Урманбаев Ержан Бахытович : другие произведения.

Шульженко Василий, беседа о художнике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бахыт Кенжеев и другие ...

  
  Бахыт Кенжеев
  1 ноября в 21:08
  
  Мой любимый племянник Санджар вывесил у себя на страничке вот эти, с позволения сказать, произведения. Ну, ему простительно, он родом из суверенного Узбекистана. Но куда же смотрят истинные Патриоты России? Как они позволяют изготовлять такие русофобские материалы и даже размещать их в сети Интернет? (На официальном языке КГБ "написал беспросветный рассказ" звучало как "изготовил материал антисоветского содержания"). Пожалуй, в ненависти к России этот "художник" превзошел даже и пресловутого Гоголя с его печально известным пасквилем "Мертвые души"...
  
  Санджар Янышев
  ...но и такой, моя Россия...
  
  http://www.go2life.net/caricature/62-45-sensacionnyh-foto-zhestokaya-socialnaya-ironiya-o-zhizni-v-rossii.html
  
  Александр Хабаров.
  
  Я тоже не вижу никаких чувств. Вижу штамп.
  
  Володя Дольский.
  
  Но, для того что бы что-то увидеть и потом изобразить на холсте, не обязательно быть похожим на те объект. Если Л.Толстой так себя позиционировал с Наташей Ростовой, то значит он ей и был в душе, а это уже внутренне скверное греховное извращение, так же как и Флобер в душе своей был женоподобный мракобес.
  
  
  Василий Близнецов.
  
  Что-то сомневаюсь я, что эти полотна отражают собой некий душевный процесс в душе данного художника. Слишком похоже на выбор броской и коммерчески выгодной "жилы". Если же это в чистом виде душевный процесс, то мне искренне жаль творца - жить постоянно с таким ощущением скотства ... это сильно!
  
  Александр Хабаров.
  
  Володя, что за глупости? Персонажи романа или картины несомненно переживаются писателем или художником - и какое уж тут греховное извращение? А вот если не переживаются - тогда это и не творчество вовсе...
  
  Александр Хабаров.
  
  http://i.photoblogs.ru/20121013/20730612170830_067.jpg
  
  Володя Дольский.
  
  Александр, может быть и переживаются, но никак не отображаются и не уподобляются в душе художника, скорее всего отождествляются в уме и таланте написать увиденное с лёгкостью управляя судьбой обекта перенося его на холст, по этому в этих видах и персонах, есть некий юмор и ирония, как бы кич.
  
  Василий Близнецов.
  
  Китч потому и китч, что в нем нет ни иронии, ни юмора. В данном случае Шульженко - это не китч, это коммерция.
  
  Володя Дольский.
  
  Виктория Азарова: во-первых причём здесь Америка, кого там туда таскают. Мы у нас в России гараздо лучше оценим и поймём наших русских художников, их талант, чем в какой-то там Америке. Сегодня же на дворе всё же не нищий и голодный голодранец СССР, от куда бежали все кому не лень, во все страны мира за долларом.
  
  Сергей Голышев.
  
  Это больше похоже не на новое слово в искусстве, а на эпотажные книжные иллюстрации для книг.Комиксы. Скорее всего - это коммерческий вариант.Такие жаренные сюжеты всегда имеют спрос. Пчела видит цветок, а муха - г...но.
  
  Александр Романовский.
  
  Что-то такое уже было, но на куда более высоком уровне. http://rusrealart.ru/media/catalog/detail/1436/
  
  Встань, Иван!
  rusrealart.ru
  Холст, масло 131,5х193
  
  Ольга Зотова.
  
  https://www.facebook.com/photo.php...
  Фотографии Хроники
  От: Виктор Шаповалов
  
  Александр Хабаров.
  
  Александру Романовскому. Хотел упомянуть Гелия Коржева - гения, но не к месту вроде было, не тот уровень... У Гелия Коржева - боль.
  
  Бахыт Кенжеев.
  
  Господа, а все помнят фразу "Боже, как грустна наша Россия"? Тот, кто ее произнес (А.С.Пушкин) отчего-то не обвинял автора книги, которая вызвала у него это печальное чувство (Н.В.Гоголя) в очернительстве, порнографии духа и жажде коммерческого успеха...
  
