Усачов Максим Анатольевич : другие произведения.

Записки графоманствующего паразита. Записка 1. 1. О причинах и последствиях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Записки графоманствующего паразита,Или сказка о том, что с подводной лодки деться в общем-то некуда.Как сказано: бытие определяет сознание. Отсюда следует вывод, что мир сошел с ума все-таки раньше меня. Мне не передать, милый моему сердцу читатель, как меня радует этот факт. Я эгоист. И мне, как каждому порядочному эгоисту, приятнее дружное плебейское безумие, чем одинокое аристократическое философствование о себе в себе или о себе в не себя.Итак, приступая к самообнажение пред тобою, читатель и, может быть (если мне повезет), брат мой - графоман, я говорю: не верь всему что написано ниже, ибо верить сумасшедшему - недооценивать собственное безумие.

  Записки графоманствующего паразита,
  
  Или сказка о том, что с подводной лодки деться в общем-то некуда.
  
  Как сказано: бытие определяет сознание. Отсюда следует вывод, что мир сошел с ума все-таки раньше меня. Мне не передать, милый моему сердцу читатель, как меня радует этот факт. Я эгоист. И мне, как каждому порядочному эгоисту, приятнее дружное плебейское безумие, чем одинокое аристократическое философствование о себе в себе или о себе в не себя.
  Итак, приступая к самообнажение пред тобою, читатель и, может быть (если мне повезет), брат мой - графоман, я говорю: не верь всему что написано ниже, ибо верить сумасшедшему - недооценивать собственное безумие.
  
  1. О причинах и последствиях.
  Стихи у графомана рождаются после безысходного умствования о том, как тоже самое сказать вслух. Если человеку не удается объяснить свои мысли и чувства простым и понятным всем языком (я не имею ввиду телячий язык по "хрен его знает сколько" гривен килограмм), и он начинает портить бумагу или свободное пространство диска чтобы окончательно запутать вопрос сравнениями и аллегориями, значит, в полку людей, болезненно склонных к писанию чего бы то ни было, прибыло.
  О, как много бывает причин нам мешающих сказать прямо то, что должно быть сказано. Это и страх, и неумение говорить, и гордыня. Каждый наверное может добавить еще что-то. Я не буду, уважаемый читать перечислять все эти причины, по той простой причине, что записки эти про меня, а у меня причина того, что я начал писать стихи была одна - страх.
  Страх мой родился одновременно с моей первой любовью. Мне сейчас трудно вычленить, а чего я собственно боялся, но то, что страх присутствовал - это точно. Этот страх наполнял меня настолько, что по прошествию некоторого времени страх, дающий мне возможность не говорить, стал своего рода ритуалом моей любви, что соответственно негативно сказалось на моем разуме в дальнейшем. Я не буду размусоливать, кого я любил и что из этого вышло (ничего не вышло, скажу я самым любопытным). Просто через некоторое время страх меня настолько вымучил, что родилось это стихотворение, датируемое 1993-94 годом (не помню точно).
  
  
  Дай мне почувствовать огонь,
  Дай, прикоснутся мне губами
  К твоей слезинки. Между нами
  Весны холодная ладонь
  
  Дай мне почувствовать мечту,
  Твою заблудшую загадку
  Где дождь писал в мою тетрадку
  Что я наверно не приду
  
  Пусть даже пасмурность небес
  Укроет облаками грезы
  Твои глаза минуют слезы
  Я для того в тот день воскрес
  
  Ха-ха! Как смешно сейчас, когда я стал опытным графоманом, читать эти строки. Сейчас я бы тоже самое сказал запутанней и непонятнее. Но тогда, прочитанное знакомым это стихотворение произвело маленький фурорчик. Ура, и у нас есть свой графоманчик. Ах, откровенные ляпсусы сего творения сейчас у меня пробуждают только стыдливое желание замолчать. Но приобретенный с годами цинизм графомана заставляет меня только бравировать собственным мужеством и смелостью. Вот вам, злобные критики, рвите на строчки документ, подтверждающий рождение графомана. Рвите его. Ничего! На смену ему придут другие, и месть их вашему литературному вкусу будет страшна!
  Хотя я конечно должен справедливо признать, что сейчас мне слабо понятно какая холодная ладонь весны между нами, что это за зверь такой "заблудшая загадка", и какого собственно местоимения я воскресал именно в тот необозначенный нигде день.
  Но что только не рождал страх. Пусть даже это и был страх любви...
  Самое смешное, что стихотворение это так и не увидела та, кому оно предназначалось, та, которая и должна была порвать его на кусочки (я никогда ни питал нежной страсти к критикам, чтобы ты мой читатель и не вообразил, читая предыдущие строки, я любил все-таки девушку). Вот он страх!
  
  PS. Позднее мне признались, что именно этих слов от меня и ждали. И побольше, и можно не в стихах. Что еще раз подтверждает, что главное ни как, а где и когда. Поэтому:
  Первое правило написания стихов.
  Будьте своевременны. Или не будьте совсем.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"