Поль Жуиро проснулся от сильной головной боли. Ощупав себя и убедившись, что находится в целости, он огляделся вокруг.Небольшая комната, в которой он находился, была красиво и даже пафосно оформлена в стиле барокко. Он лежал на кровати с балдахином и бархатными подушками, на стенах были изысканные шелковые обои изумрудного цвета. Такого же цвета была и обивка на стуле, находившемся посреди комнаты, возле массивного дубового письменного стола.В оз углу стоял платяной шкаф.Вдоль одной из стен тянулись стеллажи книг, а на других были развешаны картины. На полу лежала шкура медведя, сверху подмигивала огромная театральная люстра, а все это вместе производило впечатление люкса в дорогом отеле. Единственное,что было странно-отсутствие окон. Впрочем, на это Поль не обратил особого внимания. Его сознание было поглощено другими размышлениями:
-Где я? Что это за странная комната, в которой я нахожусь? Почему я здесь? О, боже! Сегодня ведь понедельник! Я наверняка опоздал на работу, да и статья еще не закончена...Вот ведь незадача! Надо поскорее выбираться отсюда!
Должно будет заметить,что работа для Поля Жуиро имела особое значение. Он был лучшим журналистом одной из парижских газет.
Он всегда выискивал интересные истории и, описывая их в своих статьях, делал еще интереснее. Имея великолепную возможность сделать карьеру писателя, Поль все же решил остаться верным своей профессии.Он не боялся быть насмешливым и циничным и это, вкупе с нервной работой делало его крайне импульсивным. Много человек покупало утреннюю "Daily France" ради очередной сенсации от Поля Жуиро.Вот и в этот раз он нашел интересный сюжет для статьи. А теперь он здесь, в какой-то странной комнате, не помня, что с ним произошло.
-Хм, все это довольно необычно- думалось ему- судя по всему, я в каком-то отеле. Попрошу прислугу принести мне мою одежду. Постойте-ка, я уже одет! Как,я, наверное, устал вчера! Или напился...Не помню.
Размышляя таким образом, Поль подошел к одной из двух дверей и отворил ее. За ней оказалась ванная комната, все предметы сантехники которой были сделаны из молочного мрамора и отделаны золотом. Это еще более укрепило уверенность в том, что он находится в фешенебельной гостинице. Вторая дверь была заперта. Подергав ее за ручку, Поль решил найти телефон, чтобы попросить кого-нибудь открыть дверь снаружи. После недолгих поисков было найдено что-то погожее на телефонный аппарат. Изящная трубка, сделанная в таком же стиле, что и комната и отделанная перламутром, висела на стене рядом с какой-то старой картиной. Проводов у нее не было.
-Видно, радиосвязь -проскользнула в голове мысль, и Жуиро смело снял трубку с крючка. Резкий мужской голос на другом конце провода
ответил:
-Слушаю.
-Здравствуйте, я Поль Жуиро. Я не могу выйти из своего номера, поэтому пришлите сюда слесаря, чтобы открыть дверь. К сожалению, я не помню номер своей комнаты, но если вы поищете в регистрационной книге,,,
Голос удивленно спросил:
-Какой номер? О чем вы? Мы с вами не в гостинице!
-А где же мы?
-Как где? На подводной лодке разумеется-ответил голос с легким сарказмом.
-Послушайте, у меня нет времени на шутки. Я опаздываю и если вы сейчас же...
Внезапно в голове все прояснилось. Перед глазами четко предстали события прошлого дня. Он, Поль, выходил в воскресенье поздно ночью из кабарэ, где праздновался день рождения Жоржа, одного из его коллег по работе. Идя домой в превосходном расположении духа, он вдруг услышал шаги за спиной. Не успел он обернуться, как был тут же связан, а его рот заклеен скотчем. Под руки его подхватили двое незнакомцев и ,не говоря ни слова, потащили пустынными закоулками к гавани. Поль попытался один раз сбежать, но тут же получил увесистый удар по затылку. Тут же один из типов зашипел:
-Осторожнее с ним. Док платил нам за то, чтобы мы доставили его целым.
