** Обязательно прочитайте Предисловие в Выпуск 1-А
Духовный Факел Русский
Записки Агента ЦРУ Выпуск - 438
24.05.2024
В гадючнике "народа" есть говнючник власти!!
А/ Народ и власть
Б) Писатели, писаки, писЯтели, и прочие
"сволочи продажные шкурные"... на стр.3
17.06.23
**Уважаемые читатели, прошу учитывать что "ЦРУ" означает "Центрируемое
Разумом Управление".
У меня постоянное общение с внеземным разумом.
А как вы ещё объясните чудовищные размеры моих публикаций?!
Иначе получается что я национальный гений русского народа...
Благодарю за понимание.
5 июня 2023 года. **
Мои мнения выделены так == ... ==
Откуда: Сайт Библиотека Максима Мошкова -Журнал Самиздат -автор Соколов Владимир Дмитриевич- "Дневник провинциального редактора".
Справка Всего написано (включая переводы с нескольких иностранных языков) -270 произведений. Условно написано 37 860 страниц. 8е место по количеству страниц...
Данное произведение опубликовано в 2016г.
Для не сведущих.
На главной странице Самиздата ниже информаций есть русский и латинский алфавит. Это поисковик авторов. Я лично такой тупой, что заметил это лет через 10 только...
Цитаты выбраны примерно на первых 15 страницах.
Поскольку я определённую часть писателей незнакомых лично, презираю не меньше, чем поэт Александр Блок дожив до 32 лет, запрезирал почти всех знакомых писателей... (после 1912 года...) - постольку я после выборки цитат про власть добавил и цитаты про писателей...
Я не обязан исправлять опечатки авторов!!!!!!!!!
А) Народ и власть
*** Русский язык так культурно доразвился, что тот, кто понимает по-русски, может влезть почти в любой сфере в мировую культуру, а особенно литературу.
Даже английский общепринятый язык общения до недавнего времени, до времени Wiki и электронных книг уступал русскому. Да и английский лучше было бы учить начиная с русского, чем с того же казахского. Я неплохо знаю английский, научившись по адаптированным текстам со словарем и примечаниями. А какие у нас были в советское время пособия и словари. В основном, конечно, дрянь, но в этом случае оценивать нужно по лучшим образцам, а не по средним. А лучшие образцы именно позволяли овладеть английским. Сейчас я бы так не смог: ничего не стало
Деградация русского языка настолько налицо, что уже наш дипломат в ООН пообещал английскому публично моргалы выколоть. Но ведь язык и культура -- вещи постоянные, а кризисы преходящие.
*** Опять во всей красе и прелести между местными историками разгорелся спор о Григории Рогове. Григорий Рогов один из вожаков партизанских отрядов, а даже и армий, которые во время Гражданской войны наводнили Алтай. После победы большевиков в декабре 1919 года почти все эти вожаки примкнули к победившей стороне. Кроме Григория Рогова. А что Григорий Рогов?
Его отряды были расформированы, как и все остальные партизанские армии, сам он отправился в Новосибирск что-то там доказывать, а его кинули там в тюрьму, пытали. Однако через четыре месяца освободили, и даже вернули оружие и наградили. Он вернулся в свое родное село, два месяца жестоко проболел, а потом выехал оттуда с небольшим отрядом верных ему людей.
Да уехал недалеко. В соседнем же селе его и грохнул один из его бывших командиров, после чего написал объяснительную записку, из которой следовало, что Рогов встал на путь бандитизма и готовил бандформирования. Эта записка не только сохранилась, но и осталась единственным документальным свидетельством о жизни и деятельности бывшего партизанского лидера в период между декабрем 1919 года и его смертью в июле 1920.
И вот на основании этой записки вот уже в течение 60 лет примерно раз в 10-15 лет вспыхивают дискуссии вкривь и вкось, где отсутствие достоверных фактов и свидетельств компенсируется пылом и жаром спорящих. Основной темой споров встал вопрос был ли Рогов бандитом или нет. Одни доказывают был, как это утверждается в записке Возилкина, того иуды, который предал своего товарища, впрочем, как полагают за дело. Амурное дело. Другие успоряют, что он всегда был на стороне большевиков, и таким и остался.
-- Вот уж поистине спор о том, с какой стороны разбивать яйцо, -- только пожимаю плечами я.
