Урманбаев Ержан Бахытович : другие произведения.

Наталья Иванова. Фильм Пастернак и другие ... Михаил Булгаков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я думаю, что эта моя заметка претендует на звание настоящей резецензии к данной картине знаменитого автора.

  
  http://tvkultura.ru/.../show/brand_id/32957/episode_id/1168322
  
  Сегодня я посмотрел фильм мэтра современной русской литературы Натальи Ивановой "Пастернак и другие... Михаил Булгаков" и был поражён тому, насколько сознание этой заслуженной женщины изувечено советскими ложными стереотипами. Мне было крайне тяжело смотреть и слушать, как посредством её частных домыслов коверкаются образы Великих русских писателей 20-го века - М.А.Булгакова и Б.Л.Пастернака!
  Так быть не должно, господа!
  Картина очень слабая, если не сказать больше.
  В ней домыслы автора Натальи Ивановой довлеют над историческими фактами, извращая смысл самой жизни писателей.
  Взять хотя бы анализ ответа мастера из романа Булгакова "МиМ" Ивану Бездомному, сопровождаемый эмоциональными жестами.
  Мастер говорит очевидно уничижительно о себе, называясь мастером, противопоставляя себя истинным художникам слова, строителем новых миров, писателям.
  Как же можно это игнорировать?..
  Всмотритесь и вчитайтесь, господа!
  Нет в этой сцене никакого высокомерия, снобизма в отношении литературного сообщества Москвы!
  Всё с точностью до наоборот.
  Булгаков откровенно высмеивает оброненную Сталиным фразу о Мандельштаме, издеваясь над понятием профессионализма ремесленников, халтурщиков, готовых штамповать что угодно ради лести властьпредержащим. Именно так, говорит о себе мастер в романе "МиМ", не пытаясь искать себе оправдания...
  Мастер не бахвалиться, он юродствует!
  Точно также, как считал уже тогда и в будущем, возможно, единственный его единомышленник, Б.Л.Пастернак.
  Пожалуй только он из числа современников М.А.Булгакова, кто косвенно (говорить прямо Пастернаку так и не позволило время) многократно выразил своё отношение к творениям писателя ещё при его жизни, демонстрируя в первую очередь автору, что он понимает их тайное содержание.
  А вот Наталья Иванова ровным счётом не понимает ничего, перевирая даже даты происходящих в романе "МиМ" событий.
  Воланд появляется в Москве в среду 28 апреля 1926-го года (просто не надо ничего домысливать, гадая на кофейной гуще; бал сатаны, шабаш ведьм - это, очевидно в 1920-ых и 1930-ых годах, единственный (!) в СССР праздник Первого мая, который в романе "МиМ" случится в субботу; таких дней в обозримый период с 1918-го по 1940-ой годы всего две: в 1926-ом и 1937-ом годах; но только в 1926-ом году в среду 28-го апреля было полнолуние, указанное М.А.Булгаковым исключительно ради обозначения абсолютно точной даты!).В тот же день на Патриарших прудах под его непосредственным руководством убивают М.А.Берлиоза. Так позже установит следствие в романе. О несчастном случае речи в произведении нет.
  Бал сатаны случится в субботу 1-го мая, и закончится роман смертью мастера в 1936-ом году, когда через год после этого Маргарита, сидя на всё той же скамейке в Александровском саду подле Кремля, будет ждать решения участи для себя и для "закатного" творения её мастера, погружаясь в воспоминания о 1926-ом годе ... И в этих подсознательных блужданиях Маргариты Николаевны в прошлом спутаются разные эпизоды истории СССР и Москвы, приведя 30-летнюю Маргариту Николаевну из 6 часов утра весной 2-го мая 1926-го года в полночь лета года 1937-го (глава 24), чтобы вновь оказаться в постели Воланда ...
  Друзья, читайте роман заново. Там всё можно отследить и разобрать без помощи энциклопедистов-профессионалов от литературы типа Натальи Ивановой, а просто следуя логике и метафорическим многозначительным возможностям русского языка, использованным могучим интеллектом М.А.Булгакова. Б.Л.Пастернак и М.А.Булгаков смотрели на жизнь и советскую власть, как и на российский народ, одинаково печально, оплакивая погибель России, каждый в своём романе, но Пастернак обозначив эту гибель в лице одного доктора (возможно, подразумевая М.А.Булгакова), а Булгаков показал духовное вырождение и смерть всего русского народа в лице главного символа России и Руси, помазанника божия её царя и Императора России Николая Второго Романова или прокуратора Понтия Пилата...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"