придумывал новые.
Сейчас я понимаю, - нужно было не плевать на интеллектуальную собственность, свою и чужую, а сразу патентовать все новое и условно-новое, но тогда, в горячке работы, все не относящееся к геймдеву, отодвигалось "на потом", на завтра, на послезавтра, и так до того самого момента, когда стало поздно.
Времени как всегда не хватало, а вопросов, требующих первоочередного решения, становилось все больше и больше, с каждым новым рабочим днем. Впрочем - тогда я был счастлив! Это были дни постоянного радостного предвкушения свершения и, не проходящей даже на время отключения от виртуала, радужной эйфории.
Наблюдать, как рождаются твои персонажи, наливаются красками и оживают ранее безжизненные, лишенные цвета и движения локации, начинают работать прописанные тобою физические законы в новом, ранее не существовавшем до твоего творения, Мире.
Я чувствовал себя самим Создателем!
И гордился собой, убирая незначительные баги, наслаждался тем как решают любые вопросы сообразительные искины (Искусственный Интеллект), ликовал от достоверности графики и звуков, казалось, даже запахи присутствовали, приходил в восторг от тактильных ощущений, которые мне дарил МОЙ Мир! Здесь я мог все!
Но, я понимал - Мир такой только до тех пор, пока в нем я, один. И он станет другим с появлением первого же игрока. Интересно, чувствовал ли Он, создавая человека, что отныне созданный Им мир больше никогда не будет принадлежать Ему, Создателю? Наверняка знал. Как и то, что человек с первого вздоха будет считать этот Мир своим и поступать с ним по своему, человеческому разумению, практически без оглядки на Него, сотворившего их обоих?
Я боялся появления этого первого игрока и в то же время ждал его с нетерпением. Даже будучи обречен после его прихода, на потерю с такой любовью и самоотдачей взлелеянного детища, я все равно не смог бы отказаться от созидания.
А игроки... Так для них, получается, и стараюсь! Не только себя и своего самолюбия ради. Без игроков, мой "Мир" - не более чем набор бессмысленных программ и никому не нужных алгоритмов, всего лишь "ding an sich", вещь в себе. Умозрительный фантом, не постигаемый чувственным восприятием.
Потратить три года такой чувственной, особенно в моем возрасте, жизни, на никому ненужный фантом? Нет уж, увольте!
Сергей, тем временем, по вечерам, по выходным, вовсю тестировал уже собранные области, помогая выявлять несоответствия, так же как и я, со счастливым, светящимся лицом, изредка выпадая из безмятежной виртуальности в эту бренную, полную бестолковых несообразностей земную реальность. Он и стал первым.
С Искусственным Интеллектом все оказалось и сложно, и просто одновременно.
Вся фишка в алгоритме, позволяющем запустить процесс самообучения этого же алгоритма с выбором наилучших, наиболее соответствующих игровому моменту вариантов отклика игровой среды, и сохранением информации в виде динамических правил, которые в свою очередь также могут изменяться в процессе самообучения и определять воздействия алгоритма на игровую среду.
Моя "Сиселия" позволяла это сделать после выделения таких алгоритмов в "улитки", так я назвал специальные блоки спиральной обработки кода, работающие параллельно, вне основного потока и возвращающие результаты туда, где ответ ожидался этим основным потоком. Причем, сбросить информацию, можно было с любого витка спирали, и это также положительно сказывалось на быстродействии.
Самым первым таким алгоритмом, на котором я учился и набивал шишки, стал Киберспонч.
Название говорит само за себя - губка, впитывающая информацию. А по-простому - Пончик. В "Мире" он выглядел, как серый с фиолетовинкой британский кот с темно-оранжевыми глазами. Поначалу я, пойдя на поводу стандартных представлений о взаимоотношениях игрока и питомца, думал привязать его к себе, в виде стандартного пета. Но, Пончик имеет совсем не стандартные функции! И я, поразмыслив на досуге, от привязки отказался, предоставив ему полную свободу действий, ограничившись предустановкой максимальной репутации в мою сторону.
