Ушаков Игорь Игоревич : другие произведения.

Стоит ли заниматься бизнесом - Вопросник начинающему

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Может Вам и не стоит заниматься бизнесом....Ответьте на вопросы и решите сами


   ГЛАВА 2 - ВОПРОСНИК НАЧИНАЮЩЕГО
  
  
   Проверить себя, свои силы и возможности заниматься бизнесом, можно довольно легко. Но это не значит, что Вы не сможете вести свое дело, даже если неправильно ответили на вопросы. Просто определите Ваши направления для достижения поставленных целей.
   Несколько вопросов для начинающих предпринимателей
   Я предлагаю детально разработанный, проверенный временем вопросник для начинающих предпринимателей.
   Многие бизнесмены всего мира на начальных этапах успешно использовали данный инструмент, прежде чем организовать свое дело.
   Рекомендую его и для моих читателей, хотя и отдаю себе отчет в том, что обычно русский человек что-то делает, а уж потом читает инструкцию или закон, как бы это следовало сделать...
   Но уж, если Вы сможете осилить все вопросы из этого документа, то можно быть на 100% уверенным, что Вы на правильном пути и Вам останется только приготовить кошелек... Итак, в путь!
  
   ОТВЕТЬТЕ ПРЯМО И ОТКРОВЕННО.
  
      -- Располагаю ли я нужными навыками для владения (управления) собственным бизнесом?
  
   Вы будете самым значимым работником на Вашем предприятии. Поэтому вопросы вашей силы и слабости приобретают особое значение. Некоторые вопросы, которые нужно в самом начале задать себе:
  
   " Могу ли я сам начать какой нибудь бизнес?
   " Как хорошо я взаимодействую с различными людьми?
   " Как быстро и хорошо я могу принять решения?
   " Есть ли у меня какие нибудь ограничения для управления бизнесом?
   " Как хорошо я умею планировать и организовывать дело?
   " Склонен ли я к управлению для поддержки мотивации в бизнесе?
   " Каким образом мой бизнес будет воздействовать на благосостояние моей семьи?
  
  -- Какой вид бизнеса мне выбрать?
  
   Обычно наилучший бизнес для Вас это тот, в котором Вы в наибольшей степени опытны, искушены и заинтересованы. Анализ Ваших возможностей может, например, убедить Вас в возможности открытия такого производства, в котором Вы наиболее сильны и образованы. Может Вы сможете сами консультировать местных экспертов и предпринимателей по проблемам их роста и реализации делового потенциала.
   Сравнивая Ваше образование и навыки в выбранной сфере бизнеса с состоянием спроса и конкуренции на местном рынке на продукцию и услуги такого рода, Вы можете определить свой шанс на успех.
  
   3. Что такое бизнес план и почему он необходим?
  
   Бизнес план помогает Вам точно определить Ваш бизнес, разложить по полочкам все Ваши цели и то, что вы предлагаете в форме резюме Вашей фирмы. Его базовый компонент включает текущий и будущие балансы, отчеты о прибылях и убытках и прогноз потока наличных денежных средств. Это помогает Вам тщательно распределить ресурсы, контролировать возможность возникновения рисков и принимать правильные решения.
   Поскольку бизнес-план представляет специальные сведения о Вашей компании, принципах ее организации, расчетные обоснования того, как Вы будете выплачивать заемные средства, хорошо составленный бизнес план является решающим компонентом в любом пакете документов, представляемом на получение кредита. Параллельно, он может разъяснить Вашему персоналу, поставщикам и другим партнерам, существо Ваших целей и операционную стратегию Вашей компании.
  
   4. Почему нужно расписать мой бизнес в деталях?
  
   Может показаться глупым, задать себе вопрос: "Какой именно бизнес я реально осуществляю?", но многие собственники - управляющие терпели крах именно потому, что они никогда не отвечали на этот вопрос.
   Один владелец часового магазина вдруг определил, что большинство его времени уходит на ремонт часов, в то время как основные его деньги направляются на обеспечение их продаж. В конце концов, он решил, что он осуществляет бизнес по ремонту часов, и прекратил заниматься продажами. В результате его прибыли резко возросли.
  
