Усова Оксана Вячеславовна : другие произведения.

Как выиграть "Проект 100"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ участвовал в конкурсе журнала "Мир фантастики" "Проект 100". Главный герой, пройдя в финал литературного конкурса, попадает в загадочный замок, в котором оживают фантастические миры, созданные лучшими фантастами России. Выиграет ли он конкурс и станет ли членом Ордена Ста?

  В то утро я открыл новенький номер "Мира фантастики" за июнь, лежавший на моём прикроватном столике ещё со вчерашнего дня, но после дополнительных занятий в универе навалилась такая усталость, что, придя домой, я тут же рухнул в кровать.
  И сейчас, с новыми силами, я впился глазами в глянцевые страницы в поиске своего письма, посланного в "Почтовую станцию". И вдруг... нет, на меня никто не прыгнул со страниц журнала. Просто я увидел ту самую заметку. Те самые буквы и цифры - "Проект 100", конкурс фантастического рассказа.
  И тут ноутбук сам собой прыгнул мне в руки.
  ***
  -Тпру!
  Отодвинув аляповатую занавеску, я выглянул из окошка кареты. Ну, что, мы остановились у обычного хорошо расчищенного места в лесу. Дальше был виден съезд и указатель с названием деревни, находившейся в трёх километрах отсюда.
  Погода портилась: небо заволакивало тучами, похоже, будет дождь, как бы деревья тут не порушило. Но предгрозовую хандру всё-таки перебило впечатление от самого главного из увиденного.
  Моему взору открылся огромный новенький замок, построенный из чёрного камня и стоявший на этом самом расчищенном месте, причём строили его не в высоту, а вширь и в длину, поэтому вековые дубы не потеряли своего первенства. Нерушимо стояли крепостные стены с узкими бойницами, реяли красные флаги на четырёх башенках - это действительно поражало. Особенно если учесть, что на дворе двадцать первый век и это - Подмосковье.
  Я торопливо вышел из кареты, чтобы помочь вознице с вещами, но тот уже быстро выгрузил чемоданы, сочувственно посмотрел на своего бывшего клиента и вновь вскочил на козлы:
  -Ох, зря сюда ты приехал...Ты хоть знаешь, какие тут страсти творятся?
  Я в ответ усмехнулся. Замок, конечно, хорош, но не купаются же тут в поисках идей в крови селянок, в самом деле.
  -И какие же?
  -Да вот каждую ночь крики всякие, уханье, на три километра слышно, и фантасты чокнутые ходют, муки творчества, дёрни их за ногу...
  -Ну, значит, мне по адресу, я ж писателем быть хочу, фантастом. После моих произведений меня ничем не испугаешь, - ещё шире улыбнулся я, решив, что возница шутит.
  Тот вздохнул и умчался, отчаянно нахлёстывая лошадок.
  -А сюда тащился, как черепаха, - недовольно пробормотал я, отплёвываясь от пыли.
  Вдоволь налюбовавшись величественным строением, я поднял чемоданы и подошёл к кованым воротам, закрытым изнутри. Справа от них на стене горельефом застыл гигантский дракон, положивший голову на передние лапы. Его немигающие глаза неподвижно взирали на меня. Из любопытства я потрогал один из них.
  И прямо в лицо мне ударила струя огня!
  Еле успев отшатнуться и повалиться на землю, я в ужасе теперь смотрел на разом ожившего ящера, льющего крокодильи слёзы и трущего десницей око. Я невольно подумал, как он себе когтями его ещё не выцарапал.
  -Засем сесново длакона обисаешь?!
  Только через минуту, рискуя утонуть, я, вспомнив армию, перекатился ближе к дороге, и до меня доползло понимание, что сказал это... дракон! Да ещё шепелявый...
  -Это что, сон? - Я был поражён, однако держался на безопасном расстоянии и глубоко дышал.
  -Пли сем тут сон? Ааа....Та ты ити в самок, там ус тосно опъяснят.... - махнул хвостом дракоша, прекратив сливаться со стеной.
  Пошатываясь и крепко держа намокшие чемоданы, я ввалился в крепость, даже не обратив внимания на то, что ворота открылись сами собой.
  
  ***
  -Добро пожаловать, молодой господин.
  С этой элегантной фразой, откуда ни возьмись, передо мной предстал голубоглазый паренёк в синем костюме пажа.
