Уткин Андрей Андреевич : другие произведения.

Замогильный голос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 1
  
  В то время, как пацаны шли по поляне, начинало уже темнеть. Им казалось, что у этой поляны нет конца и края. Они вышли из лесу и вроде бы обрадовались. Мол, во, как здорово... Ведь до этого им тоже казалось, что, пока блуждают по лесу, то больше никогда не выберутся. Но один из малолетних недоносков (его звали "серый" - еще бы добавили "волк", и было бы более менее, а то, как будто непонятно: "серый - что?") побежал в кусты. Он побежал назад, но, вроде бы, не успел справить нужду, как уже запищал: "Э-эй".
  Вся ватага ребятни тут же ринулась в сторону "серого вяканья". И они увидели так называемый свет в конце тоннеля. Странно, не так ли? Только что они оттуда пришли, но, как оказалось минутой позже, в том месте, по которому они шли, располагалась опушка. Но странность заключается не в том, что она там располагалась. В чем-то ином. Хотя бы в том, что все они так ошалели, что никому даже в голову не пришло пробулькать: "Извините, но мы только что здесь проходили, и если я не сморожу щас глупость, то в этом месте был лес".
  Странности поведения сопляков заключаются вот еще в чём... Когда они все выскочили на поляну... То есть, в лесной чаще не осталось ни одного человечишки... Так вот, когда они все высыпали, то один из них зачем-то оглянулся. Наверно, он хотел посмотреть. Ему могло показаться, что еще несколько пацанчиков выскочат. Тут уж ничего не поделаешь, ибо это психология: последнему, который выскочил, кажется, что он выскочил первый. Ну, и все пацаны, прямо, вот, сейчас следом за ним повыскакивают. Но странность опять же не в этом, а в том, что он никому не доложил то, что у них за спинами больше не было никакого леса.
  Когда начинало темнеть, то один из них спросил у окружающих... До этого они все угрюмо молчали, а не кудахтали без умолку, поэтому "спросил". Он говорит: "Когда мы вышли, никто не догадался назад посмотреть?" Все посмотрели на него как-то странно. А он: "Просто, мне показалось, что, когда мы вышли из леса, то там не было леса". Кто-то озвучил реплику: "А что там было? Дед Мороз и снежная баба?" Некоторые нехотя рассмеялись. Наверно им нравились фразы, в которых используются такие слова как "баба". Это слово всегда должно поднимать настроение. То есть, то, что ты не слышишь всех остальных слов, а запоминаешь только это слово. "Да ничего, забудь", - ответил ему спросивший. Он имел в виду, что, если осмотреться по сторонам, то нигде не увидишь каких-либо, если можно так сказать, признаков жизни. Везде только травка-травка. Коротко-стриженный газон. Примерно, как в фильме по Стивену Кингу, "Высокая трава". Только вот эта - кем-то стриженная. Если спросить, кем, то не найдется умников, чтоб хотя бы глупость сморозить.
  Когда стемнело так сильно, что пацаны даже дороги под собой не видели, то все они встали как вкопанные. Как будто бы они не знали, или чисто случайно запамятовали о том, что нужно делать дальше. Ведь до этого они - что делали? Шли? Значит, после этого - то же самое. Что не так? Но они именно остановились. Причем все одновременно! Вот, что не так. Ведь там же ровное "футбольное поле" с травой, выкошенной под Котовского. Нет каких-либо пеньков, о которые можно запнуться. Так: сделал шаг - запнулся, сделал шаг - запнулся.
  Дело в том, что рассказчик-персонаж точно знает причину, согласно которой они все, все одновременно остановились. Это произошло из-за того, что кто-то из толкучки данной ребятни произнес... Вернее говоря, он задался вопросом, а не произнес. Мол, не видели ли они то, что, когда все выскочили, то сзади не было леса. Его эту реплику высмеяли, потому что все согласились с данным утверждением. Ведь, когда они шли, то многие оборачивались назад и смотрели: леса, не то, чтобы нету, а не существовало в принципе. Вот. И сейчас им показалось, что, если они двинутся дальше, то, поскольку темно, хоть глаз выколи, то никто не будет точно знать, что вокруг расположена всё та же "лесная опушка", а не, так сказать, лесной массив. Ну, либо кто-то будет считать, что он шагает по стриженной травке, а другой будет при каждом шаге натыкаться на коряги. И так получится, что каждый находится в каком-то специфическом космическом пространстве. Как будто оно не единое, а поделено госграницами. И каждый из пацанов: этот в одной "реальности", тот - в другой... И они друг друга зовут, но никто не фига не слышит. Собственно, поэтому они остановились все одновременно.
  "Кто пойдет первым?" - спросил кто-то из них. Темно было, поэтому непонятно кто. А голоса - кажется, что у всех одинаковые. "Я не пойду!" - тут же вякнул "ответ". Так, как будто бы обращение именно ему адресовано. "Я пойду", - нашелся какой-то смельчак. "Смотри, не запнись нога за ногу", - тут же прозвучало напутствие. Но он запнулся не нога за ногу. Он даже сам не понял как это произошло. Что называется - упал, очнулся, гипс. "Ты почему упал?" - тут же посыпались вопросы. Но он сказал, что там каменная плита. То есть, он подполз к ней на четвереньках, ощупал... "Какая еще каменная плита?!" Он ответил: "Прямоугольная". Мол, если не понял, дебил, то подползи и сам разберись, а не "почемучкай".
  В принципе, он так и сделал. Только, когда разобрался, то выяснилось, что плита не просто "прямоугольная". "Чуваки, это могильная плита!" - провопил он. Хотя было темно, но все переглянулись. Удивленные взгляды, словно вопрошали: "Серьезно? Могильная?!" Мол, тебе же не послышалось, а то я тоже услышал этот нелепый ответ. Вопрос был - какая плита. Не какого цвета или сколько весит... В смысле, по высоте сколько: по пояс, либо по колено...
  В это время, пока они, ошалелые, удивлялись, из-за горизонта выползла полная луна. Вот тогда-то все и поняли, что их окружают могильные плиты. Вся поляна, по которой они шли, теперь не "поляна", а кладбище.
  