-Ничего, не умрет- ответил второй- это я так, для острастки.
Возле гавани- Поль не поверил своим глазам- стояла настоящая подводная лодка! Его затащили в верхний люк, но неудачно стукнули головой об один из поручней, и он потерял сознание, а очнулся уже здесь, внутри...
В трубке еще слышался тревожный голос:
-Месье! Вы в порядке, месье?
-Выпустите меня отсюда- крикнул в трубку журналист. В ответ послышался ироничный смех:
-Я бы с удовольствием сделал это, не будь мы на глубине в полкилометра под водой бог весть где в мировом океане. Лучше успокойтесь, скоро вы все сами узнаете. Кстати, вам скоро принесут завтрак. Чувствуйте себя как дома.
Голос замолчал. Поль бросил трубку. Его украли! Это просто неслыханно! Да еще и везут куда-то на подводной лодке!
Впрочем, последнее утверждение казалось спорным. Уж слишком здесь тихо, да и люксов в таких местах он не встречал. Но как тогда объяснить отсутствие окон? В любом случае,нужно ждать, что произойдет дальше.
Поль выбрал наугад одну книгу из находящихся на стеллаже, и сел за стол почитать ее, чтобы хоть как-то скоротать время.
Внезапно за внешней дверью послышался шум, а потом она открылась и вошел официант,в белой рубашке и бабочке, который катил впереди себя тележку с завтраком. Поль встал из-за стола и подошел к нему, намереваясь бежать. Он рванул к открытой двери, но вдруг оказался перед стволом пистолета, направленного ему в лоб официантом:
-Я бы на вашем месте подумал, господин Жуиро. Проявите еще немного терпения, скоро мы будем на месте. Приятного аппетита.
Продолжая держать застывшего Поля на мушке, официант вышел и снова запер дверь.
Прошла еще пара суток. Журналист вполне освоился в новой обстановке, мало того- ему самому стало интересно, чем это все закончится. Чем не сюжет для статьи? Когда вернется,обязательно об этом напишет- вот что он решил.
На вторые сутки после обеда к нему зашел капитан подлодки, как он представился,пожилой бородатый мужчина и завел дружелюбный разговор:
-Как вам у нас на борту, месье Поль?
-Спасибо, сносно-отозвался тот, отрываясь от книги.-Если уж вы здесь, может, объясните мне, что происходит?
-О, вы должно быть, важная персона, если были приглашены в Цитадель.
-Гм,право,не знаю.Цитадель? Что это?
Капитан задумался.
-Это своего рода подводное сооружение...Я довольно стар и не могу всего объяснить, как в лучшие года.Впрочем -тут в его глазах блеснул озорной огонек- вы сейчас сами все увидите. Я, собственно говоря, поэтому сюда и пришел. Мы уже очень близко. Я могу вывести вас на капитанский мостик, там есть перископ и иллюминаторы. Это действительно надо видеть.Но пообещайте, что не будете больше пытаться сбегать, хорошо?
-Да, я обещаю. Мне самому интересна эта ситуация, поэтому я хочу узнать обо всем побольше. Ведите меня скорее! Кстати, если уж мы познакомились, как вас зовут?
-Ганс Рихард,в прошлом капитан подводной лодки ВМФ Германии. Если вы хотели знать, откуда я так хорошо знаю французский, то я вам скажу, что моя мать была француженкой, поэтому ее родной язык я знал не хуже немецкого. А теперь пойдемте, поторопитесь.
Старик повел Поля по длинному, извилистому корридору. Тепеоь уже было похоже, что это субмарина- по стенам шли металические трубы, тускло светили военные фонари, и слышно было, как вода шумит за бортом и иногда поскрипывает корпус. Вскоре оба они были на месте. Войдя в дверь, журналист остановился и огляделся вокруг. Удивляться было чему. Это было двухэтажное ржавого цвета помещение больших размеров, второй этаж был в виде галерки. Всюду сновали люди в военной форме странного образца- серых френчах и брюках. Погонов у них не было, но пуговицы на разных костюмах были двух цветов-черного и золотого, чередуясь. Повсюду были раставлены большие навигационные терминалы, как показалось на первый взгляд. За ними тоже сидели военные.
