Неразумные мысли
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Неразумные мысли
Вообще-то все просто, если жить в действительности, так как действительность состоит из самой себя, но забыл человек, что состоит из себя самого и стала жизнь нереальной. Вот и непросто все поэтому.
Если "обратиться" к себе внутренним духовным ощущением, то
раскроются внутренние глаза и человек изнутри себя самого увидит, что он
состоит из внешних чувственных ощущений и внутреннего /духовного/ ощущения. И исполнится тогда требование И.Христа. "Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите?".
Наступит духовная очевидность, восстановится в самом себе человек . В непосредственном человеческом чувственном опыте, воспроизводящем мир, внутреннее ощущение себя сливается / " слипается"/ с внешними чувственными ощущениями, поэтому рассудку представляется единственно существующим только земной мир, а человеческий дух бездействуя, как бы "засыпает", отождествляясь с природным телом человека, кажется поэтому, что существует только то, что ощущается внешними чувствами.
Внутреннее духовное ощущение, которое так явственно у нас в детстве,
с пробуждением рассудка люди "забывают", живут только внешними чувствами и действительность / настоящая человеческая жизнь/ подменяется только чувственным опытом пребывания человека в земном мире, оформленным замкнуто-тупиковыми конструкциями человеческого рассудка. Поэтому и повторял И.Христос. - "пробудитесь" и "обратитесь" к своему внутреннему духовному ощущению / "царство божие внутри вас есть"/. И вот только тогда человек преодолеет односторонность земного бытия, вырвется из капкана внешних чувственных ощущений спроектированных земным человеческим рассудком как объективный мир якобы независимо существующий вне человеческого непосредственного чувственного опыта.
Человек возвратится в мир духа, так называемое "царствие небесное", станет самим собой - хозяином себя и в определенном смысле земного мира, ибо реальный земной мир есть проявление внутреннего духовного мира в непосредственном человеческом чувственном опыте предметно-вещественным образом.
А дальше - путь внутри себя самого в глубину духовного человеческого "Я" / " Я - есть и путь, и жизнь и истинна" И.Христос"./ Глубинное "Я" - это истинное, духовное "Я", единое "Я" всех "обратившихся" людей/.
"Пробудиться" и "обратиться" человек может в любой момент и тотчас войдет в мир духовного бытия. Вот тогда и сможет человек осуществить свое истинное предназначение - наполнить духовной благодатью свое внешнее чувственное ощущение, создав этим царство духа на земле.
Как возвратиться в царство духа непосредственным, человеческим путем, "уразуметь сердцем" /И.Христос./ - и есть "Неразумные мысли".
"Обратившись" к себе - заключив "завет" с самим собой, - человек создаст гармонию между внутренним духовным и внешним земным миром. "Завет" может быть создан только в результате внутренней духовной работы самого человека. Без ощущения глубинного "Я" - возрождение истинного деятельностного начала, человек раб мнимого воображения рассудка - реальный созерцатель вытеснен искусственным наблюдателем.
Все тупики человеческой жизни созданы человеческим земным рассудком, который все больше и больше "запутывает" человека в паутину рассудочного бытия, в нечеловеческую железобетонную пустоту.
Духовная энергия человека /"благодать" идущая от "первоисточника" /, предназначенная для создания "рая на земле", в результате бездействия человеческого духа, отдана земному рассудку - аппарату, созданному для существования человека в физическом мире. Рассудок же действует в системе функционирования земного мира - механизма, чьим содержанием является самодвижущееся: возникновение, поддержание существования и исчезновение земных форм; и таким же становится содержание рассудочной человеческой деятельности - "самосохранение" себя как составной части земного механизма, проявляющейся как закон "око за око, зуб за зуб".
Свободное, созерцательное состояние человеческого духа замещается машинной деятельностью рассудка, человек на всю свою земную жизнь становится элементом механизма - "болванистой шестеренкой" или "шестеренчатой болванкой" и даже "... вместо сердца - пламенный мотор!". И существует поэтому на земле бесчеловечный мир насилия, мир неприятия духа, человек живет в связи с земными обстоятельствами, "добрыми" или "злыми", относится к другим как вещь к вещи, относиться к другим как к самому себе можно только в "духе".
Обращаясь к духу, мы выходим из мира - механизма и двигаясь в глубину человеческого "Я" отдаем духовную "благодать" в природный мир, делая его таким образом виртуальным подобием духовного, и в этом человеческое предназначение на "срезе" земного и духовного миров.