О том, как до внедрения в игровую среду, я около двух лет обучал его и лично, и через всемирную паутину - отдельный разговор. Дело двигалось ни шатко, ни валко, до тех пор, пока из нескольких эзотерических языков я не синтезировал один, и не интегрировал его в "Сисю".
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Да однажды зазвонил телефон. Нагло и настойчиво. Городской, по которому я, за все время после бабушкиной смерти, и двух раз не разговаривал. Недоумевая, кто бы это мог быть, я поднял трубку.
Кто-то, мне не известный, несколько минут морочил голову, представившись моим бывшим преподавателем логики искусственного интеллекта. Голос показался знакомым. Разговор перемежался шутками и сожалениями, по поводу моего отсутствия на встрече выпускников универа. Только слегка фонящие, чуть неестественные интонации в голосе, не дали принять мне его за Сергея Сергеевича.
- Да-а, Пончик... - протянул я. - А с модуляциями-то в голосовом движке, надо бы еще поработать!
Угадал! В ответ, Киберспонч гулко расхохотался с дребезгом консервной банки. Я заржал вместе с ним. Стало понятно - тест Тьюринга тот прошел.
Вот на базе алгоритма Пончика, я и разработал почти аналогичные алгоритмы для всех других игровых искинов.
Три месяца напряженного труда ушло на объединение отдельных модулей. Почти не спал. Из квартиры не выходил. Еду приносил и готовил Сергей. Убирать и стирать приходила мама. Спасибо им за понимание и поддержку. Но, всему когда-то приходит конец, даже интересному и казалось бы неподъемному. Вот и сборка "Мира" в единое целое оказалась завершена. Все что я мог сделать - было сделано. Теперь, свое слово должны сказать тестеры.
В честь такого события, пришлось раскошелиться на вечеринку с немалым количеством выпивки, впрочем, так и оставшейся почти не тронутой.
В субботу, ближе к обеду, я пригласил ребят из своей старой сыгранной команды. Надо сказать, - я совершенно по-свински продинамил их после универа. Из-за нашего с Серегой ухода из победной пятерки, им пришлось перебирать конкретными нубами (новичок, неопытный игрок), в попытке сколотить сыгранную команду и, пока продолжалось все это брожение, они очень сильно просели в рейтинге. Сейчас наша бывшая "Sons of fighting fury" держалась ближе к двадцатке в европейском регионе. Тем не менее, тренд наметился сугубо положительный и они медленно, но уверенно набирали игровой вес. Я рад за них, честно. Не очень хорошо получилось, но у меня есть оправдание, а теперь еще и повод извиниться. Хотя Серега и говорил мне, про отсутствие обид с их стороны и понимание причин моего дистанционирования, но все равно было неудобно.
Ребята пришли все вместе и заполнили небольшой толпой весь немаленький коридор, а эфир вокруг воплями, смехом, выкриками и вопросами: что я тут "наваял" (хорошо хоть не "навалял"), пока делал вид, что что-то делаю. В общем, они тоже радовались встрече со мной, и каждый считал необходимым подойти, слегка ударить плечом в плечо, обнять или просто хлопнуть ладонью о ладонь.
- Все в зал, рассаживаемся согласно купленным билетам! - пригласил я их в столовую, где ждал накрытый стол. Но, после недолгого перекуса и пары рюмок, ребята, снедаемые нетерпением, в категорической форме заявили, о жгучем желании оценить мое творение в здравом уме и трезвой памяти, чтобы потом никто не сказал, мол, факир был пьян и фокус не удался. Ну, в смысле, чтобы исключить казус нетрезвого исполнителя.
Я провел их в зал, где вдоль стены располагались клиентские машины и прочее аппаратное обеспечение. Благо, квартира у бабушки была старой, еще сталинской постройки, и зал представлял собой квадрат примерно семь на семь метров, поэтому места развернуться хватало.