На одной из стен, которая не была охвачена галеркой, висел колоссальных размеров экран- от пола до потолка. Пока что он был пуст.
Все эти исполинские изыски наводили на мысль, что сама лодка должна быть поистине громадной. Тут его размышления прервал капитан, сказав с некоторой гордостью:
-Впечатляет, не так ли? Все сделано по последнему слову техники.
-Да, но как вы попали на ЭТОМ в порт? С такими размерами вы просто сели бы на мель! Да и охрана заметила бы вас...
Капитан понимающе улыбнулся, а после, продолжая идти по комнате и подзывая собеседника, произнес:
-Вся охрана порта в тот день сладко спала на работе-тут Рихард заговорщически подмигнул Полю-да и эта кроха не такая, как все остальные. Очень много деталей в ней сделаны из сверхлегких сплавов и пластиков. Даже корпус сделан из нового типа углеродного волокна-теперь он прочнее брони! Она очень легкая, поэтому почти никакие мели ей не страшны.Даже если она и застрянет, у нас есть устройство на днище, позволяющее ехать по морскому дну.Разработка самого...-не закончив предложение, он начал подниматься по винтовой лестнице на второй "этаж". Жуиро последовал за ним. Оказавшись напротив экрана, капитан достал из кармана и нажал на нем красную кнопку, словно включал телевизор, после чего, перегнувшись через перила, сказал сидящим внизу:
-Изображение со второго перископа на монитор!
Тотчас тот засветился и показал потрясающую картину морской пучины. Внизу ничего было не разобрать, но где-то вверху искрилась поверхность, пуская
лучи света сквозь толщу воды. Внезапно промелькнул косяк серебристых рыбок прямо перед перископом и тут же исчез. Можно было долго любоваться этим великолепием, но уже через несколько минут подошел один из военных и, отдав честь, сказал капитану по-немецки:
-Герр капитан, входящее сообщение из Цитадели.
-Немеденно соединить- отдал приказ капитан, посерьезнев. Поль не понял сути разговора, но решил дождаться развязки.
Изображение на экране изменилось. Теперь он показывал человека худощавого, с каштановыми волосами,аккуратно причесанного, в очках и белом френче, все пуговицы на котором были золотыми. У капитана же четыре из пяти были такого же цвета."Должно быть, этот тип- большая шишка"-подумал Поль про себя.
Человек на экране сказал:
-Здравствуйте, господа. Продолжайте работу. Капитан, вы привезли нашего гостя?
-Да, как видите.
-Надеюсь, вы с ним хорошо обходились? Впрочем, пусть он сам ответит.
Жуиро выступил вперед и сказал:
-Спасибо, все было замечательно.
-Рад это слышать- ответил человек на экране. За все время разговора он ни разу не сменил интонации, произнося все слова нарочито сухо.-У вас есть наверняка вопросы ко мне, вы скоро сможете их задать. Добро пожаловать в Цитадель!
Экран снова сменился картиной моря, но на этот раз дно вроде бы зашевелилось. Поднимая тучи ила, стал открываться двустворчатый шлюз, будто вмонтированный в дно. Капитан суетливо отдавал команды и субмарина меденно опустилась в промежуток между створками, которые после этого закрылись,
"поглотив" ее. Через десять минут дно было абсолютно таким,как и прежде.
Перископ "выхватывал" лишь отдельные детали из окружения. Снаружи послышалось шипение, оно становилось все громче.
-Не волнуйтесь- объяснил капитан- мы внутри шлюза и сейчас из него выкачивается вода, чтобы мы смогли выйти. Пройдемте, месье Жуиро, скоро нужно выходить, а ведь вы еще не переоделись.