Когда осознает себя человек во внутреннем духовном ощущении,
станет очевидно, что все, "проснувшиеся" люди составляют единую духовную целостность, представленную множеством физических образов в мире земного бытия, и осознав себя внутренне как одно духовное целое, люди и в общественной жизни объединятся - человеческая земная деятельность будет происходить гармонично по воле единого духа и осуществится то, что сказал И.Христос. : "да будут все едино, как Ты, Отче, во мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, Я в Них " - восстановится экспликативный духовный порядок.
Пока мы отождествляем себя со своим физическим телом, мы ощущаем себя только в физическом мире, то есть наоборот. Это как, находясь перед зеркалом, мы созерцаем свое зеркальное отражение, и если ощущение себя живого, перед зеркалом стоящего, забыли, то зеркальный образ отождествляем с самим собой, вот и воспринимается реальный человек при мнимом взгляде отраженного образа из зеркала как "Ничто" / Руми, Джалаладдин /.
1. Начало пути
Мой путь постижения истины /истина "разумная" - дефиниция или формула, истина "неразумная", человекоочевидная - самоощущение внутреннего глубинного "Я" / начался со статьи советского философа Эвальда Васильевича Ильенкова "Проблема идеального", опубликованной в журнале "Вопросы философии" в 1979 году. Автор утверждал, что идеальное " внутри человека" - не особое состояние нейронов, не "факт сознания" или психика, а объективно ориентированная форма деятельности", и далее, идеальное - "это " нечто", представленное в чувственном созерцаемом теле другой вещи... с точки зрения последовательного материализма этим "нечто" может быть только другой материальный объект!"
Поиск этого "нечто" занял всю мою последующую жизнь.
В вышеприведенной цитате - ключ к пониманию "затмения" сознания людей независимо от того кто они по мировоззрению. Люди ищут идеальное в материальном, духовное в рассудочном, неизвестное ищут в известном, а в нашем же случае неизвестное надо и искать в неизвестном.
Вот как об этом в старом анекдоте: "Поздно вечером идет один гражданин по улице и видит, что впереди под фонарем другой гражданин что - то ищет. Он подошел, смотрит, ничего нет под фонарем. Ну и спрашивает: "А что вы ищите, ведь здесь же ничего нет?". Этот другой гражданин ему отвечает: "Я кошелек свой ищу." Тогда первый опять спрашивает: "А где вы его потеряли?". Второй: "Вон там", - и показывает в сторону, в темноту. Удивился первый гражданин и снова спрашивает: " А чего же здесь ищите?" - " А потому , что здесь светло!" - отвечает другой гражданин.
Так и Будда говорил: "Те, кто думают о том, что сущность можно
найти вне сущности, и те, кто полагают, что не сущность существует в
сущности, никогда не смогут постичь истин, потому, что они руководствуются ложными построениями разума".
Вначале я пытался определить идеальное как абстрактную философскую категорию, потом же искал "идеальное" как явление человеческой жизни, мне хотелось "пощупать" то, что по определению неощущаемо. Тогда я не знал, что идеальное, можно ощутить только непосредственно в самом себе. Я не знал, что вне себя себя нет, и начал поиск в известном.
Но как оказалось, что бы переключить свой поиск на внутреннее в человеке, надо было убедиться, что в внешнем человека нет, так что труд оказался оправданным.
Ну и вот что из этого получилось...
2. Путь
2.1. Направление пути
Поскольку идеальное проявляется только в человеческой деятельности, логика исследования требовала определить что есть человек? Взгляд на природу человека полярный у исследователей. Французский философ Тейяр де Шарден / первая половина 20 века/: "Не достаточно ли -до скуки - человек описан?".
"... Мы до сих пор так и не узнали ничего о природе человека и , более того, утратили близость с природой и потеряли связь со Вселенским /духовным/ началом жизни." Василий Васильевич Налимов - советский ученый и философ, автор цитирования / конец 20 века/.
Французский философ Жан Поль Сартр / первая половина 20 века/: "... Нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы ее задумал... Он есть лишь то, что сам из себя сделает...Человек - это прежде всего проект, который переживается субъективно."
"В настоящее время я почти не сомневаюсь, что современное понимание вселенной, природы реальности и в особенности человеческих существ поверхностно, фрагментарно, и в целом ошибочно." Американский психиатр Станислав Гроф,/ конец 20 века/.
Существует множество определений человека , но не одно из них имманентно не объясняет его природу. Например, "Человек - есть мера всех вещей" - этакий вселенский суперштангенциркуль.
