В творчестве Константина Кинчева отразилось поэтическое наследие разных эпох: это и шаманство, языческое заклинание, и бардовская песня, и идеи Серебряного века, и романтическое мироощущение.
Центральными темами творчества Кинчева являются Театр как форма Жизни и Борьба Добра и Зла, которую поэт представляет как борьбу Света и Тьмы.
В творчестве практически всех рок-музыкантов встречаются те или иные романтические элементы, но именно творчество Кинчева отвечает всем принципам романтизма в его "бунтарской" ипостаси:
1. Одухотворение природы, слияние в ней языческих и христианских образов и наделение Поэта способностью видеть ее истинное лицо;
2. Определение Поэта как посредника между Космосом и человечеством, который пропускает космическую энергию сквозь свою душу и, облекая в слова, передает людям (Кинчев подтверждает это, говоря о мощном энергетическом контакте, который устанавливается между исполнителем и слушателем на концерте); мотив танца, последующего полета (воспарения), связанного с символикой Птицы, и падения ("икарийство");
3. Мотив обновления, который связан с символическим рядом: Огонь (очищение) - Солнце (освещение) - Утро (начало);
4. Противопоставление независимой личности и тоталитарного общества (стремление к свободе и самоценность духовной жизни личности);
5. Идея синтеза искусств: рок - синкретическое искусство. Особенность рок-композиции в том, что это не просто песня, а неразрывное единство: текст + музыка + исполнение (голос, интонация, эмоциональный посыл) + визуальный ряд (артистизм и образ исполнителя, декорации - для концертного исполнения или видеоклипа). Кинчев как-то сказал: "Рок - это форма выражения в конце ХХ века своих поэтических, музыкальных, театральных представлений". Именно этот синтез и являет собой его творчество.