-Не переоделся? Что вы имеете в виду?
-О, неужели я вам не сказал? Какое недоразумение. Вы, должно быть, заметили, что все мы здесь одеты в униформу. Белые френчи носит наше непосредственное начальство, военные одеты в серое, исследовательская группа свободна от этих правил и носит лабораторные халаты особого покроя.
Для вас, как для гостя, подготовлен белый костюм, он лежит в вашей комнате на кровати. Дань правилам, знаете ли.
-Хорошо, я пойду-ответил Поль-но я не знаю, как вернуться назад. Поможете мне?
-Грэхам!-произнес капитан по внутренней связи в стене- проведите нашего гостя в его апартаменты, а после подождите и приведите к носовому выходу.
Через минуту возник тот самый официант, который недавно едва не убил его, Поля. Не говоря ни слова, он провел журналиста назад и остался за дверью.
Переодевшись, тот окинул себя взглядом. Строгий белый френч был ему как раз. Застегнув пуговицы, он заметил, что все они были серебрянного цвета.
"Очевидно, это потому, что у меня нет звания или что-то в этом роде"-подумалось ему."А теперь пора наружу".
Пройдя снова по извилистым коридорам, Поль остановился перед ...лифтом! В него вместе с ним зашел и капитан, нажав после этого кнопку "вверх".
Поднявшись вверх, они оказались в на поверхности подлодки, которая и вправду оказалась исполинской. Но она была небольшой по сравнению с гротом, в котором находилась. Вверху виднелись створки шлюза, а впереди,прямо перед носовой частью, был своего рода причал с перекинутым на субмарину мостиком.
Сзади причала были широкие ворота, которые сейчас были открыты и в которые- и это было совершенно невероятно- въезжали грузовики с продовольствием, выгружаемым с подводной лодки!
-Похоже, здесь все серьезно-пробормотал под нос Поль- интересно было бы узнать, что здесь происходит.
К нему подошли двое солдат и попросили следовать за ними. Судя по их пуговицам- три из пяти были золотыми- это были военные весьма высокого звания.
Журналист был весьма польщен тем, что его так высоко ценят здесь. Но почему? Остается лишь повиноваться, чтобы узнать это. "Может, это террористы, которые похищают людей высокого социального положения, а после требуют за них выкуп? Но к чему тогда все эти сложности- подводная база, военные? Нет, здесь все куда серьезнее. Попахивает заговором"- такие мысли блуждали в голове молодого журналиста, пока он шел по чистым белым коридорам. Тут он едва не засмеялся, осознав, как это все напоминает дешевые шпионские детективы, продающиеся на каждом углу, но подавил в себе это желание, тем более, что корридор белого цвета закончился, и охранники остановились перед массивной дверью внушительных размеров. Никаких следов ручки или замка на ней не было, однако один из конвоиров достал пластиковую карточку и провел ею по щели, едва видневшейся в стене. Поль, немного осмелев, позволил себе небольшую иронию, произнеся:
-Ну конечно, как я не догадался о карточках-ключах, которые ну просто обязаны быть на каждой уважающей себя зловещей базе.
Но ни один из сопровождающих не улыбнулся. Вообще, они не произнесли со времени встречи ни слова и не выразили ни одной эмоции на лице. Это еще больше утвердило в голове мысль, что здесь, в Цитадели, никто шутить не любит и не будет.
Дверь беззвучно открылась и позади нее показался другой корридор, правда, освещен он был зеленым светом. Приятный женский голос откуда-то серху сказал:
"Сектор 2. Добро пожаловать". Здесь уже царило некоторое оживление. Иногда попадались боковые двери, которые, однако, все были закрыты. По дороге попался один из тех, кого Ганс Рихард называл "начальством". Тот был среднего роста, немного толстоват, тоже аккуратно зачесан, в белом френче с двумя
золотыми пуговицами, а остальные были черными. Он окинул взглядом всю компанию и пошел дальше. Охранники козырнули ему и продолжили шествие.
