1. Html шаблон
На СИ можно найти несколько шаблонов, и полезных инструкций и даже учебников о том, как представить свое творение.
Например, Белоглазов А. И. "Учебник: Html и Самиздат"
http://zhurnal.lib.ru/b/beloglazow_a_i/htmlsam.shtml#redline и др.
Однако я решил вставить свои 5 копеек. Возможно, мое предложение кому-то пригодиться.
Предлагаемый шаблон предназначен для любых произведений, в которых есть заглавие и простой текст. Шаблон удобен для публикации романа по отдельным главам. Тогда заглавие это название главы, а общее название романа как обычно представлено сверху.
Преимущества по сравнению с обычными способами представления теста следующие:
1. Для форматирования потребуется работа только с Word и знание простейших операций, таких как
копирование - вставка или
поиск - замена.
2. Весь текст отформатирован в виде широкой колонки расположенной посередине страницы и напоминает страницу формата А4.
3. Ширину колонки автор при желании может изменить. В колонке текст отформатирован по ширине.
4. Предусмотрена красная строка.
5. Данный шаблон можно наращивать сколь угодно, наполняя его разными новыми функциями. Попутно любой "чайник" освоит программирование на
html достаточно просто.
Шаблон документа состоит из таблицы-рамки, шаблона заголовка (Заглавие), который выделен увеличенным жирный шрифтом и места, куда надо вставить основной текст (Ваш текст).
Весь шаблон приведен здесь:
<div align="center"><table width="80%">
<tr>
<td><br><div align="justify"><strong><font size="5"><div align="center">Заглавие</div></font></strong><br><br>
Ваш текст
<br></div></td>
</tr>
</table></div>
Для удобства вышеприведенный фрагмент с html кодами кодами прямо из этой странички скопируйте на чистую страничку Word и сохраните на диске как документ Word, на тот случай если будет им пользоваться в дальнейшем.
Порядок заполнения шаблона следующий.
1. Открываете файл с шаблоном, который вы ранее сохранили на диске.
2. Открываете текст вашего произведения. Полностью выделяете мышкой текст произведения (без названия), и копируете его в буфер.
3. Переходите на страницу Word с шаблоном. Выделяете мышкой слова "Ваш текст" в шаблоне и вставляете текст произведения из буфера в шаблон. Ваш текст окажется между тегами
<br>, которые отделяют текст от заглавия и оставляют за текстом некоторое пустое пространство.
Теперь в начале абзацев необходимо вставить символы, которые создадут отступ для красной строки.
Для этого уже на странице с шаблоном снова выделяете мышкой весь текст (без тегов html) и открываете окошко "Правка", "Найти", "Заменить". В окошке "Найти" вписываете символы
^p (латинский шрифт).Если эта операция по тем или иным причинам окажется неудачной, то символ конца абзаца
^p можно вставить открыв меню со служебными символами внизу окошка.
В окошке "Заменить" вписываете:
^p<br>
Жмете кнопку "Заменить все". На вопрос "Продолжить поиск в оставшейся части документа" ответить "Нет".
Здесь Word находит символ конца абзаца
^p и заменяет его на такой же символ и теги
html. Тег
будет переносить строку в вашем
html тексте, а набор тегов
это просто пробелы, которые обеспечивает отступ в начале абзаца. Если вы хотите больший или меньший отступ, количество вставленных пробелов выберите сами.
Символ конца абзаца
^p при вставке в СИ будет проигнорирован, и мы его пока оставляем только для того, чтобы ваш тест в Word сохранил разбиение на абзацы. Так его удобнее просмотреть.
Кое-где вы увидите, что в результате замены вставилась такая строчка:
<br> за которой нет текста. В этом месте у вас стояла пустая строка, но там был символ конца абзаца и поэтому Word вставил лишние символы. Это не страшно. Можете это проигнорировать или в ручную удалите теги пробелов, обязательно оставив только тег
<br>
Так же вы можете обратить внимание, что самая первая красная строка осталась без вставки. Если такое случилось, вставьте строчку
<br> вручную.