  "Что за чертовщина", - подумал я, почему-то схватившись за горло, - "будто не на финал литературного конкурса собрались, а на слёт ролевиков! И дракон этот... сто процентов чудеса электроники, японцы постарались".
  -Позвольте, я отнесу ваши вещи. Пройдите в Главный зал, все ждут, - звонко проговорил подросток, пристально за мной наблюдая, как лягушка за понравившейся мухой.
  Видя, что я застыл в нерешительности и вцепился в свои чемоданы, "паж" с неожиданной силой их изъял и подтолкнул меня в спину к большой двери, бесшумно раскрывшейся настежь.
  Я увидел большой неосвещённый зал с длинным нешироким столом посередине, и множество сидевших людей, склонившихся к отполированной столешнице. Когда мои глаза привыкли к полумраку, стала видна лепнина на окнах, непонятные картины, висевшие в беспорядке. Вот это да! Наверняка довольно дорогостоящая постройка, стены не из пенопласта и досок всё-таки.
  -А, вот и наш, - человек, стоявший вдалеке, у противоположного конца стола, сверился с каким-то свитком, - уважаемый последний финалист. Присаживайтесь, там свободный стул у стены.
  Я неуверенно переступил порог и прошагал к ряду узких стульев, незамеченному ранее, сел. Справа от меня уже гордо выпрямилось пятеро человек. Они неприязненно поглядели на конкурента, заставившего их так долго ждать. Я постарался не смотреть на них, и тоже держался прямо, от чего моментально затекла шея.
  Отсюда неплохо просматривался весь зал. Люди за столом разговаривали негромко, но все голоса сливались в непрерывный гул. Когда я входил, он прервался.
  "Почему они все в плащах? И их столько...много", - подумал я о необычных людях.
  Для развлечения захотелось посчитать стулья, но я то и дело сбивался и начинал делать это заново. Оказалось, их ровно сто.
  -Итак, все в сборе? - спросил тот человек, которого все называли председательствующим, садясь на своё главенствующее место.
  -Да, - хором ответили фигуры.
  -Всем выйти из сумрака!
  Полыхнули волной, загораясь одна за другой, свечи, парящие прямо в воздухе. Нас обдало лёгким ветерком от сбрасываемых капюшонов, и я с удивлением узнал в людях за столом лучших фантастов страны.
  Пусть тени в углах исчезли, но их присутствие всё же чувствовалось. Удачные слова о сумраке.
  И тут с лязгом задвинулся засов на захлопнувшейся двери.
  -Итак, начнём собрание, - сказал Сергей Лукьяненко, а именно он сидел во главе. - Мы находимся в замке Альфа, и сейчас хотим выбрать победителя в конкурсе рассказов "Проект Сто", объявленном в журнале "Мир Фантастики".
  -Стоять, - скомандовал брюнет, сидевший рядом со мной, воздев руки. - Я что-то не понял. Мы тут что, заперты?
  -Совсем нет, - широко улыбнулся на дерзость усатый фантаст в фиолетовом плаще, скреплённом пряжкой в виде не то взрыва, не то осьминога. Он сидел по левую руку от Лукьяненко. - Замок Альфа - не простой замок. Здесь всё основано на самом главном для писателя качестве. Каком - поймёте сами, иначе всё будет слишком просто. Кто им обладает, нигде не сможет быть заперт, только если сам того не пожелает. Это и есть ключ. Прошу, председательствующий, продолжайте.
  -Спасибо, - мягко кивнул тот. - Нами был, как я уже сказал, объявлен конкурс. Дело в том, что в каждой стране мира, и в России, естественно, тоже, существуют тайные ордены - ордены писателей-фантастов. Имена основателей уже стёрло из книг и летописей время. Заявлено, что в любом таком ордене должно быть ровно сто человек. Факт остаётся фактом - нас стало девяносто девять. И нам нужен новый член ордена, Ордена Ста.
  -Так, всё. Я ухожу, - брюнет резко встал, с грохотом отодвинув стул, словно тот был электрическим, а затем направился к двери, у которой круто повернулся на каблуках, яростно обводя взором присутствующих. - Я не собираюсь дальше участвовать в этом фарсе.
  Для такого променада фраза была неэффектной.
  Парень налёг на засов и попытался отодвинуть его, но деревяшка, словно издеваясь, оставалась на месте.
  -А ну, не убегай! Попадешь к людоедам в лапы - доживёшь ровно до обеда, - заметил ему вслед председательствующий.