- Мужики! - мне льстил их серьезный интерес к высившейся рядами вдоль стены технике и неподдельный детский восторг от экипировки с оружием. Какие нафиг мужики, - мальчишки! Да, в любом мужчине, будь ему двадцать лет или шестьдесят, а даже пускай и все сто, - все равно живет в душе десятилетний мальчишка. Нет-нет, да и выглянет, - с задорной улыбкой и восхищенно - завистливым взглядом из-под кустистых бровей, убеленного сединой дедушки, при виде новой, хотя бы даже и чужой, игрушки. А все, кто изображает из себя взрослых солидных дядь, которым не до всякой ерунды, потому что они вершат великие дела, и решают участь целых континентов, либо лукавят, либо нас за дураков держат. Мы-то знаем: у них все как у нас, - просто солдатики у них живые, а танчики - настоящие.
- Добро пожаловать в созданный мной Мир! - вот так, с большой буквы. Я и сам не ожидал от себя такой патетики, но момент во всех смыслах обязывал. - Это Мир моей мечты! У него пока нет имени, и я его называю просто - Мир. Другого такого нет. Ему я отдал несколько лет жизни. Будьте к нему добры, а к его создателю снисходительны и мы ответим вам взаимностью!
Парни заулыбались.
- Извращенцы! Нечего ржать! Я, как-никак, практически высшее существо, Создатель! И могу замолвить словечко за верных соратников перед, иногда не в меру требовательными, местными жителями. Имейте в виду!
Ребята одобрительно загудели, требуя начала действа.
Ну, поехали!
Мы, с Сергеем, помогли им надеть костюмы, - задача сама по себе нетривиальная, из-за необходимости подгонки каждого элемента по фигуре, затем раздали шлемы и оружие. Затем, я еще раз внимательно перепроверил экипировку каждого, и включил по очереди все компьютеры. От идеи вирткапсулы, описываемой многими фантастами, я отказался изначально. Причина банальна - там прямая связь мозга с машиной нужна. Практически симбиоз. Поэтому, использование вирткапсулы, на данном этапе развития технологий, недостижимая мечта. А сделать эрзац, дабы игроку удобнее было по виртуалу бродить и при этом, чтобы нигде не давило - нонсенс.
Чтобы совершать какие-либо действия, необходимо двигаться. Махать руками, ходить, прыгать. А много ли в ящике попрыгаешь? Да и не представляю я себе игрока, погруженного в виртуал, обездвиженным. С отключенным от тела мозгом.
- Можете активировать персов, интерфейсы управляются взглядом и словом, кто хочет, может включить ручной режим.
Кто-то начал шевелить руками, кто-то покачивал головой, кто-то первым делом схватился за имитатор меча, а потом из пяти ртов вырвался слаженный восхищенный возглас...
Тестирование прошло "на ура". Парни взахлеб пересказывали друг другу свои ощущения от похождений, а ведь они протестили только стартовую, самую маленькую и убогую локацию. Восхищались деталировкой и достоверностью окружающей среды, и реалистичным откликом экипировки. Немного попеняли за угловатость внешнего вида персонажей, которых прорисовывали подрядчики. Я обещал обязательно проработать вопрос. За столом царило радостное возбуждение и восторженный галдеж.
Все расходились по домам, забыв о почти нетронутой выпивке и закуске, вытребовав с меня клятву, подключить их к отладке коммерческой версии, когда у меня получится продавить стартап у какого-нибудь толстосума, в чем они совершенно не сомневались. Их бы слова, да...
Впрочем, я и сам верил в тотальный и безоговорочный успех моего проекта, и поклялся с чистым сердцем, отдать им на растерзание "Мир" перед релизом, искренне надеясь исполнить обещанное, вопреки пословице не через три года, а намного раньше.
III
"Удача - это постоянная готовность
использовать шанс".
Фрэнк Доуби.
2019 г.
Всеслав.
Май.
Ласковое солнышко пригревает. Лениво жмурюсь, чувствуя тепло на лице.
Сижу в гольф-каре, любезно предоставленном степенным клубным распорядителем, недалеко от ти первой лунки, обозревая окрестности. Неплохая такая полянка, гектаров на семьдесят - восемьдесят. Стандартные восемнадцать лунок с паром в семьдесят два удара. Ухоженный коротковорсистый коврик фейрвея плавно уходит вдаль, - линкс, левый доглег, уотер хазард, сэнд бункер, вокруг не поддающийся алгоритмизации раф, еще уотер хазард и пара сэнд бункер, а где-то там, между ними флажок на грине.