Французский философ Гельвеций писал: "Человек есть модель, выставленная для обозрения ее различными художниками: каждый рассматривает некоторые стороны ее, никто еще не охватил ее кругом." Но как обозреть себя кругом, где же тогда надо находиться? И это "кругом" должно как-то качественно отличаться от других описаний.
Попытки выяснить природу человека, выявили еще одну проблему, требующую решения в контексте исследования - что такое человеческое "Я". Суть вопроса очень зримо выразила слепоглухонемая школьница Наташа Корнеева в своем письме в редакцию журнала "Вопросы философии". Она писала: "Вообще же, что такое Я? Удивительно и непонятно - тело Мое, мозг - Мой, а где же я сама? В каком же отношении находятся Я и Мозг? ". / Журнал "Вопросы философии". 1975г. N 6. с 64./
Этапом на пути исследования человека стало понимание его "двойственности", сущность человека и его существование - две разные стихии, в которых он существует каким-то образом одновременно. В последствии стало понятно, что эти сферы и рассматривать надо по разному - внешним и внутренним взглядом, отделить "Я" от "Не - Я".
Единственным способом получить знания о природе человеке, по моему тогдашнему представлению, было изучение теоретической литературы.
2.2. Авторы
В этом разделе приводятся идеи авторов, в результате духовного анализа которых написана итоговая глава.
Громадным потрясением для меня было ознакомление с системой изучения
человека Георгия Ивановича Гурджиева , крупнейшего мыслителя 20 века. Я узнал, что только внутреннее изучение человека самим собой имеет перспективу. Со стороны сущность человека исследовать невозможно, нет таких методов и приборов, человек познается только внутри себя самим собой, т.е. индивидуально.
2.2.1. Гурджиев Г.И.
"Самонаблюдение - цель достижения "знания себя".
Самосознание "- это состояние, в котором человек становится объективным по отношению к себе самому, а объективное сознание есть состояние, в котором он входит в контакт с реальностью и объективностью, миром который теперь закрыт от него чувствами, сновидениями, субъектив-ными состояниями сознания."
"... Во сне мы об истине вообще ничего не знаем... В бодрствовании, мы можем знать только относительную истину... В самосознании, мы способны знать всю полноту истины о нас самих... В объективном сознании предполагается способность знания всей полноты истины обо всем: мы можем изучить "вещи в себе", "мир каков он есть".
"В действительности сознание есть особого рода " отдавание себе отчета".
"Под освобождением мы понимаем такое освобождение, которое является целью всех учений, всех религий, всех эпох.... Все люди стремятся к нему, желают им обладать."
"Реальный человек не хороший или плохой - реальный человек это только сознательный, желающий приобрести душу для истинного развития".
"Думайте о хорошем и о плохом как о правой и о левой руке. Человек всегда имеет две руки - две стороны себя - хорошую и плохую. Одна может разрушить другую. Нужно задаться целью, что бы обе руки работали вместе, а для этого нужно приобрести третью вещь; то, что примеряет обе руки, импульс хорошего и импульс плохого. Человек, который только "хороший" или только "плохой"- является не целым человеком, односторонним. Третьей вещью человека является совесть; возможность приобрести совесть уже есть в человеке, когда он рождается; эта возможность дается - свободно - Природой. Реальная совесть может быть приобретена только работой, а сначала изучением себя. ...Таким образом, то, что нужно приобрести в первую очередь, это знание самого себя посредством упражнения самонаблюдением. Если не делать этого, тогда будете подобны желудю, который не стал деревом - удобрением. Удобрение, которое вернулось обратно в почву и стало возможностью для будущего человека."
"Внутри нас еще одна Луна, одно Солнце и т.д. Мы воспроизводим всю систему."
Человеческие тела "... могут быть разделены и рассажены на разных стульях".
" Этот закон Троицы вездесущ. Невозможно иметь ничего нового без третьей силы...Закон Троицы - позитивная, негативная и нейтрализующая сила. Когда две первые силы сливаются с третьей, создается что-то одновременно различное... Единство составляет три материи. В религии у нас есть молитва: Бог- отец, Бог - сын, и Бог - Святой Дух".
"Почему не все люди могут развиться и стать другими существами? Ответ очень прост. Потому, что они не хотят этого".
"Человек не знает самого себя."
"Что значит "человек есть машина"? это означает, что он не совершает независимых движений ни внутри ни во вне себя самого. Он есть машина, приводимая в движение внешними явлениями и внешними толчками. Все его движения, действия, слова, идеи, эмоции, настроения и мысли производятся внешними воздействиями. Сам по себе он является просто автоматом с определенным запасом воспоминаний в прошлом опыте и каким - то запасом энергии. Нам нужно понять, что человек ничего не может сделать. Но он это не осознает и приписывает себе способность делать... Человек не способен делать. Все , что по его мысли, он делает, на самом деле происходит с ним также, как происходит выпадение осадков или оттепель... Он представляет собой марионетку, которую приводят в движение невидимые нити."