  "Тут что, ещё и людоеды есть?!" - Я постарался выбросить эту жуткую мысль из головы, но она ещё очень долго стучалась туда.
  -Она всё равно не откроется, - безмятежно сказала женщина, сидевшая где-то посередине, тряхнув волосами, словно обращаясь к двум действующим лицам одновременно. - Парнишка делает точно как я после "Меча Без Имени".
  Парень быстро прошагал к своему стулу, задрал нос и закинул ногу на ногу.
  -...темой мы объявили число сто, так удачно совпавшее с нашим протокольным количеством и будущим юбилейным номером журнала, - как ни в чём ни бывало продолжил Сергей.- Вы прошли отборочный тур, в виде литературного состязания, ставшего проверкой вашего таланта, а теперь начнём финальное испытание.
  На лице Лукьяненко заиграла предвкушающая улыбка, а в руках появилась стопка карт. Мы шестеро содрогнулись.
  -Чтобы не ссориться, кто будет придумывать испытание для каждого из вас, я отметил шесть карт вашими именами, предоставив всё судьбе и ауре замка Альфа.
  Шух, вжух, шух! Карты так и летели, свистя, сами собой из его рук, плавно проскальзывая по поверхности стола к писателям, в произвольном порядке.
  Мы невольно вжали головы в плечи. Отчего-то стало ясно, что всё это не шутки...
  -Опять дама пик! - Это сокрушался ещё один усатый фантаст с очками в тонкой оправе на носу, разглядывая выпавшую карту. - Ну, и кто тут у нас Иван Жемчугов?
  "Я достался...Пехову?!" - Переполненный страхом и восторгом, я с силой переплёл друг с другом пальцы обеих рук.
  Тут мне стало легче, несмотря на то, что меня пометили на даме. Расцепив ладони, я поднял руку, как в школе.
  -Выбор сделан, - провозгласил Лукьяненко. - Итак, попрошу писателей встать и подойти к нужному претенденту.
  Они бесшумно отодвинули стулья, и подошли, плавно скользя над полом в своих плащах. В этом я нашёл тайну и величие, подобающие творцам миров.
  Стесняясь посмотреть в глаза известному писателю, чьи книги помнил от корки до корки, я посмотрел, кому ещё выпали загаданные карты. По иронии, тому самому парню досталась та женщина, в которой я узнал Ольгу Громыко, а другим - Вера Камша, Олег Дивов, Вадим Панов, а одной девушке - сразу двое: Сергей и Марина Дяченко.
  -Опять они, - сказал один писатель, сидевший почти во главе стола на двух стульях. На него постоянно посматривали обе половины Александра Зорича, которым приходилось умещаться на одном. - Они же и были заявлены как жюри для финалистов!
  -Ну, в конкурсе же должна быть какая-то загадка, - заметил Лукьяненко. - Предвкушение, ожидание...
  -Рад знакомству, - прервал молчание писатель. - Сейчас нас, как экзаменаторов, отправят совещаться, а ты пока соберись.
  Пройдя мимо, Громыко сочувственно похлопала меня по плечу:
  -У Пехова ещё никто не выходил... в победители.
  Я проводил её тяжёлым взглядом. Становилось ясно, что финальный конкурс - отнюдь не литературный, а писать - это то единственное, что я действительно, как мне казалось, умел... а тут ещё эта пауза во фразе, нагнётшая ситуацию.
  Другие ребята тоже энтузиазмом не горели. Брюнет никак не мог понять, почему тут не работает его айфон. Мне почему-то подумалось, что он собирается вызвать службу спасения.
  "Твоя мечта, твоя мечта!" - Я мысленно твердил эту мантру. Пусть сейчас мне было всего лишь двадцать два года, но писателем, и именно фантастом, мне хотелось стать с раннего детства, когда я только начинал бредить фантастикой и пытаться написать что-то своё. Довольно скоро мои неоконченные творения оказывались в нижнем ящике стола. Но потом, прочтя произведения многих писателей, я взялся за дело гораздо серьёзнее и решил непременно закончить хотя бы одну свою книжку, а затем послать в издательство.
  Сейчас дома хранилось порядка шести оконченных рукописей, которые я хотел после окончания этого конкурса представить суду издателя, решив сначала, что, если не выиграю этот конкурс, то с их отправкой повременю, но, зная себя, я понял, что такими темпами никогда не дойду до издания.
