Смерть... она всегда приходит неожиданно и моя не стала исключением. Вот жил себе и жил, а тут ... в общем меня переехали и да это было больно, очень больно.
Впрочем зачем размышлять над прошлой, уже прошедшей жизнью если есть гораздо более актуальные проблемы. После своей смерти я очутился в сумрачном и абсолютно пустом помещении. Рай? Или может ад? Пожалуй нет, что в принципе не так уж и плохо, в ад-то не хочется.
Итак, подведём итоги. Я оказался в мрачной каменной комнате с ужасным освещением, ах да забыл сказать дверей, окон или других выходов тут тоже нету, а стены абсолютно гладкие ( и очень холодные, впрочем в этом месте с теплом сложно). Такое впечатление, что я а буйный, а это мои личные апартаменты в какой-нибудь психушке, очень суровой психушке. И что дальше?
- Извините за ожидание - вдруг раздался голос из центра комнаты, и из появившегося синего светящегося круга, а именно из тёмно-серой гептаграммы , появился темно-серебрянный туман, который стал стремительно собираться в гуманоидную фигуру, на глазах обретая материальность и превращаясь в молодого мужчину среднего роста, лет эдак 25-и или 30-и. Об этом человеке, если это существо им является, можно было точно сказать только одно. Он останется в вашей памяти очень и очень надолго, оставив в ней незабываемый след. Ощущение множества проблем, которые очень рады тебя видеть я ни с чем не перепутаю.
Его внешность не была особо отталкивающей, многие девушки признали бы его красивым, но вот красота его необычна, пожалуй, даже эксцентрична. Белые волосы сочетались с его яркими красными глазами, которые устрашающе поблескивали время от времени. Роста он был среднего, телосложения вероятно тоже, одет был в чистую темную рубашку, покрытую ярко-рубиновыми витиеватыми узорами, и в черные брюки без узоров вместе с черными же туфлями. Одним своим видом этот субъект создавал официальную, но при этом доверительную атмосферу, как ,например,какой-нибудь опытный адвокат.
-Предыдущий кандидат занял неожиданно большое количество времени - улыбнулся, извиняясь, мужчина.
-Ну чтож начнём. Позвольте представиться Риор, бог подземелий - его улыбка стала шире, превращаясь из извиняющейся в насмешливую.
-Даже так? - я изогнул правую бровь (левой так не умею) .
-Ну ты же уже догадался, что ты вовсе не живой, а даже скорее мертвый, мой дорогой смерт ...(неловкая пауза) . Хм я хотел сказать кандидат. - даже улыбка не дрогнула...
- Да, у меня было на это более чем достаточно времени для того чтобы догадаться об этом, но какое это имеет отношение к нашему разговору?- сидел бы себе на небесах...гад, а то беспокоят всякие меня, а мне прописан глубокий сон и вечное спокойствие.
- Прямое. Понимаешь, богов вроде меня немало, и каждый хочет продолжать жить и развиваться, для этого нужны ресурсы, чаще всего энергия. Конечно миров очень и очень много, но и богов тоже много, а ведь каждый хочет кусок пирога побольше да повкусней . У каждого бога собственные способы добычи своего "кусочка" , кому-то как классическим богам в твоём преставлении нужна вера и молитвы, кому-то территория, кому-то жертвы и так далее. Каждый бог в некотором роде уникален, вплоть до того что некоторые наши способности противоречат здравому смыслу. Как ты, я надеюсь, понял для каждого бога правила игры разные.Такие как я, боги подземелий, создают подземелья и посредством них получают необходимую им энергию, но есть одна проблема: подземелью необходим хранитель, без него эта затея попросту бесполезна. Я не могу создать хранителя из ничего, ну или во всяком случае результат будет несколько ... неразумен, но зато я могу призвать душу какого-нибудь умершего существа. Это напоминает попытку вслепую выбрать шар из кучи таких же на ощупь.
- Я правильно понимаю - тебе в данный момент необходим хранитель подземелья и поэтому ты меня и призвал?- Интерессно
- Да ты прав. Недавно "открылся" новый мир, в нём у меня как и у других богов сейчас нет почти никакого влияния, поэтому все ближайшие боги активно начинаю посылать туда своих апостолов, агентов влияния, мессий - называй как хочешь. Мир на первый взгляд весьма перспективен так что заварушка там сейчас нешуточная. Ну так что? Готов ли ты стать хранителем подземелья?
- У меня два вопроса. Первый, я могу отказаться? Второй, условия?
-Отказаться ты можешь, отправишься в потоке душ дальше. Куда? Я сам не знаю. Если ты откажешься стать хранителем, то даже если я сделаю тебя им силой прибыли так мне необходимой я от тебя не получу, это одно из ограничений богов подземелий, ещё одно заставляет меня отвечать на твои вопросы, но только те что по делу, а не бросать туда без инструкций (Но вызвать меня в эту непонятную комнату и оставить в ней мариноваться тебе видимого эти же ограничения не мешают, так что скорее это просто здравый смысл в его понимании) . А условия у меня довольно простые: я создаю семя подземелья, оно же затем превратится в его сердце, и переношу тебя в нужный мир, твоя же задача - организация защиты сердца и расширение его зоны влияния, то есть подземелья Соглашайся, не пожалеешь (Твои сверкающие глаза явно намекают на обратное).
- Ах да, насчёт тела, прежнее я конечно не верну, но вот новое при переносе само создаться. Как? Да кто его знает, мироздание сложная штука, так что лучше прими это как данность, предположительно это одна из особенностей богов подземелий, но точно сказать нельзя, у других богов происходит нечто похожее - Не то чтобы это так невероятно заманчиво, чтобы я без раздумий согласился, но почему бы и нет, в конце концов умереть снова я всегда успею.
-А давай, я на первый взгляд ничего не теряю.
-Держи - он дал мне появившуюся в его руке серую книгу с красным переплетом, даже на первый взгляд она была тяжелой и явно не было родственницей тех книжонок, которые можно было спокойно прочитать за час или два - Не волнуйся я перенесу ее вместе с тобой. -Ну кто бы сомневался в таком ехидном тоне - Сейчас советую просмотреть основные моменты и задать вопросы. Не волнуйся я буду создавать сердце подземелье и готовить перенос час или два, успеешь почитать и вопросы задать, в дальнейшем связаться со мной будет проблематично.
-Хорошо - Как и сказал мне этот странный бог, я начал листать книгу ( какие еще варианты-то?), изучая содежание.
