VIOLATIONS OF THE RULES OF WAR BY GOVERNMENT FORCES
Violations in the Drenica Region
The Attack on Likošane
The Attack on Cirez
Police Attacks in Donji Prekaz
Summary Burial
Attack on Novi Poklek
VIOLATIONS IN THE YUGOSLAV-ALBANIA BORDER REGION
Use of Indiscriminate Force and Attacks on Civilians
Summary Executions in Ljubenic
The Use of Landmines
FORCIBLE DISAPPEARANCES
Idriz Idrizi
Nine Men from Novi Poklek
DETENTIONS AND ARRESTS
Destan Rukiqi
Zahrida Podrimçaku
LDK Activists from Urosevac
Besa Arllati
Dr. Fehmi Vula
Mevlude Sarraqi
Deaths in Detention
ATTACKS AND RESTRICTIONS ON MEDICAL AND RELIEF PERSONNEL
GOVERNMENT RESTRICTIONS ON THE MEDIA
Restrictions on the Albanian-language Media
The Broadcast Media in Kosovo
Restriction on the Serbian-language Media
Restrictions on the Foreign Media
VIOLATIONS OF THE RULES OF WAR BY INSURGENT FORCES
Abuses by the KLA
Abductions of Ethnic Serbs by the KLA
Abductions in Orahovac
Jovan Lukic
Ratko and Branko Staletic
Vojko and Ivan Bakrac
Ten Employees of the Belacavac Mine
Oliver Zalic
Milosav, Sultana, Radomir, Aleksandra, and Dostana Šmigic
Zivorad Spasic
Slobodan, Milica and Miloš Radoševic
Dara and Vukosava Vujoševic, Milka, and Milovan Vlahovic
Abductions of Roma by the KLA
Abductions of Ethnic Albanians by the KLA
Restrictions on the Media by the KLA
Restrictions on Humanitarian Aid Workers
LEGAL STANDARDS AND THE KOSOVO CONFLICT
International Law
Kosovo as an Internal Armed Conflict
The Applicability of Common Article 3 and Protocol II to the Conflict in Kosovo
Common Article 3 and the Protection of Noncombatants
Protocol II and the Protection of Non-combatants
Protection of the Civilian Population
Designation of Military Objectives
Prohibition of Indiscriminate Attacks: The Principle of Proportionality
The Protection of Civilians from Displacement
Starvation of Civilians as a Method of Combat
Proof of Intent to Starve Civilians
Domestic Law
THE INTERNATIONAL WAR CRIMES TRIBUNAL FOR THE FORMER YUGOSLAVIA
ROLE OF THE INTERNATIONAL COMMUNITY
Disunity within the International Community
Empty Threats of International Action
ACKNOWLEDGMENTS
APPENDIX I
APPENDIX II
APPENDIX II
During the Neolithic period, the region of Kosovo lay within the extent of the Vinča-Turdaş culture. In the 4th to 3rd centuries BC, it was the territory of the Thraco-Illyrian tribe of the Dardani. The territory of present-day Kosovo was conquered by Rome in the 160s BC, and made the Roman province of Illyricum in 59 BC. The Kosovo region became part of Moesia Superior in AD 87. The "Slavic migrations" reached the Balkans in the 6th to 7th century, whereby autochthonous peoples merged with the northern newcomers. Kosovo was absorbed into the Bulgarian Empire in the 850s, where Christianity and a Byzantine-Slavic culture was cemented in the region. It was re-taken by the Byzantines after 1018. As the center of Slavic resistance to Constantinople in the region, it often switched between Serbian and Bulgarian rule on one hand and Byzantine on the other until the Serb principality of Rascia conquered it by the end of the 11th century.
Kosovo started to became a Serb majority only after Nemanja dynasty wrestled it from the Byzantine empire (middle of the 12th century), who had in turn taken it from the Bulgarian empire. (The Serbs claim that the area was uninhabited, whereas Albanians claims that their descendants were forced into the mountains by the invading Serbs.
The Dečani Charter from 1330 contained a detailed list of households and chartered villages in Metohija and northwestern Albania:
3 of 89 settlements were Albanian, the other being non-Albanian.
Out of the 2,166 farming homesteads and 2,666 houses in cattle-grazing land, 44 were registered as Albanian (1,8%). The rest were registered as Slavic, mostly Serbian Orthodox.
Nevertheless, these statistics are questionable, as they might not have counted Albanians in the mountains, and do not explain how the Serbs became the majority.