  Меня всегда преследует боязнь проиграть в каком-то литературном конкурсе, в который вложил много сил, опасаясь, что после этого не напишу чего-то стоящего. Но потом я услышал одну замечательную фразу: "Ну, пускай ты сейчас проиграешь, или не издашь свою книгу, и тому подобное. Что же, ты после этого перестанешь писать?...". И меня наполнила решимость во чтобы то ни стало исполнить свою мечту - издаться. А перед этим - выиграть "Проект 100". Но как выиграть его? Как выиграть "Проект Сто"?
  "Чего не сделаешь ради..."
  Они вернулись в зал. Лукьяненко с горящим взглядом потирал руки, а экзаменаторы синхронно, жестом, велели нам подняться.
  Под пристальным взглядом Камши засов буквально исчез, и дверь распахнулась. В это мгновение из моей груди вырвался вздох удивления.
  Мы увидели за дверным проёмом... самую настоящую кленовую аллею! Все деревья были словно на подбор, и росли они на одной линии... Так, конечно, рука человека (или даже машина!) не высадила бы. А ведь раньше эта дверь вела в унылый внутренний дворик! И ни намёка на лес за стенами...
  Дорожку заботливо вымостили мельчайшими тёмными и алыми камешками, и, насколько у меня получилось рассмотреть, с высоты красные складывались в вензель "А". Чёрный и багряный явно были цветами этого замка.
  Не веря глазам своим, я первым вышел наружу и пощупал двумя пальцами кору одного из клёнов. Дерево было явно настоящим и приятно пахло.
  Я обернулся и увидел растерянные лица конкурентов и довольные - фантастов.
  -Но... как?! - Мы, как новички, поражённо повторяли это восклицание. - Как?!
  -Весь фокус в главном для писателя качестве, - развела руками Вера.
  "Опять они за своё!"
  Я и ребята, каждый со своим экзаменатором, пошли вперёд по аллее.
  -А почему вы объявили именно конкурс? - спросил я у Пехова, слегка задыхаясь потому, что не успевал за его воистину богатырским шагом и хватал ртом свежий воздух, насыщенный ароматами позднего вечера. - Ведь никто не гарантировал, что вы найдёте нужного кандидата. Ведь он мог просто не узнать о "Проекте 100", а может, вообще сидеть дома и писать роман для издания или просто в стол.
  -Понимаешь, "Меч-Без-Имени" этого года прошёл без особых потрясений, - пожал плечами писатель. - Конечно, где-то за пятёркой новых авторов мы приглядываем, ожидая, пока они наберутся опыта и смогут стать членами Ордена. А вот тут мы вспомнили о сотом номере "Мира фантастики" и решили совместить приятное с полезным. Ну, а если бы вы нам не подошли, то вашим рассказам просто были бы выставлены оценки, и единственным призом послужила бы публикация.
  "Мне бы и этого хватило", - мрачно подумал я.
  -А если мы расскажем всем об Ордене Ста?
  Пехов пригладил усы и лукаво посмотрел на меня.
  -А кто вам поверит?...
  -Ладно, аллея. - Я уже был готов признать, что она существует. - Но дракон на входе?!
  Я посмотрел на Пехова, надеясь хоть в нём найти логичного нормального человека. Но он опять пригладил усы:
  -А, Кролик, что ли? Говорил Андрею, ну не пугайте вы народ...
  Я мысленно пролистал трилогию. Ну, точно, шепелявый дракон, подозрительный паж...
  -То есть в этом замке оживают и персонажи ваших книг?! - воскликнул я, невольно, краем глаза, заметив, что другие претенденты на "сотое кресло" тоже кричат и жестикулируют, а также стараясь не замечать мужчину средних лет в одежде времён Бориса Годунова, идущего нам навстречу.
  -Конечно. Ты, кстати, не пугайся, если ночью Пугало увидишь, - заметил Алексей.
  Не пугаться?! Надеюсь, уже это будет залогом того, что я не получу серпом по шее.
  Перейдём к насущным проблемам.
  -А какое тогда будет для нас испытание? - спросил я, заранее готовясь к худшему.
  -К сожалению, пока не могу сказать, - ответил фантаст, подводя меня к неприметной дверке в стене за деревьями. - Завтра утром мы зайдём за вами.
  Со вздохом подойдя и стараясь при этом не потоптать траву, я вошёл.