  Александр Хабаров.
  
  Ну, Гоголь писал Пушкину о будущих "Мертвых душах" так: "Мне хочется в этом романе показать, хотя с одного боку всю Русь". С одного боку... В этом и беда его, Гоголя...
  
  Александр Хабаров.
  
  И, между прочим, уважаемый Бахыт, Гоголь, после этой фразы Пушкина, написал, что "С этих пор я уже стал думать только о том, как бы смягчить то тягостное впечатление, которое могли произвести "Мертвые души". Я увидел, что многие из гадостей не стоят злобы; лучше показать всю ничтожность их..."
  
  Бахыт Кенжеев.
  
  Переписывать, однако, не стал...
  
  Александр Кабанов.
  
  Тю. Василия Шульженко мы публиковали пару лет назад в ШО, и у тебя этот номер (на киевские лавры) должен быть.
  
  Andrew Okara.
  
  МЕРТВЫЕ ДУШИ - это не пасквиль. но и не социальная сатира, как учили при советской власти. это сложноорганизованная барочная мистерия (в традициях украинского барокко 17-18 вв), имеющая к реальности николаевской Рос. империи опосредованное отношение. Примерно так же и с хуожником Шульженко: єто НЕ РЕАЛЬНОСТЬ, а ГРОТЕСКНАЯ СЮРРЕАЛЬНОСТЬ, гипертрофированные невидимые духи, внутренние беси.
  
  Michael Scherb. Дюже знакомая сюрреальность, вот многих и плющит.
  
  Александр Кабанов.
  
  Ну что-то такое, если уж специально натягивать. какое-то эхо - да, есть.
  
  Michael Scherb.
  
  Если уж специально натягивать, то что-то другое)))
  
  Veniamin Umedman.
  
  А по мне - среди этих картин есть несколько замечательных, про которые можно сказать - "поэзия, волшебство, доброта".
  
  Dmitry Bobyshev.
  
  Молодец Бахыт, спровоцировал бальшое рукоприкладство.
  
  Dmitry Luzhansky.
  
  Полная депрессуха. У художника очень своеобразный взгляд на мир.
  
  Татьяна Вайчук.
  
  Пугающе выразительно. Но персонажи не вызывают сочувствия. Высокая, согласна, коммерция.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  "И плавится лёд в вазочке, и видны за соседним столиком налитые кровью чьи-то бычьи глаза, и страшно, страшно"...
  
  Георгий Бровин.
  
  В свое время картина Репина "Бурлаки на Волге" тоже многих шокировала. Но ее нельзя назвать "антирусской", "позорящей русскую нацию". Невозможно лечить болезнь простым замалчиванием, как будто ее вовсе и нет. Нужно эту болезнь исследовать и поставить правдивый диагноз, каким бы он ни казался "шокирующим".
  Поезжайте в любую русскую деревню от замкадья до Дальнего Востока и попробуйте там пожить. Вы увидите там не "Любовь и голуби", а именно то, что на картинах Шульженко. Вы и двух месяцев не выдержете, сбежите. А люди там рождаются и умирают.
  На этих картинах не сатира, не буффонада - на них боль за Россию, за свою родину. И простой вывод - государство надо срочно лечить, иначе Россия умрет.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Георгий Бровин, добрый день! Умрёт, и в этих картинах не видно даже самой малой надежды на выживание ... Гляньте в глаза Л.Н.Толстому ... Или попробуйте увидеть будущее в ребятишках на картинах ... Бурлаки, на мой взгляд, были совсем о другом, о милости к падшим. А тут ... Нет просвета, поголовное вырождение ... Ершалаимская тьма накрыла Россию и вобрала её в своё ненасытное чрево ... На этих картинах можно увидеть все известные идеалы России и её михалковскую идеологию ...
  
  Георгий Бровин.
  
  Приветствую, Ержан
  На картинах - да, нет просвета. Но это только должно побудить к действию тех, в чьих головах просвет еще есть. Надежда умирает последней ))
  
  Ержан Урманбаев.
  