"Сначала мы должны достичь "знания себя".
Существуют моменты, когда вы представлены не только тому, что вы делаете, но самому себе в ходе этого действия. Вы одновременно видите "Я" и "здесь" такого "Я здесь", одновременно гнев и "Я", которое в гневе. Назовем это, если хотите, "самовызовом".
Теперь, когда вы являетесь всецело и постоянно сознательным "я" и тем, что оно делает, и знаете, о каком "я", идет речь, тогда вы сами себя осознаете. Самосознание -это третье состояние...
Только человек, достигший состояния наивысшего существа, является полным человеком. Другие являются только частями людей. ...
Отправные точки самонаблюдения таковы... 1- мы не являемся "одним", 2 -у нас нет самоконтроля: мы не контролируем наш механизм, 3- мы не вызываем самих себя. Если я говорю: "я читаю книгу" и не знаю, что "я" нахожусь в ходе чтения, то это одна вещь. Но если я осознаю , что "я" читаю, то это есть самовызов".
"До того времени, когда наша природа не была испорчена, в экипаже и лошадь, и повозка, и извозчик, и хозяин составляли единое целое; у всех было единое понимание , все работали вместе; их труд, отдых, питание, происходили одновременно.
Но язык был забыт, каждый из частей обособилась и существует отдельно, изолированное от целого".
"Наш интеллект, наше мышление не имеет ничего общего с нами, с нашей сущностью: нет ни взаимоотношений, ни зависимости. Наша мысль живет сама по себе и наша сущность также живет сама по себе. Когда мы говорим о "саморазделении", это свидетельствует, что мысль должна быть отделена от сущности".
"... вместе с тем самолюбие - свойство души. Через самолюбие приоткрывается дух. Самолюбие указывает и доказывает, что человек есть частица Рая. Самолюбие есть "Я", а "Я" есть Бог.
Самолюбие - ад, самолюбие есть также рай. Оба имеют одинаковое наименование, внешне они схожи, однако, являются полностью противоположными и противопоставлены в их сущности".
"Всякого рода абсурдности и противоречия, вся человеческая жизнь вообще объяснима, когда мы осознаем, что люди живут во сне, совершают во сне все действия и не знают того, что они спят.
Полезно припомнить, что таков внутренний смысл многих древних учений. Лучше других нам известно христианство или евангельское учение, в котором мысль о том, что люди живут во сне и должны прежде всего пробудиться, является фундаментом всех объяснений человеческой жизни, хотя эта идея очень редко понимается так, как должна пониматься, а именно - буквально.
"Если, к примеру, чувствуется- по какой - либо причине - гнев, когда гнев не соответствует определенному обстоятельству или ситуации, то вместо того, чтобы выражать гнев, можно сознательно отвести его энергию в какую - либо эмоцию, которая необходима или правильна в это время".
"Христос был также магом, человеком Знания. Он не был Богом, или скорее, он был Богом, то на определенной ступени. Истинный смысл и реальное значение многих положений Евангелия сегодня почти забыли."
"В действительности, человек не может помочь другому, не может поддержать его, потому что он даже не может помочь себе. Прежде всего, вы должны думать о самом себе, вы должны стараться изо всех сил возвысить себя. Вы должны быть эгоистом. Эгоизм - это первый этап на пути к альтруизму, к христианству".
"Создавать тело внутри человека является целью всех религий и всех учений; у каждой религии свой собственный путь, но цель одна и та же".
"Мы - машины. Мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении меньшего сопротивления давлению внешних обстоятельств."
"Душа - это цель всех религий и всех учений."
"... обычный человек воспринимает мир вверх тормашками".
"Пока человек не отделяет себя от себя, он не может ничего достичь, и никто не может помочь ему. Стать хозяином себя очень трудно - это задача будущего; для этого требуется много сил и много работы. ...Если у человека есть гордость самости , значит он "есть". Гордость самости - это "Я" . "Я" - это Бог."
"Человек действительно создал бога по своему собственному подобию и приписывает ему те же самые требования, которые мы, люди предъявляем к миру."
"Человек беспомощен в своем внешнем мире и будет оставаться беспомощным, пока у него нет власти в своем внутреннем мире. Только во внутреннем мире человека следует искать тот согласующий принцип, который должен гармонизировать его желание улучшить ситуацию..."