  -Я не запираю. Но её не может открыть никто, кроме тебя. Помни об этом и о том, - Пехов обернулся, пристально посмотрев мне в глаза, - что одному тебе по замку, тем более, ночью, лучше не гулять.
  Я сглотнул.
  Дверь закрылась.
  Зажёгся свет - на столике у кровати стояла масляная лампа - и я увидел, что нахожусь в небольшой комнате. Так, наверное, выглядят "номера", которые описывают писатели от лица своих героев, останавливавшихся в трактирах, корчмах и гостиницах. Обычные две кровати со свежим бельём, мои чемоданы в углу...
  Вроде бы всё спокойно, но я не удивлюсь, что из-под одной из кроватей выскочит Кли-кли с криком "Гаррет!".
  Единственное, что не слишком соответствовало интерьеру (после моих чемоданов) - так это минибар, встроенный в стену.
  Открыв его, я с тоской оглядел полочки, заставленные соком, колой, фантой, спрайтом, водкой, коньяком... Радостно вытащив пиво, я не проигнорировал открывалку, и через секунду с удовольствием поднёс горлышко к губам.
  Допив и сунув в мусорную корзину бутылку, я со вздохом, не раздеваясь, повалился на ту кровать, что была ближе к закрытому ставнями окну. Я очень устал от девятичасового перелёта в Москву, а потом от тряски в карете. Ведь ещё тогда подумал, что что-то нечисто!
  Я решил выспаться, а там будь что будет...
  ***
  Всю ночь за дверью орали, визжали, кого-то били, кто-то (судя по запаху) праздновал наш приезд.
  Сами понимаете, буйствовали не писатели...
  Проснулся я рано, и, пожалев, что в комнате нет умывальника - побриться негде - залез в свой чемодан.
  Я отложил в сторонку новый костюм (собирался надеть на защиту диплома и на награждение, о, самоуверенность и наивность!...), и вытащил футболку, джинсы и толстовку. Удовлетворённо сняв с себя рубашку и брюки (не люблю официоз), я влез в самую привычную для себя одежду.
  Перочинный ножик перекочевал мне в карман - мало ли, пригодится, и зачем-то за ним последовала шариковая ручка. Ну, она ведь тоже острая.
  Чувствуя, как давит выпитое вчера пиво, я подавил в себе жажду до лучшего момента.
  Раздался стук в дверь.
  -Кто? - бдительно спросил я, зачем-то прищурив один глаз.
  -Пехов.
  Я открыл дверь.
  -Между прочим, тут каждый бабайка может тебе заявить, что он - Пехов,- заметил писатель, присаживаясь на кровать и наблюдая, как я укладываю свои вещи.
  ***
  Теперь нас всех собрали в одной из башен.
  Естественно, изнутри она оказалась довольно просторной. Тут поместились девяносто девять фантастов и шестеро претендентов на вступление в Орден и публикации в лучших издательствах страны.
  Это была самая простая комната, в которую набилась куча народу. Но пространство перед шестью дверями оставалось свободным. Что самое интересное, так это то, что за этими дверями на первый взгляд находилась только стена башни, и не оставалось места для каких-нибудь залов или комнат.
  Перед нами предстал Лукьяненко. Он сказал, что сейчас нам предстоят заключительные испытания, приготовленные экзаменаторами. У каждого, соответственно, оно своё.
  -Но перед тем как они начнутся, я хотел бы спросить, чего вам бы сейчас хотелось? Любой предмет, который можно пощупать. Просите!
  Мы призадумались, а потом по очереди начали подходить к Сергею Васильевичу. Я был последним.
  Желания были такими: бутерброд с чёрной икрой, бокал вина столетней выдержки, бутылочка мыльных пузырей, второй том "Мёртвых душ" и зеркало с расчёской. Когда, наконец, подошёл к Лукьяненко, я заявил, что хочу...
  -Хочу книгу Алексея Пехова с именным автографом, - шёпотом сказал я. - Причём ту, что ещё не выходила в печать.
  -Обещаешь не спойлерить? - спросил меня мой экзаменатор, протягивая третий том цикла "Страж" с росписью. - А то я даже сам её ещё не читал...
  -Итак. - Лукьяненко сорвал с непонятно откуда взявшегося столика фиолетовое покрывало. На столешнице лежали разнообразные предметы. - Здесь собрано всё то, что может пригодиться вам во время испытания. Подходите и выбирайте.
  Образовалась небольшая давка - все норовили схватить понравившееся первыми, но я сумел подлезть конкурентам под руки и попытаться взять что-нибудь приличное.