Только тут стала видна одна особенность всех тех, кого видел Поль в Цитадели- они были чрезвычайно бледны. Как он раньше этого не заметил? И охранники,
и тот тип на экране в субмарине,и все остальные. Моряки на подводной лодке, хоть и были в униформе, но имели нормальный цвет лица. "Они тут все недоедают, чтобы скопить денег на какую-нибудь ядерную ракету, не иначе"-мысленно пошутил журналист. Хорошее расположение духа окончательно вернулось к нему. И не в таких ситуациях бывал!
В конце зеленого корридора охранники остановились перед одной из дверей. Достав из кармана карточку и, проведя ею по щели, один из солдат вручил ее Жуиро, сказав первую фразу на чистейшем французском:
-Здесь ваши апартаменты. Это ключ от них. Располагайтесь и чуствуйте себя как дома.
Тем не менее, на его лице снова не было никаких эмоций. Поль поблагодарил конвоиров и они, козырнув, пошли назад, к белому сектору.
Ничего больше не оставалось, как зайти в комнату. Она завораживала собой с первого взгляда и чрезвычайно сильно впечатляла своим видом. Это был огромный зал со стеклянным куполом наверху вместо потолка. Через него можно было видеть колышущююся водную гладь где-то вверху и наслаждаться прекрасным аквамариновым океаном. Сами апартаманеты были выполнены в том же стиле "барокко": узорчатые шелковые обои сине-зеленого цвета, пол, сделанный из красного дерева и тщательно отполированный. У одной из стен стоял камин,над ним висел большой черный экран, рядом находились два велюровых кресла с высокими подголовниками. На полу лежал изысканный ковер с высоким ворсом. Напротив камина, у противоположной стены стоял красивый диван гнутого дерева.Также было много картин пейзажной тематики, а в дальнем углу находились рыцарские доспехи.
Имелись также две двери. Заглянув за каждую, Жуиро узнал, что одна ведет в ванную комнату, а другая- в спальню. Эти комнаты были не менее изысканны, чем гостиная.
-Неплохо- сказал вслух Поль- интересно, откуда у них средства на все это? Мне обещали, что я скоро все узнаю, и я хочу все узнать!-немного прикрикнул он.
-Всему свое время, друг мой- послышался голос в комнате. На экране замаячило лицо того самого человека, который справлялся о его самочувчуствии во время подводного путешествия- присаживайтесь в кресло.
Поль повиновался, хотя было видно по нему, что ему жутко не терпится приступить к действиям. Человек на экране изрек:
-Сегодня вы, должно быть, сильно устали, да и я пока занят. Я прошу вашего прощения за причиняемые мною неудобства, скоро им наступит конец. Отдыхайте
пока, приводите мысли в порядок- у вас, наверное, накопилось много впечатлений? У вас есть все необходимые удобства. Если вам понадобится что- то еще, вызовите кого-нибудь по внутренней связи- терминал возле двери. Скажите, во сколько вы просыпаетесь?
-Я ранняя пташка- ответил ему Поль- около 6.00.
-Тем лучше для вас. Я свяжусь с вами окло 8.00, после завтрака. Там вы все и узнаете. А теперь спокойной ночи.
Экран погас. Надо было что-то делать, чем-то занять себя,поскольку спать вовсе не хотелось, хотя часы в комнате и пробили 22.00. Единственным средством, помогающим преодолеть волнение и призвать сон, был бокал хорошего вина. Но где достать его здесь? Вспомнился недавний разговор, и Жуиро направился к устройству внутренней связи. Нажав на кнопку, он произнес в микрофон:
-Меня кто-нибудь слышит?
-Чего желает месье?-ответили ему.
-Бутылку французского вина в мой номер.
-Сию минуту.