Итак, эта весьма занятная книга . Похожа чем-то на справочник, причём довольно подробный, в котором содержится информация об основных принципах управления подземельем, а также ответы на различные важные вопросы. только вот дальше 1/4 книга не открывается. Риор!
-Риор, ты не упоминал что у книги есть ограничения - в комнате явно похолодало, хотя и так было совсем не тепло.
-Совсем забыл - Риор притворно стукнул себя по лбу- пока тебе доступная только самая основная информация, остальная тебе пока всё равно не нужна, личинка хранителя хех- Смеешься гад? Смейся я тебе это ещё припомню ... надеюсь - если соберешь достаточно энергии откроются ещё страницы, хахах.
Итак, если сжато сформулировать то, что я уже успел прочитать, получатся примерно такие пункты:
1. Управление подземельем происходит с помощью специальной системы системы, которая формируется при создании связи хранитель-подземелье еще в то время когда оно является семенем подземелья. Система принимает более удобный для хранителя вид и может выглядеть по разному у разных хранителей.
2. Подземелье имеет два способа сбора энергии, которая затем используется для организации его обороны. Первый это сбор проходящей через него нейтральной маны, второй переработка маны, жизненный силы и других энергий умирающих в нём существ. Соответственно первый способ даёт немного энергии, но зато он безопаснее чем второй и дает постоянный приток энергии, второй в свою очередь опаснее, но позволяет быстро получить большое количество энергии. Правда даже если какие-то существа будут просто находится в подземелье, оно будет собирать выпускаемую ими энергию, что тоже можно выделить как отдельный вариант ее получения.
3. Энергия собранная подземельем может быть использована для призыва защитников подземелья и различных предметов. В целом можно призвать практически всё, хотя есть ограничения. Список доступного зависит от сердца подземелья и бога к которому оно привязано, а также отчасти от знаний хранителя, которые могут немного(или много) расширить ассортимент. Существа,которые призываются для защиты подземелья могут быть самые разнообразные, тех же людей тоже можно призвать,но насколько это будет правильный выбор - это вопрос. Призванные защитники подземелья изначально лояльны к хранителю и по умолчанию имеют цель защитить сердце подземелья (... в своём понимании), но могут разочароваться в нём или хранителе и предать, правда довести ситуацию до предательства довольно сложно, но можно. Сложная техника из моего мира скорее всего не будет работать в мире магии из-за магического излучения, впрочем тут могут быть варианты, но эти планы (призвать из своего мира комп и нагибать силой онлайн игр) явно не могут быть реализованы на ранней стадии развития с которой мне сейчас придется столкнуться.
4. Энергия может быть использована для различных модификаций подземелья, например, чтобы создать этаж или комнату или даже изменить климат внутри подземелья . Также в дальнейшем энергию, которая была собрана подземельем буду называть энергией подземелья, то есть ЭП или DE (dungeon energy).
5. Защитники подземелья могут не ладить между собой и враждовать открыто (устроить битвы между собой в одной из комнат) или нет (интриговать, делать друг-другу различные пакости ), в зависимости от степени неприязни и предпочтений данного вида существ.
6. Подземелье это не просто серия пещер в горе, на него влияет сила бога подземелий,что превращает его в отдельный микромир, со своими особенными правилами игры. В частности согласно законам подземелья от входа до сердца должен быть проход, а также в подземелья ведут только те проходы, что установил хранитель, пытаться откопать еще один себе в личное пользование бессмысленно (в том случае если ты не хранитель)
7. Бог подземелий получает свою выгоду ... перепродавая подземелью ловушки, монстров, модификации подземелья, а также он берёт процент от сделок хранителей, соответственно цена призыва существ или модификаций подземелья тоже зависит от бога подземелий. Хотя неправильно сказать, что это делает бог, скорее это делает один из его потоков сознания, отвечающий за это. Собственно мне кажется передо мной тоже один из потоков, правда этот видимо за рекрутинг отвечает.
8. Подземелья время от времени соревнуются друг с другом, поскольку это относительно быстрый способ получить DE. Во время битвы подземелий входы в подземелья соединяются, что позволяет отправлять в бой армии существ. Как правило бой до разрушения сердца подземелья не практикуется, чаще состязание происходит до некоторого выбранного порога (например: выигрывает тот, кто первым достигнул сотого этажа в подземелье оппонента), но это если говорить о подземельях одного бога, если подземелья принадлежат разным богам то бой чаще идёт до полного уничтожения. Хотя для принудительного начала битвы подземелий нужно выполнить большое количество приготовлений, поэтому обычно состязание (мордобой) идёт с обоюдного согласия.
9. В каждом мире через определённое время проводится собрание хранителей. Подземелья в это время закрываются на ... техническое обслуживание . На нем можно задать вопросы богу подземелий, ну и просто пообщаться с другими хранителями, но для меня это дело явно не ближайшего будущего, выжить бы сначала.
10. В подземелье на основе связи хранителя с подземельем формируется также комната хранителя, в которую может попасть только хранитель или кто-то у кого есть разрешение, она находится отдельно от подземелья и в неё можно переместиться из залом с сердцем подземелья. Размер комнаты зависит от силы подземелья и его можно настроить использовать её тоже можно по-разному
11. Перенос в новый мир переходит случайно, но подчиняется ряду ограничений: хранитель переносится на сушу ( не в воздух или воду) на расстоянии где-то 100 км от ближайшего поселения разумных существ.
12. На организацию подземелья выдается сумма в 5000 DE, которую потом надо будет вернуть.(вычитается по 10 % из дохода подземелья)
Вот примерно и вся основная информация, которая есть в доступной мне части книге.
-Я подготовил перенос, ты готов?- опять улыбка ... как же она меня напрягает
-Да, пора увидеть этот дивный новый мир- на моём лице отразилась его улыбка. Вокруг меня вспыхнул синий круг, перенося меня в новый мир.
Интерлюдия.
Пока наш герой переносился в новый мир, думая о своих новых проблемах и их методах успешного разрешения, он не видел как улыбка на лице Риора сменилась ехидной ухмылкой.
-Какой смешной смертный, он даже задумывался отомстить мне за мои , хех, невинные улыбки, ха ха - А ведь тот кого наш герой знает под именем Риор являлся не много, но и не мало потоком сознания Љ76 могущественного бога подземелий Риормола, который пусть и не являлся сильнейшим и даже одним из сильнейших богов, но всё-таки находился где-то рядом с элитой лиги богов в своем регионе.