  Глава 2
  
  Эндри Джек Роджерс
  
  Мой друг Беренай
  Или
  Отсутствие его могилы
  
  Я вам хочу рассказать о Беренае - о своем друге. Я вам хочу сразу коротко рассказать мысль этого рассказа. Главный герой этого рассказа Беренай умрет, но смерть его необычная. Я, насколько еще себя помню, никогда не видел таких смертей. Это было на самом деле.
  Из Джексонвилл нас заставили семейные обстоятельства переехать в канадский город Виннипег, где я и знакомлюсь с Беренаем. Он становится моим лучшим близким другом, хотя бы и потому, что наши дома находились рядом, и мы могли постоянно бегать друг к другу. Сейчас я со слезами на глазах вспоминаю те счастливые деньки, проведенные с Беренаем. Может быть, и бегали бы друг к другу, если бы не несчастный случай, происшедший с Беренаем - его внезапная смерть. Действительно, настолько внезапная, и пожил он всего пять лет. Я вам расскажу о его смерти.
  Случилось это утром. Я сидел и ждал его у себя дома, но его не было. Вчера вечером мы с ним договорились, чтоб он пришел ко мне домой, и мы с ним посидели и немного порисовали. Я немного посидел, подождал его и пошел к нему домой. Возле его дома собралось много народу, я сначала ничего не понял, некоторые смотрели на меня. Я не посчитал нужным спрашивать, по какому поводу они здесь собрались. Когда я вошел в комнату, то окаменел. В комнате Береная стоял большой черный гроб, и в этом гробу лежал Беренай... Служители этого дома, где жил Беренай, сказали мне, что он умер ночью, так как его утром уже обнаружили мертвым.
  Я присутствовал на похоронах Береная. Прежде, чем его собрались закапывать (лицо его было еще открыто), у него было такое выражение лица, будто он хотел мне что-то сказать напоследок. И может мне это померещилось - он пошевелил губами, но так незаметно, что на это никто не обратил внимание. И вдруг ресницы его задрожали, как дрожит пушинка при небольшом порыве ветра. Я внимательно посмотрел на его лицо - он действительно хотел мне что-то сказать. Тут я быстро подбежал к нему: "Что, Беренай?! Ты мне что-то хочешь сказать?!" Но положение лица его уже не то, что я видел до того, как к нему подошел. Положение его лица было, увы, мертвое, как будто он уже на самом деле труп. И я в этом убедился - Береная действительно нет в живых. Его закопали как полагается, все разошлись, и я пошел к себе домой. Целый день я не знал, что делать, я умирал от скуки.
  Как плохо, что из жизни ушел Беренай.
  Вскоре подошло время к вечеру. Я лег спать. Ночь прошла своим черным чередом. Все эти дни отсутствия Береная я никуда не ходил, я жил черной жизнью, у меня не было настроения, мне хотелось как Беренай уйти в этот спокойный мир, где ничто не тревожит, где я мог бы провести целую вечность. Когда прошло семь дней, я решил сходить на могилу к Беренаю.
  "Как поживает мой друг Беренай?" - хотелось бы мне спросить у кого-нибудь, но не было такого, кто мог бы ответить на мой вопрос.
  Я нашел могилу Береная, она стояла среди всех могил и ничем не отличалась от других.
  - Здравствуй, Беренай! - произнес я, и за спиной услышал:
  - Здравствуй, Эндри.
  Я обернулся. Передо мной стоял Беренай.
  - Беренай! - крикнул я. Мы обнялись, как старые друзья после долгой разлуки.
  - Я хотел тебе сказать перед погребением, чтоб ты не приходил ко мне на могилу, - сказал мне Беренай, и мы с ним пошли домой.
  