(Кому интересен гольф, Гугл поможет).
А может все и не так.
Я в пол-уха слушал монотонно нудящего о прелестях "Golden Priority Club" сопровождающего меня щуплого, со здоровым румянцем на щеках, гольф-рейнджера, задумавшись о своем.
Неслышно подкатил и остановился рядом такой же, как у меня, белый электромобильчик. Из него выбрался высокий, на первый взгляд худощавый, но точнее будет сказать - поджарый, как доберман, мужчина в светлых брюках, белой рубашке и туфлях с коричневыми вставками. Короткий ежик пепельной седины, цепкие, пронзительные глаза цвета стали со зрачком как ствол GLOCK-а и крепкое сухое рукопожатие.
И только потом, натолкнувшись взглядом на НЕЁ, я почувствовал как на полустуке сбойнуло сердце...
Ее иссиня черные, длинные прямые волосы, блестели здоровьем, демонстрируя свою непричастность к достижениям куаферов на ниве химии и колористики. Мерцающие в глубине слабой искоркой интереса, широко распахнутые глаза, неестественной насыщенной голубизны, смотреть в которые без боязни быть затянутым в их омут (меня действительно качнуло к ней), казалось просто невозможно. Неглубокие ямочки на фаянсовой матовости щек (почему она не загорает?), и слегка растянутые вежливо - снисходительной улыбкой алые губы. Ее спортивную, совершенно не подиумного стандарта фигуру не смогли скрыть невесомый шелк белой, явно очень дорогой, спортивной блузы и широкие брюки бежевого цвета.
Все мое существо бессознательно потянулось ей навстречу, и прокатившаяся от меня к ней волна благожелательности и расположения, казалось, стала физически ощутима. В ответ пришло слабое дуновение легкого ветерка.
Краем глаза я заметил как ее отец (никто ни слова еще не произнес, но я почему-то знал - именно отец), усмехнулся, с каким-то неожиданно хищным оскалом и тихо удовлетворенно хмыкнув, слегка кивнул ей. Я сделал вид, что ничего не увидел и не услышал... Может показалось?
Такой я ее запомнил в нашу первую встречу.
Но, я забегаю наперед...
С ее отцом, фамилию которого не стану называть, - очень известный человек, настолько щепетильно относящийся к своему прайвеси, вплоть до "тушения обликов" (был такой слушок), меня познакомил, словно по иронии судьбы, мой лучший друг.
По моей просьбе, Сергей искал надежного и терпеливого спонсора, готового вложить много, очень много денег в проект, который окупится не сразу, может быть не за один год, но в довольно близкой перспективе и сможет принести немалый профит инвестору. Желающих оказалось достаточно, даже криминал хотел подвязаться, но когда озвучивалась минимально необходимая для стартапа сумма, претенденты каким-то непостижимым образом исчезали. Даже самый главный в области пахан, узнав что без затрат на закупку оборудования и прочей машинерии, трафика, линий связи, аренды помещений, найма персонала и всякой - разной, по его словам, "лабуды" из нас денег не выжать, так же незаметно нас покинул, но обещал вернуться. Знаем, читали, за мелочью на проезд, когда трамвай удачи резво понесет дойных лохов по скользким рельсам бизнеса. Ага, ждем - не дождемся.
Но, мы не унывали, и в тот день, когда пришел ответ из Independent Discrete Labs (да, я сбросил запросы в десяток серьезных фирм, занимающихся геймдевом), с предложением приехать в Тайвань для обсуждения и запуска проекта, Сереге позвонили на мобилу, с предложением встретиться, "ну очень серьезные люди". Я у Сергея не спрашивал, кто и откуда эти люди но, есть у меня небезосновательное предположение, что нами вновь заинтересовалась неуловимая божественная сущность.
Казалось бы, - поезжай себе на Тайвань, занимайся любимым делом, деньги греби, если не лопатой, то совочком точно. Живи и радуйся...