- Сколько подобных я уже видел, эх, и не счесть. И чем их всех раздражает моя фирменная улыбка- И правда, на счету Риора были миллионы начинающих хранителей, если не больше.
- И главное не один из подобного вида смертных не выдержал и пяти лет, а затраты на их призыв очень даже немаленькие - Пожаловался мирозданию обычно не унывающий бог.
Как уже было сказано Риор не мог выбрать душу которую он призывает, и поэтому часто (даже очень) могущественному богу приходилось довольствоваться не самыми лучшими хранителями, затрачивая на их призыв огромное количество энергии. Это было его своеобразное больное место, которое часто приводило его к легкой (а иногда и не очень) форме депрессии.
Риор видел миллионы подобных хранителей(смертных), для него их путь был похож как две капли воды. Причиной их поражений была слабость, такой хранитель не мог похвастать боевой мощью будь то гоблин, человек, тролль, кобольт, ящер, зверочеловек или кто-то подобный. Их силы не хватало чтобы защитить подземелье в начале пути, когда для защиты доступны только откровенно плохие ловушки и хилые существа. Тактика большого количества слабых юнитов работает если их реально много, а у хранителей в начале пути нет ни энергии ни на призыв, ни на содержание таких существ, а для призыва кого-то серьезного... Какой дварф или эльф станет жить в месте где и элементарных удобств-то нет, какой высший элементаль захочет жить в простых каменных стенах?
-Максимум год, пока на него не обратят внимания - сказал Риор и в который раз начал до боли знакомый ритуал призыва.
Год, именно столько отмерил молодому хранителю подземелья Риор, не придав значения его странной улыбке, которая отличалась от обычной радостной улыбки, и странному мааленькому серебристому блеску в его обычной серой душе. Подумав что ему просто показалось, ведь с "открытием" нового мира ему приходилось посылать в два раза больше новых хранителей чем раньше, что изматывало даже могущественного Риора..
Показалось же ... или нет? Время покажет, а пока ... делаем ставки, господа.
Первые шаги или да будет подземелье!
Интерлюдия, горная долина.
А пока Риор готовил очередной и уже превратившийся для него в рутину ритуал, во тьме недавно "открывшегося " мира, которая с самого начала этой ночи сдерживалась только светом небольшой серой луны. Внезапно вспыхнул огромный,уже нам знакомый, синий, испещренный разными загадочными фигурами магический круг.
Находись хоть кто-то в этой небольшой, на первый взгляд тихой, но все-таки горной и невероятно опасной долине, он бы удивился появлению среднего роста гуманоидной фигуры из небольшого завихрения серого тумана в этом явно магическом явлении. Но на тот момент там никого не было. Никто не видел как к одной из гор подошел здорового, но не очень крепкого телосложения брюнет. Его руки не имели мозолей или иных следов любого труда, великий Холмс сказал бы по ней, что этот человек только родился,впрочем это было бы совсем недалеко от истины. Но вот обычным человеком он выглядел только на первый взгляд, ведь его глаза, которые ошибочно можно было признать за глаза слепого, на самом деле были: один серого, а другой стального цвета, а волосы будто поглощали свет, а это явно не нормально для обычных чёрных волос.
Конец интерлюдии .
Позвольте представиться, Элонтар или первая задача хранителя подземелья.
Итак позвольте мне наконец представиться и заодно оставить прежнюю жизнь за спиной, как, впрочем, и прошлое имя, Элонтар можно просто Эл. Не хочется мне что-то вспоминать свою прошлую жизнь (Надо сказать, что прошлая жизнь Элонтара на первый взгляд серая и неинтересная все же оставила в нём след. Какой? Даже сам Эл этого ещё не понял, а поймёт ли? Это покажет только время Х) ). Она, прямо скажем, была серой и совсем не интересной . Да в прошлом я очень невероятно много знал, да и сейчас мои знания со мной, но здесь они скорее всего будут не актуальны, так что на время отложим это в сторону. И дайте я наконец расскажу о начале своих приключений.
Первая задача хранителя подземелья при появлении в новом мире, это собственно создание этого самого подземелья, которое затем будет надобно всеми правдами и неправдами, доблестно хранить. Поэтому я направился к ближайшей горе (которая к счастью находилась недалеко, так как переместился я в небольшую горную долину) , попутно прикидывая как потратить свои первые DE.
Через полчаса.
Так теперь попробуем вызвать систему...О, таки у меня получилось, интересно, насколько нормально воплощать её как в онлайн играх - в виде меню, хах. Впрочем, что ещё можно было ожидать, не голос же предков или книгу. Первого я ни разу не слышал, а второе держал в руках так давно, что и не припомню, когда это было в последний раз.
Ещё примерно через три часа.
В общем ... жутко нервничая и матерясь про себя ( а как же иначе нашему-то человеку, а ?), но мне удалось создать первые комнаты своего великого, кхм, подземелья, если ЭТО можно так назвать.Я создал одну комнату четыре метра * четыре метра (2 * 2 метра стоит 1000 DE) и одну один * два метра, причём вторую расположил незаметно, соединив её с дальним левым углом первой комнаты небольшим проходом (половина метра в высоту и метр в ширину). Мне очень повезло что потолок стандартно дается три метра в высоту и не оплачивается( если собственно не заказать нестандартный потолок). Правда, потолок в три метра в комнате один на два... скажем так выглядит малость (чуть-чуть) нелепо. А я ещё туда сердце подземелья призвал в виде небольшого серого шарика и положил на подушку (обычная белая подушка - 200 DE)... В итоге грозная финальная комната в моем подземелье вызывает одно лишь сочувствие, если не хуже ...
Но как бы то не было подземелья я создал. Где все ловушки и монстры? Я тут ещё малость полистал книжку от Риора, в ней конечно неплохо описаны самые начальные тактики, но тут есть два больших но. Первое мне на них в притык хватает DE, то есть даже не будет запаса на содержание монстров ( если что монстры едят, да-да). Во-вторых они все в агрессивны и могут схарчить и меня ... (Это следует из пункта один,ведь если я не дам им еды они посчитают за еду меня.., особенно с учётом какие " интеллектуалы" нанятые монстры), а также в книге не предполагается ситуаций, когда ты столкнулся с кем-то, кого убить не можешь... В-третьих сейчас они не актуальны, так как это еще "неопытный мир". Поблизости просто пока еще просто нет тех, кто будет стремится именно уничтожить/захватить сердце подземелья( это произойдет как только маги осознают ценность сердца подземелья для их магических изысканий) , этот мир только недавно столкнулся с вторжениями. Вторжение в него и соответственно "открытие " этого мира произошло только 3 года назад (хороший всё-таки справочник мне Риор подкинул, но его улыбку это не спасёт), так что сейчас в нём царит полная неразбериха. Поэтому-то сейчас я выбрал тактику съёмной квартиры для монстров ( сам название придумал). Сейчас чем позже я появлюсь на сцене, тем лучше. Поэтому я оставлю первую комнату (как и вторую...) доступной для монстров, а они в свою очередь, поселившись будут её защищать ( причём платить им и кормить их совсем не надо!).