" Мы всегда должны исходить из себя, должны брать себя в качестве примера, потому что мы не можем видеть другого человека через маску, которую он носит. Только тогда, когда мы познаем самих себя, мы можем познать другого.
" В случае же высших энергий, мы сталкиваемся с целостностью, в которой даже не могут быть выделены части."
"Не существует разницы между "Я" одного человека и "Я" другого человека."
"Бог не является чем-то посторонним для нас, другой внешней Волей. Он не отделен от нас, и, тем не менее, каждый из нас независим и свободен. ...С точки зрения "Я", все мы свободны, равны, и можем обоснованно называть друг друга братьями и сестрами. ...Играя свою роль как можно лучше, не отождествляясь с ней, мы можем обрести свое "Я".
2.2.2. Джон Г.Беннетт , английский мыслитель, ученик Г.И. Гурджиева.
"Гурджиев прикладывал колоссальные усилия тому, что бы люди понимали, что в высшем мире не все так чудесно. Помню, я однажды сказал ему: "Наверное, труднее всего быть Богом". Он посмотрел на меня и сказал: "Это так."
"... Вселенная, как мы ее знаем сегодня, должна внушать чувства благоговейного трепета и почтения, ибо , быть может, более неизбежное, чем то; которое внушалось концепциями Божества, находимыми в Ветхом Завете, греческой мифологии или даже в санскритских Ведах."
2. 2.3. Абд-ру-шин, / псевдоним Оскара Эрнста Бернгардта/, немецкий мыслитель 20 века .
"Истина - это вечно неизменное! Она никогда не изменяет своей формы, но пребывает такой, какой она уже вечно была и всегда будет оставаться, какова она сейчас.
И поэтому она никогда не подвергается развитию, потому, что с самого начала была совершенна. Истина является действительной, она - существующая!"
"Духовно совершенствоваться может лишь тот, кто управляет собой сам. Глупец, использующий для этого стороннюю помощь готовых воззрений будет ступать по тропе как бы на костылях, тогда как собственные его здоровые ноги будут пребывать в бездействии. Но если он дерзнет приступить к Восхождению вооружившись всеми теми способностями, что дремлют в нем в ожидании его же внутреннего голоса - вот тогда он применит с пользой вверенной ему Волею Творца таланты и с легкостью преодолеет все преграды и соблазны, стоящие на его пути. А посему - пробудитесь!"
"... Поделка человеческого мозга, именуемая наукой, всегда была лоскутным одеялом и не может оставаться таковым. ... Знание - это то, что может постичь мозг. "
" Вслушайтесь в себя! ...Пробудитесь! Разрушьте стены догм в самих себе, сорвите с глаз повязку..."
" Кто же способен творить более антихристовы деяния, нежели те, кто во время оно противостоял самому Христу ... А были это носители и представители земной религии в структуру которой никак не вписывалось Учение об Истинном Боге, Воплотившемся в Сыне Божьем и Явившемся людям через Него. Они ведь и не могли согласиться с Посланием Истинного Бога , ибо иерархия носителей земных духовных званий поставила себе целью влияние на Земле, земную власть и привлечение новых членов. Тем самым они с полной очевидностью доказали, что служат человеку рассудком, ставящему себе единственной целью завоевание земного знания и земной власти".
"У каждого индивидуума - свой собственный Путь Усовершенствования."
"... Человек ... не знает, что ограниченность его возможностей связана с ограниченностью возможностей мозга, привязанного к пространству- времени. ...Духовная Жизнь, Она же Потусторонний Мир , представляет собой , однако же, Нечто выходящее за рамки земных категорий пространства - времени; в силу этого необходим и адекватный Ей метод познания".
"Потусторонний Мир -это просто напросто все непознаваемое земными средствами... никакой разграничительной линии между Посюсторонним и Потусторонним Миром не существует... Все живет и действует в Этом Едином Потоке Жизни и в силу этого абсолютно неразрывно связано".
"... Есть только Единое Бытие! Понятия водораздела между Ними измыслил не кто иной , как сам человек."
"...Небо и Ад заключены в вас самих".
"... Очень многие мнят... когда логическому мышлению не за что зацепиться, на его место должна заступить Вера. Но это ложно! Человек не должен верить в то, чего не в состоянии постичь!"
"... Одухотворитесь! Избавьтесь от всех земных помышлений, и вы овладеете Истиной , пребудете в Ней. ... Вы погрузитесь в нее, как только одухотворитесь".
"... Нужна только сила желания, благодаря которой человек становится в некотором смысле повелителем Творения , хозяином своей собственной судьбы."