  Забыл добавить... Перед тем, как мы ушли с Беренаем, я оглянулся, для того, чтоб посмотреть на его могилу. Потому что я помню какой-то фильм. Там тоже такое было: А. пришел на кладбище, а к нему подошел его друг Б., но А. кто-то позвал, и он назад оглянулся. А там стоит могила его друга Б. А А. же не знал, что Б. умер? А потом А. резко оборачивается назад, где стоит его живой друг - друга нигде нет. Главное, что А. очень удивился: как смог убежать Б., если это розыгрыш?
  В моем случае было точно так же, как в том фильме, только, не было могилы, а не самого Береная.
  
  Конец
  
  ***
  
  Поскольку Сергея Селина похищали инопланетяне, а потом стирали память, - просто, чтоб этот хмырь не мог вспомнить вообще никаких подробностей похищения, - то в обмен на стертые воспоминания данные пришельцы передали ему свой вирус.
  Если в общих чертах, то концепция вируса примерно такая... Это, как обычные земляне смотрят на звезды и видят небесные тела, которых в настоящем времени не существует. Они видны, но, так сказать, с задержкой. Следовательно, если среди землян затесался парень, который "спустился с небес", то он видит тоже с задержкой.
  Например, он сидит на скамейке и любуется землянами. Мимо проходит девушка, которая очень сильно понравилась описываемому персонажу. Наверно так сильно понравилась, что даже остановилась. На самом деле мамзель остановилась просто так, полностью беспричинно, а не потому, что кому-то понравилась. Но он же этого не знает?! Он подскочил со скамейки и подлетел к этой девке...
  Ну, да, пока он подскочил и пока подлетал, то она пошла дальше. Но этот чувак - он видит с задержкой! Ну, он видит, что она всё еще стоит. То есть, он подбежал, начал ей что-то говорить, а она молчит. Он говорит, а она молчит... Дошло до того, что к нему подошел патрульный. На его участке должен быть порядок, вплоть до того, чтоб никто даже сам с собой не разговаривал! Вот, до такой степени. Патрульный сделал замечание. Ну, чтоб этот хмырь, если хочет поговорить (ему поговорить не с кем), то, чтоб шел на другой участок и там говорил.
  Этот, которому сделали замечание, что он сам с собой разговаривает, обернулся в сторону патрульного и так же многословно начал объяснять. Ну, что он разговаривает не с собой, а с очень красивой девушкой. То, что она молча стоит - это не значит, что он сам с собой! А патрульный говорит, что здесь вообще никакой девушки не было, не только "красивой". И персонаж удивленно оглядывается. Ну да, нет. Но тогда он бы услышал цоканье каблучков. Она же не сняла свои туфельки и не скрылась беззвучно, на цыпочках? Конечно, он бы ее услышал!
  Но фишка не в этом. Не в том, что он ее не услышал. Просто, это такая концепция у вируса. Этот вирус - он вообще многообразный. Очень много примеров можно привести. Например, вы заводите его в комнату. Жилец выстрелил в голову, на стене отпечатались его мозги. Стену уже давно почистили, но вам нужно провести эксперимент. Вы спрашиваете у персонажа: "На какой стене набрызгано красной краской?" Он показывает точно на ту стену. Ту, которую чистили. Так, как будто он знаком лично с уборщицей, чистившей стену, и она по секрету с ним пошушукалась.
  