Тем не менее, я решил не торопиться за семь морей с приготовленным совочком, хотя была мысль, чего уж скрывать, плюнуть на все и улететь, подальше от родного геморроя и откровенного дерьма, ушатами выливаемого на наши головы, а они все, оставшиеся, пусть живут как хотят, мать их так...
Однако можете считать меня скудоумным мазохистом, но не отпускает что-то, держит цепко и болезненно. Еще и ехать не собрался, а ностальгия уже, при одной мысли о том, выше солнечного сплетения сгустком пустоты сосущей поселилась. Оказывается, я Отчизну люблю, люблю такую, как она есть, хоть это и банально звучит. Так что, не дождутся пока боссы заморские, тела гастарбайтера славянского. После всех размышлений, взял у Сереги визитку и, насмерть задавив червячка сомнения, решительно набрал золотой номер из сплошных пятерок.
Думаю, именно с эмиссаром Ларана мне и предстоит встретиться накоротке.
С Игорем Витальевичем, секретарем ОББ (Очень Большой Босс - буду называть его так), мы встретились во вторник (начинать дела с понедельника я не рискую) и оказалось, что мы шапочно знакомы - он не один раз судил на турнирах "Легенд Готики" и тоже узнал меня.
Я же вспомнил, - это именно он вручал приз команде "Крезанутых паладинов Пелагеи". В тот раз мы проиграли по дурости, из-за того, что хил с баффером, не уберегли танка.
В общем, Игорь Витальевич был в теме, и в игровых джунглях мобов живьем бы сотнями ел, если бы вдруг удосужился заблудиться. Цепкий и въедчивый, палец в рот не клади, оттяпает, по самое не могу. Вот ему то и поручил ОББ проверить меня на профпригодность, а мой "Мир", на предмет целесообразности вложения непосильным трудом нажитых капиталов.
Чтобы, как говорится, не растекаться мыслью по древу и не лить сопли из пустого в порожнее, я его пригласил к себе, выдал комплект "виртназовца" и отпустил в Большой Мир, так я называл пространство материка за стартовой локацией. Вышел он оттуда только поздно вечером, да и то, скорее всего, соблазнившись запахами, прожаренного Сергеем до хрустящей корочки, цыпленка табака, просочившимися из кухни в зал, где стояла аппаратура.
Сидя за столом, и сопровождая процесс исчезновения еды невнятными восторженными возгласами, он умял половину птицы, и почти всю картошку, запил все это чашкой крепкого чая, и умиротворенно откинувшись на спинку стула, посмотрел на меня долгим, внимательным взглядом, как бы оценивая.
- Да, Всеслав... Удивил! Кстати, спасибо, очень вкусно!
- На здоровье! И как? - я, конечно, имел в виду впечатления от игры.
- Не ожидал... Сколько человек у тебя в команде? - не стал сразу отвечать он на мой вопрос.
- Пять, - машинально выдал я, но сразу поправился, - только мы уже давно не участвуем этим составом в турнирах.
- Вы, всего впятером, осилили такой проект? Это же уму не постижимо!
- В смысле? Какой проект? Почему впятером? - запутался я. - А-а! "Мир"! Так я его один делал. Я не понял сразу, о чем Вы...
- Как, один?! - опешил Игорь Витальевич. А потом подозрительно:
- Ты мне, извини, лапшу-то на уши не вешай! Я-то уж точно знаю, как такие вещи делаются, и какими силами! Ты еще скажи, что за три месяца все это написал и собрал, тогда я точно тебе поверю!
- Да правду он говорит! - вмешался Серега. - Сам написал, я свидетель, все время с ним был. Только не за три месяца, а три года корячился! Отвечаю!
- Правда, три года? - снова усомнился он. - Ты три года собирал огромный проект, и за все это время ни одна живая душа не проговорилась, и ни одного бита информации не ушло на сторону?!
- Ну, да! - буркнул я.
- А подрядчики?
- А что подрядчики? Во-первых, они по всему миру разбросаны, а во-вторых, каждый из них делал модули, назначение которых не просчитать, не имея понятия о цели.
- О-бал-деть! Молодец, додумался! Ты хоть представляешь, сколько игровые гиганты имеют ищеек в штате, и какие деньжищи на них тратят? Готовый проект, кроме меня видел еще кто?