Собственно я уверен в своей способности не выдать своё присутствие внутри подземелья, так как одно из свойств подземелья - это сбор жизненной энергии,оно будет поглощать всё, что не сопротивляется(какая-то заковыристая фишка подземелий от Риора). А значит подземелья могут практически убрать запах или другие следы жизнедеятельности, поэтому, если я не буду ходить в той большой комнате, напрямую соединенной с внешним миром, то по запаху меня обнаружить явно будет проблематично, а я ещё для полной надёжности проход между первой и второй комнатами какой-то травой, которую снаружи нарвал, закрыл (правда пока я поглощение правильно настроил, почти час прошел). А обнаружение магией не должно работать : характерный для магических миров магический взор блокируется повышенной концентрацией маны в подземелье, из-за чего снаружи не видно, что находится внутри подземелья. Внутри же я будто сливаюсь с "фоном" подземелья из-за связи с сердцем и обнаружить меня таким образом сложно.
С такой площадью подземелье собирает около 70 DE в день (примерно 4 DE за квадратный метр, почему так мало не ясно, должно быть по крайней мере 5, а в норме все 10) на еду я буду тратить около 30 DE ежедневно, остаётся 40 DE как чистый доход ( разогретый доисторический доширак 10 DE ( описание в магазине: позволяет не умереть с голоду, помогает лучше прочувствовать "вкус жизни", идеальная еда для новоприбывших), причем чем раньше я перейду на нормальную еду, тем лучше, всё-таки такое ... интересное описание не может быть у нормальной еды.
Примерно через пять часов.
-Буе! и правда не может ... - пробормотал гордый, еле держащийся на ногах, но не сломленный (!) хранитель подземелья из двух комнат, сидя на полу в комнате хранителя и угрюмо смотря на "доисторический доширак". Ведь он отчётливо понимал, что спать ему придётся на этом самом одеяле ... ( Обычное белое одеяло 300 DE).
Интерлюдия, начало жизни Эла.
Так и началась новая жизнь Элонтара, хранителя подземелья которому с самого начала пришлось вкусить её далеко не самый лучший вкус. Заняться ему было особо нечем, выходить он опасался, так как мог привести кого-то в внутрь и по запаху навести на сердце своего подземелья.
Сон, еда, сон, опять еда примерно так и выглядело его расписание.( Хорошо, что подземелье может поглощать продукты жизнедеятельности организмов). Копя где-то по 40 DE в день, мучаясь от скуки, и жил наш дорогой Эл от дня до ночи, от ночи до дня. ( Освещение в комнате хранителя всё-таки было, но представлено оно было одним единственным вечно горящим тусклым, какого-то серого цвета, факелом). Дни тянулись за днями, когда Эл не спал он планировал дальнейшие изменения своего подземелья, а если честно просто мечтал (ну и с ума сходил будем честны), ну а что ему пока оставалось... пока...
Конец интерлюдии
Я хочу учиться! или первый постоялец.
Дни для слились в одну сплошную смазанную линию, я не знаю сколько уже прошло, но должно быть немного неделя, может две (около десяти дней на самом деле). Для меня же прошла целая вечность.
Мне пришлось многое пережить (Эл содрогнулся от воспоминаний и рвотных позывов), но теперь я накопил на него! ( описание: учебник магии для детей маленького возраста, содержит только самый малый необходимый базис для пробуждения магии- 300 DE). Да это маленькая книжечка зеленого цвета, толщиной с палец (мизинец) толщиной, но это всё, что я могу себе позволить при таком доходе, но что есть то есть. ( Честно говоря Элу не раз пришлось сталкиваться с искушением- купить еду посъедобней или отложить DE в копилку. А Элонтар конечно имел крепкую волю, но все же ему не всегда удавалось справится с искушением. Ведь, эти 10 дней были для него настоящим адом из рвотных позывов, легкого безумия, странных фантазий и скуки).
Книга очень интересная, впрочем я сейчас согласен на что угодно, лишь бы хоть чем-то себя занять. Она конечно не содержит ничего такого: великих заклинаний, способов моментально разбогатеть или чего-то такого, но зато в ней содержится базовая техника медитации и некоторые советы по пробуждению своей магической силы.
Как вы уже поняли Элонтар в мире меча и магии решил сделать ставку на магию. Это в принципе правильный выбор,ведь, как говорилось в книге Риора "Сердце подземелья усиливает магию хранителя", да и в магическом мире без магии скорее всего сложновато. Проблема была всего одна, причём та самая с которой сталкивались все жители этого мира( а потенциал стать магом был у каждого) - для простого обывателя это очень и очень дорого. У Риора было преимущество, так как он мог призвать нужные ему книги или ингредиенты, но это, к его сожалению, не отменяло их невероятную стоимость. Собственно он не очень понимал какие книги те самые - "нужные ему книги ", как и большинство того, что в книгах было написано из-за культурных различий и отсутствия элементарных знаний. Особенно сильно это относилось к тем знаниям, которые в книги не записывались, так как для жителей этого мира это было очевидно.
Но вернёмся в Элонтару:
Итак, принять удобную позицию, представить как вокруг тебя возникает туман магии. Расслабиться, сосредоточится на себе, погрузится в себя
Неожиданно я оказался в безжизненной серой пустоши, где не было ровным счётом ничего (ну почти). Ни деревьев, ни животных, только какая-то серая трава покрывает землю бесконечным, тянущимся до самого горизонта ковром. Повернувшись вокруг себя, я попытался отыскать свою магическую искру (как и было сказано в книге), но к сожалению найти я его не смог даже после часа активного поиска. Это несколько странно так как в книге говорится, что я его увижу практически сразу как окажусь в своем внутреннем мире. Основная трудность состоит именно в том, чтобы попасть сюда, но поскольку я уже давно не ребёнок, а также практиковал нечто подобное (медитации) мне это далось значительно проще.