   5. Какие правовые аспекты мне следует принять во внимание?
  
   Порядок лицензирования отдельных видов деятельности, местные законы и правила. Местное отделение комитетов по защите предпринимательства и малого бизнеса или Торгово-промышленной палаты обеспечит Вас общей информацией по этим вопросам. Вам также следует определиться с организационно-правовой формой Вашей организации (ООО, ЗАО, ОАО, простое товарищество и пр.) и ее налоговым статусом, а также положенными вам налоговыми льготами.
  
   6. Что Вам необходимо чтобы преуспеть в бизнесе?
  
   Существует 4 основных фактора, которые обеспечивают достижение успеха в малом бизнесе:
   " Практика управления;
   " Производственный опыт;
   " Техническая поддержка;
   " Способность к планированию,
   Только небольшое количество начинающих предпринимателей могут обеспечить эти факторы. Поэтому, честно оценив свои возможности и опыт, постарайтесь найти партнеров, которые восполнят те недостающие характеристики. И, конечно, нужно огромное желание и стремление заниматься выбранным делом.
  
   7. Смогут ли Ваши партнеры облегчить достижение успеха?
  
   Партнер в бизнесе не может гарантировать успех. Если Вы нуждаетесь в привлечении дополнительных навыков управления или стартового капитала, опора в этом смысле на партнера может быть Вашим лучшим решением.
   Личные и профессиональные качества, также как и возможность предоставить техническую или финансовую помощь определяют успешность партнерства.
  
   8. Как найти квалифицированный персонал?
  
   Тщательно отбирайте своих работников. Определите, перед наймом, что вы хотите от них. Вы нуждаетесь в восприимчивых работниках, которые могут исполнять различные задания в пределах своей компетенции.
   Тщательно проводите собеседования и изучайте резюме. Помните, хорошие вопросы приводят к хорошим ответам и, чем больше Вы будете знать об опыте и навыках каждого соискателя, тем больше оснований у Вас будет для принятия правильного решения.
  
   9. Как мне установить зарплату сотрудникам?
  
   Уровни зарплат рассчитываются по степени важности должности с использованием критерия оценки трудовых навыков. Проконсультируйтесь со знающими людьми, в службе занятости, у других предпринимателей, у знакомых по уровням затрат и доходности в Вашем секторе бизнеса, в Вашем городе.
   Поскольку существует установленная федеральным законом минимальная ставка заработной платы для большинства должностей и типов занятости, реальная величина зарплаты определяется как среднее между Вашими намерениями и ожиданиями работника.
  
   10. Что я должен еще выплачивать помимо зарплаты?
  
   Вы должны удерживать из зарплаты работников подоходный налог, вносить обязательные платежи в фонды занятости и выплаты компенсации по медицинскому страхованию, исполнять обязательства по социальному страхованию.
  
   11. Какие меры безопасности я должен предпринять?
  
   Угроза ограбления или растраты способна разрушить даже наилучший бизнес. Для предупреждения этого вы должны установить надежную систему физической защиты.
   Очень важно наличие политики и системы защиты, обеспечивающую открытость и осведомленность всех сотрудников. Поскольку компьютеры могут использоваться не только для хранения информации, но и для обмана, Вам следует установить в компьютер программу защиты и ограничения доступа к информации. Советую Вам посещать семинары по проблемам как выявлять и предупреждать магазинное воровство, как контролировать наличие денег и товаров, это является хорошим вложением денег и времени. Так или иначе, тщательное изучение работников в период найма является наилучшей гарантией от преступлений.
  
   12. Следует ли мне нанимать членов семьи на работу в моей фирме?
  