В древности территорию современного Косова заселяли племена иллирийского происхождения. В VI веке здесь расселились славяне, частично ассимилировавшие, а частично вытеснившие романизированое население в приморские города, а влахов - в горы. К IX веку славянское население приняло христианство. С IX по XII век за обладание территорией Косова велась постоянная борьба между соседними государствами: Византией, Болгарией и двумя сербскими княжествами: Рашкой (к северу от Косова) и Дуклей (приморские области). В конце XII век при Стефане Немане произошло резкое укрепление Рашки, следствием которого, в частности, стало присоединение Косова и образование на Балканах сильного сербского государства. В XIII веке была признана независимость Сербского королевства, а город Печ в северном Косове стал резиденцией митрополита Сербии. Постепенно Косово превратилось в религиозный, политический и культурный центр Сербии. Здесь было основано множество монастырей и церквей, а в городах Призрен и Приштина располагались дворцы сербских королей. Экономический и культурный расцвет Косова пришёлся на время правления Стефана Душана (1331-1355). В 1336 году Печский митрополит получил статус патриарха. Однако после смерти Стефана его государство быстро распалось. На территории Косова образовалось несколько неустойчивых государственных образований местных феодалов. Одновременно началась интенсивная экспансия на Балканы Османской империи. В 1389 году в битве на Косовом поле войска сербского князя Лазаря были разбиты, а страна признала сюзеренитет турецкого султана. Тем не менее, сражение на Косовом поле стало символом сербского национального единства и борьбы за независимость.
Окончательно территория Косова была завоёвана турками в 1454 году. В результате завоевания, слома традиционных поземельных отношений и торговых связей, введения новых налогов и закрепощения крестьянства экономика Косова пришла в упадок, целые районы опустели. Начался первый массовый исход сербов с Косова, колыбели Сербского народа. Местная аристократия была вытеснена мусульманами, в том числе из числа принявших ислам славян, возник фактор национального и религиозного гнёта. Начался отток сербского населения из равнинных районов в горы и за пределы Османской империи. Главным центром национального единения и сербской культуры в XV-XVII веках являлась православная церковь во главе с Печским патриархатом. В период австро-турецкой войны конца XVII века территория Косова была освобождена австрийскими войсками при поддержке местного сербского населения. Однако в результате турецкого наступления 1690 года австрийцы были вытеснены из Сербии. Разочарование в возможность достижения независимости привело к Великому переселению сербов 1690 года: по призыву Печского патриарха Косово покинуло несколько тысяч сербских семей, которые переселились за Дунай, на территорию Австрийской монархии. Отток православного населения продолжился и в XVIII веке после поражения австрийцев в войне 1735-1737 годов.
На освободившиеся после ухода значительной части сербов земли Косова началось переселение албанцев, более эффективно интегрировавшихся в социально-политическую структуру Османской империи и принявших ислам. Ко второй половине XVII века относится начало подъёма экономики албанских областей и усиление влияние выходцев из Албании в империи. Колонизация албанцами равнинных территорий Косова привела к возникновению сербо-албанского противостояния. В XVIII веке центр сербского национально-освободительного движения переместился в Северную Сербию, в 1766 году был ликвидирован Печский патриархат, а в целом успешная политика эллинизации православной церкви привела к тому, что она потеряла роль лидера в борьбе за независимость. В начале XIX века в северных районах Сербии образовалось Сербское княжество с центром в Белграде, которое добилось широкой автономии, в то время как Косово и другие области Старой Сербии остались под властью турок. Упадок сербского национального движения в Косове в XIX веке сопровождался возникновением и быстрым ростом албанского освободительного движения. Доля албанского населения края неуклонно увеличивалась и к середине XIX века превысила 50 %. Косово стало одним из центром албанского просвещения и борьбы за объединение всех населённых албанцами земель в единое автономное образование в составе Османской империи. Интенсивная пансербская агитация конца XIX века, а также претензии на земли слабеющей империи со стороны получивших независимость в 1879 году Сербии и Черногории, а также Болгарии, Греции и Австро-Венгрии, привели к национальному сплочению албанцев под руководством Призренской лиги (1878), а позднее - Лиги в Пейи (1899), главным центром действия которых стало Косово. В 1910 году в Косове вспыхнуло массовое восстание против централизаторской политики младотурецкого правительства.
Косово в XX веке
В результате Балканских войн 1912-1913 гг. бо́льшая часть территории Косова вошла в состав Сербии (небольшой район на северо-западе был присоединён к Черногории). Тогда же было образовано независимое Албанское государство. Тот факт, что более половины этнических албанцев осталось за пределами Албании способствовал обострению албано-славянских противоречий в регионе. Кроме того, территориальные изменения стали началом нового витка этнических миграций: в Косово стали переселятся сербы из других районов, что поощрялось правительством Сербии, часть албанского населения эмигрировала за пределы страны. В годы Первой мировой войны в результате поражений сербской армии в 1915 гг. территорию Косова захватили войска Австро-Венгрии и Болгарии. Албанцы в войне в целом поддерживали Центральные державы и участвовали в боях против сербов. Летом-осенью 1918 году сербские войска вновь освободили Косово, а по завершению войны край вошёл в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года - Югославия). В рамках Югославии албанский вопрос сохранял свою актуальность. Албанские националисты развернули партизанскую войну за присоединение Косова к Албании, в то время как правительство поощряло колонизацию края черногорскими крестьянами. В межвоенный период Косово покинуло несколько десятков тысяч албанцев.