Аннотация: Заметка по поводу статьи Чуксин Николай Яковлевич -О местечковом национализме-
Существуют то ведь такие местечки – совсем отличные от столицы Москвы своим местечковым бонапартизмом, местечковым ханжеством, местечковыми страстями и даже местечковыми авиашоу - это далеко не полный перечень того, чему Чуксин Николай Яковлевич уделил две минуты внимания и решил немного углубиться в суть вопроса. Местечковый - значит узко ограниченный, но претендующий на универсальность, не желающий заглянуть чуть дальше и чуть выше, чем сиюминутные и вполне местные понятия, интересы, подходы, оценки, стремления и методы их реализации – по словам автора. И это все не только где то в Белоруси иль на Украйне, но и в Чувашии, которую к великой радости смог перекусить великий Филатов со всеми ее мифами. Чуксин Николай Яковлевич человек то открытый – не стыдясь вникает отнюдь в не местечковую классику и пишет: надо признать, что подлинно классический труд по национальному вопросу принадлежит все-таки Иосифу Виссарионовичу Сталину. Вот если б добавил – теоретический, который с практикой тиранизма чего то совсем не стыкуется, но эти миллионы жертв разве достойны какого то внимания на фоне местечкового спокойствия при известии что вождем пролетариата стал великий учитель всех народов Иосиф Висарионыч. Ведь практика то это – когда особенно сложным этот вопрос становится тогда, когда этот вопрос инспирируется извне. Ведь игра на национальных, на этнических чувствах - самый легкий и самый верный путь к дестабилизации. Но речь сейчас идет не о британских шпионах-правозащитниках – врагах сталинизма. Мы говорим о местечковом национализме.
И так миф номер 1. "Это наша земля". Да зачем латышам и эстонцам земля – отправить в ту же чувашию – нашим в Риге по просторней станет. А литовцы – пусть трудятся – Ленинград то не сеет и не ... А чувашам совсем не нужна – мы с Москвы скажем что посылки которые латышам присылают – пусть пополам делят и лес им к не к чему – да кулаки появятся если собственность вводить то – эстонцев зажмут. А нам то виднее – мы ведь не местечковые – что и когда сеять и зачем.
2. Миф второй: "Государство этноса Х" - Чувашская республика – а зачем то Москва тогда нужна - "Нация имеет право свободно определить свою судьбу. Она имеет право устроиться так, как ей угодно, не попирая, конечно, прав других наций" – Сталин сказал не зря предупредил – чуваши собираются попереть русских. Отсюда то вытекает совсем не
3.Миф третий: "Наш народ - русских, особенно, москалей - грабят" чуваши и Миф четвертый: "Наш народ угнетают" те же чуваши. Значит им то ни к чему
и ихний язык - Миф пятый: "убитый язык", Миф шестой: "Возрождение культуры" и Миф седьмой: "Возвращение богов" – а то сильный дух возродит силу действия и совсем ни к чему зта Харта о правх человека, которую по какой то огибке подписала и Россия и Беларусь – а отвечать за поступки отца Сталина приходится то сыну -Лукашенке. Сомневаться в этом могут лишь злобные и коварные враги этноса Х.
Миф восьмой: "Душа народа" - да нету ведь у них культуры -нет и души.
Вывод 1. Национализм иррационален. В его основе лежит страх: "этнос-враг" – чуваши и литовцы - рисуется в воображении как злая, сплоченная, хорошо организованная и агрессивная сила; напротив, "мой этнос" (русские) представляется добрым, доверчивым, разобщенным и не готовым к отражению агрессии.
Вывод 2. Чуксин Николай Яковлевич является если не оголтелым сталинистом с христианской маской, то, по крайней мере - политиканом, разыгрывающим самые низкие чувства челоВЕКА - центр мировой культуры ведь всегда был в Кремле, а не в деревеньской избе.
Вывод 3. Основная проблема – расцвет всех наций – подменена выполнением заказа по контрамерам к дестабилизации наследия империи путем возрождения национального достоинства меньшинств .