Аннотация: Чаще всего литература становится болезнью общества, но иногда сама болезнь становится литературой. Ну как литературой... Большинство высоколобых литературных критиков только брезгливо морщатся, когда видят в книжных магазинах легион авторов занятых самолечением. Большинство даже к масскульту отнести постесняются, стыдливо процедят: "графомания". И я с ними почти согласен, хотя уж точно судить права не имею. Но интересен на самом деле не вопрос "в какой степени литературно все это творчество?", а как это все появилось и что из всего этого следует. Будь я доктором, суровая клятва советского врача заставила бы меня ставить диагноз, искать волшебные пилюли или точить не менее волшебный скальпель, чтобы победить недуг. Но, слава богу, я не врач, а всего лишь читатель: с одной стороны - потребитель всего болезненного, а с другой - практически бесстрастный наблюдатель. И мне можно не углубляться в симптомы, а просто рассказать, как все это видется лично мне. В настоящее время в русской фантастике существует два квази-сюжета, которые смело можно записывать в симптоматику современного общества. Первый - это попаданец\ка в сказку, фантастический мир. Тема горячая. Но сейчас не о ней. Второй - это попаданец\ка в наше вполне себе реальное прошлое, из которого он начинает делать... А вот что он там делает давайте посмотрим вместе.
|