- Да, новый состав "Sons of fighting fury".
- Телефоны их давай! - приказал Игорь Витальевич Сереге. - И побыстрее! Только они? - это уже мне. Я кивнул.
- Отправлял куда-нибудь запросы на стартап? - я снова кивнул. - Адреса! Переписку!
Вот уж, волчара, сразу видно хватку, хрен выскользнешь! Мы с Серегой трусцой побежали, он за листиком, записать информацию, я - сделать распечатку переписки.
- Все хорошо то, что вовремя! - назидательно произнес Игорь Витальевич, принимая от нас бумаги и поднимаясь со стула. - Я сейчас сделаю пару звонков, а вы посидите пока.
За время его разговора на балконе по телефону, мы убрали со стола, оставив только чайные принадлежности.
- И?
- Что "и"? - снова садясь за стол, спросил Игорь Витальевич.
- Вы не сказали, как Вам игра...
- Честно? - спросил он, слегка прищурившись и прикусив в задумчивости губу. - Если честно, то это полный пэ, - уронил он.
- Что, пэ? - не понял я.
Он еще несколько долгих секунд держал паузу, рассматривая недоумевающего меня.
- Полный п... рорыв! Я в шоке! - сказал он и весело заржал, видя мое вытянувшееся лицо. - Когда ты, со своей молодой командой, - тебе ведь нужна команда, желательно молодая?
Я утвердительно кивнул:
- Команда тестеров у меня есть.
- Тестеры? До тестеров еще, как до Пекина, ну ты знаешь! Тут программерам пока работы с головой хватит. Их команду подберу тебе я. Когда вы все доработаете, - это будет бомба, похлеще "Кузькиной матери"! А за тестеров потом напомни, хотя, если это ребята из "Sons", можешь расслабиться, они уже при деле и под подпиской о неразглашении, кстати, вам тоже такую же дам! Ну, Всеслав! Ты просто монстр! Юберсофт, Крокстар Геймс и Оллелектроник Артс в компашке с Блицярдом пьют валерьянку и нервно курят в сторонке! - он вскочил и начал возбужденно ходить по кухне, потирая ладонью о ладонь. - Ты в курсе, что сорвал джек-пот, везунчик? И мы вместе с тобой! Ты, главное - не зазнайся, а то знаем мы таких. Сначала на мышку деньги просят, а потом, когда возмужают, через губу "здрасьте" цедят. Хотя, по-моему, ты не из этих. Да и со старта, не с голой задницей побираешься, вон какую махину сотворил, красота! Так что не дрейфь, все будет пучком! - и снова жизнерадостно рассмеялся.
Я же явственно почувствовал пьянящий запах больших денег.
- Так, сегодня отдыхаем, а завтра в восемь ноль-ноль ты у меня в офисе, - будем делать бизнес-план, без него к Старику можно не соваться. Я свое мнение ему доложу уже сегодня. Да не парься ты! Успех гарантирован!
IV
"Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть,
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть.
О том, что всё отменно, всё просто офигенно
,всё ништяк".
"Боремся с депрессией". Тимур Шаов.
2019г.
Всеслав Яновский.
На следующее утро я проснулся на рассвете, с отличным настроением, напевая про себя этот куплет. В том, что все будет отлично, я ни капельки не сомневался, и верил в свои силы, зная, - ничто на свете не сможет меня остановить.
Начало было положено.
В 7.00 мобила обрадовала первыми тактами "Breathe". Звонил Игорь Витальевич. ОББ дал добро!
Я издал победный вопль Тарзана. Голуби испуганно прыснули с подоконника. Вот-вот! И пускай летают! Хоть на время прекратят ежедневную работу по его загаживанию, задолбался каждую неделю отскребать гуано.