  На этих картинах нет надежды. Это как чистилище грешников в преисподней ... Смотреть глазам больно ... Так словно мы все в России живём среди разлагающихся тел и душ ... Надежда - это свойство живого человека, его вера в спасение от неизбежной гибели, а у Шульженко торжество Смерти. Он пишет картины о том, что Россия давно умерла, ускоряя процесс тления и разложения, чтобы освобить свято место для более достойных ... Так, мне кажется.
  
  Александр Кондраков.
  
  Был еще такой Радищев.
  
  Станислав Варкки.
  
  Да что там Гоголь, он хуже Достоевского!
  
  Александр Хабаров.
  
  Эти картины производят действие такое, как если бы онколог пришел бы больному с с прыщом на ягодице и сказал ему: "Не знаю, батенька, как там анализы, но я считаю, что у вас рак и вы сдохнете через месяц, не позднее". Георгию Бровину: бывал я во всяких деревнях, да и живу за городом, как раз в том самом Замкадье... Нет здесь того, что на этих полотнах. Картофель к нам привозят из Тамбовской, Саратовской, Воронежской областей - и привозят вполне трезвые нормальные мужики - крещеные, умные, работящие... В Саратовской и в Липецкой областях есть деревни загибающиеся - а есть и совсем иные. Это закономерный процесс. Хлеба-то нам хватает, в отличие от СССР, и собирают его явно не персонажи Шульженко. И ледоколы на воду спускают тоже не они. И сухогрузы в Приокской судоверфи - тоже не они и не таджики с узбеками. И на пресловутом Уралвагонзаводе тоже не эти работают. Все мои соседи - работают - кто на ЖД, кто водителем, кто на заводе... И пьют немного, по праздничкам... Может быть, это сибиряки такие? так покажи сибирякам - они шею свернут за подобное... Персонажи Шульженко умерли от спирта Рояль еще в середине 90-х - охота было покойни ков рисовать...
  Александр Романовский вспомнил Гелия Коржева. Вот его полотно "Блудный сын"...
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Александр Хабаров, добрый день! У Гелия Коржева надежда есть, даже среди полного мрака белеют лица и руки созидателей и творцов ...Но и Шульженкео не отказать в гротескной оголтелой правде цинизма. Бомжи в России сегодня так и живут и отнюдь не только в Сибири. Или младенцев в мусор выбрасывают не шульженковские персонажи?.. Или Цапки родом с Марса?.. А погромы в Бирюлёво - это инопланетяне?.. Искусство на то и искусство, чтобы "глаголом жечь сердца людей"...
  
  Александр Хабаров.
  
  Ержан, искусство - обобщает. Если мы начнем Цапков обобщать - ничего хорошего не будет. Равно как и бомжей, барсеточников, самоубийц, грабителей, педофилов. Это все на ТВ в таких колчествах, что задохнуться можно. А тут еще и живопись. Нет, не желаю...
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Что делать ... Искусство не обощает, вы заблуждаетесь. Искусство увеличивает со страшной силой восприятие разумом всего самого мелкого, возвеличивая его до всей Вселенной... И разве Босх, Гойя, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Булгаков писали лубочные умильные картинки?.. Не стоит мерить всё кругом одной линейкой, произведённой искусством социалистического реализма ... А задыхаемся мы не от искусства, а от собственного зловония и смрада, разносящегося с помоек и заброшенных строек "развитого социализма"... Вам лучше ехать в Скандинавию или Германию, там чище и точно не гадят все кому не лень ...
  
  Александр Романовский.
  
  Но, в данном случае, мы как раз имеем дело с социалистическим реализмом периода упадка. Для него характерна маленькая, тёпленькая, копеечная мораль. Собственно, нас и раздражает, что Шульженко лезет к нам с этой моралью. Вот на полотнах Стена или Браувера пьянствуют, дерутся, бухают, блюют и мочатся, но эти холсты рождают в нас умиротворение. Мерзкие стороны жизни преломляются искусством, что меняет дело. А здесь - прямой совковый пафос. Сейчас такого добра много в самых разных жанрах.
  