(Эл не подозревает, но на самом деле главную роль сыграла его связь с подземельем, а также то, что медитация проходила непосредственно в нем. Все же помнят, что в подземелье магический фон значительно выше чем в других местах. Да это подземелье весьмо молодо, но всё же является подземельем созданным далеко не самым слабым богом. К слову не будь этого, и такого результата Элу пришлось бы дожидаться по меньшей мере год. Как он правильно сказал, он - уже не ребенок. Что насчёт его внутреннего мира, то до этого Эл жил в мире с очень низким магическом фоном. Поэтому его внутренний мир не был полностью сформирован с точки зрения магии. И да каждый из внутренних миров уникален также, как и уникальны разумные, которым эти мира принадлежат).
Неожиданно я почувствовал, что меня затягивает обратно в реальный мир.Так и есть, я вернулся. И хотя у меня немного кружится голова, и скорее всего в прямо сейчас повторить попытку не выйдет, я рад. И несмотря на отсутствие явного успеха унывать, не стоит. Мне по крайней мере теперь есть чем заняться!
Прошло еще около девять дней.
Дни снова слились в сплошной поток, но теперь мне было намного легче, ведь мне было чем заняться и где потратить силы. Теперь я медитировал так часто, как только мог, но тем не менее большого прогресса пока не было. Я всё легче попадал в свой внутренний мир и почти выучил наизусть учебник по медитация, но так и не нашел свой источник магии, но я не отчаиваюсь. Кое-какие подвижки есть. с каждым разом я замечаю, что мой внутренний мир становится всё насыщенный, теперь там иногда дует ветер, а также почти постоянно падает снег( в очень малых количествах правда).
Но прервал этот калейдоскоп на этот раз вовсе не я, а вторженец...
Как же это случилось? Прошлой ночью меня внезапно разбудило подземелье, сигналя о вторжении в подземелье. У моего подземелья пока нет других защитников, так что рассмотреть его я мог только с помощью самого подземелья. Как хранитель я мог заглянуть в ближайшую комнату через свою связь с подземельем. Правда, стоит это около пяти DE за минуту, да и заглянуть я могу только в соседнюю с "тронной" комнату, так как это сердце еще довольно слабое, что впрочем не важно если в подземелье только две комнаты, ээх.
Итак ко мне пришло коричнево-зелёное существо, которое напоминает изрядно подросшую гиену - похожа пропорциями тела, то есть толстая голова с плоской, заостренной мордой, покатая спина, а задние ноги немного короче передних,и хотя гривы у неё не было, а сама шерсть была хоть и растрепанная, но гладкая на вид, сходство с гиеной отчётливо ощущалось. И да зубки у этого явно хищного создания ещё те, а учитывая что он примерно в два раза крупнее обычной гиены у меня против нее шансов нет никаких (как я надеюсь это ненадолго). Хм, доход от подземелья как и ожидалось сильно увеличился, теперь около 212 DE в день,72 от подземелья и 140 от гиены.
Я пристально смотрел на гиену, надеясь, что она не заметит сердце подземелья. К счастью мне повезло, но вот устроилась она прямо на той траве, которой я прикрыл проход, хорошо, что потом я сразу же купил дверь (странной формы (все помнят о размере прохода?), не очень крепкая деревянная дверь - 300 DE (Она открывается в сторону большой комнаты,так что если на себя не потянуть проход не откроется)).Вроде, ничего не заметила. Фууух.
Кстати с ней что-то странное, какие-то движения неестественные, дерганые. И тут я заметил, что гиена ранена, раньше этого не было видно поскольку подземелье моментально поглощало вытекающую из неё и падающую на пол кровь , только когда она повернулась раненым боком я мог разглядеть четыре следа от когтей, причем раны прямо на глазах стали закрываться, таким темпом уже где-то через полчаса она полностью восстановится.
Если вы думаете, что я решил провернуть рискованную операцию под названием "Миссия невыполнима XX, убить гиену, которая в два раза больше тебя без нормального вооружения и магии, до того, как она восстановится", то вы ... естественно ошибаетесь. Я конечно немного поехал крышей за все эти дни одиночества, но не настолько. И вообще эта гиена мой первый постоялец. Кстати интересно, почему никто так долго никто не заселялся в подземелье, я ведь именно для этого создал ту большую комнату ? Может животным нужна какая-то особенная пещера? Ладно, пойду лучше займусь медитацией, а то размышлять об этом я могу ещё долго.
Интерлюдия, история странной гиены.
Уйдя по своим делам наш герой даже не подозревал, что ответ на его вопрос кроется в том самом факте, что существо, которое он назвал гиеной, ранено.
А именно, это был раненый вожак стаи норп ( так этих существ называли в этом мире), его стая, состоящая из пяти норп ( которые были примерно в полтора раза меньше его) , столкнулась во время охоты с огромным ловчим (черный паук, с поправкой на то, что лап у него не восемь, а десять), который к слову был в два раза крупнее вожака стаи норп, и была вынуждена бежать. Спастись удалось только вожаку, который оставшись один уже не смог конкурировать с такими хищниками как сумира, ( похожа на пантеру, синеватого цвета, размером с вожака стаи норп, хотя немного уступает.Однако, сильнее, быстрее и умнее). Получив своё от сумиры, он был вынужден срочно искать укрытие.
К слову о пещере, обитатели долины еще дней пятнадцать назад узнали о её существовании. Но как и говорил Эл явление для них это было новое и совершенно незнакомое. Никому не хотелось идти в странную пещеру, не разглядев с помощью различных способов магического обнаружения (обитатели в долине были самые разнообразные) что же там находится. Зачем идти в эту странную пещеру, если у меня есть своя нора, причём совершенно нормальная и абсолютно безопасная?
Поэтому-то в подземелье никто не заходил. А вожак стаи норп просто был вынужден это сделать, потому что других вариантов у него попросту не было. Без своей стаи он не мог добраться до логова.
Кстати, на самом деле из стаи выжили еще две норпы , по запаху им удалось найти вожака. А так как без стаи норпы-мертвые норпы, они были вынуждены последовать за вожаком в подземелье Элонтара.
Итак, подземелье Эла обзавелось своими первыми постояльцами. И теперь приносило по 402 DE в день ( 72 +95+95+140), так что с этого момента ему открылись новые очень любопытные возможности.