"Настоящая, Истинная Жизнь происходит в Духовной Сфере! Не зная ни времени, ни пространства, а посему - никаких преград."
"...Всеми силами возжелать Добра, очистив свои помышления... Вы вознесетесь, изменив и самих себя, и окружающий мир!"
"Ибо непреложна истина: То, что вы совершаете для ближнего своего совершается вами в действительности только для самих себя!"
"Возжелав Добра, каждый из вас воздвигает веху, означающую для него конец Неумолимого Искупления... А это дороже всех сокровищ мира вместе взятых. Тем самым он сбрасывает цепи рабства, что непрестанно кует каждый из вас сам для себя. Подходит к концу кошмарный сон."
"... Детская непосредственность дарована людям в качестве прочного помоста для Восхождения к Сияющим Высотам обретения Зрелости Духа каждым индивидуумом. ...Без нее он не сможет достичь ничего для своего духа. Дух должен обладать Детской непосредственностью. "
"Станьте бездумными, предоставившему порыву свободно устремиться к Благородному и Доброму; и тогда вы заложите основы мышления, исходящего из желания вашего духа, возникшее же на этой основе вы можете спокойно предоставить работе рассудка для реализации в самой плотной грубо- вещественности. Ничего не праведного отсюда не произойдет. ...Положитесь ... на свой дух , который сам отыщет Правильный Путь, если только вы сами не замуровали Его. Стать духовно свободным не означает ничего иного, как позволить сущему в вас духу идти своим путем!
"...Эфирно-вещественный /так называемый потусторонний/ Мир является ... промежуточной станцией для отошедших от земного бытия.!"
"Проявление творческой Воли Божией снимает вину со всякого человеческого духа, если только тот стремится к Восхождению... Пройдя через жернова вещественности и возвратившись к Духовному, он предстает чистым в Царстве Творца своего, независимо от того, как он согрешил когда-то!".
"Только то, что желает дух... существенно... Это духовная воля есть... не мыслительная деятельность, но самое внутреннее ощущение, т.е. истинное желание в человеке..."
"...Блажен обладающий множеством сильных переживаний -все равно, что вызвало их, радость или страдание; ибо вызванные ими впечатления самое ценное из того, что берет с собой человеческая душа, отправляясь в путь в Потусторонний мир."
"Искусство - единственное уцелевшее доныне порождение Духа Живого, непосредственного ощущения."
"Величайший изначальный грех человечества состоит ... в том, что оно вознесло ... рассудок, способный создавать лишь неполноценное и безжизненное на высокой пьедестал, устроив вокруг него свистопляску, весьма напоминающую идолопоклонство. Ему отвели место подобающее лишь духу. ....лишь в духе - жизнь!!
"Нынешний приверженец рассудка не является более нормальным человеком, ... у Всех приверженцев рассудка без исключения - имеется лишь не развитый не нормальный мозг! А посему - уже в течение тысячелетий обладатели искалеченного мозга господствуют на земле, рассматривая нормальных людей как своих врагов и пытаясь подавить их развитие. "
"Прозрение ... Тогда люди будут в состоянии узреть все самостоятельно - или что то же самое, сформулировать свое ощущение без постороннего влияния."
"Грядущий род людской сможет взирать на минувшее время лишь с отвращением, ужасом и стыдом. Примерно то же самое происходит с нами, когда мы вступаем в древнюю камеру пыток. И там нашим взорам предстают ядовитые плоды системы, основанной на холодной рассудочности."
"Герои рассудка, т.е. не совсем нормальные люди, изначально вешают ярлык афериста на любого , обладающего способностью знать нечто недоступное другим..."
"...Человеческий дух сможет проявить себя во всей полноте тех сил, о которых он сегодня даже не подозревает, оставляя их без внимания, и стать тем, чем он может и должен быть - господином в Творении!"
"В действительности Вера должна стать Уверенностью".
"Все открывающееся человеческому взору так бесхитростно и просто, ... нужно просто-напросто безо всяких усилий видеть перед собой и вокруг себя ...надлежит всего лишь спокойно продвигаться вперед! ...С открытыми глазами и свободными , не втискиваемыми ни в какие рамки чувствами".
"... Эфирно-вещественное именуют "Потусторонним Миром" просто напросто потому, что оно пребывает по ту сторону земного созерцания."
"Правильному Пути к Этой цели вы еще научитесь, созидая Царство Божье здесь на Земле."
"Только активизацией собственного духа могут людские души послужить Творцу своему! Но этим же - в первую очередь - одновременно и самим себе."