  Михаил Ахметшин.
  
  Мне работы понравились. Автор молодец. В негативном я увидел определенный позитив и некий сарказм. Кто как себя чувствует тот так и видит...
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Александр Романовский, добрый день! Реализм ли это?.. Я не уверен ... Скорее тогда уж карикатура. Да и про период упадка - это нечто абстрактно-отвлечённое ... На мой взгляд, Шульженко пишет о перманентном состоянии наших душ ... Нет там никакой морали ... А увас, простите, есть определённая мораль?.. Если холсты рождают умиротворение, то какое же это к чёрту искусство?.. Это колыбельная или наркота со сном голубым ... Добра полно на эту тему, но такого больше нет. По крайней мере я не встречал.
  Михаил Ахметшин, добрый день! Странно, когда такие работы кому-то нравятся. Тут нужен какой-то другой глагол ... И про позитив вы сильно сказали... И где-то сарказм обнаружили, а не натуральное похабное издевательство ...
  
  Александр Романовский.
  
  Я не говорил о реализме, но только о соцреализме определённого периода. А художник (может, и неплохой!) говорит нам: "Ай-ай-ай! Какие вы гаденькие, грязненькие! Нехорошо-с!" Именно такое послание мы получаем. Именно оно, буквально, прёт на нас. Но искусство существует не для того, чтобы будить мою гражданскую совесть.
  
  Георгий Бровин.
  
  Александру Хабарову. Я уже 6 лет живу в небольшом поселке, в часе езды на электричке от города. 4 тысячи населения. Здесь работы никакой нет, люди ездят на работу в город, кто устроился. Некогда здесь был процветающий совхоз, вокруг бескрайние поля. Теперь все эти поля заросли бурьяном, лет 15 уже вообще пустуют. Коровники, свиноферма, птицеферма сгнили и развалились. Асфальта вообще нигде не осталось, кругом грязь и колдобины. Сельскую баню растащили на металлолом в 90-е, другой нету. Большое здание клуба еще 6 лет назад было в хорошем состоянии, но пустовало. Бомжи грелись там у костра и сожгли крышу, теперь это руины.
  Молодежи по вечерам некуда податься. Они собираются на перроне, пьют там на лавочках (других лавочек в поселке не осталось). Орут матом, ведут тупые базары, драки устраивают регулярно.
  Это все от нищеты, от безысходной нищеты. От невозможности обеспечить себе достойную жизнь нормальным честным трудом. Нищета - это корень зла, она порождает самые мерзкие пороки. Конечно, в буквальном смысле таких "шульженковских" картин вы здесь не увидите, с виду все более-менее прилично, в телогрейках и кирзачах давно уже никто не ходит, многие имеют машины. Но сама суть вот этого ВЫЖИВАНИЯ - не жизни, а ежедневного выживания без надежды на какие-то улучшения - вот что страшно. Именно это самое страшное - отсутствие надежды и перспектив. Все и дальше будет только разваливаться, и все это понимают. От этой безысходности многие - очень многие - просто спиваются.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Александр Романовский. Соцреализм, как я представляю, - это льстивое приукрашивание действительности в угоду мировоззрениям властьпредержащих о благополучии и благоденствии народа, типа доярок в выходных платьях, которые они ради этой же показной картины и покупали, шахтёров в костюмах с галстуками на шее ... Там нет и не было места самоиронии, карикатуре на себя и своих сограждан, соплеменников. Здесь же на нас прёт наше же отражение в зеркале, возможно искажённое, но так ведь и зеркала у нас из того же кривого материала ... Гадкое и грязное?.. Зайдите в ближайший общественный сортир или туда, где он когда-то был на пустыре. Или просто сходите в местное самопальное жильё в трущобах любого российского города. Неужели будет другая картина?.. Вот на ваш воспрос: для чего существует искусство, - я отвечать не возьмусь. Это не моя епархия. Но всё же что-то в искусстве существует и для пробуждения гражданской совести, как мне кажется.
  
  Эра Гольцева.
  