   Зачастую члены семьи владельца бизнеса привлекаются "для помощи в делах". Для одних владельцев малых предприятий это создает дополнительные преимущества в привлечении делового опыта, для других может вызвать невосполнимые потери. Внимательно взвесьте их преданность делу и ответственность для оценки возможности их использования как собственников-управленцев. Сможете ли вы сохранить раздельную процедуру принятия деловых и семейных решений?
   Лично мое мнение - нет, ни в коем случае. Я имею опыт принятия на работу двух братьев моей супруги с интервалом, примерно год. И что первый, что второй оказались непорядочными по отношению и ко мне, как к работодателю, так и к моему бизнесу. Трутней-родственников и родственниц, нужно гнать из Вашего бизнеса, если конечно они не учредители и владельцы.
  
   13. Нужен ли мне компьютер?
  
   Малый бизнес сегодня сталкивается с возрастающими требованиями учета товарно-материальных запасов, повышающимися ожиданиями покупателей, ростом затрат и интенсивной конкуренцией. Компьютер может организовать информацию таким образом, чтобы обеспечить скорейшую отдачу от вложений. Вместе с тем, они помогают Вам справиться со множеством других напряжений, возникающих в процессе осуществления Вашего бизнеса. Вместе с тем, компьютеры не являются панацеей и обоснованное решение должно быть принято по следующим вопросам:
   " Определение нужен ли Вам компьютер вообще;
   " Выбор системы (или персонального компьютера) в наилучшей степени соответствующего особенностям Вашего бизнеса.
  
   14. Что по поводу телефонов и факсов?
  
   Все малые предприятия выполняют некоторые общие функции: продажи, покупки, финансирование, операции и управление. В зависимости от индивидуальных особенностей Вашего бизнеса, телекоммуникации могут способствовать достижению Ваших целей в каждой из этих сфер деятельности.
   В базисной форме телефон это эффективный инструмент, при продажах, помогающий легко выполнять основные Ваши функции связи. От того, насколько эффективно вы используете телекоммуникационные возможности, зависит эффективность и прибыльность деятельности Вашей компании в период интенсивного роста в будущем.
  
  
  
  
   15. Сколько денег мне нужно для начала бизнеса?
  
   Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Можно и без начального капитала вполне обойтись, есть такой опыт.
   Но, все равно, как только Вы определились с производственными помещениями и оборудованием, Вам также следует подумать о наличии достаточной суммы денег для покрытия Ваших операционных затрат, как минимум на год. Помимо всего прочего, эти затраты включают Вашу зарплату, как собственника бизнеса и средства, необходимые для возврата полученных Вами кредитов.
   Одной из важнейших причин неудачи в бизнесе является недостаточность стартового капитала. Следовательно, Вам следует достаточно плотно поработать с Вашими расчетами и партнерами для того, чтобы оценить Ваши финансовые потребности в процессе осуществления бизнеса.
  
   16. Каковы есть источники финансирования бизнеса?
  
   Привлечение Ваших собственных средств зачастую является первым шагом в финансировании Вашего бизнеса. Фактически это наилучший показатель того, насколько серьезно Вы относитесь к собственному делу. То обстоятельство, что Вы рискуете собственными деньгами, убеждает других в целесообразности осуществления инвестиций в Ваш бизнес. Вы также можете убедить членов Вашей семьи или Ваших партнеров в дополнительном финансировании Вашего бизнеса. Очевидным источником финансирования являются банки. Другие источники финансирования представлены коммерческими финансовыми компаниями, фирмами, специализирующимися на венчурном финансировании, компаниями, обеспечивающими программы регионального развития, страховые компании. Вариантами привлечения заемных средств являются товарные кредиты, эмиссия ценных бумаг, лизинг. Лизинг, например, может оказаться предпочтительным, поскольку он не требует отвлечения наличности из оборота.
  
   17. Что мне следует предпринять, чтобы получить кредит?
  
