До встречи с редактором оставалось около трех часов. Я вырулил из подземки и стал искать газетный ларек. Сегодня должен был выйти журнальчик, обозреватель кино и музыки, который я читаю постоянно. Ларек нашелся. И нашелся вместе со свежим выпуском моего журнала. Расплатившись за него, я начал искать место, где я мог бы посидеть, немного выпить и ознакомиться с содержанием моего чтива. Быстро отыскав маленький тихий кабачок, подвального вида, с прекрасной официанткой и неплохим выбором выпивки, сделав заказ, я уселся возле окна, закурил и начал рассматривать журнал. На глянцевой обложке переливалось лицо режиссера. Видимо, он был очередным прорывом года отечественной кинематографии.
Мне принесли заказ.
Я начал читать статью про этого самого режиссера с обложки. Писали, что, мол, сначала, он отучился здесь, затем поехал во Францию и продолжил своё обучение там. После окончания учебы, он написал сценарий и нашел какого-то французского спонсора и снял по своему сценарию первый собственный фильм. Что-то типа жизни по иконам, т.е. очередную муть на религиозный мотив. Нет, я был не против религии в кино, но описание этого фильма у меня вызвали самые, что не есть пессимистические мысли. Именно. Я был чертовски уверен, что в ближайшее время весь город усыпит реклама нового фильма этого нового режиссера. Толпы народа пойдут в кинотеатр. Как же! Ведь это очередной прорыв года.
Эти мысли у меня вызвали улыбку. Вот черт, подумал я и одним махом прихлопнул выпивку.
Заказав еще, я уселся обратно, на свое место, и быстро пробежался по журнальчику. И ничего меня там не заинтересовало. Только очередные фильмы-шаблоны и очередная музыка-шаблон. И, что самое главное, делали это очередные шаблонные режиссеры и музыканты. Помогали шаблонным режиссерам шаблонные актеры. А шаблонным музыкантом помогали шаблонные продюсеры. Но самое ужасное, что их поддерживала шаблонная толпа. Взаимосвязь шаблона в природе, а точнее в обществе.
Одно время я пытался поступить на режиссера. Вы были на скачках? Если не были, то Вы можете сходить в университет Кинематографа перед экзаменами. Вот это настоящие скачки! Родители будущих режиссеров бегают из кабинета в кабинет, толкаясь и ругаясь, красные, потные и уверенные на 100 процентов, что их чадо "настоящий" режиссер-гений. Режиссеры, что пришли без своих родителей, бегают тоже, отталкиваясь от этих родителей, и с тем же чувством, что они именно "настоящие" режиссеры-гении. Кавардак. Но в группу набирается первыми, только те, которые победили в этих потных, матерных, красных скачках. Кто первый добежит до финишного кабинета, где сидят тети, которые улыбаются любому кретину, и даёт направление на оплату обучения. И оплата - не хилая. Постепенно скачки заканчиваются и вот они, будущие режиссеры, гении, маэстро кинематографа. Мальчики и девочки, что только вчера сдали экзамены со школы и решили стать режиссером. Как же! В свои восемнадцать все поголовно считают себя неким индивидом, неким экстравагантным, умным и с легкостью может рассказать, что такое жизнь! Вот так то... Побегав вместе с ними, я плюнул и пошел в бар, что напротив этого университета. Но на этом "шаблонизм" не заканчивается. Он только начинается.
Я опять допил свою выпивку. Сделав еще один заказ, я посмотрел на часы. Время терпело. И опять уселся за свой столик.
Ну так вот. Начиналось, ибо впереди пять не легких лет учебы. Раскрытия себя, в качестве "этого" режиссера-гения. И опять же, все науки давали шаблоны-преподаватели. Вся учеба растет на том, что тебе доказывают, что "ты" режиссер. Всяческими конкурсами, олимпиадами и прочими вычислялись лучшие режиссеры-шаблоны. Преподавание ни чем не отличалось от преподавания 10, и даже 20 лет тому назад. Как установили эти тупые правила преподавания, эту формулу кино, так их и дают. Я могу точно сказать, что ни один из "великих" преподавателей кинематографа не знают сцены зарубежных режиссеров и их проекты. Я про тех режиссеров, что снимают в монохроме, что за суть берут философию и заостряют свое внимание, ни сколько на банальности, а на актуальности проблемы человека. Берут философию, реальность, переживание и свой ум, заливают в стакан, после чего долго перемешивают и даёт вам попробовать. Я, думаю, что многие догадались, про кого я. Если нет - поздравляю! Ищите "не формат" в любом магазине кино вашего города и попытайтесь посмотреть это потом. Так же, преподаватели не читают книг. Т.е новых книг, которых навалом в книжном магазине. Зачем их мне читать?, спрашивает меня один преподаватель, ведь есть великие классики - их то и нужно читать. Сколько их можно читать? Всю жизнь? Их нужно знать, но не создавать "культа" классики. Опять же, даже в книгах они ведут себя, как шаблоны. Итог: преподаватели смотрят одно и тоже кино, преподаватели читают одно и тоже. Что в этом хорошего? И после всего этого, преподавание одного преподавателя ничем не отличается от преподавания другого преподавателя. Если только содержанием и акцентом на определенные постановки. Ха, а актеры? Да, с актерами ситуация такая же. Если даже и не хлещи.
И опять я прикончил эту выпивку. Заказав еще, я пустился снова в размышление.
Наши актеры ни как не изменялись. Их можно было узнать в любом фильме. Даже голос они использовали один и тот же. Если он лысый в этом фильме, то в следующем он будет тоже лысым. Если у него усы, то эти усы будут мелькать на экране на протяжении всего фильма и всех фильмов, вместе взятых, с этим актером. Вот каламбур. Так же стиль игры тоже вряд ли будет различаться. Шаблонные актеры. Что еще можно сказать? Только то, что их учили одни и те же преподаватели.
Глоток. Смотрю на часы. Еще рано. Можно было посидеть еще и поразмышлять.
Мне вспомнились все эти режиссеры, актеры, выпускники этих всех университетов с которыми мне довелось встречаться. С ними я в основном пил. Другим с ними не займешся. Они все были пьяницы. Они этим оправдывали, что они творческие личности. Но на самом деле они были просто пьяницами. Даже если некоторые из них толкали умную вещь про кино и театр - все это упиралось в том, что они разгадали круговорот шаблона, и признались в этом себе. Правда, под давлением алкоголя и это их еще больше обижало, и они начинали пить еще больше. У меня есть знакомый режиссер, который начал пропивать мебель. Скоро, я думаю, он пропьет и квартиру. Все, точка.
Допив, я понял, что время для встречи подошло. Но мне уже была не интересна встреча. Мне уже не нравился этот журнальчик и этот кабачок. И официантка мне больше не улыбалась. Схватив журнальчик, я выскочил на улицу, где его я выкинул в помойку и побрел домой, купив бутылочку своего любимого.
Все равно не напечатают, ведь народу нужен "формат", коим я не являюсь.