"Вместо радостных и свободных почитателей Господа Церковь воспитала своих рабов! Этим она исказила на свой манер свободную перспективу человечества! ... Она лишь опутала и связала человеческий дух, вместо того , чтобы пробудить и освободить его . Она кощунственно держала Дух в спячке, подавляя его; своими предписаниями, противными Воли Господа и противоречащими Ей , она ставила препоны на Пути Познания и желания Знания! И все это, что бы удержать свою собственную власть."
"Человеческий дух не может пожелать ничего, что тот час же не воплотилось бы в форму. Безразлично что бы это ни было!". Поэтому Он никогда не сможет уйти от ответственности за все, что воплотилось в форму при его посредстве. ...То, что человек не ведает этого или не хочет этого знать зависит от него самого; в этом его вина."
"...По роду этих ощущений и связанных с ними помышлений -он направляет Самодействующую Творческую, Божественную Силу на добрые или злые деяния! И в этом и состоит возложенная на человека ответственность!"
"И Добром и Злом движет одно и то же - Чистая, Божественная сила!"
"На Путь , ведущий к Высотам, можно встать в любой миг, искупая этим прошлое, каким бы тяжким оно ни было! Вам не нужно ничего делать, кроме как думать о Чистой, Божественной Силе, пронизывающей вас; и вы сами побоитесь направить Эту Чистоту по грязным сточным трубам недобрых помышлений; таким точно способом не прилагаете никаких усилий, сможете вы достичь Высшего и Благороднейшего. Ведь вам нужно только направлять; сила же действует сама в желаемом вами направлении . И так , счастье и горе - в ваших собственных руках... зло не коснется вас, если вы сами не накличите его!".
"Оказавшись под властью рассудка, они неизбежно приковали себя - в соответствии с природой этого рассудка - железными цепями к пространству - времени, утратив тем самым способность к постижению и непосредственному восприятию всего, что превыше пространства - времени, т.е. его Духовного...."
"Человеку в действительности надлежало бы жить не по своим прежним понятиям, но во все большей и большей мере становиться человеком ощущения. ...Соединяя в себе потустороннее эфирно-вещественное с посюсторонним грубо-вещественным, он может окинуть взором то и другое одновременным переживанием....Он соединяет оба эти мира, так что через него они становятся единым Миром. Он, однако же, не справился с этой задачей. Он отделил друг от друга оба эти мира вместо того, что бы поддерживать между ними тесную связь. И в этом и состояло грехопадение!"
"Дух всегда реагирует и действует в точности так, как ощущает - единственным смыслом его жизни является ощущение, а не расчетливый рассудок, которого у него больше нет. ... Так как все это отпало в момент умирания, то дух не думает более и не размышляет, но лишь ощущает в непрерывном потоке непосредственного переживания!"
"Бди и молись" - это, стало быть нечто иное, как требование к Земному человеку развить в себе способность к более тонким и сильным ощущениям, что равносильно оживотворению Духа -единственной Вещной Ценности в человеке, единственного, что в состоянии возвратиться в Рай, откуда он и произошел. Он непременно возвратиться туда - либо достигнув зрелости в Самосознании , либо в своем исходном бессознательном состоянии, либо как живое световольное, ставшее полезным в Творении "Я", либо как раздавленное и уничтоженное "Я", оказавшееся ни на что не годным в Творении.
Бог ниспослал вам Весть за Вестью - вы же всякий раз делали из Нее религию! Ради собственного комфорта! ...Ибо религии вы отвели некую особую, возвышенную ступень- вдалеке от триволнений повседневности! Величайшее из мыслимых заблуждений - ибо тем самым вы отвели и Божественной Воле место поодаль от повседневной жизни или, что тоже самое, сами удалились от Божественной Воли вместо того, что бы соединившись в Ней, водрузить Ее во Главу Угла в своей повседневной жизни и деятельности!.
"Любая вина, всяческая карма -все это имеет место лишь внутри вещественного творения, и не иначе! Ничто подобное не может "заразить" Дух, но лишь слегка уцепиться за него. А посему вполне возможно очиститься от всяческой вины."
" Как только изменится твой внутренний мир, все вокруг тебя будет выглядеть по другому."
" Ведь вполне естественно, что машина разлетается вдребезги, если неправильно воспользоваться энергией, предназначенной для того, что бы дать ей возможность выполнить полезную для всех возможность."
"Всякое воление в ощущении есть духовное деяние, оказывающее влияние на человеческое бытие."
"Будьте ... как дети! Воспринимайте полностью и переживайте события в то же мгновение в себе."