-- Не скажи, -- успоряет Женька Глушанин, алтайский историк, который сам, правда, занимается Византией, на каковом его интересе мы с ним и схлестнулись, но в курсе всех местных околонаучных, литературных и журнальных дрязг. -- Ты забываешь, что до революции не было ни Алтайского края, ни Алтайской губернии.
-- А что было?
-- Была одна громадная Томская губерния, куда входили и Алтайский край, и нынешние Томская, Новосибирская и Кемеровская область, да еще и солидный кус, ныне отошедший к Казахстану.
-- И какое это имеет значение для данного спора?
-- Очень большое. Рогов как раз действовал в так называемом Причернском крае. Сегодня это северо-восточные районы Алтая, Кемеровская область и восток Новосибирской.
-- Да, понятно.
-- Так вот. После победы большевиков органы местной власти формировались из бывших партизан. На Алтае власть захватили мамонтовцы, в меньшей степени третьяковцы и колядинцы. А вот на всех хлебных местах в Кемеровской и Новосибирской областях оказались бывшие роговцы. Ну и понятно, что алтайские начальники, враждебные к роговцам, клеймили его как предателя и бандита. Соответственно новосибирцы и кемеровчане представляли его верным борцом за Советскую власть.
-- Потом бывшие партизанские командиры сошли на нет, но на их место у руля заступили их дети, а теперь уже и внуки. Многие из детей и внуков стали писателями и историками и продолжили дело отцов, то есть клеймить или оправдывать Рогова. Алтайские здесь оказались побойчее да погорластее. В Новосибирске, так уж получилось, весьма жиденькая писательская организация и историков кот наплакал: Новосибирск в научном плане больше напирает на естественные науки.
-- И как же позволяет ваша идеологическая машина оправдывать бандитов, если считать Рогова бандитом?
-- А здесь алтайские сделали хитрый ход конем. Де Рогов был бандитом, но это не бросает тень на его бывших соратников, которые честно воевали за Советскую власть. Но эта подачка мало отрезвляет новосибирских сторонников Рогова, они как были так и остаются верными памяти Рогова. И вопреки фактам доказывают, что Рогов не был бандитом.
-- Вопреки каким фактам? Ты ведь сам сказал, что документальная база о поведении Рогова после победы большевиков отсутствует.
- Рогова да. Но Причернский край как был логовом партизан против Колчака, которых задним числом зачислили в красные, так и стал регионом яростной борьбы тех же бывших партизан против Советской власти. Но теперь они уже называются бандитами. Из роговских командиров примерно лишь пятая часть пошла в услужение к Советской власти -- иуды типа Возилкина -- и они-то и стали предками нынешних защитников Рогова, а большая часть стала тем, кого сегодня принято именовать бандитскими главарями.
-- Вообще странная эта вещь -- народная память, -- раздумчиво добавил Женька. -- Ну какое нынешним при портфелям и галстуках, как и простым мужикам, дело до Мамонтова или там Рогова. А ведь почитают их как народных героев и никуда от этого не денешься. Был я как-то по архивным делам в Горном Алтае. А там в Катанде верховодил в свое время Кайгородов. Ну этот вообще никаким боком к Советской власти не относился, начал и кончил как бандит. Ну я и сказал в райкоме: "Это у вас тут куролесил Кайгородов?" Тот, секретарь по идеологии, только зыркнул на меня и ничего не ответил. А потом на прощание бросил: "Ты только не ляпни такого мужикам, а то за Кайгородова у нас тебе и пасть порвать могут".
Б) Писатели, писаки, писЯтели, и прочие "сволочи продажные шкурные"...
*** Писатели все пишут какие-то записные книжки. Вот я и решил на старости лет попробовать, делать-то особенно нечего. С детства любил собирать разные занимательные факты про ученых, политиков, философов и художников, а больше всего про писателей. Жаль, если все это пропадет зря. Надо бы поделиться, если кому интересно.
Писательство, как и всякое искусство затягивает. В провинциальном театре Марк Твен смотрел постановку "Ю. Цезаря". И среди выходивших на сцену в свите диктатора солдат он узнал некогда кузнеца из деревеньки близ его родного городка. Этот кузнец когда-то так пленился игрой бродячей труппы, что бросил свое ремесло и увязался за ней. После спектакля М. Твен спросил антрепренера: "Я знаю, что этот человек уже много лет в театре. И что он, кроме как до бессловесных ролей ни до чего не дослужился?" (Сам предмет разговора на подобный вопрос был возмущен: он раньше выходил шестым, последним солдатом, а вот уже несколько лет выходит пятым, а вскоре должен был получить место четвертого). "Он абсолютно лишен памяти, -- был ответ. -- Ему пробовали поручить несколько фраз, типа 'кушать подано', но он терялся и все безбожно перевирал".