   Обычно, кредитор задает сам себе 3 вопроса:
   " Как Вы будете использовать кредит?
   " В каком объеме заемных средств Вы действительно нуждаетесь?
   " Каким образом Вы будете возвращать кредит?
   Когда Вы впервые обращаетесь к кредитору с заявкой о предоставлении кредита, Вы должны представить планируемые финансовые показатели и комплексный, обоснованный бизнес-план, описывающий название и реквизиты организации, основные производственные фонды, организационно-правовую структуру и цели осуществляемой предпринимательской деятельности. В бизнес-плане также следует дать ясное и детальное описание Вашего делового опыта, опыта и способностей к управлению, а также квалификации ключевого персонала.
  
  
  
   18. На какой уровень доходов я рассчитываю
  
   Это не простой вопрос. Тем не менее, существуют сравнительные стандарты, называемые "промышленные индикаторы", которые помогут Вам оценить ожидаемые прибыли. Показатель доходности инвестиций, например, дает возможность оценить ожидаемый уровень доходности на единицу вложений в бизнес раздельно по отраслям. Эти показатели сведены по кодам и размерам бизнеса в Стандарты промышленной классификации, поэтому Вы можете найти соответствующий Вашему типу бизнеса коэффициент и определить средний показатель доходности инвестиций. Эти показатели регулярно публикуются несколькими исследовательскими группами и Вы можете найти их в библиотеке. Помощь в поиске информации такого рода Вы можете найти в местном агентстве ТПП, либо в торговой ассоциации, обслуживающей сектор (отрасль) Вашего бизнеса.
  
   19. Что я должен знать о бухгалтерском учете и финансовых расчетах?
  
   Важность бухгалтерского учета нельзя переоценить. Без текущих записей доходов и расходов Вы не сможете оценить, как осуществляется Ваш бизнес и на какой стадии он сейчас находится. Как минимум, ведение учета требуется для обоснования:
   " Объема налоговых платежей в соответствии с федеральным законодательством, включая подоходный налог и отчисления в фонды социального страхования;
   " Вашей заявки на предоставление товарного кредита от поставщика или коммерческого кредита банка;
   " Ваших прав на бизнес в случае, если Вы захотите его продать;
   Но что самое важное, Вы нуждаетесь в достоверном ведении бухгалтерского учета для того, чтобы успешно управлять Вашим бизнесом и увеличить Ваши прибыли.
  
   20. Как мне выбрать подходящую систему бухгалтерского учета?
  
   Тип системы учета и выбор системы учитываемых показателей зависит от отраслевых особенностей и размера Вашего бизнеса. Конкретно по выбору показателей Вас может проконсультировать бухгалтер, или вы сами можете принять решение. При принятии решения, какие именно показатели Вам необходимо учитывать имейте в виду следующее:
   " Каким образом будут использоваться учетные записи?
   " Насколько важной Вы считаете эту информацию?
   " Можно ли получить эту информацию на каких-либо аналогичных учетных формах?
  
   21. Какие формы финансовой отчетности мне нужны?
  
   Вы должны регулярно составлять и понимать смысл двух основных форм финансовой отчетности:
   " Балансовый отчет с выделением активов, пассивов (обязательств и капитала);
   " Отчет о прибылях и убытках как сводной таблицы всех ваших доходов и расходов за отчетный период времени.
   Научиться читать баланс и отчет о прибылях и убытках не так уж сложно.
  
   22. Что включает в себя маркетинг?
  
   Маркетинг это наиболее важный организационный инструмент Вашего бизнеса. Существует 4 основных аспекта маркетинга :
   " Продукт: товар или услуга, которые вы продаете;
   " Цена: Деньги, которые вы получаете за свой товар или услугу;
   " Продвижение: Способы, которыми Вы заявляете о себе на рынке - кто вы, что вы и где вы.
   " Обеспечение: каналы, по которым Вы доводите свой продукт для потребителя.
   Как Вы можете видеть, маркетинг охватывает значительно больше, чем просто реклама и продажи. Например, главная часть маркетинга включает в себя процесс изучения Ваших клиентов:
   " Чего они хотят?
   " Что они могут себе позволить?
   " Что они думают?
   Ваше понимание и способность формулировать и применять на практике ответы на такие вопросы играет главную роль в достижении успеха или неудачи Вашего бизнеса.
  