  Я с удивлением рассматривал доставшуюся мне пачку бумаги. Странно, но в ней было ровно сто листов. А другие выбрали: сто тонких красных ленточек в коробке ("Это чтобы удавиться, да?"), сто спичек в пакете, сто шпилек для волос в шкатулке, сто семечек в свёрнутой газете, сто кнопок в упаковке. Конечно, кроме листов я ничего не пересчитывал, но это было ясно по аналогии.
  -И как нам это поможет? - подала голос девушка, стоявшая рядом с Верой Камшой.
  -Опять же вы должны будете это понять сами, иначе пропадёт весь смысл проводить финальные испытания, - покачал головой Сергей.
  Алексей вручил мне карту и сказал, что сейчас мы переместимся... в реальности их книг!
  -То есть вот этот брюнет попадёт реальность Ольги Громыко, где живёт и здравствует Вольха Редная, вот тот мужчина лет сорока - в мир "Тайного Города" Панова, а тебе предстоит оказаться, - фантаст выдержал паузу, за которую я уже успел перебрать подходящие романы и циклы Пехова. "Хоть бы не "Ветер и Искры!" Хоть бы!". - Тебе предстоит оказаться в мире Гаррета, а именно - в Костяных дворцах.
  Фанфары, занавес!
  -Но тебе предстоит всего лишь найти в Храд Спайне одну вещицу - арбалет Гаррета. Ты ведь помнишь, что ему пришлось оставить его, чтобы нырнуть в бассейн и продолжить путь?
  Костяные дворцы, они же Храд Спайн, по серии "Хроники Сиалы" многоуровневый могильник с множеством помещений и опасностей за поворотом. Ничего хорошего.
  Я обречённо кивнул. Спасибо, хоть не в Закрытую часть Авендума отправляют...
  -По этой карте ты без проблем доберёшься до нужного яруса, а затем и до зала. Как только возьмёшь арбалет в руки, ты вернёшься обратно - он сыграет роль портала. Ключ тебе не потребуется, я велел, чтобы тебя пропустили и без него. Насчёт еды не волнуйся, на деле вы там проведёте не больше минуты по простому времени, чтобы вам не показалось. Есть вопросы?
  Я снова кивнул. А собственно, что мне ещё оставалось? Только кивать...
  Подойдя к нужным дверцам, мы открыли и их, и нас буквально затянуло вовнутрь.
  Моё тело сжалось, так, словно его хотели засунуть в чересчур маленький ящик, а голову очень сильно сдавило, как клещами, и я невольно схватился за неё. Вокруг плясал цветной калейдоскоп, сменяя цвета всё быстрее и быстрее, и когда меня резко выбросило на пол, я уже был в полном изнеможении и почти без чувств.
  Пролежав на полу бессчётное количество времени, я, наконец, пришёл в себя и огляделся.
  В памяти всплыл текст "Вьюги теней", и, если всё верно, то меня выбросило прямо перед Створками. Не узнать их было невозможно - хоть я их впервые видел, но описаны в книге они были точно такими же.
  Пройдя по знаменитой светящейся дорожке, плиты которой погасали, стоило убрать ногу, я остановился прямо перед Ними. Действительно, Створки светились тёмно-синим светом, и, когда моя рука чуть коснулась их, отблески странным образом окрасили кожу и ногти.
  Внезапно, далеко за пределами этого воистину необъятного зала раздался едва различимый, но тяжёлый топот - словно бы бежал слон.
  И он приближался.
  Моё сердце охватила та самая паника, возникающая, когда в полудрёме оступаешься на снящейся тебе лестнице. Изо всех сил я навалился на Створки, но они не поддавались...
  -Ну, пропустите, пропустите, вас же предупредили, что я приду... - этот шёпот вырвался из моих уст невольно - глупо ведь разговаривать с неодушевлённым предметом. А топот всё убыстрялся, как и биение моего до чёртиков испуганного сердца.
  -Пожалуйста?
  По Створкам пробежала волна дрожи. Так, наверное, усмехаются ворота, двери, и, конечно, створки...
  Они подались вперёд, не открываясь до конца, оставляя только небольшой проход для меня. Я протиснулся меж ними, и, когда сказал негромко: "Спасибо" Створки захлопнулись, а через секунду кто-то начал биться об них. Кто-то огромный и тяжёлый...