До конца недели мы, с Игорем Витальевичем и еще четырьмя подключенными им к делу специалистами, в основном, конечно, они - я только вставлял свое "особое мнение", где считал необходимым, занимались бизнес-планом и стратегией стартапа проекта "Мир". Тактику, - мелочевку в их понимании, вроде определения мощностей и количества оборудования, все эти хосты, домены, прокси и прочее, они, полностью проигнорировав мои протесты, переложили на мои неокрепшие плечи. Ограничившись согласительным контролем денежных трат, со стороны Игоря Витальевича, и пообещав помочь с набором персонала, разрешением на сопряжение аккаунтов с банковскими картами, подключением копирайтеров для рекламы, презентаций и написания истории "Мира" (динамическую часть я встрою в игру потом), и в решении других исключительно глобальных вопросов. Прочую же, несущественную с их точки зрения дребедень, поручили моим единоличным заботам.
В пятницу вечером, когда мы, довольные проделанной работой, собирались расходиться по домам, Игорь Витальевич передал мне приглашение от ОББ на ту, памятную партию в гольф, в полдень воскресенья, в "Golden Priority Club. Сказать, что я опешил, - значит не сказать ничего. Где я, и где ОББ? Приятно, конечно, но не понятно, зачем я ему понадобился? Других предположений, кроме того, что он хочет своими глазами увидеть молодую поросль, в которую вложит уйму денег, у меня не появилось. Ну-ну, BigBoss, познакомимся, надеюсь, ты не страшнее финального босса в последнем данже перед "Полем Судьбы".
Начиная с после обеда субботы, оставшуюся часть дня, потратил на изучение правил игры, поиски по магазинам подходящей одежды и обуви, соответствующих дресс-коду клуба (хорошо хоть аванс не успел потратить), и к вечеру, вымотавшись окончательно, еле-еле дополз с покупками до дверей своей квартиры. Чтобы в одиночестве провести последний спокойный вечер, последнего дня моей размеренной жизни.
А дальше, время понеслось вскачь, без остановок, возможности оглянуться и лежа в кровати лениво плевать в потолок, позволяя мыслям, течь туда, куда они хотят, а не туда, куда труба зовет.
Меня все больше засасывало в водоворот рабочей текучки, помимо моей воли складывая разноцветные стеклышки дней, в затейливые узоры событий. И этот калейдоскоп мироздания, кто-то умело вращал, ловко встраивая меня в части узора, заранее предопределив мою роль...
"О сколько здесь ошибок чудных
И странных парадоксов, вдруг...
А опыт ловли багов трудных
Гнетет, но просвещает дух,
Бог случаи изобретает,
А программист их в код вплетает.
П.А.Сушкин"
Узор 1:
На следующий день в гольф клубе.
Мы играем, если это можно так назвать, в гольф.
С грехом пополам, осилили девять лунок до файф-о-клок. Гольфер из меня еще тот, как оказалось. Никогда не думал, что махать клюшками, всеми этими айронами, вудами, и патером - настолько не просто. Это не спорт даже, а самый настоящий адски тяжелый труд. После каждого моего неудачного удара, ОББ делал морду кирпичом, типа покерное выражение лица. Наверное, чтобы не заржать в голос.
Только насмешливая улыбка (или ухмылка?) Дианы, не дала мне сдаться. Теперь я понял, о какой раскосой улыбке шла речь, в одной из песен, а то все в толк не мог взять, как она выглядит. Посмотрим еще, чей последний бутерброд будет, когда свет выключат. А может, у нее такая улыбка, доброжелательность выражает?
Узор 2:
Мы с ОББ рассуждаем на тему роли настоящего мужика в истории, за бокалом пуэрториканского "Bacardi Carta Negra"... Не совсем комильфо под банан, лайм подошел бы лучше, но чертовски вкусно и в тему. Беседка, обвитая молоденьким плющом, Кассиопея в небе, и сигара, предварительно прогретая на огне специальной спички, а еще раньше, скрученная на потном бедре знойной кубинской девственницы. Рассуждаем о роли образа Нео сотоварищи, в формировании матрицы общественного сознания и метафизике солипсизма.
Бутылка как-то быстро опустела. Так было предопределено. Детерминизм в действии. И ни в одном глазу, что обидно, только божественный напиток зря перевели! Где ты взялся, Ирвин Уильям, со своими мозголомными рассуждениями?! И кто внедрил их в мозг ОББ? И научил закусывать ром бананами? Бе-е!