Тем не менее этот бедолага всю жизнь учил Гамлета, надеясь все-таки хоть когда-нибудь его сыграть.
Это вообще удивительная сила, которая вопреки логике тянет людей в искусство и заставляет там торчать даже при полном самосознании отсутствия данных. Члены Союза писателей, особенно в провинции -- ярчайший тому пример: не говорите о деньгах -- преуспевают единицы, а большинство, особенно поэты, влачат тягостную для себя и окружающих лямку). Светоний пишет о некотором не то всаднике, не то пешеходе, который после законного дембиля, имея на руках определенные средства не прокутил их, не вложил в хозяйство, а удалился в деревню и при всеобщих насмешках отдался изучению латязыка, лингвистики, как бы мы теперь сказали. Поистине "всякого только что родившегося младенца стоит выкупать, обтереть, после чего слегка пошлепать по попке, приговаривая 'Не пиши, не пиши'" (Ап. Чехов)
== 10 лет назад... На сайте Проза.ру я успел выложить до 220 текстов. Включая про Бога. (Вообще в России 1990 - 2024 года я определённо один из 5 первых "христианских, живых писателей". А есть ещё до 150-300 "около христианства мертвецов православных без признаков совести" и примерно 15 000 "одноразовых болтунов на 1-7 страницах" из разных религий и сект. * На главной странице Самиздата справа указан раздел "религия".
Если в России из данной религии или секты после 1918 года никто не был посажен за веру, то это стадо баранов, а не люди своей веры.
Запретить нужно Московское Православие и поручить на 150 лет дело возрождения Православия Священнослужителям Церкви старого обряда. Где священником может стать лишь тот, кто был прихожанином с детского садика...
Для меня Православие России после 1918 года (Зверское убийство семьи Романовых... Которое весь подлинно христианский народ поставило на сторону белых...) -оголтевшее "сборище сатанинское" (это слова из Нового Завета, бараны церкви, власти и толпы выпивошников и совсем остервенелых куряшников!!...).
Итак, в 2014 году я на Проза.ру разместил 3 публикации в защиту Украины. Там могли просто эти статьи заблокировать. Но там модераторами были родичи организаторов этого сайта ( его организовали "старые члены Союза советских писателей".) Эти родичи были не только наркоманами, но даже успели отсидеть сроки на зонах. И они, как зоновские ублюдки, меня полностью выбросили со своего сайта.
** И почти наверное донос на меня написал какой-то дед в такой ушанке, словно он её снял с бомжа после хорошей битвы...
В интернете полно публикаций о совершенно безобразном антилитературном поведении сборища этих ублюдков. За спиной которых стоят папаши - "старые советские писатели"... Попавшие в писатели через задние проходы выблядков Госбезопасности...
Аксиомы.
Только по Воле Господа глубокоуважаемый окопный ефрейтор Адольф Алоизович стал вождём "всего народа" (кроме тогдашних якобы коммунистов Германии).
Армия Гитлера на территории России уничтожила до 40% выродков которые принимали активное участие в событиях 1917 -1921 года на стороне банды евреев во главе с Лениным. Господь воздал!!
Гитлер остановил Орду Сталина. Афганистан поставил на колени Советский Союз. (Денежки кончились!!!...) Украина ещё налепит на морду полупьяной России безбожников говна из кремлёвского туалета.
Россия потерпела стратегическое поражение примерно на 45-55 день этой войны!! Она должна объявить о полной и безоговорочной капитуляции. 50 лет выплачивать Украине репарации в размере 15% своей прибыли. Всех "добровольцев" этой войны на 30 лет отправить на Украину в "трудовых отрядах" для восстановления с минимальной украинской зарплатой.
Всех, кто на этой войне пробыл больше 100 суток, если они потом совершат любое преступление, за которое полагается не меньше 18 месяцев лишения свободы, сажать по максимальному сроку за конкретное преступление плюс 6 лет дополнительно. Без права на условно-досрочное освобождение или на амнистии.*
* 80% никогда не совершат преступлений? Так о чём базарить?!