"Человек, который стоит в Творении, бодрствуя Духом, который не избегает тонких вибраций ощущений своей души, никогда не сможет принять как Истину, что Великому и Живому Богу действительно должно служить посредством отправления культам, попрошайничества, которые люди именуют "молитвой"или аскетическими упражнениями! Тем самым вы ведь не даете своему Богу ничего!"
"Была... предложена возможность Познания через Сына Божьего, который стремился даровать ее вам в Притчах и Образах. Но суть их не была познана, из за человеческого зазнайства все было страшно искажено, затемнено и искривлено.
Нужду и заботу, болезнь и преступления творите вы, о люди, и никто , кроме вас!.
"Иначе вы никогда не смогли бы осознать ту низость, которая окружает вас повсюду и делает смехотворными в Совокупном Творении, в виде пустых помпезно разряженных кукол, несущих в себе спящий дух!"
"...Сделали себя неспособными к тому, что бы воспринимать и познавать Истину из самих себя."
...В Земное Время Иисуса люди точно также превратно понимали Духовное, как и теперь! Ведь и Он Сам не раз печалился о том, что ученики не понимают Его! И не могут понять!
"Но люди суть сестры и братья по Духу, по Происхождению. Они суть человеческие духи..."
"Только тот, кто вибрирует и бодрствует в том же ритме, что и Движение, господствующее в Творении, будет здоровым, энергичным и радостным."
"Дух непременно должен быть связан с рассудком. Правильное распределение ролей между ними состоит в том, что Духу надлежит господствовать и руководить, а рассудку -служить инструментом , пролагать путь, готовить поле деятельности для осуществления воления Духа в вещественности."
" А человек Этой Земли туп, слеп и глух, Безумный ко всему, бредет он в своем грубо-вещественном одеянии. Его ведет рассудок, обуреваемый жаждой знаний и наслаждения. Перед глазами человека только одна цель -земные радости и земное могущество как вознаграждение за труды и венец бытия.
Всякая душа видит по -своему не только события, но краски и ландшафты. Это происходит от того, что излучение духа строго индивидуально... Иначе говоря, дух оживляет все вокруг по роду своему."
"Во всех случаях меняетесь вы, люди... А посему вы могли бы войти в Рай уже здесь, на земле, если бы достигли уровня Внутренней Зрелости. ...Измениться должны вы ... тогда вы взглянете другими глазами на то же самое творение, а стало быть и переживете его по-другому."
"Как только вы отбросите земные слова, заговорит ваша душа, и при том именно так, как она будет говорить тогда, когда расстанется ... со всеми уровнями грубой вещественности.
"Быть счастливым в Самом Истинном Смысле - это и есть Величайшее Благодарение, какое вы можете воздать Богу."
"... сегодняшней науке не хватает Знания. Наука претендует на обладание Им, но все содержание ее учений доказывает ясно и отчетливо, что она пока что не знает о подлинном творении просто ничего. Она не разбирается в Великой Связи Явлений, а тем самым и в Подлинной Картине Настоящих Событий."
"...Подлинная Цель земного бытия- возможность Духовного Познания и Духовного Созревания."
2. 2. 4. Будда - индийский мыслитель.
"Наше Я это то, что способно постигать предметы, мир, а наше сознание бестелесно, хотя и существует в самом теле, это то, о чем мы можем сказать - Я существую, Я присутствую.
"В каждом человеке живет еще не просветленный мудрец, поэтому каждый может стать на путь совершенства... любой злодей может стать праведником... он приобретает возможность жить вне внешнего мира, вне бытия и обозревать таким образом вневременные явления."
"... истина всегда способна изменить порядок вещей в жизни."
"Истинная мудрость заключается в том, чтобы в любое мгновение жизни среди всяких волнений, тревог, страданий истинный мудрец и мог чувствовать и мыслить лишь свое Я, находить радостный блеск сияния своего Я, чувствовать уверенность в том, что его Я уже освобождается от всяких страстей, пороков, вожделений."
"Человек должен учиться тайнам жизни у самого себя, а не слепо верить в другие учения."
"Человек может ничего не делать, но проходить через все существующее в этом мире, подобно тому, как вода проходит сквозь скалы и камни, не прилагая для этого усилий."
"Глуп тот человек, который пытается порицать других, он видит только чужие промахи, ошибки, не замечает собственных пагубных страстей и поэтому далек от добродетели, совершенства."
"... жизнь человека это и есть его я, потому что его бытие продолжается после его смерти, т.е. тождественное с самим собой человеческое я, останется тождественно самому себе, хотя тело человека умирает и становится прахом..."