Теперь копируйте заголовок произведения или название главы и вставляете его вместо слова "Заглавие"
В принципе ваш
html документ готов. Если хотите, можете его сохранить как документ Word.
Теперь заходите на СИ. Открываете "Добавить произведение". Заполняйте все "шапки".
Вернитесь в Word скопируйте весь документ в буфер и вернувшись на СИ вставьте текст в окошко для вставки текста. Нажмите "Store".
В дальнейшем, взяв этот шаблон за основу можно расширять его возможности.
2. Добавление глав
Все последующие главы оформляются точно также (каждая глава в своем шаблоне), а сами фрагменты просто располагаются в одном документе последовательно. Можно "заливать" главы отдельно. Заходите в "textedit" и вставляйте в конце прежнего текста новый фрагмент. Если вас не устраивают отступы между главами, то допишите несколько тегов
или удалите лишние.
3. Дополнительные возможности
Естественно у вас может возникнуть желание посмотреть, что же у вас получилось еще до того, как вы опубликует текст на СИ.
Это можно сделать так. Сохраните из Word полученный документ, как простой текст. Далее закройте документ в Word. С помощью любой программы работы с файлами переименуйте расширении файла с
txt в
htm или
html. Откройте файл тем браузером, которой у вас есть. Увидите, как этот файл будет выглядеть.
Что можно изменить.
1. В начале шаблона вы видите текст
здесь 80% означает ширину рамки в процентах от всего окна, куда вставлено ваше произведение. Можно поставить иной процент и ширина занимаемая текстом измениться.
2. Можно изменить размер шрифта заглавия. Перед словом "Заглавие" вы увидите текст size="5"> "5" это размер шрифта. Выберите свой размер шрифта.
Данный шаблон применен в некоторых моих публикациях представленных на моей страничке. Если читатели проявят интерес, то в последующем я расскажу, как дополнить это шаблон другими опциями.
Данный шаблон использует много тегов неразрывных пробелов, чтобы получить отступ в начале абзаца. На СИ принято использовать тег <<dd>. Он устанавливает новый абзац и красную строку. Но как показывает практика не все браузеры его отображают одинаково. Например, в браузере SeaMonkey (клон Mozilla) этот тег не делает отступ с красной строки. Приведенная выше комбинация <br> , кажется, лишена этого недостатка. Хотя лишние теги пробелов значительно увеличивает объем текста. Ниже описаны варинты простейших шаблонов, где используется только тег <dd>. Поэтому выбор остается за пользователем.
4. Как подогнать объем текста под требуемый по счетчику СИ
При подаче конкурсных рассказов часто возникает необходимость уложиться в строго заданный объем текста по счетчику СИ. Например, требуется объем текста 12 кб по счетчику СИ.
Чтобы минимизировать участие конвертора СИ нужно сразу подготовить текст с тегами html так, как написано выше и данный текст просто через буфер залить в окошко под надписью "Вставьте текст в окно" и нажать "Store". Далее по счетчику СИ проверяется объем файла. Такую проверку можно сделать в своем разделе, если временно разместить произведение под любым именем файла, не открывая к нему общий доступ. После проверки объема файл удаляется. Но это не всегда удобно.
Если текст пишется в таком редакторе как Word, у которого есть свой счетчик статистики, то имеет смысл ориентироваться на его показания. Однако надо учитывать ряд нюансов. Счетчик СИ округляет объем, а также учитывает дополнительную информацию. Переключение счетчика СИ с показаний 12 кб на 13 кб происходит при объеме текста по счетчику Word где-то в районе 13035. Если у вас счетчик Word, включая пробелы, показывает 13036 и более, то счетчик СИ покажет 13 кб. Если 13035, то еще покажет 12 кб. Приведенные цифры конечно приблизительные и растягивать текст до этого предела не стоит.
Во-первых, эта граница не четкая, и зависит от длины названия. Также конвертор СИ включает в объем текста аннотацию и еще что-то из тегов. Поэтому нужно немного отступить назад.
Во-вторых, все это относиться к тексту, в который уже включены теги html. Например, так как предлагается по приведенному выше шаблону.
Примем, что объем по счетчику Word не должен быть больше 12999, включая теги, но без учета названия и аннотации.