  Я решил поскорее отсюда убраться, мало ли что, может, и неведомый монстр окажется вежливым, но для этого неизбежно пришлось свериться с картой.
  На ней была расчерчена пещера, причём стены пещеры не были отмечены. На карте мигал крестик, напоминавший о моём местонахождении. А чтобы попасть дальше, следовало пересечь мост, являвшийся единственной дорогой вперёд, к третьему ярусу, через бездну пещеры. Так и не посмотрев под ноги, я шагнул вперёд, и подо мной что-то громко и явственно хрустнуло. Мой взгляд медленно опустился.
  Площадка, на которой я стоял и на которой начинался или кончался мост (смотря с какой стороны идти) была усеяна костями. Они составляли собой особый чудовищный ковёр.
  Не став гадать, что за неведомая сила притащила сюда эти кости, я поспешил вперёд.
  Внезапно раздался не явный, а немного приглушённый звук рассыпающейся в пыль берцовой кости. С удивлением посмотрев, на что же наступил, я принял это за подарок судьбы. Это была самая простая пустая холщовая сумка.
  Хорошо бы на этом моя удача не закончилась.
  Справедливо рассудив, что костям она не нужна, я подобрал сумку и аккуратно уложил в неё всё, что до сих пор сжимал в руках - книгу, бумагу и карту. Последнюю пришлось устроить даже с особым тщанием, стараясь не повредить. В конце концов, без неё я тут сгину. Застегнув на все пуговицы и петли, я повесил сумку наискось через грудь, на бок, и ступил на мост.
  Он был довольно узок. По книге я помнил, что Гаррет двигался по нему очень долго, а мне хотелось пройти всё это как можно быстрее.
  Осторожно ступая, я шёл и шёл, пока впереди и сзади не остались лишь мост и тьма. И всё-таки, Гаррет очень крут - лично я, даже в режиме реального времени, спать в подобной обстановке не сумел бы.
  Пусть моё пребывание в этом месте длилось даже меньше минуты, но, по ощущениям, пройдя несколько часов, я очень устал и двигал ногами с усилием. Даже в кроссовках они ныли.
  -А что я теперь вообще могу назвать реальностью? - спросил я вслух. - Молодца, Ванька, уже сам с собой разговариваешь...
  Эха не было. Интересно, там, внизу, в бездне - пустота? Проверять я не горел желанием, да и камешка не оказалось в кармане.
  Я всё же сел на мост и с опаской свесил ноги, перед этим, правда, проверив, крепко ли на мне сидит обувь. Время ещё, несомненно, есть, и я решил хоть чуть-чуть переводить иногда дух. Ведь ещё неизвестно, от кого придётся убегать.
  Сумку я благоразумно держал при себе. Как оказалось, не зря.
  За моей спиной раздалось хлопанье крыльев. Стараясь не подать виду, что у меня отменный слух, я поднялся и двинулся дальше, будучи начеку. И, когда какая-то тварь понеслась на меня, не уступая по скорости любой из машин "Формулы-1", я увернулся, не успев посмотреть, что же это было. Ясное дело, в покое меня не оставят...
  И тут мне в толстовку вцепились когти, почти прошив её, и, отчаянно махая крыльями, оно начало поднимать меня в воздух над мостом. Я запаниковал. Тварь это почувствовала и издала непонятный звук, который, по-видимому, символизировал поощрение.
  "Куда меня тащат?" - Я лихорадочно соображал. Оно было настоящим, и из того, для чего подходило название "пасть", капала вязкая слюна, скрывавшаяся внизу, в темноте. "Может, в гнездо? Не факт, что тварь тут одна, или даже две. Наверняка их много".
  И отобьюсь ли я...
  Я начал извиваться всем телом. Каким бы сильным зверь ни был, я понял, что мой вес он тянет с явным усилием и может выпустить.
  Нас повело. Оно с трудом набирало высоту и всё пыталось ускорить темпы полёта. Я же, стараясь не обращать внимания на огромные когти у своей шеи, опустил руку в карман, пытаясь вытащить нож, но сделал это неловко - он выпал. И тут у меня в голове что-то щёлкнуло. Со странной усмешкой я достал из сумки - на этот раз осторожнее - книгу. Раскрыл её, и, напрягая глаза, начал громко читать. Ведь раз этот мир так или иначе подвластен Пехову, то до него это дойдёт.
  Тварь заткнула себе лапами уши, и я с диким криком, но довольный, полетел вниз.