  Глава 3
  
  Когда "серый" увидел опушку леса, спрятавшуюся между деревьев, то в это время он побежал туда для того, чтобы сходить до ветра. Дело в том, что он не просто так туда побежал. Он стеснялся пацанов, и он стеснялся настолько сильно, что в их присутствии не мог даже отлить. И получается, что с тех пор он так и не отлил. То есть, воспользовавшись тем, что на "серого" никто не смотрит, он заскочил за ближайшую могилку... Кстати, в этом месте необходимо сделать еще одно маленькое отступление. Дело в том, что рассказчик-персонаж считает, вот, что. "Серый" не просто так стеснялся своих дружков. Видимо, причина в том, что они все мочились стоя, а он сидя. При этом "серый" мог предположить, что в случае такой своеобразной техники мочеиспускания, у парней почти сразу же произведется ассоциация с девчонкой. Ну, что "серый" на самом деле не пацан, а девка. И он так необычно мочится не просто так. Он считает, что сумеет всех перехитрить. Дескать, никто не догадается, что писает он при помощи дырочки, а не, как положено, при помощи "шланга".
  В общем, короче говоря, когда "серый" спрятался за могилку, то ему показалось, что он услышал чей-то голос. Поскольку пацаны друг на друга орали, то "серому" очень трудно было определить то, что голос звучал конкретно из-под земли, а не, так сказать, передавался при помощи телепатии. Ну, то есть, если считать, что "серый персонаж" в данном случае имеет дело с нечистой силой, то голос мог бы передаваться именно таким - странным способом. Если в общих чертах, то голос просил "серого", чтоб этот мальчик оказал ему некоторую услугу. Но "серый" пытается возникать. Он говорит, что данный голос, мол, является безумием, либо слуховой галлюцинацией. На что голос ему возражает: "Но как же - как же? Ведь ты сам меня вызвал". "Серый" ему объясняет, что он ошибся. Мол, я не колдун, а просто маленький мальчик. Тот ему: "Какой ты маленький! Твои кореша, вон, уже заглядывают под юбки девочкам, а ты им: "а я просто маленький мальчик". Так, что ли?" А "серый": "Нет, я просто не хочу торчать с ними в туалете. Они делают вид, что просто курят, а сами подсматривают в бабский туалет... Короче, я не хочу объяснять, почему не хочу!" А голос ему: "Ты не хочешь, потому что они все тебя ненавидят. Вот, почему! Когда кого-то из них разозлили, то на ком он срывает свою злость? На тебе в первую очередь! Ведь зачем мстить каким-то взрослым, когда у него есть этот самый... Просто маленький мальчик! Ну, правильно я говорю или нет?!" "Серый" сказал: "Тебе виднее, правильно - не правильно... Я просто не понимаю, зачем ты всё это говоришь именно мне". То есть, примерно такая реплика, как в видеоролике "Дед футбольный мячик", когда слишком многословный дед-изгой сказал: "Я 3,14дорас! Слушай?" А ублюдок, снимающий в это время его на телефон, отвечает "деду": "Дак, а чё ты мне это говоришь? Тут, кроме меня, глянь, вон еще сколько стоит!"
  Голос отвечает "серому" на озвученную (вернее говоря, на подуманную, а не прямо - на озвученную) реплику: "Потому что я хотел этим сказать то, что могу с кем угодно поговорить... Ну, ты понял! Например, он тебя обидел, а я ему - раз-раз"... "Да ты не напрягайся, мужик - раз-раз! Обиды в себе я не накапливаю, а отпускаю, ну, по мере поступления". Тогда ему голос сказал: "А давай, я вылезу из-под земли и у дружков твоих поспрашиваю?" "Нет, не надо!" Он не того опасался, что "голос" сделает так, как пообещал. Он больше себя-любимого опасался. Ведь он раньше вызывал чудовищ. Ну, не обязательно "чудовищ"... Он пришел на кладбище, где пару дней назад похоронили его лучшего друга, а тот к нему подходит, так, сзади и говорит, мол, да ладно, успокойся, я не умер. То есть, после этого случая он его больше никогда не видел. Но ведь, если он точно так же "вызовет" чудовище, то нет никакой гарантии, что оно тоже так сгинет, как и его вызванный друг. Просто потому, что друг - он добрый. А монстр - это полностью то же самое, но с точностью до наоборот.