Узор 3:
Столкнулся с Дианой на входе в корпоративное кафе. Она, как и я, забежала перекусить, завозила Игорю Витальевичу передачу от ОББ и задержалась. Очередь еще не организовалась, до перерыва оставалось минут пятнадцать. Я поставил на поднос суп из шампиньонов, куриную отбивную с пюре и тропический мультифрукт, а Диана, свой круассан с малиной и апельсиновый сок, понесла в руках. Думал было, направиться за отдельный столик, но она настойчиво приглашала за свой. Отказываться не стал, неудобно. Ела она неторопливо и аккуратно, сразу видно благородную девицу в пятидесятом поколении. Старался соответствовать, и не так громко сербать, когда попадались картошка и грибы. Все-таки, доброжелательная улыбка у нее другая. Теплая. И какая-то родная, что ли?
Узор 4:
Полпятого утра.
Копирайтеры расстарались на славу, - официальная история Мира, размещенная на сайте и рекламных буклетах, завораживает, ненавязчиво зовет и настойчиво предлагает быть сопричастным. Я пишу "протоколы сионских мудрецов" для Мира. Собственно говоря - это план по установлению господства здравого смысла на всех подвластных моим искинам территориях.
Вот, сижу, прописываю берега и направление течения глобальных изменений. А они не заставят себя ждать, - слишком уж человеки непоседливое племя, везде влезут, особенно туда, куда их не просят и переиначат все по-своему, а что не смогут, то поломают. Лучше уж ограничить самодеятельность наиболее рьяных заранее.
Игорь Витальевич, мою паранойю не разделяет. Выразил недовольство устанавливаемыми жесткими рамками. А кому от их наличия хуже? Обычным игрокам? Нет, конечно! Неудобно будет только различным мутным личностям, к ключевым искинам, доступы своими ручонками корявыми подбирать.
Не понимаю я его.
Слишком много, по его мнению, я предоставил свободы этим искинам. Они, чуть ли не самостоятельными личностями вырисовываются. Слегка поспорили, говорю - они такими и должны быть, в пределах вложенного мною в них императива. Он посмотрел на меня долгим непонятным взглядом, но ничего не сказал. Черт его поймет, о чем он там себе думает. Против, а почему - не объяснил. Ну и пускай, канает!
Все, глаза слипаются, спать! Выпиваю очередной, уже пятый двойной кофе, и продолжаю работать.
Узор 5:
Тестим с ребятами Северное холмогорье, на границе баронства Кайт. Мобы - зверушки здесь, какие-то неправильные, а неправильные мобы дают что? Конечно же, неправильный лут! Выпадают из них артефакты уровня легендарный целыми сетами - комплектами. Непорядок! Где-то закрался подлый баг. Возимся уже больше пяти часов. Теперь выпадают исключительно эпики, но уже по одному. Какое счастье!
Верным путем идем, товарищи! Работаем, работаем!
Неожиданный срочный звонок из офиса ОББ - надо утрясти вопрос по количеству серверов в Америке. Решением совета, основные мощности решили разделить. Так же, как локализованы анклавы игроков в "Мире", - по секторам. Американский - в Сан-Франциско, азиатский - в Гонконге, индийский - в Дели и европейский - у нас. Придется решать там, на месте, дистанционно они, видите ли, с заказчиком не работают. Предложили приехать к нам, если с визами проблемы имеются. С визами, Игорь Витальевич решил за два дня. Нет, уж лучше мы к ним!
Калифорния, Тихий Океан, когда еще я смогу увидеть его?
Синий - синий, как глаза Дианы... Стоп! Нафига мне ее глаза!? Работы невпроворот, все будущее на карту поставлено, а у меня фигурка ее, спортивная, перед взором маячит, крутым изгибом бедра, желания недвусмысленные на-гора, из подсознания извлекая. Бли-ин! Только влюбиться в дочку главного и единственного инвестора не хватало. Надо себе на монитор бумажку наклеить, и напоминалку на каждый день запрограммировать:
"Не спи ни с кем на работе, не работай ни с кем во сне. Запомни!"
Набираю номер, уже затертой клавишей быстрого набора.