Гражданам, которые пострадают от участников этой войны, государство немедленно выплачивает 2 миллиона рублей компенсации. Независимо от "тяжести последствий". А если пострадавший станет инвалидом -ему выплачивают пенсию в тройном размере. ==
*** Вирджиния Вулф написала о Вальтере Скотте и раскритиковала его на чем свет стоит. Раскритиковала правильно. Если не считать того, что все ее внимание ушло на любовную линию его романов. Мотивы, механизм власти и характеры суверенов, за что так ценил шотландского писателя А. С. Пушкин, замечательные сценки, захватывающий сюжет и разнообразие сюжетных ходов -- все для этой дамы прошло мимо ушей. Обо всем этом бабы похоже не имеют и не хотят иметь ни малейшего представления. Они думают только о любви, будто бы вокруг этого вся жизнь вертится.
А ведь даже в любовной лирике предложенная поэтом ситуация, художественные мотивы играют гораздо большую роль, чем любовные обстоятельства. Поэтому мне старику так интересно читать стихи о любви. Ибо в любви я ищу, как проявляется характер человека, а все эти любовные перипетии -- это хоть и важный элемент, но лишь декорации для поэзии.
*** Писателю позарез нужно общество себе подобных. Творить можно и нужно в глубоком одиночестве, но вот находить новые мысли и идеи, и проверять, насколько далеко ты ушел в своих можно лишь в обществе себе подобных. Шотландский философ Юм 2 года провел в Париже и был очень тепло принят тамошним обществом. Прием изысканных дам, беседы с выдающимися умными людьми так вскружили ему голову, что по приезде на родину он крайне захандрил.
-- Ну что мой друг не спишь? Мешает спать Париж? -- часто говаривал ему его близкий приятель экономист А. Смит.
-- Хочу обратно в Париж. Где-нибудь скромно поселиться и жить среди умных людей, а не наших остолопов.
-- Так-то оно так, но ты учти, что моды на философов у дам меняются так же часто, как и на шляпки. И что ты тогда будешь делать в Париже?
== А может "новые идеи" нужно находить в текущих новостях и мнениях, но особенно в книгах Герцена, Чернышевского, Бердяева, Ильина, Мережковского, Троцкого и особенно болвана Ленина и идиота Сталина? ==
*** Постоянно читаю поэтов, большей частью Пушкина и начитаться не могу. Больше всего увлекает выдумка поэта по части речевых оборотов. Пушкин не пишет, "когда я еще молод был и неопытен", а
Когда еще мне новы были
Все впечатленья бытия
Вроде бы и то же самое и не тоже. "В Ленинграде утро наступает в июне почти сразу -- едва полчаса -- за вечером
И не пуская тьму ночную
На голубые небеса
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса
Метафоры Пушкина малоизобретательны. Здесь ему за Шекспиром или даже Шиллером не угнаться. Но их очень ловко связывает между собой; "солнце прячется в тумане", "солнечные лучи не проникают в хижину финского рыбака"
Неведомый лучам
Приют убогого чухонца
В тумане спрятанного солнца
*** Когда искусство становится слишком уж сложным, оно приедается даже специалистам. Когда на английском литературном небосклоне взошла звезда Киплинга, некий профессор изящной словесности чуть ли не прыгал от радости перед студентами: "Наконец-то настоящая литература, наконец-то". Однако и слишком простое приедается быстро: уже при жизни Киплинг был развенчан, а сейчас его творчество воспринимается очень неоднозначно.
*** Словом многое нужно знать и уметь, чтобы быть инженером. И даже лучше все это умение иметь на среднем уровне, чем в чем-то отличаться, а в чем-то пролетать. То же и поэтом и писателем. Нужно уметь и композицию строить и художественными средствами владеть, что можно научиться точно так же, как научиться чертить и рассчитывать узлы.
Но я немножечко о другом. Пока ты молод, ты пытаешься опираться на собственный опыт и собственные впечатления. Так и надо. Но далеко на этом капитале не уедешь. Все время говорить о своем, ты быстро начнешь повторяться. Даже если ты многое что повидал и многое пережил, ты обо все будешь писать с одной колокольни.
поэтому не стесняйся использовать чужие сюжеты, чужие метафоры. если ты выработал собственный стиль, то все подашь под собственным соусом. возьми раннего Чехова. У него что ни неделя, так и рассказ готов. Так же Мопассан, О'Генри.. А откуда он их брал. Да просто списывал, то со школьного сочинения, то с жалобной книги, а больше всего у него ходячих анекдотов. Но в каждом анекдоте звучит своя чеховская, я бы назвал ее щемящей, интонацией, отчего даже самые его смешные рассказы, когда их вспоминаешь, вовсе не смешны. Даже такие как "Сирена", или "Винт".