Конец интерлюдии.
Интерлюдия, новые хранители Риора
Настало время рассказать о том, как обстоят отношения у Риора с новыми хранителями. А также о том почему подаренное Элонтару руководство содержало только ... агрессивные стратегии, а не предлагала идей, подобных идеям нашего героя.
А дело обстояло так. Риор , как уже говорилось, призывал душу по принципу рыбака, то есть закидывал в реку душ удочку и ждал пока что-то не поймается. Мироздание вещь большая и сложная, и рек душ там предостаточно. В ту реку, где "рыбачил" Риор, часто впадали души из миров с большой концентрацией магической энергии, реже из тех, где был средний магический фон, и совсем редко из миров, подобных миру Элонтара, такая уж область ( К слову, мир, куда попал Эл, был с сильным магическим фоном).
Кстати, из-за близости такого большого количества магических миров, в мире Элонтара упоминания о магических существах и магии не были в корне неверны, впрочем полность верны они тоже не были. Так что знания Эла неплохо расширили его ассортимент призывных существ, впрочем "замечательную" идею доширака Риору подкинул на самом деле тоже он, за что его имя будет ненавистно многим будущим хранителям, но об этом как-нибудь потом.
Вернёмся к призывам Риора. При таком методе, чаще всего он призывал представителей слабых смертных рас, которые были индивидуально слабы и имели много недостатков, но зато могли быстро восстанавливать свою численность.Таким образом чаще всего Риор встречался с душами, как это не прискорбно, гоблинов. Да-да именно с душами гоблинов, это раса почему-то ( кто его знает) была распространена в большинстве магических миров. И как можно догадаться Риор , он же 76 поток сознания могущественного бога подземелий Риормала, был вынужден ежедневно иметь дело с душами гоблинов, кобольдов, слизней (худший, пусть слава мирозданию и не такой частый вариант), орков (сила есть, что? Правильно мозгов не надо! Это про этих ребят, с ужасными к тому же у 99,99% особей магическими способностями ), это иронично и несколько печально, не так ли?
Да при встрече они проявляли к нему максимальное почтение (в их понимании конечно же, хах), но вот лучше они были бы сильными хранителями и приносили бы ему так ему нужную энергию. Для бога подземелий подземелья и их хранители это одновременно щит, меч, доспех, а также несомненно источник дохода, так что неудивительно, что боги подземелий предпринимали все шаги, чтобы усилить своих хранителей ( правда как и всегда внимание уделялось только самым перспективным, но это мы пока опустим). Именно подобным шагом и была книга, которую написал Риор. И как вы понимаете, именно такой судьбой было обусловлено как его отношение к слабым хранителям так и то, что он советовал в своей книге.
Риор не был добрым дедушкой (вроде ДДД), совсем не был. К таким неудачным результатам призыва вроде гоблинов или людей он относился исключительно цинично (впрочем это для нас это было цинично, для него и многих других богов это было совершенно нормальное отношение). Это было обоснованно, сколько не дай гоблину DE, вряд ли из этого выйдет что-то путное, скорее это будет пустой тратой энергии. Поэтому в книгах, что выдавал Риор были только агрессивные тактики, если хранитель был сильным ( к тому же Риор давал таким хранителем где-то 50 000 DE или больше) то он успешно быстро развивался и прочно обосновывался на месте. Такие внезапно появившиеся подземелья обычно классифицировались как великие, легендарные и подобные подземелья. А если хранитель был слаб было два варианта первый: он сразу уничтожался, второй: уничтожался когда на него обращали внимание основные силы региона ( конечно последнее случалось и с великими подземельями, но это было значительно реже), попутно восстанавливая(в большинстве своем всего лишь частично) Риору затраты на свой призыв.
Конечно же редко, но все же появлялись хранители с идеями подобно Элу, но во-первых это было редко. Ведь хранитель должен был обладать не только достаточным интеллектом, но ещё быть выходцем из общества, где такая идея могла возникнуть (до такого очень вряд ли додумается крестьянин, или же благородный рыцарь). Я не говорю о смелости (вспомним "вкус жизни" у Элонтара), что необходима для такого выбора и о том, что мир должен быть подходящим, много условий не правда ли?
В общем, можно считать Эла первым, кто более-менее успешно смог начать использовать подобную тактику, а теперь пора наконец посмотреть, как дела у нашего героя.
Конец интерлюдии
Наступил конец двадцать четвертого дня Элонтара в новом мире. Прошло пять дней с тех пор, как в его подземелье поселилась стая норп. И пусть по факту 400 DE на самом деле были всё ещё маленьким доходом, для Эла это было очень и очень много, он смог перейти с "доисторического доширака", который он ненавидел всеми фибрами души, на что-то более существенное (плов обыкновенный - 30 DE, салат из огурцов и помидоров( ну или чего-то подобного) - 20 DE, какое-то местное блюдо похожее на макароны (обработанные плоды изира) -40 DE и подобное), также теперь он теперь он позволял купить себе сладостей пусть это и стоило довольно много ( пакетик шоколадных конфет - 120 DE),конечно это отнимало неплохую часть его дохода и было не очень рационально, но Эл был живым существом и имел свои слабости (и да он был сладкоежкой, тут уж ничего не попишешь).
Впрочем несмотря на увеличение расходов, его чистый доход всё равно совершил очень большой скачок вверх, с 40 DE до 250 DE, то есть чуть больше чем в шесть раз. Тем более он получал бонусные DE за продукты жизнедеятельности норп да и свои впрочем. Правда, он долго не мог привыкнуть к чувству радости от того, что в его доме сходили в туалет, используя для этого доходного дела сам дом...
Но давайте отложим в сторону все эти доходы, расходы и прочее, ограничимся примерной суммой в 250 DE в день. И обратимся к более интересным вопросам, например к успехам в магии нашего героя.
Продолжение от лицы Эла, хранителя подземелья и начинающего мага.
Я до сих пор с восторгом вспоминаю тот самый миг, когда я наконец нашел свой источник магии. С каждым днём мой внутренний мир становился всё детальнее и больше, в нём всегда была ночь, и шел снег. Казалось, что ночь и снег в этом мире бесконечны и будут идти вплоть до последнего мига его существования. Но как ни странно серая трава, что росла на этой пустоши, не была покрыта снегом. Стоило снежинке опустится на траву, как она моментально исчезала.
