Вместе с Афранием разработали они план с помощью своих ораторских качеств и гипнотической способности внушать, втянуть в свои ряды Иуду.
Для этого спешит к храму Иешуа.
С Иудой Иешуа познакомится вечером в четверг возле храма.
Во временных рамках, установленных автором, Иуда физически не успевает стать предателем.
Невозможно, ничего не зная о человеке, тем более о бродяге, коим выглядит Иешуа, в первый раз услышав его речи, преднамеренно, заранее подговорить служителей Синедриона схватить его после крамольных слов, если те заранее не готовы арестовать Иешуа совсем не из-за предательства Иуды, а по другой причине.
Познакомившись с Иешуа непосредственно вечером возле храма, попав под его гипнотическое влияние, Иуда ведет того к себе в дом.
Зачем вести в свой дом человека, если ты намерен подставить его? Храм и его служители рядом. Надо только разговорить Иешуа, что не составляло труда, согласно текста романа, любому человеку.
Хватают Иешуа в то же самое мгновение, как он произносит крамолу. Значит, знают заранее служители Синедриона, каких слов нужно дождаться и в чём его обвинить.
Составлен поклеп раньше на Иешуа, добавлены позже лишь подробности встречи Иуды с Иешуа.
Ради популяризации собственного имени, для поднятия своего статуса в общественном сознании, идет на смертельный риск Иешуа. Им самим вместе с Афранием инсценировано предательство, заключение и казнь Иешуа.
Прав прокуратор Иудеи Понтий Пилат:
"Казни не было!"
По просьбе Афрания и за деньги, переданные Иуде позже, в крепости Антония, как подскажет автор в кошеле прокуратора, Иуда, зажигая светильники (знание столь мелкой детали их трапезы Понтием Пилатом удивило ранее Иешуа, не была оговорена эта деталь в тексте подготовленной заранее бумаги) потчует бродягу перед тем, как служители Синедриона схватят Иешуа.