*** -- Мне без конца посылают пьесы молодые авторы. Чтение таких пьес доводит меня до отчаяние, -- жаловался Марк Иосифович Юдалевич. -- Молодые таланты все пишут драмы, и по большей части так серьезно. Все норовят решать проблемы и превратить театр в кафедру, с которой много добра можно сказать миру.
*** Стихи вроде бы неплохие: версификация у нас наладилась в России неплохо. Но поэзии нет. Самое главное молодые совершенно не знакомы с элементарными жанрами. Сразу в стихах начинают брать пример с классиков:
Вот иду я вдоль пустой дороги,
В свете угасающего дня..
== По пустой дороге -понятно. А вдоль дороги -это где? По канаве? За кустами? Где-то в лесу метров за 200? ==
А кто ты собственно говоря такой, и куда ты идешь и зачем, и почему меня должно интересовать это? Ты научись сначала писать эпиграммы или эпитафии -- правда, эпитафий сейчас на могилках не размещают -- или поздравления. Чуть посложнее послание: любовное, деловое, инвективу, похвалу. Дальше переходи к молитве -- это и есть начало лирики, похвали -- к двустишиям-афоризмам: вот тебе заготовки для поэм.
== Вот эпитафия для любого вашего и не вашего родственника:
Здесь улёгся навеки подлец.
Но ведь был он подлец рядовой!!! ==
И научись метафорам. Да не бери пример с Маяковского. Не пытайся нагромождать крикливые слоганы, которые разве что в рекламах и уместны, не нужно в небеса шарахать железобетон. Метафоры должны возвращать читателя в мир повседневного, да не компьютеров или автомобилей, а дома, стула. стола, природы. Короче, будь проще и читатели к тебе потянутся.
-- Откуда возникают стихи? Только из жизни. Из повседневности. Опыт это горючая масса: дрова или бензин если хочешь. А поэтические жанры -- это трут. Дрова сами по себе не загорятся. А трут или зажигалка: вспыхнула и Митькой звали. Только если зажигалку поднести к бензину -- будет огонь. Вот Леня Мерзликин тут в начале рыночной эпохи устроился писать рекламу в стихах
Лев Толстой
Ходил босой,
Но и он не будь дурак
Носил брюки и пиджак
это для магазина одежды. Полгода поработал, да и уволили его: уж слишком хороши были его стихи для рекламы. И все же жанр рекламной зазывалки он сумел соединить со своей мерзликинской индивидуальностью:
Я стихи продаю!
Я стихи продаю!
А красивым девчатам
За так отдаю!
Красота ваша -- раз!
Ваша молодость -- два!
Апельсиновой коркою
Пахнут слова.
*** -- Исторический роман -- это особый жанр. Писателю мало иметь таланта и даже знания источников. Нужен сам материал. Это история -- значительные события. Раз. И это историческая личность, которая бы управляла этими событиями или была с ними вровень. Личность, в которой выражался бы дух истории. Это два.
И с тем и с другим у нас в России дело швах. Поэтому, кроме как "Петр I" А. Толстого русской литературе и предъявить на общечеловеческий стол нечего.
-- А "Война и мир"?
-- Ну ты используешь запрещенный прием.
-- Это почему же?
-- Кто же осмелится поднять, кроме компьютерных троллей, хвост на Льва Николаевича? И все же "Война и мир" это не исторический роман. Это эпопея. Где схлестнулись не исторические персоны, а эпические -- два богатыря: одноглазый Ахилл и коротышка Геракл. Исторического романа нет, ибо в России нет истории.
-- ??
-- Ну войны, нашествия. Это все страдательная история, то что Россия претерпевала. А история должна быть действенной. Эпоха Петра -- это да. И Петр I личность под стать эпохе. Минин и Пожарский, А. Невский, Владимир? Тоже да. Но нет материала, зацепиться не за что.
-- А Ленин тоже запрещенный прием?
-- Нет. Но нет и осмысления эпохи. Революция еще не стала историей. Она еще в колыбели, в непонятках
Мы многого еще не сознаем,
Питомцы ленинской победы
И песни новые по-старому поем,
Как нас учили прадеды и деды.