  "Тогда ты должен выполнить одну мою скромную услугу, - сказал замогильный голос "серому". - Ты поверь - она, ну, очень ничтожная... Тебе даже ничего и делать не надо". То есть, "серому" нужно было как-то продолжать сопротивляться. Он спросил: "А почему ты считаешь, что я тебя вызвал. Вызвал - это как понять?" Замогильный голос ответствовал: "Просто, я здесь был... Ну, раньше когда-то... А ты видишь те следы, которые существуют в прошлом". "Серый" ему: "Это как это?!" Замогильный голос: "Ну, вот, смотри... Над лабораторной мышью проводят опыты... Ее подвели к окну и попросили запомнить автомобиль, который стоит под окном... Ну, примерно, на высоте метров пятьдесят-шестьдесят... Потом они свою "серую мышку" отвели назад в норку... Автомобиль в это время отъехал... Они подводят "серую мышку" назад и спрашивают, не может ли она рассказать подробно, то, как выглядел запомненный ею автомобиль... Ну, и она начинает объяснять... То есть, ученые-лаборанты задают ей какие-то там наводящие вопросы... Она им безошибочно отвечает на любые вопросы... В общем, эти всезнайки-лаборанты не выдерживают и спрашивают, напрямую, у "серенькой мышки", ну, откуда у нее такая, ну, исчерпывающая информация! А она им: "Ну, дак, вы спрашиваете меня про этот же автомобиль?!" А они ей удивленно: "А ты его что, видишь?!" Но "мышка" переспросила, потому как формулировка ей показалась невнятной, либо она попросту не расслышала... Кто-то из лаборантов задает ей тот же вопрос, но с другими словами: "Скажите, пожалуйста, этот автомобиль - он всё еще стоит, либо до этого он отъезжал?" "Мышка" ответила без запинки: "Я думаю, что он сначала отъехал, а потом подъехал". То есть, автомобиля уже давно нет, а она всё еще видит..." В то время, как замогильный голос всё это рассказывал, "серому" одновременно вспомнился случай, когда он подошел на улице к прохожей девочке-подростку, а ему сказали, что ее нет, но "серому" показалось, что он не понял. Он думал, что она сняла с себя туфельки и скрылась, ускакав на цыпочках. Но, когда замогильный голос договорил до конца свою речь, то "серый" впервые над этим задумался. Над тем, что произошло. То, что над ним не насмехались (ведь он привык к постоянным насмешкам), а этой девочки-подростка там действительно не было. "Там" - это в том месте, на которое "серый" подошел и впервые заговорил с какой-то незнакомой девочкой. Он мог и раньше с "нею" заговорить, но в том случае, что она обычная, а не тогда, когда она сильно понравилась "серому". Ведь это же не справедливо? Ей на него наплевать, а он с ней разговаривает. Не только на него лично, а на всех, потому что она уже знает, что она нравится мужчинкам.
  "Серый" сказал замогильному голосу, что он согласен выполнить его хотелки. Пусть озвучивает свои хотелки. Замогильный голос ничего не ответил на вопрос "серого персонажа", а дружки позже наехали на "серого". Они говорят: "На фиг ты его продинамил!" "Серый" недоуменно лупает глазами. Обычно все эти пацаны с ним не общаются. Он привык к тому, что он просто таскается за ними следом. Телепается где-то там сзади. А теперь они вдруг ни с того ни с сего с ним заговорили. И непонятно, что от него хотят. Как тут не растеряешься?
  Тогда один из пацанов пояснил ему свой вопрос, раз "серый" (эта - серая безликая личинка) - ни бе ни ме ни кукареку: "К тебе обратился чей-то голос... Ну, с того света. Он говорит, что долго тебя уговаривал, упрашивал, но ты - ни в какую. И он говорит, что в конце ты сдался. Ну, поддался его уговорам, и он объяснил тебе, что ты должен для него сделать. Так вот, вопрос! Заостри внимание! Вопрос: на кой ты его продинамил и не сделал то, о чём он тебя попросил".
  "Серый", по привычке, срезу же выдал свой ответ. По хорошему он должен был взять паузу на раздумье, а не вестись на какую-то дешевую провокацию. Он сказал, что замогильный голос лукавит, так как он не озвучивал "серому" никаких своих хотелок, следовательно, поэтому "серый" их и не выполнил. "Тогда он сказал, - продолжал этот пацан пересказывать слова замогильного голоса, - что, если ты пойдешь на попятный, то он пообещал, что нам всем несладко здесь придется. Может, лучше, ты всё-таки сделаешь? Я понимаю, что тебе больше нравится повозникать, но..." - И он не договорил. Это так называемая пауза Станиславского. В самом слабеньком исполнении.
  