  Они что , решили , что в России нормальные люди уже все вымерли ?
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Эра Гольцева, добрый день! Не понятно, кто это "ОНИ". Но так выглядят картины Василия Шульженко ... Вопрос к нему.
  
  Эра Гольцева.
  
  Ну да , Россия во многом похожая , но даже нищая и убогая все равно не такая . Может , художнику полечиться не мешает.
  
  Бахыт Кенжеев.
  
  При советской власти ходила такая эпиграмма: "..нам нужны лишь ручные Щедрины, и такие Гоголи, тобы нас не трогали..." Наверняка где-то в испанском ФБ жалуются, что Ботеро оклеветал трудолюбивый колумбийский народ - "где он взял таких толстых? мы худенькие, работящие...и вообще хорошие..." Между тем написано: "Художник сам выбирает предмет для сввоего творчества, и толпа не имеет права управлять его вдохновением". Увидав картины Ш., многие приходят в такой гнев, что отказывают ему в праве быть художником. Увы, это говорит лишь о неразвитости их художественного вкуса. "Как! - сказал бы один из них, живи он во Фландрии, и увидав картину Брейгел "Ворона на виселице". - Это наши-то трудолюбивые крестьяне водят хоровод у виселицы? Клевета!" Господа, ради Бога, не всякое искуссство должно вызывать умиление. Тот же душка Ботеро года три назад написал цикл, посвященный Гуантанамо, и многие бывшие поклонники на него ужасно рассердились. Бывает, поверьте мне, и такое искусство, от которого происходит боль, стыд за человечество, жалость к падшим. В том числе и за ту часть человечества, к которой принадлежим мы с вами. В заключение отсылаю вас к рассказам Платонова., которого г-н Джугащвили затравил как раз за отсусттвие жизнеутверждающего начала. К рассказам Чехова - злобной пародии на отечество. К книге "Москва-Петушки". К "Собачьему сердцу". К раннему Горькому. И многим, многим другим произведениям...
  
  Michael Scherb.
  
  Тут все так запущенно... некоторые рецензенты вообще не очень-то понимают, что такое искусство. кстати, на многих картинах нет ни надписей на кириллице, ни кремля, ни церкви с куполами. А вы говорите, что Россия не такая. Так может, там не Россия изображена, а, скажем, Германия?
  
  Василий Близнецов.
  
  Ботеро насквозь добрый. Сравнение мимо
  
  Георгий Бровин.
  
  Эра Гольцева@
  А как вам такая вот картина? ))
  Художник В. Маматказин, "Путин спасает Россию"...
  
  Александр Романовский.
  
  Да в том-то и дело, что в системе координат, заданной художником Шульженко, настоящая трагедия невозможна! Всё огламуривается, сводится на уровень маленькой глянцевой морали! Он слишком сахарный, если на то пошло. Известное вещество посыпано сахаром.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Александр Романовский, скотство, которое прямо демонстрирует Шульженко, не подразумевает драму отдельно взятой личности, но иллюстрирует трагедию всего народа, который раз и навсегда потерял всякую мораль! Даже такое его животное дикое воплощение, как пресыщение сытостью или соитием ... Шульженко показывает нам нас натуральной скотиной при общественной помойке, без которой нам и выжить не удастся, хотя от её же миазмов мы завтра непременно все подохнём. Что-то подобное современным курам на птицефабрике, коровам, свиньям на фермах, которые не знают света солнца и свежего воздуха ... Жуткий мир Василия Шульженко .. Где вы там сахар разглядели и гламур с глянцем? "Глянец" - это замечательный фильм А.Михалкова-Кончаловского о гламуре. Там героиня мечется между скотством и глянцем, не находя своей живой душе пристанища. Но это другая песня.
  
  Михаил Ахметшин.
  