   23. Каков потенциал моего рынка?
  
   Принципы определения доли на рынке и потенциала рынка одинаковы для любых географических районов. Во-первых, определите своего потребителя (кто) и географический объем рынка (как много). Это общий потенциал рынка. Зная количество и силу Ваших конкурентов и затем, оценив долю рынка, которую Вы способны у них отнять и завоевать, Вы получите потенциал рынка конкретно для Вашего предприятия.
  
   24. Что по поводу рекламы?
  
   Темпы роста Вашего бизнеса зависят от того, насколько хорошо Вы планируете и осуществляете Вашу рекламную кампанию. Поскольку это один из главных факторов, формирующих имидж (представление, репутацию) Вашего бизнеса, рекламная кампания должна быть хорошо спланирована и обеспечена финансовыми ресурсами. Свяжитесь с местными рекламными агентствами которые помогут Вам в разработке эффективной рекламной стратегии.
  
   25. Как мне определить уровни цен?
  
   Цена товара или услуги определяется тремя основными факторами, формирующими производственные затраты: прямые расходы на приобретение материалов, стоимость рабочей силы, непредвиденные расходы.
   После того, как Вы определили необходимый объем производственных затрат, Вы можете установить цену на свой товар или услуга с тем, чтобы она обеспечивала как доходность вашей деятельности, так и была конкурентоспособной. Поскольку ценообразование достаточно сложноорганизованный процесс, требующий учета множества факторов, Вы можете воспользоваться услугами специалиста-эксперта.
  
   26. Выбор места для Вашего бизнеса.
  
   Время и усилия, потраченные Вами на выбор места для осуществления Вашего бизнеса, могут впрямую соответствовать условиям успеха или провала Вашего дела. При выборе места осуществления Вашего бизнеса Вы должны принять во внимание такие факторы, как особенности Вашей отрасли, потенциальный рынок, доступность рабочей силы, количество и мощность конкурентов.
  
   27. Что лучше приобрести, или взять в лизинг ?
  
   Это хороший вопрос и должен быть очень тщательно взвешен. Лизинг не связывает ваши наличные средства, но его недостатком является то, что вы не можете перепродать или усовершенствовать это оборудование, до тех пор, пока полностью не выкупите его. Тщательное сопоставление альтернатив и анализ затрат позволит Вам сделать правильное решение.
  
   28. Могу ли я управлять бизнесом из дома?
  
   Конечно. По экспертным оценкам более 20% малых предприятий функционируют непосредственно в доме хозяина.
  
   29. Как найти поставщиков, производителей, дистрибьюторов?
  
   Большинство поставщиков нуждаются в новых потребителях. Большинство библиотек располагает директориями (справочниками), где производители систематизированы по регионам. Если Вам известен ассортимент изделий, производимый той или иной компанией, письмо или телефонный звонок туда выведет вас на местного дистрибьютора-оптовика. В определенной степени, торговые выставки являются хорошим источником информации о поставщиках и оценки конкурентных товаров.
  
   31. Что мне делать, когда я буду готов?
  
   Вы завершили самостоятельную подготовку, вы разработали бизнес план, вы знаете, где (в какой сфере) вы будете работать, Вы посчитали сколько денег вам нужно, Вы владеете всей нужной информацией о Ваших работниках, поставщиках и Ваших возможностях на рынке. Теперь Вы наверное нуждаетесь в сторонней объективной оценке Ваших планов. Для получения сторонней оценки свяжитесь с экспертами в Вашем регионе. Затем, когда Вы утвердились в своем решении, начинайте - наступило время обращаться в банк и начинать дело. Удачи Вам.
  
  
   Игорь Ушаков bizplanner@mail.ru БИЗНЕС-ПЛАН искусство привлечения и сохранения капиталов
  
   1
  
  
   13
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"