Как сократить количество тегов?
Минимальный шаблон будет содержать только теги начала абзаца. На Си принят тег <dd>. Когда ваш текст уже приближается по объему к критическим 12 кб по счетчику Word сделайте простейшую проверку. В меню "Правка", "Найти заменить" в окошке "Найти:" ставите символ абзаца ^p. Как это сделать написано выше. В окошке "Заменить на:" вставляете <dd>. Жмете "Заменить все". Убираете все лишние пустые строчки c тегом <dd>, если такие у вас появились. Смотрите статистику по Word. У вас должно быть не более чем 12999.
Убедившись, что у вас еще есть пространство для творчества, жмете стрелку "Отменить ввод". Ваш текст возвращается с первозданный вид, и вы можете его дальше наполнять смысловым текстом. В противном случае надо "резать по живому".
Можно сделать еще проще. Тег <dd> "весит" 4 бита. Смотрите статистку вашего текста, считаете число абзацев, и умножаете это число на 4 и добавляете полученное число к статистике Word. Общий результат не должен превышать принятое выше число 12999.
Самый простой шаблон выглядит так:
<dd>Абзац 1
<dd>Абзац 2
К объему текста у вас добавиться 4 бита на каждый абзац за счет тегов начала абзацев. В данном случае использовалось формирование по умолчанию, то есть текст слева.
Если автор с запасом укладывается заданный объем, то можно предложить несколько простых шаблонов, чтобы его текст для читателей выглядел более симпатично.
Добавим форматирование по ширине страницы. Для этого надо в начале и в конце текста вставить по одной строчке. Общий вид текста будет такой:
<div align="justify">
<dd>Абзац 1
<dd>Абзац 2
</div>
Новые теги добавят 28 бит к общему объему текста.
Можно "малой кровью" еще улучшить вид текста есть оформить его в виде широкой колонки, занимающей 80% от ширины страницы на СИ.
<div align="center"><table width="80%"><tr><td><div align="justify">
<dd> Абзац 1
<dd> Абзац 2
</div></td></tr></table></div>
Это форматирование добавит 98 бита к общему объему текста, не считая конечно тегов начала абзаца.
В сущности, мы приходим к приведенному выше шаблону. Только без заголовка главы. Окончательно проверку уже сделать при размещении текста на страничке СИ.
5. За счет чего можно уменьшить объем текста?
Во-первых, следите за пробелами. Очень часто они появляются в конце абзаца или где-то в тексте "ходят парой". Пробелы становятся видны, если нажать кнопку "Непечатаемые знаки".
Во-вторых, уменьшите число абзацев. Везде где можно их объедините в сплошной текст. А так же избегая в диалогах коротких мало значащих фраз, которые вы пишете с новой строки.
В третьих, придумайте героям имена из трех - четырех букв. Например, Том, Ник, Ира, Аня. Аналогично используйте для названий короткие слова или заменяйте их синонимами. Село вместо деревня. Дом вместо здание. Город вместо поселок или мегаполис. Космос вместо вселенная. Ракета, корабль вместо звездолет. Мелочи, если не вмещается пару предложений, то вполне поможет.
Если не помогает, и текст все равно выходит за пределы, то есть еще способ, который я условно назову: ампутация - трансплантация. В Word поставьте масштаб 10%. В этом случае текст неразличим на экране. Наугад вырежете любой абзац. Вернитесь к нормальному масштабу и прочтите текст. Если логика изложения сильно нарушилась из вырезанного текста, напишите краткую аннотацию на одно предложение и вставьте в нужно место. Снова прочтите текст, отредактируйте.
Если не помогает, верните все обратно и попробуете указанным способом урезать текст в другом месте.
И последнее. Проверить есть ли лишние теги в вашем тексте можно, если просматривая уже размещенный текст на СИ, в браузере открыть функцию "Исходный код страницы". В Mazille надо зайти в меню "Инструменты", "Веб-разработка". Вы увидите страницу со всеми шапками и кодами. Просмотрите только участок где находиться ваш текст. При необходимости исправьте исходник и снова залейте его на СИ.