Лишь через несколько минут пришло на ум, что на другом конце провода не знали где он и могли заблудиться. Но опасения были напрасными. Уже очень скоро ему была вручена бутылка "божоле" 67 года безмолвным лакеем. Такая щедрость была неожиданной, хотя уже было понятно, что трудностей с материальной частью эта организация не испытывает. Поль налил себе бокал, выпил его и прилег на диван, устремив взор на стеклянный купол. Там, вверху вовсю сияло солнце и было непохоже, что здесь уже наступила ночь. Хотя все здесь было настолько странно, что удивляться не приходилось. Может, это секретная военная база? Или логово сверхзлодея? Тут вино начало действовать и Жуиро крепко уснул.
На следующее утро, проснувшись и приведя себя в порядок, Поль по внутренней связи попросил принести ему завтрак, поторопив при этом прислугу. Нетерпение уже буквально съедало его всего. Позавтракав, он устроился поудобнее в кресле перед экраном и стал ждать. Через минуту на нем появилось лицо того самого человека, который, без всякого сомнения, был тут главным. Он без малейших эмоций смотрел на собеседника несколько мгновений, после чего произнес:
-Ждите у выхода. Вас проведут ко мне.
Наконец-то! Захватив с собой блокнот для записей, с которым он никогда не расставался, Жуиро бросился к двери, чтобы опередить своих гидов, но один солдат уже ждал его.
-Как, однако здесь все быстро делается- подумалось ему в тот момент.
Они оба прошли в конец зеленого сектора к кабине лифта и сели в нее. Солдат нажал нижнюю клавишу (да их и было всего две) и кабина плавно поехала вниз.
Судя по освещению, они попали в красный сектор. Здесь повсюду ходили люди во френчах и халатах, все были до крайности бледны и молчаливы. Лишь иногда можно было услышать какую-нибудь дежурную фразу. Двери то и дело открывались и закрывались. Остановившись перед одной из них, солдат сделал жест рукой, приглашая войти. Кивнув головой, Поль повиновался. Перед ним простерся исследовательский зал, уходивший так далеко, что его не было видно. Повсюду стояли лабораторные столы, автоклавы и камеры высокого давления, баллоны с какими-то газами и много, очень много колб и пробирок.С первого взгляда казалось, что попал в посудную лавку. Стены в комнате были серого цвета, окон не было, а свет давали люминисцентные лампы. Несмотря на то, что работа здесь кипела, было тихо, никто и ничто не создавало шума.
-А, вот и вы!-послышался голос где-то рядом. Обернувшись, Поль увидел рядом с собой утреннего собеседника. Тот протянул ему руку:
-Я был настолько некультурен, что не представился вам в начале нашего знакомства, позвольте сделать это сейчас. Джеймс Ильменкрамер, основатель и руководитель проекта "Цитадель".
-Поль Жуиро, журналист...
-Благодарю, мне известно о вас все. Родились в Шампани, в семье булочника, в 1979 году. Окончили университет международного права и все такое прочее.
Расскажу вам о себе. После этого вам все станет ясно. Пройдемте вдоль зала. Нам не помешают.
Жуиро приготовился записывать. Джеймс начал:
- Все началось в мою бытность студентом в Цюрихском институте. В те годы я был беззаветно предан науке и мечтал о славе гениального ученого. Раздумывая над тем, чем бы облегчить жизнь человечеству, я решил придумать нечто радикально новое- вещество, полностью уничтожающее боль. Оно пригодилось бы всем.
-Да, но это не новость! Такие вещества давно придуманы.