-- Но сам-то ведь ты пытаешься писать из истории партизанского движения на Алтае.
-- Вот я и хочу осознать ленинскую победу, -- скромно подытожил нашу беседу Леня Ершов.
*** Странно они у них в СССР протекают дискуссии. Скажи, кому, кто не в теме, что сейчас аж из задницы мыло идет, как спорят о Рогове, так ни за что не догадается, о чем речь. Весь дискуссионный выплеск в публичное пространство состоит в паре заметок в "Вопросах истории" и паре отрыжек в "Алтайской правде" на эти заметки.
Но любое сборище историков, когда они выходят покурить, или писателей тут же загорается кучей страстей, едва речь заходит о Рогове. А она почему-то раз за разом, с чего бы ни начинался разговор в эти дни, как у голых мужиков про баб, сворачивает на Рогова. Ну а уж на пьянках и дружеских посиделках здесь роговские и антироговские лбы так друг о дружку ударяются, что аж искры из глаз летят.
Женька Глушанин привез мне из Барнаула рукопись повести Егорова "Крушение Рогова". Отпечатана на машинке слепым шрифтом, похоже, третий или четвертый экземпляр.
-- Обязательно прочитай, -- посоветовал он. -- Только утром верни.
Я было заикнулся, что нет у меня времени, и если это такая драгоценность и такая срочная, то я бы мог и обойтись, но его показно-равндушного "Как знаешь" хватило мне, чтобы понять, что я осенен доверием и отказываться не след.
-- Ну и что, -- спросил я на следующий день. -- Ничего особого не вижу. Крамольного тем более. Повесть как повесть, написана с совершенно выверенных, как у вас говорят, идеологических установок. А исторической правды в ней, сколько могу судить, ни на грош. В повести Рогов организует бандитские отряды, сеть антибольшевистского подполья, воюет с частями Красной армии, терпит от них поражения, скрывается от преследований. И когда это он только успел натворит столько событий за те жалкие два месяца, что прошли между его освобождением из новосибирской тюрьмы и смертью?
-- Так ведь это повесть. И художественный вымысел здесь не возбраняется. -- В этом отношении Женька молодей. Хотя он и профессиональный историк, но умеет смотреть на дело ширше и не утыкается, как педант в документальную точность. -- Ты еще скажи, что в повести Рогов марионетка, которую дергают за ниточки кулаки. На самом деле бандитское движение на Алтае это было движение середняков. Так называемые кулаки или просто зажиточные крестьяне были настроены на сотрудничество с любой властью: царской, колчаковской, а потом и большевистской. Наша дело сторона, рассуждали они, за что и поплатились сполна, и, прямо скажем, заслуженно уже при Сталине.
-- Так в чем же цимус этой повести?
-- Во-первых, Егоров взялся за тему, за которую вообще нельзя браться. Ты же видишь, какие искры она вышибает у всей интеллигентской шушеры. Ты же видишь, как новосибирская братва стенка на стенку идет против алтайской. Обком и крайком в этой ситуации полагают, что этот вопрос вообще желательно не трогать. Нет разговоров -- нет проблемы. А на нет и суда нет. Словом, тема эта несвоевременная. Так что Егорову еще не поздоровится за эту повесть. И партбилет попросят положить на стол.
-- Ну а во-вторых?
-- А во-вторых, в повести действует ряд партийных персонажей, в том числе первый глава Барнаульского горкома Анатолий. А Анатолий -- это на Алтае главный герой революционного подполья и Гражданской войны, и задевать его ни в коем случае нельзя.
-- Не понимаю. Я так никакой крамолы в изображении Анатолия не увидел. Стойкий, несгибаемый борец за дело Советской власти, всей душой за трудовой народ. Я бы сказал изображен в повести вполне стандартно и даже шаблонно.
-- Эх ты. Смотришь на все со стороны и сути не улавливаешь. Ты понимаешь Анатолий был послан комиссаром к Рогову от большевиков. А у того уже был комиссар от анархистов Новоселов...
-- Весьма неприглядная и опять-таки шаблонная фигура анархиста в повести: "мать-анархия" и рубашку до пупа.
-- Так-то так. Но ведь по факту Анатолий проиграл Новоселову. Рогов в конце концов склонился именно к анархистам, а не к большевикам.
-- Но ведь в повести этого нет.