И вот однажды, когда я в очередной раз зашёл в свой внутренний мир , я заметил, что появилось небольшое серое пятно посреди бесконечного ночного неба и снежных облаков. В этом месте не шёл снег, не существовала ночь, но не было и солнца. Это пространство было каким-то угнетающим и депрессивным, чтоли? Но мне почему-то казалось что серость это не то, что должно здесь быть. Казалось, будто настоящий цвет этого места еще не появился. И вот посреди этого места в воздухе горел слабый серый, как и это место огонёк, он был очень слабым, казалось дунь и всё, его не станет. Было в нём что-то такое странное и непонятное, чувствовалось, что внутри этого пламени. глубоко внутри есть что-то странное, невероятное , неведомое мне ни в этой жизни не в прошлой. Поломав голову, я так и не понял что это может быть. Мне оставалось только надеяться, что в будущем я пойму тайну этого странного огонька, а пока надо пробудить магию.
Я подошёл к источнику силы и сосредоточился на нём, я представил как маленький огонек разгорается и из него сыплются яркие искры и толкнул этот образ глубоко в себя, к тому неведомому месту, где скрывается моя душа. немедленно огонь встрепенулся, озорно подмигнул и выдал небольшое облачко фиолетовых искр, которые вместе со снежинками закружил, появившийся неожиданно ветер. Не помню сколько я стоял завороженный этим невероятным зрелищем, мало что могло поразить меня красотой, слишком циничным была моя натура, но что-то искреннее и нежное в этом пламени на секунду сорвало все маски, позволив насладится этим зрелищем в полной мере. Я смотрел и смотрел до тех пор, пока меня не перенесло в реальный мир, но даже после этого я долго приходил в себя, и пожалуй я никогда не забуду эту картину, настолько она была прекрасной.
(Призванная книга внезапно засияла, исчезая в ярком свете, выпуская на волю странные древние чары, которые никто и не подумал искать в ней, и пожалуй даже Риор не обнаружил бы их не знай он о них, ирония судьбы в встрече двух объектов, несущих нечто невероятно внутри, но в столь малом количестве,что на это просто не обратили внимания. Собственно купил эту книгу Элонтар в слепую из множества других с таким же названием, ведь он не знал какая ему нужна. И как видно удача всё-таки решила разок ему улыбнутся, а может он просто рассмешил её?)
И вдруг я слушал слова, нет даже не слова это был тихий звон, который пронизывал все вокруг, но мне казалось я знаю его значение. Оно было примерно таким.
"Магия рождена из чистого и незамутненного желания разумного существа что-то изменить и создать. Но будучи всего лишь энергией, пусть даже рожденной из чистого желания и души, она может использоваться любым, и ее пробуждение было "поставлено на поток", был изобретен способ, который больше не требовал пребывания внутри пристанища своей души, в своём внутреннем мире . Знай, Дитя, с находящегося в центре пробуждения магии срываются все маски, ибо магия частично рождена из искренности, настоящий способ не даёт больше силы, он дает нечто большее: уникальность. Но могу я архимаг Имальд иметь свои личные предпочтения между простым, понятным путем и таинственной неизвестностью истинной магии? Запомни мой совет Дитя, разгадай ... тайну ... своей души ... душ.... и..."
( Эта книга была случайным свидетелем разговора между эльфийским архимагом Имальдом и его внуком, в одном невероятно далеком мире, и часть речи столь невероятного мага отпечаталась на ней, пройдя долгий путь и будучи никому не нужной с начала эпохи "Доступной магии", она выполнила свое предназначение и желание архимага, передала его слова другому человеку.)
Очнувшись от этого видения, я механически лёг спать, в голове было пусто. Даже привычный запах от много раз испачканного рвотой одеяла не мешал.
На следующий день (как раз наступил пятый день с пришествия норп) я проснулся удивительно бодрый и полный сил и почему-то не смог попасть в свой внутренний мир. Впрочем даже без этого я чувствовал энергию, которая казалось создала ещё одну систему циркуляции подобно кровеносной системе. В этот день я выучил свое первое заклинание - заклятие полога тишины. (Книга элементарных бытовых заклинаний - 1000 DE) и начал расширение с помощью каменного голема ( каменный голем - 250 DE, метровая медленная махина из камня, гуманоидной формы. Энергией подпитывается от магического фона подземелья, в бою не очень эффективен, крайне медленный).
Использование заклятья тишины выглядело не очень зрелищно, сначало представлялся магический круг (это заклятье было спроектировано по системе магических кругов), затем образ подпитывался магией и выпускался через магические каналы. Возникал небольшой круг с несколькими простенькими символами, мысленно представлялось место размещения, магия проходила через круг и образовывала невидимую обычным взглядом стену, которая не пропускала звуки (размер и форма свободно регулируются с затратами маны,пока стена остаётся стеной) . Разобрался я с заклинанием где-то часов за пять, а затем призвал голема. дождался ухода норп на охоту, вышел из комнаты хранителя применил магию тишины и отправил голема расширять комнату ( он не устаёт, так что пускай работает). Правда на применение ушло минут пять, но мне кажется этот результат можно улучшить. Голем начал механически долбить стену подземелья расширяя комнату, хоть и стена и голем были сделаны из камня, голем был укреплен магий, так что был немного крепче, а также мог при наличии энергии медленно восстанавливаться. Тем более со стены укрепление от подземелья я снял.
Ну вот и были пройдены мои первые шаги в этом мире, настало время перешагнуть последнюю ступеньку и начать путь в тысячу ли!
Занавес поднимается или становление подземелья!
Интерлюдия, замысловатые рассуждения или оглянись вокруг.
Прошло около двухсот дней с момента появления Элонтара в этом новом для него мире. Многое изменилось с тех пор, как он первый раз испробовал эту суровую жизнь на вкус, теперь же вкус жизни был для Эла разным, но в общем довольно приемлемым.
Но почувствовать вкус жизни можно только если она у тебя есть, не правда ли? К чему это? А к тому что настало время взглянуть на мир, в который попал наш герой. Да-да именно на мир и его устройство. Вы же не думали что этот мир будет устроен также как наш с вами, правда?
Мир, в котором течет магия, по определению отличается от мира, где её нет. Итак, попробуем представить этот мир. Что нужно живым существам без маны для выживания - вода, еда, размножение (обеспечивает возможность адаптации и эволюционного прогресса) + возможно некоторые специфические ресурсы. А что нужно живым и магическим существам - мана, вода, еда, размножение + возможно некоторые дополнительные ресурсы, причем мана стоит на первом месте, так как в нашем классическом мире маной можно в некоторой степени компенсировать остальное.