  Глава 4
  
  Пока пацаны спорили, то вокруг них наползал туман. Ну, то есть, на кладбище, туман... Обычно хочется спросить: "а где он еще должен быть, как не на кладбище?"
  "Серый" сказал: "Пойдемте за мной". А пацаны рты на него пооткрыли: "Чё - пойдемте! Тебе вопрос задали так-то!" "Серый": "Сначала придем, а говорить - потом".
  Они недолго шли. Туман был густой. На пять или десять метров всё видно. Неожиданно из тумана вылезли ветки дерева. Пацанов это удивило, потому что, когда светила луна, то кладбище тянулось так далеко, что казалось - не видно и горизонта. А теперь откуда-то дерево "нарисовалось". То есть, всё так "уютненько" выглядело, как будто это кладбище находится в поселке, а не в фантастической повести про... э-э... роботов апокалипсиса. Там дальше был сад. В саду стоял небольшой дом-сторожка.
  "Я не понял! - провопил кто-то из пацанов, - а дом здесь чё делает!" Другой, казалось, подтвердил: "Не было никакого дома". Он так сказал, как будто первый спросил, что ему в бреду привиделось, будто там дальше мираж в виде домика с трубой. Ну, как на рисунке, который накропала его младшая сестра. Тогда, когда луна вышла из-за горизонта, и все посмотрели в четыре стороны света, для того, чтоб запомнить: вместо бескрайней поляны теперь торчит это кладбище.
  - Просто, я услышал чей-то голос, - пытался как-то объяснить "серый".
  - В смысле, голос...
  - Он сказал, - продолжал объяснять "серый", - что, если я вытащу из прошлого этот домик, то мы как раз находимся на краю кладбища... То есть, не в центре, а именно на краю!
  - Как понять - вытащишь из прошлого? - еще более недоуменно переспросил собеседник "серого". Ему, да и не только ему, подумалось, что, если "серого" нечистые силы наделили таким даром (воровать из прошлого деньги, т.к. они просто так там валяются - никто не будет искать воров), то это больше похоже не на то, что он ("серый") им сейчас сказал, а на то, что они в это прошлое сами переместились.
  - Ну, я думал, - рассеянно ответил "серый", - что тебе всё объяснил этот замогильный голос.
  
  ***
  
  Когда пацаны вошли в дом-сторожку, то увидели бездыханное человеческое тело. Если бы на его плечах сидела голова, то можно было подумать, что мужик спит. Так как это сторож, то - пьяный. Мол, лучше не будить, а то прогонит. Но, поскольку головы не было, то - не факт, что прогонит.
  Кто-то из пацанов уже успел побывать в дальней комнате. Пожалуй, это единственное место, где стоял стол. И пацан прокричал: "Смотрите, здесь его предсмертная записка". На столе лежал листок. На нем был расположен текст следующего содержания: "Эй, вы? Меня не убили, а я сам подох - своей личной смертью. Дело в том, что я "зажмурился" в прошлом. Ну, меня из прошлого сюда притащили. Короче, вы поняли".
  Пацаны прокомментировали прочитанное: "Это, либо троллинг, либо у нечистой силы ни ума, ни фантазии". "Почему ни ума, ни фантазии?" "Ну, тут нет никакой логики, потому что. Мужик может быть мертвым только в том случае, что его принесли из будущего. Если его из прошлого, как он выразился, принесли, то - зачем мертвого?" "А что это такое - прошлое?" - спрашивал всё тот же. Какой-то умник нашелся с "выразительной" репликой: "Это то, в чем есть глубина. Вот в будущем глубины нет. А прошлое... Этого субчика могли принести из глубины веков. Так зачем тащить мертвого? Какой смысл". "Смысл такой, - дополнил кто-то еще, - что так мы все окажемся в этом "прошлом". Внутри глубины веков. Они этого хотят".
  Пока умники обменивались своими "мудрыми" изречениями, кто-то успел полазить по карманам обезглавленного. "Я деньги у него нашел", - пропищал он из парадной. Это было то, что полностью ломает все объяснения происходящего.
  
  ***
  
  Начали тянуть жребий, кто пойдет за покупками. По той логике, что, если пойдут все, то на них нападут "убийцы" этого мужика. Предположительно, что это людоеды. Лучше, если кто-то один пойдет. Вдруг, выяснится, что нет никакого зомбиапокалипсиса? Тогда этот "гонец" сможет принести жрачку. И вообще, надо же узнать, какой сейчас год? Вдруг выяснится, что год не поменялся, просто, "серый" перенес из прошлого домик-сторожку, как он выразился, ну, и так получилось, что в том году, в домике, на полу лежал чей-то труп. Но, если исходить из того, что ребята подошли к крыльцу дома и увидели дорожку, которая уводит вглубь тумана, то не получается, что вместе с домиком сюда "телепортировалась" еще и дорожка. Именно эта догадка вызывает такое серьезное подозрение.. Но 'гонцу' про это не сказали.
  