-- Зато в истории это было. И если писать об Анатолии, значит напоминать о поражении большевистского комиссара в столкновении с анархистом. Вот в этом-то и есть цимус повести.
*** Карлейлю, как-то, когда ему уже было 82 года, сказали, что принц Уэльский, наследник престола, хочет видеть его и говорить с ним. "Надеюсь, я заслужил после смерти быть похороненным в Вестминстерском аббатстве?", как бы невпопад спросил Карлейль. "Думаю, да". -- "Пусть принц приходит туда после моей смерти. О чем говорить со мной? Я слишком стар. Думаю, труп мой будет выглядеть все же более прилично, а мои книги заменят беседу"
*** Как учил Гегель, всякое настоящее понятие внутренне противоречиво. Если ты высказываешь какое-либо суждение, то оно самоволом предполагает и противоположное. "Все поддается исчислению" простым добавлением частицы "не" превращается в "ничто не поддается исчислению" или "не все поддается исчислению".
Этот же закон применим к литературе и всему прочему искусству, но в несколько своеобразной форме. Для полного удовольствия от произведения искусства оно должно уметь вызывать противоположные чувства: одновременно -- на что способны лишь очень тонкие художники, у которых где радость, там и печаль, -- или последовательно. Это хорошо знают авторы приключенческих романов, где нить повествования есть череда белых и черных клавиш жизни: удача идет за неудачей, а неудача предшествует удаче. В угоду публике последняя клавиша белая, то есть успех.
Этот закон лежит в основе художественной композиции: необходимо избегать одного и того же тона. Особенно видно это на театре: где возвышенное сменяется низменным, а драматическое комическим. От сплошного комического, как в пьесах Мольера, устаешь как и сплошной драматики, как у Ибсена. А современные пьесы, где сплошь обсуждают серьезные проблемы больше похожи на театрализованное партсобрание, чем на пьесы (писалось еще при Советской власти -- прим ред). И наоборот Шекспир все время меняет регистр: беззаботная "Сон в летнюю ночь" вдруг ударяется в неистовый драматизм, а трагедия "Отелло" постоянно проходит под аккомпанемент яговских хохм.
Важные не только смена настроений, но и перемена изобразительных приемов. Длинное описание утомляет так же как и нескончаемый диалог. Все должно быть в меру.
*** -- Ученые тоже люди.
-- А человеку свойственно заблуждаться.
-- А еще человеку свойственно упорствовать в заблуждениях.
-- Cuiusvis est errare. Nullius nisi insipientis in errore perseverare.
-- Ну не скажи. Чаще всего в науке заблуждение это единственный способ существования ученого. В самом прямом смысле слова. В одной пьесе герой говорит о талантливом геологе, которого зажимают коллеги: "Даже если он откроет алмазную гору, он никого этим не обрадует. Страшно даже представить себе, сколько он ученых репутаций погубит, сколько люду от академиков до лаборантов он лишит хлеба насущного". Возьми наших археологов. Они открыли на Алтае так называемую скифскую эпохи. При том, что с самого начала было ясно, что никаких скифов на Алтае по определению быть не могло: скифы были в Причерноморье, а в условиях отсутствия массовых коммуникаций один народ не мог в ту эпоху занимать такую громадную территорию. На Алтае были родственные скифам сакские племена, которые были уже досконально и всесторонне изучены академиком Руденко.
Но наши "ученые" археологи продолжают и продолжают копать, не находя ничего нового, а лишь умножая так называемый археологический мусор.
-- Фальсификации?
-- Не совсем. Они находят действительно предметы древности. Но поскольку аналогичных уже найдено до не хочу, они никак не расширяют научную базу.
-- И почему они это делают?
А потому что за саков никто гроша ломаного не даст. Саки -- это народ неинтересный для западной истории, возможно, и несправедливо неинтересный. Но западная история идет за Геродотом, а Геродот не знал саков. Он знал скифов и массагетов.
Все научные исторические журналы и центры находятся на Западе. Там степени, гранты, деньги. Поэтому московские историки поддакивают западным. А наши региональные "научные" центры это филиалы московских. Ты можешь, конечно, настаивать на саках, говорить. что раскопки на Алтае бесполезны, ибо ничего нового не несут. Но тогда нужно закрывать наших историков, прекращать выделять деньги на раскопки, не публиковать их трудов и не давать степеней.
Ты веришь, что кто-то в уме и трезвой памяти пойдет на это?
