Реализм как метод в искусстве есть способ описания видимого мира по принципу: что вижу, то и пишу.
2.
Главный порок реализма - в отрицании мира невидимого.
3.
В силу господства реалистичного метода в русской культуре XX-го столетия (после 1917 г.) последняя приобрела одномерный характер собрания черно-белых фотографий.
4.
Хуже того: реализм, получив титул инквизитора от власть предержащих, попытался отделить овец от козлищ.
5.
Так, Пушкин превратился в Папу Римского, Достоевский (у которого отобрали Христа) - в пасынка Великого Инквизитора, Маяковский - в классика. Между тем у таких Пушкина, Достоевского, Маяковского в голове - пусто!
6.
После падения господствующей роли реализма все вопли о его недолгожительстве напоминают плач отставного палача об отсутствии жертв.
7.
Что же: у реализма нет будущего?
Есть. Но не в качестве господаря отечественной словесности.
8.
Для чего потребен реализм сегодня?
После мумификации Ватикана Русской Литературы он может смахивать пыль с паутины своих истуканов.