-Здесь имел место другой принцип. Дело в том, что обычные обезболивающие лишь приглушают боль, не давая эффективного результата. Это как в комнате со звукоизоляцией- шум, который в обычных условиях не слышен,в полной тишине становится просто невыносимым. Нужно было искать другой способ устранения боли. И я его нашел. Речь идет о веществе, которое заставляет мозг чувствовать удовольствие и ничего другое.Чувство чрезвычайно сильно. Я потратил на его синтез целых три года, работая день и ночь, хотя в моем распоряжении была главная лаборатория университета, а я был лучшим студентом на кафедре органической химии и анатомии мозга. Но надо было испытать на ком-то его действие. Наняв за бутылку портвейна старого пьянчужку, я сделал ему инъекцию своего открытия. Через пять минут он корчился на полу в агонии. Что-то пошло не так. Только потом стало понятно, что в смеси с алкоголем это сильный яд. Следующей ночью пришлось сбросить тело старика с моста. Нужно было доработать формулу, чтобы подобное не повторилось, правда, это должно было увеличить время, после которого вещество начинало действовать. Как бы ни было, необходимо было найти другого испытателя. Чтобы не рисковать, я решил, что им должен быть человек непьющий. Спустя некоторое время я нашел подобного кандидата. Им был обыкновенный клерк провинциального банка, неудачник, который проиграл все состояние на бирже, совершенно отчаявшийся в жизни и погрязший в долгах. Я предложил ему кругленькую сумму и он тут же согласился. Через неделю мы встретились впервые и я ввел ему новую дозу. Минут 20 ничего не происходило, но после этого... После этого все подсчеты с блеском оправдались. У него расширились зрачки и он стал, размахивая руками и вопя, бродить по комнате, которую я снимал для своей лаборатории. По всему было видно, что он испытывает высшее блаженство. Я колол его иглой, жег его руку открытым пламенем до образования волдырей, но он даже ничего не заметил!
Подобное продолжалось окло 3-х часов, потом подопытный уснул от перенапряжения. Уложив его на диван, я сел за стол, чтобы записать результаты исследований. Мне мерещилось мировое признание, известность... я уснул за столом, не погасив свет. Проснулся я от того, что меня кто-то ожесточенно тряс.
Едва одев очки, я увидел перед собой того самого клерка, однако его лицо было опухшим и злым. Он беспрестанно бормотал:"Это было великолепно, я никогда не чувствовал себя более счастливым. Это самое лучшее чувство в мире. Мне нужен еще укол. Еще!!!" Я попытался объяснить ему, что эксперимент окончен и
самое большее, что я могу сделать- перевести обговоренную сумму на его банковский счет. "Мне нужен укол. Заберите деньги и сделайте мне укол! Поймите, Джеймс, я никогда не был так счастлив, никогда!" Его глаза безумно блестели. Только тут я осознал, какое зло я сотворил. Оно дарило людям счастье в таких количествах, что они хотели испытывать его вновь и вновь. Речь идет только о психологической зависимости, не физической, так что оно не могло считаться
наркотиком. Как бы там ни было, я объяснил Карлу- так звали клерка- что эксперимент закончен и второй инъекции не будет. "Я заставлю вас сделать это"- безумно улыбаясь, сказал он и, схватив табурет, бросился на меня. Мне удалось увернуться, а после ничего не оставалось другого, как застрелить бедолагу из
своего револьвера, который я носил в целях самообороны. Всадив ему в череп пулю, я почему-то подумал о о том,что мозги на стене трудно будет отмыть. Это тело также скрыла горная река. Выстрел все же был слышен и мне пришлось инсценировать взрыв в лаборатории, чтобы скрыть истинные события. К тому же, мною начала интересоваться полиция и я счел за лучшее скрыться на время. Нанимать подопытных я уже не имел возможности, по крайней мере, тогда.
Случившееся оказало на меня сильное впечатление и навело на некоторые размышления. Человечество всю свою историю стремилось к наслаждению и старалось добиться его многими способами. По сути дела, вся наша жизнь представляет собой это стремление, воплотившееся, между прочим, в реальность не самым рациональным образом. Мы работаем большую часть своей жизни, дабы заработать на оставшуюся часть, которую мы проводим в свое удовольствие.
Это чрезвычайно неэкономично.
-Но- заметил Поль, едва успевая записывать- именно благодаря этому способу человечество и прогрессирует все время.