  Глава 5
  
  Пацаны торчат в доме-сторожке, ждут прихода 'гонца', посланного за едой, но тот всё не приходит и не приходит. Некоторые из пацанов даже начинают сетовать, мол, зря они отдали ему все деньги. Надо было, чтоб он пошел просто так, без денег: проверить, есть за домом какая-то цивилизация или нет. Или там бескрайнее кладбище.
  В одного из пацанов вселилась нечистая сила. Он начал вдруг резко изменяться в поведении. Он начал всех оскорблять. Когда кто-то из пацанов к нему подходит, чтоб наказать за оскорбления, то он бьет его. Если 'наказыватель' пытается его победить, то этот, в которого вселилась нечисть, использует какие-то хитрые приемы рукопашного боя. Так, что на него, если даже кинуться с ножом, то, вот, чисто физически невозможно. Или попробовать вдвоем-втроем его поколотить.
  Тогда его спрашивают, что ему от них надо... Мол, зачем ты ведешь себя так вызывающе... И он ответил им на вопрос: 'Вы попробуйте выйти из своего дома-сторожки!' Они ему: 'А зачем выйти? В доме есть электричество, всё такое'. Ну, мол, мы нормально живем, и нам не надо не фига выходить. Он им: 'Потому что туман рассеялся. Ты можешь посмотреть, куда ведет эта дорожка...'
  Дело в том, что, когда вышел кто-то из этих пацанов, то ни о какой дорожке не могло идти и речи. Там не было даже деревьев с густыми кронами, увиденных ранее. Всё, что там было - это могилы-могилы... Кто-то из пацанов спросил у этого одержимого: 'Зачем ты так сделал'. Одержимый отвечает, что, мол, он ничего не делал, а этот его с кем-то перепутал. 'Этот' ему сказал: 'Ты искажаешь реальности'. А одержимый ему: 'Неправда! Вы же сами знаете, что это проделки вашего дружка-изгоя'. 'Серого, что ли?' 'Да, серого, бурого... Да хоть малинового, не одна ли разница'. 'Но он же сказал, что он может только видеть то, что в прошлом (то, что время стерло или исказило), а например перенести этот домик... Взять его из какого-то 'бородатого' года и поставить сюда... Раздавить домиком часть кладбищенских могил... Это может сделать только нечистая сила'. 'Но я же не черт, который, как ты сказал, нечистый, а просто, ваш корешок'. 'Нет, ты одержимый'. 'Ладно, вы меня раскололи! Да, я одержимый. В смысле, я нечистая сила... Короче, я могу, как ты выразился, искажать реальность. Хотите, я опять ее искажу и перенесу вас в прошлое?' 'Нет, не хотим!' 'А вы подумайте! Ведь там остался ваш гонец, которого вы послали за едой. Он вошел в дом, а в доме нет никого'. 'А что мы должны для этого сделать?' 'Да сущие пустяки! - воскликнул обрадованный одержимый, чем-то напоминая собой Карлсона, мол, сущие пустяки, ведь дело-то житейское, - впустить в себя злых духов'. 'А если не впустим, то что?' 'Ну, дорогуши, тогда начнется зомбиапокалипсис!' В разговор влез 'серый'. Он сказал, что не начнется. Одержимый спросил, почему не начнется. На что 'серый' ему отвечает: 'Нет какого-либо смысла устраивать 'апокалипсисы' ради маленькой кучки бездельников. Чтоб их наказать. Вот, если 'чертики' в этих 'бездельников' вселятся, то, когда вы переместитесь в прошлое, то... Вот, только тогда!' 'Слышь? - спросил у 'серого' переговорщик с одержимым, поскольку одержимый упал на пол, типа сознание потерял. - А почему они не могут просто... Ну, в наглую...' 'Они могут это сделать, - не дал ему 'серый' до конца сформулировать, - только с разрешения. По примеру вампиров. Вампиры не могут зайти в чей-то дом, если им скажут, что нельзя. Если ты ответишь одержимому, что нельзя, то черти в нас не вселятся... Ну, не имеют право'. 'Но в этого же они вселились!' 'Значит, он им разрешил'. 'А что, они в смысле его уговаривали?' 'Но ты же слышал тот замогильный голос...' В это время изо рта одержимого пошла зеленая пена. Он пытался, то ли что-то 'пробулькать', то ли не захлебнуться этой пеной, т.к. на спине лежит... Наконец он полуприсел. Подождал, что пена выползет вся полностью и можно станет говорить... Вроде бы, то, что из него выходит пена, означает, что его покидает зло. Но не тут-то было! Если исходить из того, что он им сказал: 'Я не разрешил, а заменил вашего 'серенького'. Он же не хотел, чтоб в него вселились нечистые. Он только что словесно это подтвердил'. 'Ты чё всё время на меня наговариваешь?! - не выдержал 'серый', - ты, несчастный замогильный голосишко'. 'Да какая разница? - ответствовал одержимый, - либо я на тебя не наговариваю, либо реально наговариваю'. 'Такая, что мне от этого хреново', - ответил 'серый'. 'А ты знаешь, что хреновое по-настоящему? То, что вы без еды, может, протянете недельку-другую, но, вот, без воды, без питья... Где-то наутро - и загнетесь'. 'То есть, это ты специально так сделал. Ну, чтоб не губить нас своими апокалипсисами'. 'А чё конкретно он на тебя наговаривал?' - показалось следившим за ходом беседы, что они запутались. 'Ну, вы же помните, - отвечал им 'серый', - как вы на меня наехали, то, что я его (замогильного) продинамил. А щас он врет, что, т.к. не выполнил его 'хотелку' я, то выполнил 'одержимый'. 'А почему ты считаешь, что они не могут зомбиапокалипсисы устраивать? Ведь они же, ну, нечистые! Я имею в виду, всемогущие... Если им удалось перенести из прошлого этот дом-сторожку, то оживлять мертвецов - это вообще, как два пальца...' Серый ответил, что они не могут зомбировать мертвецов в розницу, потому что, если оживет кто-то один, то мертвецы оживут все оптом. Надо признаться, что именно эта формулировка (мол, зомби производятся не в розницу, а только оптом), показалась очень выразительной всем без исключения пацанам. Можно так сказать, что 'серому' как-то так безболезненно удалось втереться в их доверие. Стать своим, что ли.
  