Итак растительный мир. Представьте его на Земле внешне они будут схожи. Они будут выполнять те же функции, что и на Земле+получение нейтральной маны и конвертацие этой маны в удобную для себя в основном в "природную". Особенность природной маны в возможности влиять напрямую на жизнедеятельность живых организмов, например, она может ускорять метаболизм. То есть растения в местах большой концентрации маны могут расти невероятно быстро или преодолевать неблагоприятные условия окружающей среды, а еще они очень крепкие. Но если в потоке маны большая концентрация какого-то определённого вида маны, то растения могут использовать оба типа маны или только самый доминирующий. Соответственно леса можно классифицировать ещё и по виду используемой энергии, например огненные леса (ужасающее и одновременно прекрасное зрелище).
Перейдем к животному миру, он к слову тоже может классифицироваться в зависимости от используемой энергии. Животные берут ману у растений или других животных, поедая их. Животные могут специализироваться на определенном виде маны, а могут и не ограничиваться чем-то одним, просто преобразовывая всё в нужный им тип маны с существенными потерями в процессе.
В горной долине, где обосновался Элонтар, растительность была природного типа, огромные стволы деревьев уходили к небесам и на глазах росли или увядали, словом растения вели свою очень активную жизнь. Живность чем-то напоминала Земную живность, больше всего там было гиен (норп) и существ похожих на оленей, но они были немного крупнее и рога у них были не такие вычурные и большие, но при этом всё-равно большие. Важно отметить, что были они отнюдь не для красоты, и были со своими хозяевами круглый год. Из разумной жизни в долине было несколько маленьких кланов зверолюдей( большого роста, внешне напоминает гибрид какого-то животного и человека, но кардинально отличаются и от тех и от других) и большое количество гоблинов (ростом с половину человека и в основном зелёного цвета разумные, но не очень умные существа с большими оттопыренными ушами и плоской физиономией) малые группы которых можно было встретить по всей долине (а также во всех лесах природного типа в этом мире) . С постоянными поселениями у гоблинов сложно, но конкретно в этой долине было одно большое (которое гоблины когда-то забрали у людей).
Сама горная долина находилась на территории империи людей - Холмарда. И в данный момент в неё как раз собирался очередной колонизационный отряд, но об этом как-нибудь потом.
Конец интерлюдии
Элонтар хранитель подземелья. Спустя где-то 176 дней.
-А время всё летит и летит, хотя особо ничего интересного не происходит, а только неприятности- в последнее время Элонтар начал разговаривать сам с собой, впрочем всё не так плохо.
-Эй каменюка, поговори со мной - наш герой пнул стену в своей порядком расширившейся комнате хранителя ... но ничего не произошло
-Я к тебе обращаюсь, Эспа- пинок повторился, но в этот раз, отовсюду послышался обиженный детский голос.
- Не мешай спать хранитель-который-не-может-придумать-нормальное-имя - Как можно догадаться, сердце подземелья начало потихоньку на основе своего хранителя формировать нечто вроде личности, пока что детской. И эта личность было очень недовольна именем, чтоему дал хранитель. Эспа или С П(сердце подземелья), Элонтару было лениво придумывать какое-то оригинальное имя и он решил смухлевать, но сердце и хранитель связаны, так что новоявленная Эспа сразу "просекла фишку" и очень обиделась, с тех пор они находятся в состоянии односторонней войны. Почему односторонней? Нуу, Элонтар-то подземелью ничего сделать не мог, а вот подземелье очень даже, например Эспа как-то раз перестало убирать следы жизнедеятельности своего хранителя в течении двух дней ... бедный Эл практически умер от запаха, он конечно редко мылся (вода-то тоже DE стоит), но такую вонь явно терпеть был не готов.
- Занялась бы чем полезным, а то спишь и спишь
- Так именно из-за тебя тут и нечем занятся. Только идиот вроде тебя мог придумать такой скучный план. Даже назвать толком не смог- Характер Эспы строился на основе характера Риора и под влиянием бога подземелий, так что и так был далеко не сахар, но Элонтару особенно повезло. Эспа взяла от него только самые яркие черты: лень, любовь к халяве и упрямство(ну и мстительность тоже), а от бога подземелий кровожадность, нездоровое чувство юмора и желание заполучить в свои руки как можно больше энергии.Но если говорить про скуку в подземелье, надо признать она была по-своему права.
Примерно 116 дней назад:
- И какой план?
- Я назвал его "съемная квартира для монстров", правда гениально!
- ... хранитель ты такоой идиот - Эспа бросила на Элонтара сочувствующий взгляд.
Сейчас
На данный момент подземелье сильно разрослось. В самом начале располагалась комната 6 на 6, в которой жили монстры, она была выполнена в виде обычной каменной комнаты, она целиком отдавалась во владение постояльцам. После нее шла комната выбора пути (цилиндрическая 4 метра в диаметре), она была выполнена в мрачных тонах и имела пять выходов. Они назывались: путь мечтаний, путь осознания, мирской путь, путь очищения, путь размышления. И на данный момент каждый из путей был закончен, а также к каждому уже был подобран глава. Поэтому Элонтару только оставалось только развиваться дальше и ждать посетителей, чтоб хоть как-то развлечься.
Интерлюдия тест подземелья.
Ещё где-то дней 15 спустя, боевой отряд баронства Велар шел по направлению к подземелью для истребления поселившегося там племени гоблинов поселившихся в пещере ( прошлых постояльцев спугнуло резкое увеличение их апартаментов). Это племя гоблинов было довольно крупным и могло доставить множество проблем развивающемуся поселению людей, которое основал здесь барон Верк. Так что барон, недавно получивший это звание за свои достижения при отражение вторжения монстров в столицу королевство Акросот, сразу же отправился во главе своего отряда, чтобы устранить угрозу для своих владений.
Надо сказать в этом мире не был особых проблем с количеством свободной земли, основная проблема была в том, чтобы основать поселение и удержать Земли, в противном случае их приходилось возвращать. Так что в среднем по размеру и боевой мощи королевстве Аксорот было было множество дворян не имеющих своей земли, из-за того, что они не могли ее удержать ( да и с количеством поселенцев тоже была проблема). К счастью для барона, он обладал как достаточным по силе отрядом подчиненных для удержание своей территории, так и достаточным авторитетом и репутацией, чтобы набрать нужное количество поселенцев.