-Верно замечено. Однако посудите сами: получив то, к чему стремился, человек одичал, потерял мораль, готов был убить ради наслаждения! Но самое страшное то, что хваленый прогресс служит этой же цели- сделать жизнь людей как можно более удобной. Страсть к удовольствиям толкает его.
Отсюда можно сделать вывод, что человечество, идя таким путем, рано или поздно погибнет. Если оно готово тратить свою жизнь, чтобы получить хоть ничтожную долю счастья- в деньгах, еде, сексе- то, получив его полностью, оно не сможет ему противостоять. Будет не нужно работать, любить, общаться- все звенья цивилизованного общества мгновенно распадутся и в мире наступит хаос.
-Вы говорите страшные вещи. К чему вы ведете? Неужели вы хотите?...
-Нет, ну что вы. Истребить человечество было бы в высшей мере глупо. я избрал другой путь. На чем я остановился? Ах, да! Не имея возможности больше ставить эксперименты на людях, я мог пойти лишь одним путем- испробовать вещество на себе. Помните, у клерка было опухшее лицо? Это был один из побочных эффектов, которые надо было устранить. Подходить к делу было необходимо со всей тщательностью, ведь на кону была моя жизнь. Наконец, после
долгих изысков я создал более совершенный образец вещества и ввел его себе.
Через полчаса все поплыло перед глазами, все было чрезвычайно красиво. Хорошее настроение переполняло меня, словно выросли крылья, я словно... Это невозможно описать. Просто потрясающе, великолепно, божественно... Но я как сквозь пелену осознавал, что это неправильно, поэтому, из последних сил написал и отослал письмо с просьбой о помощи своему знакомому профессору Вильяму Глобену, нейрохирургу, использующему запрещенные методы лечения в свое подпольной альпийской клинике, причем довольно удачно. Если кто-то и мог помочь мне в критической ситуации, то это был он, ведь противоядия не было и нет.После все прекратилось, но хотелось пережить это снова и снова. Чрез 2 дня я истратил все запасы, не ел, не спал... Не знаю, чем бы все это закончилось, но однажды ночью ко мне ввалились двое санитаров. Доктор Глобен вовремя получил мое письмо и все правильно понял. Он смог спасти меня благодаря своей усовершенствованной электротерапии. Мой мозг требовал счастья, и профессор
"отключил" навсегда электроразрядом ту его часть, которая отвечала за эмоции. Это спасло меня, поскольку, как я уже упоминал, зависимость была чисто психологической и основой ее была сама человеческая сущность. Чтобы что-то изменить, нужно было менять личность. В результате этой терапии я стал таким, какой я есть теперь. Лишившись эмоций, я по-новому взглянул на мир. Он уничтожает сам себя, безудержно несясь к своей кончине, как мотылек на свет.
Только тогда я осознал, насколько несовершенно человечество.
-Однако, по вашей теории, лишившись эмоций, вы лишили себя смысла жизни-наслаждений.
-Это так. Но пустота в моей душе была недолго. Вскоре я понял истинную цель нашей жизни- стремиться стать сверхлюдьми, обладать абсолютными знаниями,
чтобы сделать человечество неуязвимым, гораздо более сильным, чем нынешнее, способное создать- здесь Джеймс сделал паузу- ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО!
-Вы сумасшедший- прошептал Поль в ужасе.
-Отнюдь. Я делаю большую услугу всем нам.
-Но разве вас кто-нибудь об этом просит?!?
-Нет. Но, как известно, свои ошибки трудно заметить. Я же, не являясь представителем современного общества, могу объективно их оценить и исправить.
-Неужели вы возомнили себя Богом, способным вершить судьбу мира? Никто не пойдет за вами!
-Успокойтесь, пожалуйста. Вы, как журналист, должны быть беспристрастны. Человечество не желает осознавать свои ошибки, а когда оно, наконец, сделает это, будет слишком поздно. Поверьте мне, я вовсе не жалею о том, что подвергся такой метаморфозе. Впрочем, не один только я. Вы, наверное, заметили, что все вокруг тоже модифицированы!