  Уважаемый Ержан, автор создал картины в карикатурном стиле, создал свой мир , но тесно связанный с нашим бытом , с нашими нравами,моралью. Нам может не нравиться его подача своего мира,его кривого зеркала, но в глубине души я верю, что автор добрый человек. Его картины кричат- Не будьте такими будьте лучше, будьте красивее...
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Михаил Ахметшин, вы даже ВЕРУ сюда как-то прилепили ... Где же вы всё это находите?.. И чем же ваше невежественная языческая вера в чудесное мгновенное перевоплощение скотов в ангелов лучше картин Шульженко? Картины Шульженко совершенно определённо оскорбляют всех россиян, давая нам звание БЫДЛА, СКОТА ... Ни штриха, ни звука о красоте и благих упованиях о лучшем нет в его полотнах... Одно мрачное похабное матерное оскорбление всего нашего отродья ...
  
  Валерий Павлов.
  
  "Бурлаки на Волге" - это не цикл, не все творчество, а одна картина. Авторский вгляд Репина подразумевает сострадание, а взгляд вот этого странного человека - глумление и больше ничего. Странно, что вы не понимаете таких простых вещей. И потом не надо про неведомую большинству из вас "глубинку". Я как журналист объездил пол-страны и видел всякое. Скотство можно найти где угодно, но это - часть жизни, а не вся жизнь. Провинциальный мир иной, и сострадание стучится в сердца и т.д.. Т.е. злобная карикатура, презрение - это внутренний мир художника, это его собственные демоны. Когда на экраны вышел "Борат", в котором казахи предстают бессмсленными скотами и пьют воду из унитаза, мне было стыдно за создателей, хотя я и не казах. На себя примеряйте вот все это скотство, уважаемые, а то многим кажется, что это не про них или что это до них не дойдет.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Валерий Павлов, добрый день! Фильмы Бората рассказывают не про казахов. Тут вы промахнулись, выказав невежество и ваше собственное внутреннее отношение к казахам. Артист Борат по сей день снимает карикатуры на американцев, используя в качестве карикатурных иллюстраций что угодно и кого угодно. К слову, среди делегатов Второго Всероссийского съезда народных депутатов, собравшихся в Смольном в 1917-ом году, казахов не было вовсе, но это не помешало им гадить после Октябрьского переворота в древние амфоры и пить из ночных горшков царей вино из царских погребов... Мародёрство и распутство тех дней произвола в Петербурге пока толком никем не рассказанны.
  
  Михаил Ахметшин.
  
  Уважаемый Ержан, в ваших комментариях много злобы и эмоций, во всем вы видите абсолютно негатив. вас ни в какой мере не устраивают мнения противоположные вашим. Самое закоренелое в наших нравах вешать на все и вся ярлыки. Для меня главное доброта , доброта во всем и везде. Будьте добрей и будет легче жить. Всего доброго! Честь имею.
  
  Бахыт Кенжеев.
  
  Говорят, что Назарбаев, посмотрев "Бората", расхохотался и сказал, что Казахстан, конечно, вовсе не такой, но и то хорошо, что люди будут знать, что такая страна есть. После этого он пригласил режиссероа и актеров приехать и посмотерть, как все на самом деле.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Михаил Ахметшин, быть добрым включает в себя необходимость быть злым, когда будет нужно, понимая и принимая христианскую истину, что каждому воздастся по делам его. Гимлер в бытность падал в обморок, глядя на замученных узников концетрационных лагерей ... Он не хотел видеть негатив. Вам бы надо сначала как-то разобраться с таким с виду простым понятием, как ДОБРОТА ... Уверяю вас, этому прояснению посвященно всё искусство на Земле.
  
  Николай Почтовалов.
  
  Жаль, конечно, но... если объединить внешний вид "бомжей" и внутреннее содержание большинства российского народа, то получится такая же неприглядная картина...
  
  Ержан Урманбаев.
  
  С Боратом так и было, Бахыт-ага.
  
  Валерий Павлов.
  
  Это - хорошая мина при неважной игре. А что оставалось Назарбаеву? Обидеться на гегемона? Оставалось утереться. Фильм и в самом деле с туалетным юморком и довольно тупой. Какое-то время фильм был запрещен к прокату в Казахстане. "Между национальным чувством и шуткой - тонкая грань. "Борат" и кинокомпания "XX век Фокс" перешли эту грань, - говорит режиссер Ракишев. - Они, может, и хотели шутить, но оскорбили, унижали и втаптывали в грязь нашу нацию, нашу страну. Нас они сравнили с животными, варварами, показали дикарями".
  