  Замолчав, я справился со страхом и попытался повертеть головой. В полёте это было довольно неприятно.
  По-моему, справедливо, что мне не хотелось закончить жизнь в чьём-нибудь желудке. Лучше уж разбиться насмерть и напоследок узнать, что же там, внизу.
  Сразу вспомнился конец четвёртого сезона аниме Сейлор Мун. Там дочь главной героини, прибывшая из далёкого будущего, в финальном сражении была сброшена высоко из неба на землю. Но Сейлор Мун прыгнула за ней и их спас Пегас, который жил в мечте Малышки.
  Я миновал мост, и всё летел и летел вниз, сжимая в руке книгу. О чём я думаю... Конечно, что бы я сейчас бы не говорил о том, что разбиться лучше, чем быть переваренным, я не отказался бы от такого Пегаса. Или хотя бы от Сейлор Мун.
  -О, Пегас, приди! - дурачась, выкрикнул я, и даже представил, как конь с золотым рогом во лбу несётся ко мне, рассекая темноту белоснежными крыльями. Падать было ещё долго, так что картинка представилась мне в самых ярких и сочных красках.
  И вдруг уши заложило. Отнюдь не от режущего ветра, создаваемого моим телом при падении. Нет. Я услышал оглушительное ржание лошади.
  "Это что, предсмертная горячка, сопровождаемая акустическими эффектами?!" - удивился я, наблюдая, как ко мне несётся он, Пегас, совершенно живой и настощий, и плавные взмахи его крыльев совпадали со стройным биением моего сердца. Летел я, грубо говоря, головой вперёд, и видел единорога перевёрнутым. Я даже восхитился данной подробностью галлюцинации.
  Пегас подставил спину, и я плюхнулся, перегнувшись на ней пополам. Кое-как сев, я обхватил свой глюк за тёплую шею. Тёплую. И не мультяшную.
  -Я что, жив?! - вскричал я, чуть снова не оказавшись в свободном падении.
  -Естественно, Мечтатель, - сказал конь, но я уже и не думал о том, что он в принципе разговаривает.
  -Но как... ты ведь... не существуешь? - спросил я у него, рассеянно поглаживая по боку.
  -Как сказать... Всё основано на самом главном для писателя качестве!... Иначе бы ты никогда бы не смог меня призвать, - усмехнулся Пегас.
  -Спасибо, кэп, но ты ведь всего лишь плод моего воображения! - взвыл я, пока он пикировал на ровную площадку, чуть освещённую откуда-то. И тут меня осенило.
  -Воображение!
  Вдруг всё вокруг вспыхнуло ослепительным светом и меня потянуло вверх.
  ***
  -Так что, искать арбалет не было нужды? - выдохнул я, вдоволь напившись воды, стакан с которой мне подала Ольга Громыко.
  -Конечно. Нужно было только понять, что самое главное качество любого писателя - воображение. И самое интересное, он даже не воспользовался ни бумагой, ни ручкой! - Лукьяненко взмахнул руками, опускаясь в кресло.
  -Но ход с книгой бы отменным и нестандартным, - заметил кто-то.
  Меня привели в тот зал, где всё и началось. Я стоял у стола, опёршись на него руками, между Пановым и Дивовым. Меня выбросило обратно из Храд Спайна почти сразу, а остальные, что вернулись позже, мгновенно собрали вещи и уехали.
  -По задумке, ты должен был написать то, что ты желаешь, на бумаге, - пояснил Пехов. - И оно бы тут же появилось. Или представить, что листы превращаются во что-то. Это проще, чем целиком представить персонажа или предмет.
  -Остальные ребята получили свои предметы с той же подоплёкой, - заговорила Ольга. - Ведь ленты можно обратить в змей, спички - в целый лес, шпильки - в волшебные стрелы, семечки - в ос, кнопки - в горы...
  -Ведь силой воображения мир вокруг можно преобразить, - подытожил Андрей Белянин.
  -Так почему же всё же вас должно быть сто? - не выдержал я.
  -Так и быть, расскажу. У настоящего писателя есть сто главных качеств, главное - воображение. И каждый из нас отвечает за одно из этих качеств, - широко улыбнулся Пехов.
  -Но за какое качество буду отвечать я? - На мои плечи опустился тёмный плащ, застегнувшийся у шеи.
  -За упорство, - вскинул голову Павел Корнев. - Поздравляю. Ты выиграл "Проект 100".
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"