== Воры при науке этим готовы заниматься хоть 300 лет силами 20 поколений!! ==
*** Математика в наше время уже не царица наук. Стянули-таки ее с королевского пьедестала и простые коммерсюги царице по короне надавали. Нравственность науки в математике полагалась на доказательстве. Будь ты хоть трижды академик, а не доказал теорему, проваливай. Будь ты невзрачный школьник с Чукотки, а доказал теорему и ты герой. Без этого математика невозможна, а поскольку такой порядок вещей в мире так же невозможен, то невозможна в реальном мире и сама математика.
Хотя решительная оплеуха ей прилетела не снаружи, а изнутри. В физике явление существует, если оно существуют. В математике явление существует, если они непротиворечиво. В физике если явление противоречиво, а оно существует, то оно все равно существует, какие бы противоречия в ней не были. Возьми к примеру теплоту. Одни считают, что это невесомая жидкость, которая переливается из одного тела к другому..
-- Теплород что ли? Так его похоронили, сколько я слышал еще 250 лет назад.
-- Его похоронили, а он возьми да и воскресни. По крайней мере в термодинамике теплота -- это то, что передается от одного тела другому путем контакта, посредством теплопереноса через тело носитель -- воздух, допустим, или радиации, что вообще непонятно что это такое. Назови это непонятно что это такое теплородом ты ничего не прибавишь, но и не убавишь от термодинамики. Итак одни за теплород в стыдливой форме умолчания о природе теплоты, другие же считают, что теплота -- это кинетическая энергия хаотично движущихся в теле атомов и молекул. Одно несовместимо с другим. То есть явление внутренне противоречиво, но оно есть.
-- Но все же большинство считает, что теплота -- это движение атомов. На словах. А на деле, то есть в конкретных теплотехнических расчетах эти атомы никакого участия не принимают. Теплота просто передается от одного нагретого тела к другому -- и баста. Но с другой стороны при других расчетах, скажем, ядерного реактора, теплоту нужно считать именно движением мелких частиц. Таким образом, один и тот же инженер, ведет ли он расчет котла -- считает теплоту теплородом, ведет ли он расчет атомной бомбы -- считает тепло кинетической энергией атомов. Главное и там и там есть положительный результат.
-- Но мы то говорили про математику.
-- А в математике, как я уже сказал, если явление непротиворечиво -- оно существует. Кто видел, например, прямую линию? Да никто. Любая прямая если ее рассмотреть попристальнее, окажется совсем не прямой. ну хотя бы не непрерывной линией, а скоплением отдельных точек. Но противоречия в понятии прямой линии нет. А значит она существует.
-- А при чем здесь свержение?
-- А при том, что таких непротиворечивых объектов можно придумать вагон и маленькую тележку. Когда-то Лобачевский построил геометрию без пятого постулата. Уже позднее открыли, что в евклидовой геометрии наряду с 5 явными постулатами есть еще 17 или 18 неявных. А потом оказалось их еще больше. И можно построить непротиворечивую геометрию, отказавшись и от любого из этих постулатов или их комбинации. Сегодня существует столько этих геометрий, что университеты и математические общества уже отказываются их рассматривать и даже публиковать, хотя опровергнуть их невозможно. А если взять другие сферы математики, то сегодня математических школ существует в несколько раз больше, чем сертифицированных математиков.
И что с ними прикажешь делать. Вот наш Будкин, работает над теорией, которой никто кроме нескольких ученых в Чехии или Словакии и не занимается. Вот они и варятся в своем соку, публикуют статьи, проводят конференции и никому, кроме себя самих не интересны. И что прикажешь делать с такой царицей наук? Короче она восседает пока на престоле, но уже не правит.
А к этому добавляется другая катавасия. Затеял ее Пуанкаре. Он вычислил орбиты комет, а точнее показал, что они
а) замкнутые кривые
б) периодические
с помощью так называемого интегрального инварианта.
-- И что это такое?
-- А черт его знает, а если точнее никто не знает. Он предложил объекты, которые не только противоречивы, но даже абсурдны, типа круглого квадрата. Но они помогают решить задачу, то есть сходятся с ответом, и этого достаточно, чтобы принять их существование. А если этот ответ находится не в конце учебника, а в природе, то есть расчеты оказываются соответствующими практике, то такие объекты считаются имеют право на жизнь. Вот такая стала царица -- всеобщая давалка, лишь бы покормили да приютили.