  Ержан Урманбаев.
  
  В.Войнович всю Великую Отечественную Войну озаглавил анекдотом, Н.В.Гоголь Россию изобразил лукавыми прохвостами, вперемешку с алчными глупыми невежественными скопидомомами и другой дрянью. Ф.М.Достоевский дал всему народу России звание тщеславных нищих. Р.Рейган назвал СССР Империей Зла. В русском языке по сей день входу такая безобидная кликуха для северных народов "САМОЕДЫ". Ну, а идиотов полно во всём мире. И среди казахов и среди всех остальных. Борат не самый худший из них. Я в России встречал и встречаю гораздо более оскорбительное отношение абсолютно безо всякого юмора ..
  
  Чезаре Окей.
  
  Ержан верит в светлое, в Рональда, Дака, Макдака, Троицкого, Волтера Вайта...
  
  Nikita Sokolov.
  
  В русской этнографии для ненцев и других угро-алтайских народов принят термин "самодийцы". Самоедами их называют на Западе (нем. - Samojeden).
  
  Sanzhar Kozybayev.
  
  Упивается болью навзрыд...а так, несомненно, художник очень талантливый и неоднозначный.
  
  Grave Passero.
  
  А для меня вот этот мужичок многий "негатив" нивелирует. И бомж с флейтой. А вы говорите - безнадежность...
  
  Александр Хабаров.
  
  Ержан Урманбаев. Вот только в Скандинавию меня не зовите...
  
  Валерий Павлов.
  
  Николай Почтовалов, вы главного не видите. Вот как раз там находитесь, в этом неприютном мире духовных и пр. бомжей. И смотрите оттуда. А наивно полагаете, что с другой стороны.
  
  
  Николай Почтовалов.
  
  Я-то смотрю изнутри: наивности нет, есть БОЛЬ...
  
  Валерий Павлов
  
  Попаболь.
  
  Санджар Янышев.
  
  Бахытик, если искать параллели в соврем. литературе, то Шульженко - это такой Буйда с его "Жунглями", да?
  
  Andrey Vakhrulin.
  
  Персонажи фильмов Германа. Хтоническая Россия. Почему-то всегда, во все времена, есть люди, которых большое искусство оскорбляет, вызывает отвращение, они кричат: аморально! Порнография! Кричали Флоберу, кричали Прерафаэлитам, Джойсу. Уж так заведено - но как хотелось бы, чтобы эти глупцы горели в аду.
  
  Andrey Vakhrulin.
  
  Все эти охранители духовных скреп - что они вообще создали в истории? Где их вклад в прогресс? только травля. Это люди, которые хотят хлебать пустой бульон, а от наваристых щей их воротит.
  
  Andrey Vakhrulin.
  
  Как сказала Ахматова - не умеешь понимать современное искусство, значит и классическое не поймешь.
  
  Ержан Урманбаев.
  
  Доброе утро, друзьям! Остальным, привет! Странные люди.
  Хабарову. Я живу в Сибири, и против жизни в Скандинавии ничего не имею против. Будет шанс поживу, если кто вызовет. И отчего бы не пожить в земле обетованной и благодатной, где царит демократия и справедливость?
  Чезаре Окей. Из перечисленных вами то ли персонажей, то ли людей, мне более всего знаком селезень Дак. Дети любили смотреть и потешаться над его глупостью. Остальных я практически не знаю. Вероятно, это ваши любимцы.
  Так вот я верю в жизнь, такую, какая она есть. Светлая, тёмная, белая, чёрная, цветная, серая ... Главное - живая.
  Мир Василия Шульженко мёртвый. И одушевляете его вы. Бесов, нечисть, прочно прописавшуюся в России, воспринимая представителями жизни ... И об этом его экзотично-удивительное творчество, выворачивающее кишки в рвотном рефлексе. Именно это и делает его настоящим искусством.
  Послушайте, разве сосед А.Баталова на даче, который пытается отобрать у старого уже почти немощного человека дом и землю, - это живой человек, а не бес из числа персонажей В.Шульженко?..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"