  Глава 6
  
  Надо сделать маленькое отступление и задаться вопросом: как у 'серого' вообще появились данные дружки. Обычно, когда кто-то из детворы набедокурит, то, чтоб остаться незамеченным, он спирает всё на 'серого'. То есть, вместо него, 3,14зды получает 'серый'. Получается, что 'серый' ему помог. Ну, потому что 'серому' постоянно от кого-то 3,14здячки прилетают. То есть, раз он выручил какого-то пацанчика, то тот ему обязан. Например, если пацаны пошли куда-то всей толпой, то этот пацан, которому помог 'серый', может взять с ними 'серого'. Если 'серый' не хочет с ними идти, то - заставить. Потом, когда он приблизится к толпе пацанов, то кто-то скажет, чтоб он не шел за ними следом. Тогда тот пацанчик, за которого 'впрягся' 'серый', скажет, что 'серый' может с ними идти, т.к. он помог ему лично, но пусть идет на пятнадцать шагов сзади. И вот, таким нехитрым способом 'серый' обычно находится в компании данных малолетних отморозков. Это я к тому, что рассказчик-персонаж еще в самом начале данного повествования отрекомендовал всех своих второстепенных персонажей, как ублюдков. Нет, не так. Он сказал: малолетние недоноски. Вроде бы, звучит невежливо (если рассматривать как обращение), но - не просто так.
  'Серый' сказал своим дружкам, что они должны 'разрешить' нечистой силе. А дружки ему: 'А объясни'. А он им: 'А можно, я потом объясню?' А потом он погибнет и не объяснит. Но смысл видимо в том, чтоб попытаться отомстить всем своим 'дружкам'. То есть, они купились на его обещание, что он потом им всё объяснит, т.к. он собрался их продинамить и не фига не объяснять. Главное то, что он влез к ним в доверие. И то, что по-хорошему ему наплевать на всех них. Он помнит, что ему постоянно доставалось ни за что от их родителей. За то, что кто-то нагадил.
  'Серый' не потому хотел продинамить всех своих 'дружков', чтоб отомстить за то, что его часто били. Просто, его очень сильно задело, как они на него набросились с предъявой типа 'ты зачем Замогильного Голоса продинамил'. Дело в том, что это как-то очень сильно подействовало на психику. Ну, 'серый' привык к тому, что он изгой - к тому, что ему постоянно ото всех достается (сначала достается от сверстников, а потом достается от их близких, и тэ-дэ и тэ-пэ), - но тут на него нашла какая-то особая эмоция обостренного чувства несправедливости. Это, когда чувствуешь себя несчастным и всё время задаешься одним и тем же вопросом: 'а за что'. Но только несчастным 'серый' никогда себя не ощущал! Он конкретно сейчас стал этим - несчастным. Это, судя по тому, что он сказал 'одержимому': 'мне становится хреново, из-за того, что вы постоянно на меня клевещете!'
  
  Не конец
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"